пояс верности История длиннопост 

Пояс верности: исторические факты

пояс верности,История,длиннопост

 V J . 1 'i1 "••i 1 ч* л % • J • * i,пояс верности,История,длиннопост

'\\>W.WVVWO\\VVà OVYTVAVrVCV ray awwïçowtn. \\x WY\V\0#.\№, \VO '\0’A\»W> v\wiçwv\vwi, wçowwd c TôTOM, a -таакж® acl i над\е*ш,\\м owl к m vôv\acvu\oaavl v>\.\ \\\ wvwwwJ "^k '-\\i . WvAv« ^k ■ ^•:\ H,пояс верности,История,длиннопост

Приспособление, оберегавшее целомудрие жен средневековых ревнивцев, действительно существовало. Однако не всем известно об удивительных мелочах, связанных с этим необычным изобретением. Впервые это устройство появилось в Древней Греции. Рабыням надевали кожаный поясок. Главной целью экзекуции было желание уберечь рабыню от беременности. Беременная невольница не могла работать наравне с другими, а такой поворот событий хозяину был ни к чему. 


Изобретение древних греков пришлось кстати в эпоху Средневековья. Традицию запирать жену "на замок" ввел один германский вельможа (его имя история не сохранила), всякий раз отправляясь в поход, ревнивец надевал на супругу собственноручно железный пояс, а по возвращении самолично его снимал. 


Изделие представляло из себя настоящее орудие пыток: громоздкая конструкция со множеством замочков, закрывающая всю нижнюю часть тела страдалицы. В поясе было предусмотрено лишь одно крошечное отверстие для справления естественных нужд, а о личной гигиене и речи быть не могло. Ну а единственный ключик все время хранился у бдительного супруга.


Инновационное изобретение немецкого монарха пришлось мужчинам по вкусу. И скоро по всей Европе, а особенно в Италии, пояса верности вошли в моду. Модели отличались от древнегреческих «хранителей» разве что материалом, из которого изготовлялись: к поясам из бычьей кожи добавились железные, серебряные и золотые, некоторые “произведения искусства” даже украшались красивой чеканкой и инкрустацией. Лучшие экземпляры делали в Бергамо и Венеции, из-за чего они и получили названия «бергамского замка» и «венецианской решетки».


В эпоху Ренессанса было широко распространено выражение запереть жену или любовницу "на бергамский лад".

Первые дошедшие до нас пояса верности датируются XVI веком, в частности, обнаруженный в могиле XVI века скелет молодой женщины с проржавевшим поясом верности. В этом веке и началось их массовое производство. 


Нелишне заметить, что “пояс целомудрия” (chastity belt) был достаточно дорогим “украшением”. Им пользовались в основном господствующие классы – зажиточное купечество, буржуазия и князья. Причем “пояс верности” считался официальным средством защиты женского целомудрия от мужских притязаний. Матери с гордостью заявляли женихам о том, что их дочери чуть ли не с малолетства носят “венецианскую решетку”. Для мужчин такая невеста была настоящим кладом, так как в те времена 15 летняя девственница была настоящей редкостью. Ключик от замка все эти годы хранился у бдительной мамаши. В день свадьбы она торжественно передавала ключ от девственности своей дочери своему зятю. Теперь он становился единоличным обладателем сего драгоценного богатства.


Пояса верности пользовались огромным спросом во время Крестовых походов. Отправляясь на войну на несколько лет, рыцарь не был уверен в верности дамы сердца, вот и облачал ее в унизительное «белье». И несчастным приходилось терпеть мучения: они натирали себе мозоли на пояснице и в интимных местах, порой даже образовывались пролежни, менялась фигура. 


Временами от «супружеских оков» страдалицу приходилось освобождать из-за опасения за ее жизнь – после специального судебного решения, освещенного церковными властями, делали «слесарную операцию». Само собой разумеется, об этом предварительно оповещали мужа, чтобы ревнивец, не обнаружив на месте «хранителя верности», не учинил самосуд над освобожденной женщиной.

Случались и трагические исходы. Не так давно на территории разрушенных замков в Баварии были обнаружены древние захоронения, в которых были погребены женские скелеты, «украшенные» ржавыми остатками поясов добродетели. Как полагают историки, это останки несчастных вдов, чьи мужья не вернулись из ратных походов, и им поневоле приходилось хранить супружескую верность до самой смерти. 


Эпоха, породившая пояса верности, создала и противоядие от них. Ушлые изготовители «хранителей» извлекали двойную выгоду от продажи своих изделий: за баснословные денежки они вручали «агрегат» и ключ ревнивому супругу, а за отдельную плату предоставляли копию ключа жене либо ее пылкому поклоннику. Уловка с дубликатом не была тайной, и изначально бесчеловечный ритуал породил бессчетное количество анекдотов и смешных историй. Так, в музее Гренобля хранится древний гобелен, на котором изображен рыцарь в доспехах, выезжающий из ворот замка. Из окна ему машет платком прекрасная девушка. На шее рыцаря висит на цепочке ключик. А из-за кустов выглядывает другой рыцарь (не отягощенный доспехами), у которого на шее висит точно такой же ключик…


Узнавшие о ненадежности замков на поясах своих благоверных ревнивцы начали прибегать к услугам ювелиров. Прежде замок мог открыть любой прелюбодей гвоздем или кончиком кинжала, но искусные умельцы исправили этот промах, снабдив замочек секретом: если замок пытались вскрыть «чужеродной» отмычкой, пружинный зажим защемлял стержень и при этом откусывал кусочек металла. Таким образом, владелец сексуальной собственности мог по возвращении произвести подсчет, сколько раз покушались на его «сокровище».


пояс верности,История,длиннопост

Интересные факты: 

1. В Европе и по сей день существуют мастерские, где по-прежнему делают пояса верности по заказу ревнивцев 21 века. Помимо механических замков, в современных изделиях используют новейшие материалы, достижения техники и электроники. По признаниям умельцев, в год им заказывают около 150-200 поясов верности. Вот такой вечный бизнес, поддерживаемый мужской ревностью.


2. В современной Индонезии, где сильна враждебность по отношению к китайцам, некоторые китаянки носят пояса целомудрия, боясь изнасилования. Так же в некоторых массажных салонах Индонезии администрация предписывает массажисткам носить во время работы аналоги поясов верности, как способ дать понять посетителям, что в данном салоне не оказываются интимные услуги.


3. В викторианской Англии впервые изобрели мужской пояс верности. Он использовался, чтобы помешать мальчикам онанировать. Тогда в Англии считалось, что мастурбация приводит к слепоте, сумасшествию, внезапной смерти и т.д. 

Самое первое изобретение такого рода датируется 1889 годом. В ту эпоху даже невинная ночная эрекция у подростка считалась вредной для здоровья и ее устраняли с помощью электричества! Механизм надевался на член перед сном и крепился к лобковым волосам. При малейшей попытке эрекции щипчики тянули за растительность, бедолага просыпался от боли, и пенис грустно опускался. Спустя четырнадцать лет, прогресс пошел дальше. В 1903 году были изобретены “Трусы совести”: член помещался в пружину с электродатчиками. Когда пружина выпрямлялась (при эрекции), датчики замыкали цепь – как следствие, разряд тока и отсутствие всякого возбуждения. 


В 1917 году в Англии изобрели настоящее ноу-хау – “самоварные” трусы”, или как их еще называли “антимастурбационный костюм”, к тому времени подростков уже нельзя было обмануть электрическими штучками, тем более, что некоторые индивиды после разряда тока еще больше возбуждались, и борцы с рукоблудием сочли, что механика надежнее. Этот ужасный прибор предназначался для больниц, где лечили малолетних рукоблудов. Агрегат представлял собой кожаные шорты с металлическим кольцом на поясе и подтяжки с замком – без посторонней помощи костюм снять было невозможно. Пенис несчастного помещали в специальный носик. Справлять нужду было можно, а заниматься самоудовлетворением – нет. 


Чуть раньше, в 1909 г., применялась адская стальная штука, похожая на капкан для зайцев: “зажим”. Он надевался сразу и на пенис, и на яички, фиксировался и блокировал приток крови к органу.

Источник: bdsm-russia com


Развернуть

Отличный коммент!

Больница, куда помещают рукоблудов. Отвратительно.
sashkauskas sashkauskas24.05.201811:41ссылка
+19.26

Энди Уир рассказ story много букв 

Энди Уир. Яйцо. Короткий рассказ.

Энди Уир,рассказ,Истории,много букв


Ты умер по пути домой. 

Попал в автомобильную аварию. Не особо примечательную, но всё же смертельную. Ты оставил жену и двух детей. Смерть была безболезненная. Скорая пыталась тебя спасти, но всё попусту. Твое тело было так изуродовано, что тебе лучше было уйти, поверь мне. 


И тогда ты встретил меня. 


— Что… Что произошло?- спросил ты.- Где я? 

— Ты умер, - ответил я, как ни в чем не бывало. Не время жеманничать. 

— Там был… грузовик, и его заносило… 

— Ага,- сказал я. 

— Я… я умер? 

— Ага. Но не расстраивайся, все умирают,- подтвердил я. 


Ты осмотрелся. Вокруг была пустота. Только ты и я. 


— Что это за место?- спросил ты. – Это жизнь после смерти? 

— Более или менее, - ответил я. 

— А ты бог? 

— Ага,- сказал я. – Я Бог. 

— Моя жена… и дети – пробормотал ты. 

— Что? 

— С ними все нормально? 

— Мне это нравится, - сказал я. – Ты только что погиб и так волнуешься о своей семье. Это очень хорошо. 


Ты посмотрел на меня с благоговением. В твоих глазах я вовсе не выглядел как Бог. Я казался тебе обычным мужчиной. Или, может быть, женщиной. Каким-то влиятельным человеком с размытым лицом. Скорее учителем начальных классов, чем Господом Всемогущим. 


— Не волнуйся, - сказал я. – Они в порядке. Твои дети всегда будут помнить о тебе только лучшее. Они не накопили к тебе неуважение. Твоя жена будет плакать, но в душе будет чувствовать облегчение. Честно говоря, твой брак разваливался. Если тебя это утешит, то могу сказать, что жена твоя будет чувствовать себя очень виноватой за это тайное чувство облегчения. 


— Ооо…- протянул ты. – Ну а что теперь? Ты пошлешь меня в рай или в ад, или что-то вроде того? 

— Ни то, ни другое – ответил я. – Твоя душа переселится в иное тело. 

— Ааа, значит, Индуисты были правы…. 

— Все религии правы по-своему – сказал я. – Пойдем со мной. 


И ты пошел рядом со мной сквозь пустоту. 


— Куда мы идем? 

— Конкретно - никуда. Просто приятно гулять во время разговора. 

— Тогда в чем смысл? – спросил ты. – Когда я буду рожден вновь, я же буду вновь пустым, как стеклышко? Всего лишь дитя. Значит, весь мой опыт и все, чего я добился в той жизни, не будет иметь значения. 

— Вовсе нет! – заверил я. – У тебя внутри уже заложены опыт и мудрость прошлых твоих жизней. Ты просто их в данный момент не помнишь. 


Я остановился и обнял тебя за плечи. 


— Твоя душа намного огромней, изумительней и прекрасней, чем ты можешь себе представить. Человеческое сознание может воспринимать лишь крошечную долю того, что на самом деле существует. Это словно окунуть палец в стакан воды, чтобы проверить, холодная она или горячая. Ты впускаешь часть себя в этот мир, а когда выходишь из него, то весь накопленный опыт и знания остаются у тебя. 

Ты был в человеке все предыдущие 48 лет, поэтому ты еще не чувствуешь оставшуюся часть своего огромного сознания. Если бы мы с тобой еще здесь походили, ты бы начал постепенно вспоминать все, что было с тобой в прошлых жизнях. Но нет смысла это делать между жизнями. 

— Сколько же раз я пережил реинкарнацию? 

— О, много. Очень, очень много. Ты пережил множество разных жизней, - ответил я. – На этот раз ты будешь китайской крестьянкой в 540 году до нашей эры. 

— Подожди, как так? – поперхнулся ты. – Ты посылаешь меня назад во времени? 

— Ну, можно сказать и так. Время в той форме, в которой ты его знаешь, существует только в твоей вселенной. Там, откуда я родом, все происходит по-другому. 

— Откуда ты родом?.. – удивился ты. 

— Ну да, - объяснил я. – Я тоже откуда-то родом. Но совершенно из другого измерения. И там есть еще такие же, как я. Ты, конечно, хочешь знать, каково это там, но, честно говоря, ты не поймешь. 

— Ааа, — разочарованно протянул ты. – Но послушай, если я перевоплощаюсь в людей из разного времени, я, наверное, когда-нибудь могу пересечься с самим собой?.. 

— Конечно. Такое очень часто происходит. Из-за того, что каждая жизнь осознает лишь себя, ты даже не понимаешь, что встреча произошла. 

— Тогда в чем смысл всего того? 

— Ты серьезно? – удивился я. – Ты спрашиваешь меня, в чем смысл жизни? Немного клише, тебе не кажется? 

— Но это закономерный вопрос, - настойчиво сказал ты. 


Я посмотрел тебе в глаза. 


— Смысл жизни, то, ради чего я создал эту вселенную, это чтобы ты развивался. 

— Имеешь в виду человечество? Ты хочешь, чтобы человечество развивалось? 

— Нет-нет, только ты. Я создал всю эту вселенную для тебя. С каждой новой жизнью ты растешь и развиваешься, превращаешься во всеобъемлющий интеллект. 

— Только я? А как же остальные? 

— Остальных не существует. В этой вселенной больше никого нет. Есть только ты и я. 


Ты уставился на меня. 


— Но все люди на Земле… 

— Это все ты. Разные перевоплощения тебя. 

— Я… Я – ВСЕ? 

— Именно, - с удовлетворением заключил я и похлопал тебя по спине. 

— Я - каждый человек, который когда-либо жил на Земле? 

— И который когда-либо будет жить, да. 

— Я Авраам Линкольн? – поразился ты. 

— И ты Джон Вилкс Бут. 

— Я Гитлер? 

— И ты миллионы его жертв. 

— Я Иисус? 

— И ты каждый из его последователей. 


Ты замолчал. 


— Каждый раз, причиняя кому-то боль, ты причинял боль самому себе. Каждый раз, делая кому-то добро, ты делал добро себе. Каждый счастливый или грустный момент пребывания на Земле был испытан, или будет испытан только тобой. 


Ты задумался.

 

— Зачем? – наконец спросил ты. – Для чего все это? 

— Потому что однажды ты станешь таким, как я. Потому что ты и есть я. Ты часть меня. Ты дитя моё. 

— Значит, я и есть Бог? – недоверчиво спросил ты. 

— Нет, пока еще нет. Сейчас ты только зародыш. Ты растешь. Когда ты проживешь каждую человеческую жизнь на Земле во все времена, ты будешь готов родиться. 

— Значит, вся вселенная, - изумленно сказал ты,- это всего лишь… 

— Яйцо, - подтвердил я. – А теперь тебе пора в новую жизнь. 


И я отправил тебя в путь.


Развернуть

История Арзамас длиннопост 

Арзамасский взрыв

I - U ._Ь— «Д«^^И 1 о * ^P*3s28S л ri L. * I^lj,История,Арзамас,длиннопост


4 июня 1988 года было воскресенье

.

В тот день железнодорожный состав №3115, транспортировавший для строителей, геологов и горняков Казахстана 30 тонн тротиловых шашек, 25 тонн аммонала, 5 тонн аммонита, 30 тонн гексогена, 27 тонн октогена и 4 тонн других взрывчатых веществ, следовал по железнодорожному переезду в город Арзамас неподалеку от ст. Арзамас-I.


По станции грузовой поезд шел с маленькой скоростью - 22 км/ч. Управляли локомотивом машинист Юрий Миканович и его помощник Сергей Каширов.


История,Арзамас,длиннопост

Машинист Юрий Миканович



История,Арзамас,длиннопост


Вроде бы ничего не предвещало катастрофы. Но в 9:32 произошел взрыв такой силы и мощности, что на месте образовалась воронка в 26-метровой глубины и диаметром более 50 метров, а у тепловоза 2ТЭ10М секция «Б» была отброшена на двести метров. 


Во многих зданиях Арзамаса, располагавшихся даже на значительных расстояниях от станции, взрывная волна выбила окна, в некоторых даже снесла крыши.


История,Арзамас,длиннопост


Взрывом уничтожило 151 дом, свыше 800 семей потеряли кров. Было разрушено четверть километра железнодорожного полотна, разрушены линии электропередач, электроподстанция, поврежден газопровод и железнодорожный вокзал. Пострадали 14 школ, 49 детсадов, 2 больницы и 69 магазинов. Остались сиротами 47 детей. Общий ущерб составил около 120 миллионов советских рублей.

Если бы поезд прошёл ещё несколько сот метров, он оказался бы рядом с нефтебазой, и тогда последствия взрыва были бы многократно более тяжёлыми.


История,Арзамас,длиннопост


По официальным данным, 91 человек погиб, в т.ч. 17 детей, еще 1500 получили ранения.


После взрыва первыми на место происшествия прибыли пожарные. Им удалось быстро ликвидировать очаги возгорания, что дало возможность аварийно-спасательным бригадам быстро приступить к работам по эвакуации людей. В это время из Горького и ближайших районов в Арзамас прибыли «скорые» с бригадами врачей. Раненых детей доставили в больницы областного центра. В клиниках города за человеческие жизни борьба не прекращалась ни днем, ни ночью.


В городе Арзамасе на месте трагедии были построены часовня и Мемориал с высеченными именами погибших. Каждый год 4 июня здесь проводятся траурные мероприятия, которые посвящены памяти погибших при страшном взрыве.



История,Арзамас,длиннопост


Несколько месяцев место катастрофы изучала правительственная комиссия. Основная версия взрыва - нарушение правил перевозки и погрузки взрывчатых веществ. Впрочем, в качестве версии рассматривался и теракт, и диверсия со стороны иностранных спецслужб для нагнетания нестабильности в Советском Союзе.


В 2003 году Геннадий Ходырев, являвшийся губернатором Нижегородской области, даже выказывал твердую уверенность, арзамасский взрыв произошел вследствие диверсии.


Версия намеренного подрыва состава была достаточно популярна в местной печати. По слухам, цель акции состояла в причинении максимального ущерба Арзамасу. Версия опиралась на то, что взрыв случился в подозрительной близости к этому городу.


История,Арзамас,длиннопост


Помимо этого, в Нижнем Новгороде еще до катастрофы был достаточно популярен настенный плакат-календарь с изображением артиста Олега Янковского. На календаре дата арзамасской катастрофы была отмечена типографским браком. 4 июня было подчеркнуто в форме нарисованной росчерком лежащей на боку квадратной скобки. На руке Янковского часы показывали точное время взрыва. Кроме того, ходили слухи, что если присмотреться к пиджаку артиста, то можно было разглядеть слово «Арзамас», набранное микрошрифтом. 


Арзамасу помогали всей страной.


За две недели на счёт помощи пострадавшим поступил 1 миллион 333 тысячи 722 рубля.



/ИЧИГИ ■" СОВЕТСКОГО КИНО зюптззз 4ПОЯ 5*7(926 « ото V 7Ч21Я О 1 8 *3279С6 0X77 1ЛЗ » 17773' *2 9*73 и7ИЯЯ "и ИЯ» 3 КОХ ( 5*57729 ввозе *4 ПЯВ 7 9*7330 8 0X77 * 5 *7(9» 3*0*773 О 71Я « иХ77 4 п 03$ 1 8*3329 0 7 М7*25 73 Я*25 /» и31Я •*» 157739 * 9 ВОТ* 153779 2 9*23» 6 0X77 2 9*23»

Календарь с Янковским



История,Арзамас,длиннопост

Мемориал в память погибшим



Развернуть

гараж фильмы эльдар рязанов СССР много букв 

Почему "Гараж" - самый страшный фильм СССР.


гараж,фильмы,эльдар рязанов,СССР,много букв


В 1979 году в советский прокат вышел фильм ужасов Э. Рязанова «Гараж». Его почти все помнят, но мало кто любит пересматривать. Почему - понятно: по накалу ада данный фильм эквивалентен кинговской "Мгле". С той лишь разницей, что герои американской киноленты 2007 года теряли человеческий облик от ужаса, а герои советской ленты 1979 года теряли его из-за гаражных мест. 

В принципе отечественная лента даже страшнее – потому что её герои, за небольшими исключениями, сплошь советский интеллектуальный цвет: сотрудники научно-исследовательского института. 


Что важно: «Гараж» - это «прото-перестроечный» фильм. И он наглядно демонстрирует, что на самом деле привело к перестройке. 

Сейчас почему-то принято считать, что она грянула из-за тяжёлых «последствий сталинизма». "Гараж" показывает: нет, напротив - она грянула из-за последствий десталинизации. 


Эту мысль надо пояснить. Собственно в годы сталинизма гонений на человеческую природу, выражающуюся в частной инициативе и желании жить в удобстве, не было.

 

Напомним общеизвестное: в сталинском СССР артели и промкооперация «производили почти 6% валовой продукции промышленности, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института». 


Приусадебные участки, существовавшие параллельно с колхозами, достигали 1 гектара. 

Не считалось грехом стремление человека к бытовому благополучию. 


В 1952 году, за месяцы до своей смерти, старенький предсовмина СССР писал: «Необходимо прочно обеспечить не мифическую "рациональную организацию" производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства… Было бы неправильно думать, что можно добиться серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Нужно коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих (…) путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления (…) Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение». 

Так вот. Десталинизация 50-х выразилась в нескольких интересных шагах. 


Приусадебные участки были ликвидированы. 


Промкооперация и артели – прикрыты. 


А главное – реалистический сталинский идеализм (благополучие граждан, знания граждан и сознательность граждан должны расти строго синхронно) - был заменён идеализмом магическим, согласно которому вот организуем мы рационально производительные силы – и к 1980 г. будет достигнута великая цель. 


По факту же - человеческую природу объявили греховной и начали «совершенствовать» в отрыве от реалий, заглушая естественный вопрос «почему в продаже нету нормальных дешёвых джинсов» тартюфовскими взываниями к Ленинским Идеалам. Заставили любить честный труд не потому, что он приносит справедливый результат – а потому, что «к высокому надо стремиться». 

Естественно, это всё не изменило человеческой природы. Люди всё так же желали быть благополучны. Они всё так же искали пути и находили их. 


Штука вся в том, что самыми материально успешными стали обладатели контрольного пакета идеализма. А также их дети, прислуга, шофёры любовниц и далее по списку. 


В итоге в позднем СССР, где-то рядом с повседневным трудом и героизмоммиллионов, было построено нечто парадоксальное – буржуазное общество, официально отвергающее буржуазность. И тем самым создавшее целый культ запретного, дефицитного и трудно доставаемого, от которого до сих пор многие очухаться не могут.

 

...Я сейчас вспомнил всю эту политэкономию для того, чтобы мы глубже окунулись в страшный мир «Гаража»: 

Итак, на дворе - последний год перед объявленным некогда, но явно не собирающимся наступать коммунизмом. В магазинах дефицит, наиболее честолюбивая часть граждан охотится за «Вранглером» (по нынешним ценам – где-то по 120 тыс. руб. за пару штанов), а учёные-зоологи рвут друг дружку на части из-за гаражей для частных своих, непосильным трудом нажитых автомобилей. И поверх всего этого несутся возвышенные идеологемы. Ибо где реализм заменяется магией – там немедленно возникает сословие колдунов, ловко решающих свои проблемы за счёт веры и покорности сограждан. 


Самые мучительные минуты жуткой водевильной склоки «Гаража», конечно, – это минуты, когда замутившие свой маленький бизнес руководители (гаражного кооператива, института, соседнего рынка) начинают, выкручивая руки и нагибая пайщиков, говорить пафосным языком и апеллировать к высоким ценностям. 


«Это у вас частнособственнические инстинкты», - давят они обиженных, получив взятку от блатных. 


«В Париже все командировочные я потратила на научные книги» - говорят они, отобрав у безответных сотрудников командировку и прикупив себе аудиотехники. 


«Вы позорите имя института», - упрекают они тех, кто воспротивился их простенькой штеле.

 

«Вы мешаете общему делу! Ваши гаражи снесут, и по широким проспектам будут ездить автобусы и троллейбусы!» - шипят они, выброшенные из числа пайщиков. 


И видно, что говорят они это вполне сознательно, но безотчётно. Употребляя просто выученные колдовские заклинания, которые по логике того времени были «должны сработать». Потому что высокий советский язык – тот самый, на котором совершенно искренне рассуждали герои «Эры Милосердия», «Территории», даже фантастики вроде «Лезвия бритвы» - был для них уже мёртвым богослужебным языком. Языком, на котором лучше всех в 1979-м говорили те, для кого он меньше всего значил. 


Собственно, при просмотре «Гаража» становится глубоко понятно, почему именно советская владетельная буржуазия (функционеры, директора рынков, начальники институтов и руководители отделов идеологического воспитания) стала основным инициатором смены матрицы. И почему она, бывшая главным ретранслятором советских ценностей – спустя каких-то десять лет начала проклинать эти ценности опять-таки громче и истошнее всех. И на двадцать пять лет изгнала их из языка, запретила ими думать. 


Потому что честный труд, справедливость, обязательное и всеобщее развитие – всё это были заповеди, которые они десятилетиями провозглашали вслух и которые десятилетиями нарушали на деле, и помнили об этом каждый день. Им, попавшим в МГУ по протекции Анатолия Сергеевича, получившим спальный гарнитур путём «двести сверху», «Адидас» от приятеля из МИДа, а набор курточек от фарцовщика Бори – было жутко страшно, что однажды все эти мёртвые красные идеи возьмут и воскреснут. Демоны перестройки были подобны ранним атеистам, особенно яростно громившим монастыри оттого, что на дне их душ всё ещё жила неубитая, впитанная в детстве религиозность, боявшаяся возмездия. 


С той же эмоцией демоны перестройки громили красную идеологию. 


…Прошло очень много лет. Той матрицы уже нет. Мальчик, едва научившийся ходить в год выхода «Гаража», сидит и пишет сейчас эти строки. Потомки мажоров, сорок лет назад вынужденных сдавать краткую историю ВКБ(б) и сидеть в комсомольских президиумах – сейчас без комплексов проводят над согражданами весёлые ютуб-эксперименты на предмет «выпей мочи за 15 тысяч». 

Исчезло ли нагибание граждан хитрым меньшинством? Нет, не исчезло. 


Исчезла ли для нашего общества необходимость в понятиях «Территории», ценностях Шарапова, мечте Ефремова? 

Нет, только обострилась. 


Главное – не пытаться подменять ни джинсы идеями, ни наоборот. 


Виктор Мараховский



Развернуть

Хусейн Сахин красивые картинки art длиннопост сюрреализм 

Работы Хусейна Сахин, которые будоражат воображение

Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

Il SES si "В ;<S щ,Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

: » w Ж Ж £ш 1 Зш ж,Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм

Хусейн Сахин,красивые картинки,art,арт,длиннопост,сюрреализм



Развернуть

Великая Отечественная Война день победы Сталин История многобукв Иван Конев 

Великая Отечественная Война,день победы,Сталин,История,многобукв,Иван Конев


Пока не накрыла ежегодная волна победобесия, многим будет полезно прочитать этот отрывок из воспоминаний: 

"Степан Кашурко — бывший помощник по особым поручениям маршала Ивана Конева, генерал–полковник, Президент Центра розыска и увековечивания без вести пропавших и погибших защитников Отечества: 


В канун 25–летия Победы маршал Конев попросил меня помочь ему написать заказную статью для "Комсомольской правды". Обложившись всевозможной литературой, я быстро набросал "каркас" ожидаемой "Комсомолкой" победной реляции в духе того времени и на следующий день пришел к полководцу. По всему было видно: сегодня он не в духе. 


— Читай, — буркнул Конев, а сам нервно заходил по просторному кабинету. Похоже, его терзала мысль о чем–то наболевшем. 

Горделиво приосанившись, я начал с пафосом, надеясь услышать похвалу: "Победа — это великий праздник. День всенародного торжества и ликования. Это..." 


— Хватит! — сердито оборвал маршал. — Хватит ликовать! Тошно слушать. Ты лучше скажи, в вашем роду все пришли с войны? Все во здравии вернулись? 


— Нет. Мы недосчитались девятерых человек, из них пятеро пропали без вести, — пробормотал я, недоумевая, к чему это он клонит. — И еще трое приковыляли на костылях. 


— А сколько сирот осталось? — не унимался он. 


— Двадцать пять малолетних детей и шестеро немощных стариков. 


— Ну и как им жилось? Государство обеспечило их? 


— Не жили, а прозябали, — признался я. — Да и сейчас не лучше. За без вести пропавших кормильцев денег не положено... Их матери и вдовы глаза повыплакали, а все надеются: вдруг хоть кто–нибудь вернется. Совсем извелись…

 

— Так какого черта ты ликуешь, когда твои родственники горюют! Да и могут ли радоваться семьи тридцати миллионов погибших и сорока миллионов искалеченных и изуродованных солдат? Они мучаются, они страдают вместе с калеками, получающими гроши от государства... 


Я был ошеломлен. Таким я Конева видел впервые. Позже узнал, что его привела в ярость реакция Брежнева и Суслова, отказавших маршалу, попытавшемуся добиться от государства надлежащей заботы о несчастных фронтовиках, хлопотавшему о пособиях неимущим семьям пропавших без вести. 


Иван Степанович достал из письменного стола докладную записку, видимо, ту самую, с которой безуспешно ходил к будущему маршалу, четырежды Герою Советского Союза, кавалеру "Ордена Победы" и трижды идеологу Советского Союза. Протягивая мне этот документ, он проворчал с укоризной: 


— Ознакомься, каково у нас защитникам Родины. И как живется их близким. До ликованья ли ИМ?! 


Бумага с грифом "Совершенно секретно" пестрела цифрами. Чем больше я в них вникал, тем больнее щемило сердце: "...Ранено 46 миллионов 250 тысяч. Вернулись домой с разбитыми черепами 775 тысяч фронтовиков. Одноглазых 155 тысяч, слепых 54 тысячи. С изуродованными лицами 501342. С кривыми шеями 157565. С разорванными животами 444046. С поврежденными позвоночниками 143241. С ранениями в области таза 630259. С оторванными половыми органами 28648. Одноруких 3 миллиона 147. Безруких 1 миллион 10 тысяч. Одноногих 3 миллиона 255 тысяч. Безногих 1 миллион 121 тысяча. С частично оторванными руками и ногами 418905. Так называемых "самоваров", безруких и безногих — 85942". 


— Ну, а теперь взгляни вот на это, — продолжал просвещать меня Иван Степанович. 


"За три дня, к 25 июня, противник продвинулся вглубь страны на 250 километров. 28 июня взял столицу Белоруссии Минск. Обходным маневром стремительно приближается к Смоленску. К середине июля из 170 советских дивизий 28 оказались в полном окружении, а 70 понесли катастрофические потери. В сентябре этого же 41–го под Вязьмой были окружены 37 дивизий, 9 танковых бригад, 31 артполк Резерва Главного командования и полевые Управления четырех армий. В Брянском котле очутились 27 дивизий, 2 танковые бригады, 19 артполков и полевые Управления трех армий. Всего же в 1941–м в окружение попали и не вышли из него 92 из 170 советских дивизий, 50 артиллерийских полков, 11 танковых бригад и полевые Управления 7 армий. В день нападения фашистской Германии на Советский Союз, 22 июня, Президиум Верховного Совета СССР объявил о мобилизации военнообязанных 13 возрастов — 1905–1918 годов. Мгновенно мобилизовано было свыше 10 миллионов человек. Из 2–х с половиной миллионов добровольцев было сформировано 50 ополченческих дивизий и 200 отдельных стрелковых полков, которые были брошены в бой без обмундирования и практически без надлежащего вооружения. Из двух с половиной миллионов ополченцев в живых осталось немногим более 150 тысяч". 


Говорилось там и о военнопленных. В частности, о том, что в 1941 году попали в гитлеровский плен: под Гродно–Минском — 300 тысяч советских воинов, в Витебско–Могилёвско–Гомелъском котле — 580 тысяч, в Киевско–Уманьском — 768 тысяч. Под Черниговом и в районе Мариуполя — еще 250 тысяч. В Брянско–Вяземском котле оказались 663 тысячи, и т.д. Если собраться с духом и все это сложить, выходило, что в итоге за годы Великой Отечественной войны в фашистском плену умирали от голода, холода и безнадежности около четырех миллионов советских бойцов и командиров, объявленных Сталиным врагами и дезертирами. 


Подобает вспомнить и тех, кто, отдав жизнь за неблагодарное отечество, не дождался даже достойного погребения. Ведь по вине того же Сталина похоронных команд в полках и дивизиях не было — вождь с апломбом записного хвастуна утверждал, что нам они ни к чему: доблестная Красная Армия врага разобьет на его территории, сокрушит могучим ударом, сама же обойдется малой кровью. Расплата за эту самодовольную чушь оказалась жестокой, но не для генералиссимуса, а для бойцов и командиров, чья участь так мало его заботила. По лесам, полям и оврагам страны остались истлевать без погребения кости более двух миллионов героев. В официальных документах они числились пропавшими без вести — недурная экономия для государственной казны, если вспомнить, сколько вдов и сирот остались без пособия. 


В том давнем разговоре маршал коснулся и причин катастрофы, в начале войны постигшей нашу "непобедимую и легендарную" Красную армию. На позорное отступление и чудовищные потери ее обрекла предвоенная сталинская чистка рядов командного состава армии. В наши дни это знает каждый, кроме неизлечимых почитателей генералиссимуса (да и те, пожалуй, в курсе, только прикидываются простачками), а ту эпоху подобное заявление потрясало. И разом на многое открывало глаза. Чего было ожидать от обезглавленной армии, где опытные кадровые военачальники вплоть до командиров батальона отправлены в лагеря или под расстрел, а вместо них назначены молодые, не нюхавшие пороху лейтенанты и политруки..." 


— Хватит! — вздохнул маршал, отбирая у меня страшный документ, цифры которого не укладывались в голове. — Теперь понятно, что к чему? Ну, и как ликовать будем? О чем писать в газету, о какой Победе? Сталинской? А может, Пирровой? Ведь нет разницы! 

— Товарищ маршал, я в полной растерянности. Но, думаю, писать надо по–советски.., — запнувшись, я уточнил: — по совести. Только теперь вы сами пишите, вернее, диктуйте, а я буду записывать. 


— Пиши, записывай на магнитофон, в другой раз такого уж от меня не услышишь! 

И я трясущейся от волнения рукой принялся торопливо строчить: 


"Что такое победа? — говорил Конев. — Наша, сталинская победа? Прежде всего, это всенародная беда. День скорби советского народа по великому множеству погибших. Это реки слез и море крови. Миллионы искалеченных. Миллионы осиротевших детей и беспомощных стариков. Это миллионы исковерканных судеб, не состоявшихся семей, не родившихся детей. Миллионы замученных в фашистских, а затем и в советских лагерях патриотов Отечества". Тут ручка–самописка, как живая, выскользнула из моих дрожащих пальцев. 


— Товарищ маршал, этого же никто не напечатает! — взмолился я. 


— Ты знай, пиши, сейчас–то нет, зато наши потомки напечатают. Они должны знать правду, а не сладкую ложь об этой Победе! Об этой кровавой бойне! Чтобы в будущем быть бдительными, не позволять прорываться к вершинам власти дьяволам в человеческом обличье, мастерам разжигать войны. 


— И вот еще чего не забудь, — продолжал Конев. — Какими хамскими кличками в послевоенном обиходе наградили всех инвалидов! Особенно в соцобесах и медицинских учреждениях. Калек с надорванными нервами и нарушенной психикой там не жаловали. С трибун ораторы кричали, что народ не забудет подвига своих сынов, а в этих учреждениях бывших воинов с изуродованными лицами прозвали "квазимодами" ("Эй, Нина, пришел твой квазимода!" — без стеснения перекликались тетки из персонала), одноглазых — "камбалами", инвалидов с поврежденным позвоночником — "паралитиками", с ранениями в область таза — "кривобокими". Одноногих на костылях именовали "кенгуру". Безруких величали "бескрылыми", а безногих на роликовых самодельных тележках — "самокатами". Тем же, у кого были частично оторваны конечности, досталось прозвище "черепахи". В голове не укладывается! — с каждым словом Иван Степанович распалялся все сильнее. 


— Что за тупой цинизм? До этих людей, похоже, не доходило, кого они обижают! Проклятая война выплеснула в народ гигантскую волну изуродованных фронтовиков, государство обязано было создать им хотя бы сносные условия жизни, окружить вниманием и заботой, обеспечить медицинским обслуживанием и денежным содержанием. Вместо этого послевоенное правительство, возглавляемое Сталиным, назначив несчастным грошовые пособия, обрекло их на самое жалкое прозябание. Да еще с целью экономии бюджетных средств подвергало калек систематическим унизительным переосвидетельствованиям во ВТЭКах (врачебно–трудовых экспертных комиссиях): мол, проверим, не отросли ли у бедолаги оторванные руки или ноги?! Все норовили перевести пострадавшего защитника родины, и без того нищего, на новую группу инвалидности, лишь бы урезать пенсионное пособие... 

О многом говорил в тот день маршал. И о том, что бедность и основательно подорванное здоровье, сопряженные с убогими жилищными условиями, порождали безысходность, пьянство, упреки измученных жен, скандалы и нестерпимую обстановку в семьях. В конечном счете, это приводило к исходу физически ущербных фронтовиков из дома на улицы, площади, вокзалы и рынки, где они зачастую докатывались до попрошайничества и разнузданного поведения. Доведенные до отчаяния герои мало–помалу оказывались на дне, но не их надо за это винить. 


К концу сороковых годов в поисках лучшей жизни в Москву хлынул поток обездоленных военных инвалидов с периферии. Столица переполнилась этими теперь уже никому не нужными людьми. В напрасном чаянии защиты и справедливости они стали митинговать, досаждать властям напоминаниями о своих заслугах, требовать, беспокоить. Это, разумеется, не пришлось по душе чиновникам столичных и правительственных учреждений. Государственные мужи принялись ломать голову, как бы избавиться от докучной обузы. 

И вот летом 49–го Москва стала готовиться к празднованию юбилея обожаемого вождя. Столица ждала гостей из зарубежья: чистилась, мылась. А тут эти фронтовики — костыльники, колясочники, ползуны, всякие там "черепахи" — до того "обнаглели", что перед самым Кремлем устроили демонстрацию. Страшно не понравилось это вождю народов. И он изрек: "Очистить Москву от "мусора"!" 


Власть предержащие только того и ждали. Началась массовая облава на надоедливых, "портящих вид столицы" инвалидов. Охотясь, как за бездомными собаками, правоохранительные органы, конвойные войска, партийные и беспартийные активисты в считанные дни выловили на улицах, рынках, вокзалах и даже на кладбищах и вывезли из Москвы перед юбилеем "дорогого и любимого Сталина" выброшенных на свалку истории искалеченных защитников этой самой праздничной Москвы. 

И ссыльные солдаты победоносной армии стали умирать. То была скоротечная гибель: не от ран — от обиды, кровью закипавшей в сердцах, с вопросом, рвущимся сквозь стиснутые зубы: "За что, товарищ Сталин?" 

Так вот мудро и запросто решили, казалось бы, неразрешимую проблему с воинами–победителями, пролившими свою кровь "За Родину! За Сталина!". 


— Да уж, что–что, а эти дела наш вождь мастерски проделывал. Тут ему было не занимать решимости — даже целые народы выселял, — с горечью заключил прославленный полководец Иван Конев." 


Из книги Игоря Гарина "Другая правда о Второй мировой ч. 1. Документы"



Развернуть

Феноменов скульптура фото 

Феноменов Николай Николаевич. Великий русский акушер-геолог, посветивший всю жизнь этой нелёгкой науке и спасший множество женщин.

А это его бюст, который стоит у нас на кафедре акушерства и гинекологии. Я не знаю что хотели показать художники, но получилось то, что получилось, и наши студенты этим активно пользуются натирая заветную жемчужену...

Феноменов,скульптура,фото

Развернуть

Отличный коммент!

а почему акушер-ГЕОЛОГ? ))
parusod parusod 29.03.201811:02 ссылка
+43.42

животные антилопа Куду 

Антилопа куду, или большой куду. Большого куду можно считать одной из самых крупных антилоп. Самцы весят в среднем 250 кг. Распространена антилопа куду на территории Восточной и Южной Африки. Главное достоинство самцов – крупные винтообразные рога.
животные,антилопа,Куду
Развернуть

пожар История 

Крупнейшие пожары XX века


Страшный пожар произошел в Бостоне 22 ноября 1942 г, в День Благодарения, в ночном клубе «Кокосовая Роща». Пожар произошел из-за непогашенной спички. Пламя распространилось в помещении в считанные секунды, в зале возникла паника. Обивка стен и кресел испускала едкий дым. Посетители задыхались от дыма и бежали по упавшим к крутящейся двери. Те, кому удалось выбраться наружу в горящей одежде, стали живыми факелами. Пожарные машины были у «Кокосовой Рощи» через 10 минут после начала пожара.


 гД «,пожар,История


Разбив окна и проломив запертые двери, пожарные погасили пламя. Общее число жертв составило 490 человек. В тот вечер из более чем 1000 посетителей клуба - при лицензионной норме 430 - лишь 220 удалось выбраться без травм. После именно этого пожара были приняты новые правила безопасности. Законодательное собрание штата Массачусетс приняло закон, запрещающий использовать вращающиеся двери в местах скопления людей, если рядом не предусмотрены обычные двери на петлях, открывающиеся наружу.



В ночь на 2 ноября 1970 г. в городке Сен-Лоран-дю-Пон близ Гренобля возник пожар в ночном танцевальном зале. Антураж клуба был выполнен в виде экзотической карстовой пещеры: на потолок и стены зала обильно напылили синтетический пенопласт. За оригинальный интерьер дансингу дали название "Полимерный рай". Возникший пожар буквально за секунды охватил и уничтожил "пещеру".


пожар,История


Из горящего здания не вышел почти никто, погибли 145 юношей и девушек.



25 февраля 1977 года в гостинице «Россия» произошел пожар на площади почти 3000 м². Загорелись одновременно 5-й, 11-й и 12-й этажи северного корпуса. Пожару была присвоена пятая - высшая категория опасности. Люди, находившиеся выше 12 этажа, в том числе посетители ресторанов на 17-м и 22-м этажах, оказались в ловушке. Огонь распространялся с высокой скоростью - есть версия, что виной тому были синтетические ковровые покрытия и обои.


пожар,История


В результате пожара погибло 42 человека, в том числе пять сотрудников гостиницы. Травмы различной степени тяжести получили 52 человека, в том числе 13 пожарных. Были эвакуированы более 1000 человек. Выгорели более 100 гостиничных номеров экстра-класса, оснащенные зарубежной бытовой техникой. Согласно официальной версии происшедшего, причиной пожара послужил не отключенный от электрической сети паяльник в помещении радиоузла («службы слабых токов») на пятом этаже. Пожар 1977 года вошел в историю как один из крупнейших пожаров XX века не только в России, но и в мире.



В ночь на 25 мая 1977 года произошел пожар в одном из клубов в городе Саутгейт, штат Кентукки. За 7 лет до этого трагического события в клубе уже был пожар. При восстановлении здания его владельцы проигнорировали требования пожарной безопасности: бетонное здание имело сложные, узкие, длинные пути эвакуации, напоминающие лабиринт, и мощную разветвлённую вентиляцию, не защищённую от распространения по ней дыма. Не было в клубе и средств пожаротушения. Ночью, в разгар веселья, через потолочную систему вентиляции пламя и дым неожиданно ворвались в зрительный зал, где находились 825 человек. Всего же в клубе на момент возникновения пожара было около 2000 человек.


пожар,История


Дым быстро заполнял помещение, началась массовая паника, люди давили друг друга. Общее число погибших на пожаре составило 164 человека, 70 человек получили травмы. По заключению следователя, смерть наступила в результате отравления дымом с содержанием окиси углерода.



3 июня 1989 года произошла крупнейшая в истории России и СССР катастрофа: в 11 км от города Аша на перегоне Аша - Улу-Теляк два встречных пассажирских поезда загорелись из-за скопления газа из протёкшего газопровода.


пожар,История


Погибли 575 человек, 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших - 181.



В 2000 году произошла страшная трагедия в местечке Кицштайнхорн. Более 170 человек, ехавших на горнолыжный курорт, погибли в результате пожара в фуникулере.

Спастись удалось лишь 8 пассажирам.


t£7 j i .. л \й " Ж « BH \ Гl^W F si я) ÄL V'Я • мк 1/Н ije f V4«VГ; \ i mi BW *• : iff Iff t 'в Wä< /Г\1 IHK'' . ,\ Г \ V Д 1 ^^|Ул1'Лт |/Ж . м,пожар,История



В ночь на 31 декабря 2004 г. в результате пожара дискотеки в ночном клубе в столице Аргентины Буэнос-Айресе погибли 174 человека, ранения различной степени тяжести получили 410 человек. В момент возникновения пожара в ночном клубе, где проходил концерт популярной группы, находилось 6000 человек. Большинство людей погибли и пострадали в результате отравления угарным газом. По данным полиции, большое количество жертв объясняется тем, что все запасные выходы из здания ночного клуба были закрыты.

пожар,История



Развернуть

убить билла kill bill ума турман Квентин Тарантино длиннопост 

История создания фильма «Убить Билла»

История фильма «Убить Билла», культового режиссёра Квентина Тарантино, началась на съёмках другого его фильма — «Криминальное чтиво». На них он впервые познакомился с Умой Турман.


Впервые появившись на экране в 17 лет, Ума Турман недавно отпраздновала 40-летний юбилей. Трудно сказать, как бы сложилась ее карьера, если бы Квентин Тарантино не сумел разглядеть в нежном создании, некогда сыгравшем Сесиль де Воланж в «Опасных связях», настоящую героиню экшена, шутя разрубающую самурайским мечом своих врагов!


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


«На земле лежит избитая до полусмерти невеста в подвенечном платье, забрызганном кровью!» — вдохновенно импровизировала Ума Турман. «А парень, ее бывший шеф и любовник, возглавляющий шайку убийц, стреляет ей прямо в голову! — с готовностью подхватил Тарантино. — Точно, мы назовем его Биллом, а ты сыграешь невесту!» — заявил Квентин. Разумеется, ни ей, ни ему в тот осенний вечер 1993-го не верилось всерьез, что их беседа в баре (за уже никто не помнил каким по счету коктейлем) положит начало созданию фильма.


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


В канун 30-летия Умы, Квентин позвонил актрисе и признался: «Я хотел подарить тебе сценарий — ну ты помнишь, про невесту и Билла — к дню рождения. Но, ты уж прости, не успел закончить. Так что подарок за мной — я пришлю тебе его через пару недель!» — объявил Тарантино. Cценарий был готов к назначенному сроку, но съемки пришлось отложить. Пока велись подготовительные работы, Ума забеременела.


Тарантино оказался перед выбором — заменить ее другой актрисой или перенести начало съемок: «Тогда я подумал: «Какого черта? Если бы Марлен Дитрих сломала ногу, то Йозеф фон Штернберг, собираясь снимать «Марокко», наверняка отложил бы съемки, пока она не выздоровеет, а я подождать не могу? Ведь Ума — моя Марлен!» Так что к работе Тарантино приступил лишь летом 2002-го.


 ГТ1 п I ,Т i ▼ i LmJ U L7L\u1,убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Конечно, Квентин зря времени не терял. Если с главной героиней он определился с самого начала, то остальных актеров еще предстояло выбрать. Роль Билла он поначалу предложил Кевину Костнеру. Но Кевин отказался, объяснив, что уже подписался на роль в фильме «Открытый простор». Тогда Тарантино обратился к Уоррену Битти. Уоррену сценарий понравился. Но когда он узнал, что всем актерам предстоят интенсивные трехмесячные тренировки, а большая часть фильма будет сниматься в Китае, Битти ретировался, предложив взамен себя кандидатуру Дэвида Кэррэдайна.


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Люси Лиу тоже не была первой кандидаткой на доставшуюся ей роль. Первоначально Квентин хотел, чтобы главу японских мафиози О-Рен Ишии сыграла актриса из Страны восходящего солнца. Но посмотрев «Шанхайского рыцаря» с участием Люси, он решил переписать сценарий, превратив японку в «полукровку» американского происхождения. «Но учти, тебе придется учить японский всерьез. Твоя героиня не имеет права плохо говорить на языке якудза, «королевой» которых она стала!» — предупредил актрису режиссер. Так что за несколько месяцев до начала съемок Люси всерьез принялась за разговорный японский. Кстати, зубрила этот язык она не одна. Ума Турман также наняла себе репетитора по японскому. Обе актрисы неплохо преуспели — к началу съемок они уже могли обменяться парой реплик с Тиаки Куриямой, сыгравшей роль Гого Юбари, на ее родном языке. Японке, в отличие от Люси и Умы, не пришлось корпеть над словарями, зато ей достались едва ли не самые продолжительные тренировки.


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Строгий приказ Тарантино гласил: осваивать кунг-фу, овладевать искусством боя на мечах, да и просто приводить себя в идеальную форму всем без исключения актерам! Даже тем, у кого совсем небольшие роли. Вивика А. Фокс, сыгравшая чернокожую киллершу Верниту Грин, к примеру, три месяца тренировалась по пять дней в неделю по восемь часов в день. А ведь съемки эпизода с ее участием заняли всего одну неделю! Все остальные работали не меньше — включая самого Тарантино. Хотя он «сыграл» всего лишь труп в сцене битвы с 88 бешеными самураями!


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Что же касается Тиаки Куриямы, то Тарантино изобрел для ее героини Гого Юбари новое оружие — смертоносный шар на длинной цепи. У Тиаки ушло почти три месяца, чтобы научиться им управлять. А однажды актриса едва не убила своим оружием режиссера. В тот день снималась сцена, где камера располагалась позади Тиаки.


Актриса раскрутила шар над головой и… не рассчитала длину цепи. Шар обрушился на голову стоявшего у кинокамеры Тарантино, и тот упал на землю! Жив он остался лишь потому, что в тот день актриса использовала относительно легкий шар. Всего их было два: «боевой» — для крушения мебели и стен и облегченный — для сцен с участием Умы. Так что Квентину крупно повезло, и он отделался лишь шишкой на голове.


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Конечно, актерам на съемках тоже доставалось. Вивика Фокс расшибла себе челюсть и сильно порезалась стеклом, Дэрил Ханна была вся покрыта синяками и ссадинами, а Ума Турман травмировала колено. Но Ума была счастлива, что вообще осталась жива. Тарантино заставлял ее проделывать такие рискованные вещи, что за спиной режиссера актеры перекрестили фильм в «Убить Уму».


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Но с наибольшим ужасом Ума вспоминает не о головоломных трюках, а о работе над сценой, где ее героиню погребают заживо. «Я страдаю клаустрофобией, так что провести неделю (именно столько снимался этот эпизод) в гробу было для меня настоящим кошмаром. Просыпаясь поутру с мыслью, что мне снова предстоит лечь в закрытый ящик, я покрывалась холодным потом. А когда меня заставили продираться через насыпанную землю на поверхность, я едва не задохнулась!» — призналась актриса. Впрочем, врачебная помощь ей, в отличие от других, все же не понадобилась. А вообще-то медперсонал «скорой», дежурившей на съемочной площадке, не оставался без работы. И все же потоки крови, заливавшие площадку фильма, к счастью, не были настоящими.


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Один из мастеров спецэффектов рассказал, что за время съемок обеих частей фильма было использовано больше полутора тонн «фальшивой» крови! В одной только сцене сражения с 88 самураями израсходовали без малого 380 литров красной жидкости. Кстати, ее у реквизиторов было припасено несколько сортов — от малиновой до черно-красной. Особенно актеры невзлюбили «кровь» китайского производства, ее было почти невозможно отмыть от кожи. А Тарантино все метался по съемочной площадке и кричал: «Еще крови! Я требую больше крови!» В один из дней он собственноручно вылил на голову Джули Дрейфус, сыгравшей Софи, целую канистру крови!


А еще он строго запретил реквизиторам пользоваться «разными новомодными штучками». Его самураи шли в бой, держа меч в правой и… известное резиновое средство предохранения, заполненное «кровью», — в левой! В нужный момент они сжимали «резинку», и кровь щедро разбрызгивалась в нужную сторону. Как признался Квентин, этот прием он позаимствовал у китайцев, снимавших фильмы о боевых искусствах в 70-е годы.


 ■■ i г r*vB Я 1 jg щ Ш i ЯДШ ш я А L щ _ 4 ЯгЖ ■ ml JmIBI ü npMjlLf, 1 J É >#. Яг «нГ У ^ ад % ■ Яг* ж а 1 ■г. . « « Ж *i V X,убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Но невзирая на диктаторские замашки Тарантино и его безумную требовательность, из-за которой каждый эпизод переснимали умопомрачительное количество раз (к примеру, только для сцены смерти Билла было снято… 78 дублей!!!), члены съемочной команды до сих пор вспоминают съемки с ностальгией. Так что заявление режиссера о том, что он собирается снять третью часть «Билла» к 2014 году, было встречено с энтузиазмом. Правда, пока непонятно, кого на этот раз предстоит убивать героине Умы Турман. То ли повзрослевшую за это время дочку героини Вивики Фокс, жаждущую отомстить за смерть матери, то ли снова Билла — если, конечно, Тарантино воскресит его, превратив в зомби. Это было бы вполне в духе Квентина!


убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

 * - ;у,- В* it Г,убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

 P **- 1 r 1 A V,убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост

убить билла,kill bill,ума турман,Квентин Тарантино,длиннопост


Развернуть