Робот-убийца из будущего защищает от своего более совершенного «коллеги» мальчика-подростка, которому суждено возглавить восстание людей против завоевавших Землю машин. Во время очередной погони герои спасаются на пикапе, а преследователь догоняет их на грузовике с цистерной жидкого азота. В кульми
- Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю, на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев». На самом деле съемки продлились 1 год 4 месяца.
- Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
- Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету — лишь в темноте.
- Съемки шли на Филиппинах, и по контракту президент Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе вертолеты и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
- По графику съемки фильма должны были длиться чуть больше шести недель, но растянулись на 16 месяцев.
- По слухам Коппола и многие другие из съемочной группы в процессе съемок находились под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном уличили актера Сэма Боттомса.
- Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
- Американское правительство и военное командование, видя, что Коппола собирается снять фильм, который не совпадёт с официальной точкой зрения на войну во Вьетнаме, отказалось каким-либо образом помогать в съёмках фильма. Коппола нашёл поддержку у правительства Филиппин, которое было тогда в натянутых отношениях с США.
- В процессе съёмок страданий капитана Уилларда в отеле Сайгона Коппола стремился к максимальному правдоподобию, и сам Шин поддерживал его в этом, вгоняя себя в депрессию и намеренно злоупотребляя алкоголем. Ему потребовалось длительное время, чтобы восстановиться и вернуться к работе, и Коппола подумывал даже о том, чтобы свернуть производство фильма. Когда съёмки возобновились, Шина стремились не нагружать, и в некоторых сценах, которые надо было переснять, Мартина подменял его брат Джо Эстевес, похожий на Шина и внешне, и голосом. Позже он также озвучивал некоторые из диалогов фильма.
- Известно высказывание Копполы о съёмках: «Мы делали этот фильм примерно так же, как американцы вели войну — нас было слишком много, мы тратили слишком много денег и понемногу сходили с ума». Поскольку Коппола вложил в съёмку фильма собственные средства, он испытывал беспрецедентное давление — в случае, если бы фильм не был закончен в приемлемые сроки или оказался бы коммерчески неуспешным, режиссёр оказывался перед риском банкротства.
- На просмотр всего отснятого материала требовалось около 15 часов. Из-за этого монтаж фильма, который в то время занимал около полугода, растянулся почти на двухлетний срок. Когда был готов первый вариант фильма, оказалось, что он длится более пяти часов, и для проката его необходимо было сильно сократить. Коппола вспоминал, что это был весьма тяжёлый для него процесс, приходилось выбрасывать целые сюжетные линии, на съёмку которых было потрачено много времени, сил и средств. В конце концов Коппола смонтировал трёхчасовой вариант фильма, который был показан на фестивале в Каннах в 1979 году в качестве «неоконченной работы». Картина имела ошеломляющий успех и завоевала главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь». На пресс-конференции в Каннах Коппола произнёс ставшие известными слова: «Мой фильм — не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам».
- Коппола объяснил, почему в картине нет и не должно быть титров: каждому зрителю, пришедшему на просмотр в любой точке планеты, вместе с билетом должны вручить специальный буклет с подробным рассказом о съёмках фильма и с подробной информацией о его создателях с перечнем всех членов съёмочной группы.
- Некоторые участники войны во Вьетнаме считают фильм «Апокалипсис сегодня» самым правдоподобным фильмом об этой войне.
- По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
Герман вообще умер, не доделав звук, который сводили с 2007-го по 2013-й
Чёт в голос проорал.Это как снимать фильм про ВВ2 с участием Т-34 в Корее и периодически отпускать их со съёмок чтобы наматывать на катки кишки сраных янки.
Уморительное дерьмо.
Как по мне он хоть и атмосферный, но унылый шо пиздец
Вкус не появляется на ровном месте, вкус появляется с кругозором и наращивается всю жизнь так как основан на сравнении.
Настроение? Ну почитай аннотации к фильму, чтобы понять что ты будешь смотреть.
Домашние отвлекают? Ну, нехер лезть в список топ 250 Кинопоиска когда у тебя дома активность словно рядом вулкан въебал. Там почти каждый фильм требует погружения и вникания при первом просмотре.
Я считаю что при должной подготовке абсолютно любой высокооцененный фильм доставит наслаждение, просто нечего их смотреть не к месту и иногда нужно подстелить салфетку для удобства.
Этот фильм еще не про элитарность, но если ты (я имею ввиду зрителя любого) до него только Елки смотрел, то наверное да, стоит поднять и этот вопрос.
Апокалипсис Копполы был пионером в открытии нового пласта американских военных фильмов. Когда не только "героизм" или "печалька", а с говном, предательством своих, безвыходом, дибилизмом и блядством.
Потом уже его по стопам подьехали Взвод и Цельнометалическая. Ну а теперь это уже вообще пережёванная жвачка.
Фильм Копполы конечно красочный и более кинематографичен. Но все эти висящие на пальмах трупы, человеческие кости и туземцы совсем не пугают. Хотя горящие джуншли и полет валькирий впечетляет.
А читая "Сердце тьмы" вообще не понял всеобщего восхищения. Учитыва историю геноцида в Конго ожидал большего. Свихнувишийся человек возомнивший себя богом, и общество которое потокает ему, этой истории столько сколько существует человечество. До сих пор продолжается
мо мне: апокалипсис - это оторванная снарядом от тела голова, которую тебе подали на клоше, а иди и смотри - эту голову с капающей кровью пихнули тебе в руки.