История видеоигр, часть 13: Pong (1972)
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5905954.jpeg)
В 1971 году Нолан Бушнел зарегистрировал компанию Syzygy Engineering для выпуска одной единственной игры, Computer Space. Успех был умеренным, но вдохновил авторов идти этой стезёй дальше. Бушнел и Дабни решили основать контору, продающую "идеи" игр другим компаниям. Новые задачи требовали новых специалистов и новоиспечённая Atari приняла на работу инженера Алана Алкорна. В качестве "разминочного" задания Алкорна попросили спроектировать простую игру с движущейся точкой, двумя "ракетками" и возможностью ведения счёта.
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img1.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5905955.jpeg)
Поразмыслив, Алан решил, что с описанным боссом функционалом игра будет скучной и добавил несколько фич от себя. Ракетки были разделены на 8 частей, при попадании в которые мяч отскакивал под разными углами: две центральные части отбивали мяч перпендикулярно ракетке, а крайние - под острым углом. Скорость полёта мяча нарастала с каждым ударом и возвращалась к исходному значению, когда один из игроков промахивался.
В августе 1972 прототип был установлен в баре, с хозяевами которого у Бушнела были хорошие отношения. Игра имел успех и несколько недель привлекала всё новых поклонников. Когда хозяин бара обратился к Atari с просьбой проверить происходящие с автоматом сбои, оказалось, что их причиной был переполненный монетоприёмник.
Узнав о случившемся аншлаге, авторы решили не продавать права на игру, а начать самостоятельное производство.
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5905956.png)
Пройдя все семь кругов ада, компания всё-таки нашла деньги и сотрудников для сборочной линии. Как и прошлое начинание Бушнела, выглядело всё это чудовищной авантюрой, которая выгорела лишь чудом. Автоматы с Понгом продавались как пирожки, и Atari не успевала подсчитывать прибыли. Как водится, всё пошло наперекосяк из-за одного маленького упущения: авторы не запатентовали технологию и вскоре практически затерялись в море клонов. "Шакалы!" - говорил Бушнел о подражателях, хотя его собственный первый игровой проект начинался как калька со Spacewar! Да и Pong, чего скрывать, была доработанной версией настольного тенниса с Magnavox Odyssey.
![Игры,старые игры,обзор 3
ID
I,Игры,старые игры,обзор](http://img1.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5905957.png)
В исторической перспективе этот Pong-бум имел положительный эффект: множество компаний, продававших его копии, позже перешли к разработке уникальных игровых проектов. Таким образом, Бушнел и компания невольно дали толчок аркадной революции. Лучшим методом борьбы с подражателями сам Бушнел считал повышение качества и оригинальности собственного продукта. Так, вскоре появились вариации понга для четверых игроков - в командах по двое и каждый за себя, а затем и домашние консоли, подключавшиеся к телевизору.
Устроив этот исторический обзор, я совсем забыл о главном: что, собственно, представляла из себя Pong? Если вдруг кто-то среди читателей с ним не знаком, кратко опишу: Pong - это имитация настольного тенниса для двух игроков, управляющих "ракетками", которые могут двигаться вверх и вниз, но фиксированы по горизонтали. Задача игроков - отбивать мяч до тех пор, пока противник не пропустит подачу. В оригинальной версии счёт идёт до 11 очков, но в многочисленных инкарнациях игры правила неоднократно менялись.
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5905958.png)