Сап, реактор, вижу тут время от времени посты за геймдев, захотелось немножко поделиться и своим опы / геймдев :: сделал сам (нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам) :: кки :: инди :: Игры

геймдев Игры инди кки сделал сам 
Сап, реактор, вижу тут время от времени посты за геймдев, захотелось немножко поделиться и своим опытом - вдруг кому будет интересно.

геймдев,Игры,инди,кки,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам

Небольшое вступление про команду: в мире современного геймдева мы, небольшая студия Mad Devices, занимаем довольно необычное положение. С одной стороны, между нами и современными китами рынка (... дельфинами... да и крупной треской) лежит огромная пропасть. С другой стороны, к абсолютным труЪ-инди, которые делают игры исключительно на энтузиазме, в свободное от работы в банке\школе\на заводе время нас назвать нельзя, так как у нас есть небольшое, но стабильное финансирование, позволяющее геймдевить фуллтайм, практически не торгуя телом. Про последний наш проект я как раз и хотел бы рассказать.


Так как я всегда любил настолки во всех проявлениях, при выборе жанра нового проекта вопрос решился практически моментально: конечно же, мы это будет наш ответ харстоуну, только с блэкджеком и шлюхами - а именно ККИ.

Рис. 23. Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.,геймдев,Игры,инди,кки,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам


Делать клон или рескин (те же яйца, только в профиль, то есть в другом сэттинге\стиле) успешного проекта - крайне распространенная в индустрии стратегия, которая позволяет минимизировать риски, сократить фронт работ, более точно попасть в аудиторию. Но, во-первых, копирование - банально скучно и уныло, а гордиться такой работой лично у меня не получится. Во-вторых, слабоумие и отвага зачем делать полный клон HS, если есть HS? Тем паче что без колоссальных ресурсов метелицы сделать крутой арт, эффекты и прочее можно даже не надеяться, то есть поделка выйдет априори хуже оригинала. И, в третьих, у меня было довольно много собственных идей, которые хотелось опробовать на практике. 


Чем хороша ККИ, её очень легко и практически без потерь можно прототипировать буквально на бумаге (так называемый PnP - print and play - печатай и играй), не тратя время и ресурсы бояр-программистов. Чтобы обкатать основные механики и понять, насколько задумка жизнеспособна, я накидал несколько сотен карточек и, вооружившись ножницами и принтером, собрал первую версию будущей игры...


геймдев,Игры,инди,кки,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам

Базис правил знаком каждому любителю ККИ и не сильно отличается от той же мотыги: есть колода, есть стол, игроки разыгрывают на него карты из руки, есть кричи, есть заклинания. Тут нет смысла изобретать велосипед, так как схема не только проверена годами, но ещё и весьма вариативна.


“Ранее ты писал, что вы не клон ХС, а по абзацу выше очень похоже, что именно он! Уж не балабол ли ты часом?” - может спросить читатель на этом моменте, и будет отчасти прав. Но! Дьявол, как обычно, кроется в деталях.

геймдев,Игры,инди,кки,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам

В нашей игре стол не просто разделён на условную свою и чужую сторону, а имеет конкретные слоты, куда игроки могут разыгрывать существ. Слоты делятся на два ряда - первый, в который обычно разыгрывают танков и авангард, и второй - для саппорта и стрелков. Кроме того, в центре второго ряда находится герой каждого игрока, который тоже вполне себе боевая единица и, в зависимости от класса, может прямо или опосредованно раздавать люли противникам.

(¡□□□лаааог,геймдев,Игры,инди,кки,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам

Существа первого ряда защищают персонажей второго, перед которыми они разыграны - поэтому грамотное расположение крич на поле тоже является важной составляющей успешной стратегии. В этом плане игра чем-то похожа на Берсерк, хотя мы отказались от варгеймных идей перемещения персонажей. 


Кроме того, у нас довольно много кастомных механик типа выстрелов и приёмов, однако не это, на мой взгляд, обеспечивает самобытность проекта. Главное отличие от имеющихся сейчас онлайн-ККИ вообще и ХС\Гвинта в частности является система менеджмента ресурсов, которая заключается в следующем: у игрока есть мана, капли которой он тратит на розыгрыш карт (у-у, оригинальностью так и повеяло, правда?) - она накапливается каждый ход, то есть вы можете выждать время, чтобы разыграть какую-то особо мощную комбинацию или, наоборот, тратить всё досуха, идя в раш. Сила игрока определяет, сколько маны он получит в начале хода, но сама по себе она не растёт.

Каждый ход игрок может замешать в колоду любую карту из руки, чтобы, на выбор, получить +1 к Силе и +1 к мане или добрать две новые карты. Это решение не только улучшает ротацию колоды, но и позволяет менять стратегию на ходу, подстраиваясь по фазу игры и ситуацию на столе. В ходе тестов правила, конечно, устаканивались и дописывались на ходу (например, появился максимум маны)  - это нормальная практика на данном этапе.


Несколько месяцев активных тестов показали, что концепция вполне жизнеспособна. Прототип утвердили, в качестве сэттинга нам выделили мир культовой (до н.э.) браузерной игры Бойцовский Клуб - и работа закипела…




„»mew
%e,9efM
os
ft ц I t
2..
^ цГРИ
3. Зялчт^
стоп
if
V •	*	*	4	•
'^Irof i
5ft ...
Сто PT
Pç Лчу
ГРаТ ч к,
jbkM
3*41 Руси Гл о CT L\
01
Ç^CJ рК-4 b
зТ’Теы й GHocn
TPtâ<T J$0ВОЛЬНЫХ Gfiei*>ui0AuCíoF
эРРе\сТи$н*тс
ГРУСТНЫХ
рР?>Р4 СЬТК Ч
т
ър^кЪч'ьис,^
сг р f=V1

Собсно, если интересно, запилю продолжение - расскажу про поиски дизайна, механик и вот этого вот всего. Спасибо всем, кто осилил :)


Подробнее

Рис. 23. Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.


(¡□□□лаааог
 „»mew %e,9efM os ft ц I t 2.. ^ цГРИ 3. Зялчт^ стоп if V • * * 4 • '^Irof i 5ft ... Сто PT Pç Лчу ГРаТ ч к, jbkM 3*41 Руси Гл о CT L\ 01 Ç^CJ рК-4 b зТ’Теы й GHocn TPtâ<T J$0ВОЛЬНЫХ Gfiei*>ui0AuCíoF эРРе\сТи$н*тс ГРУСТНЫХ рР?>Р4 СЬТК Ч т ър^кЪч'ьис,^ сг р f=V1 Цл
геймдев,Игры,инди,кки,сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам
Еще на тему
Развернуть
Щас конечно обижу, но даже с уникальной механикой шансов взлететь на рынке ККИ не очень много, знаменитый Artifact подтвердит, хотя там скорее он сам себя убил свой монетизацией. Из других примеров - Eternal и TES Legends - не собирают больше 500 человек в день, ибо люди не могут распылять свое внимание и кошельки на несколько карточных игр сразу, знаю-пробовал.
Почему обидишь - всё так и есть :) У Артефакта несколько другая ситуация, на мой взгляд, но его ошибкам можно отдельный пост посвятить под заглавием "Как просрать все полимеры".

Мы в целом не ставили\ставим задач по какому-то оглушительному успеху и сверх-прибылям, в первую очередь хотелось сделать хорошую игру, в которую интересно играть. В том же ХСе (про это я позже напишу подробней) при очевидных плюсах есть несколько очень неприятных вещей, один из которых - неконтролируемый рандом, который бесит очень много игроков. Другая его проблема - чудовищная оптимизация (вернее, её отсутствие) на мобильных платформах. Мы хотим занять небольшую нишу простенького, но добротно сделанного проекта, не сильно требовательного ни к железу, ни к кошельку, без пейволов - чтобы в него без проблем можно было играть более-менее опытному игроку. Не факт, что у нас получится, но кое-какие результаты уже есть :)
Тайная вечеря в настолку.... нормуль, нормуль
Вообще изначально наш художник не задумывал подобных аллюзий, но 9 из 10 увидевших финальный арт отметили похожесть, так что получилась такая, гм, внезапная отсылка. Вообще он при рисовании обычно Сабатон слушает, так что удивительно, что не получилась высадка в Нормандии или что-то в этом духе :)
Если мне не изменяет память основной фишкой тайной вечери были "странные" направления взглядов и позы в полоборота. Потому наверн ближайший рубильник в мозгу сработал, это как неньютоновская жидкость - ляпнул, не обращайте внимания. Хотеть продолжения банкета!
Да у меня самого та же ассоциация возникла, когда я первый раз арт увидел (в посте ещё сокращённая 16:9 версия - полноформатная длинная под стим, кмк, ещё больше похожа на "Вечерю"). Так что не ляпнул, а метко подметил :)

Я надеюсь, пост выйдет из бездны - за несколько лет разработки накопилось много интересного, чем хотелось бы поделиться (:
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Despotism 3k Trailer,Gaming,Despotism 3k,Release in November 2018! Yea!
https://store.steampowered.com/app/699920/Despotism_3k/ Neamee - big update.,People & Blogs,,New features
Backpack batteries charging logic changed
Game perfomance improved more then 40%
Enviroment's materials and main character's look - updated.
подробнее»

скриншоты screenshotsaturday gamedev Игры сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам Инди игры Neamee

Neamee - big update.,People & Blogs,,New features Backpack batteries charging logic changed Game perfomance improved more then 40% Enviroment's materials and main character's look - updated.
The Last Argonaut - testing some mechanics,Entertainment,,