История видеоигр, часть 4: OXO (1952)
Надо сказать, ведение блога заставляет меня напрягать воображение. Делать второй обзор на крестики-нолики всего через одну статью - непростая задача. К несчастью для меня, пройдёт ещё много времени, прежде чем игроделы начнут заморачиваться такими вещами, как графическое оформление, сюжет, персонажи, сеттинг и прочее. Сейчас же 1952 год, и Александер С. Дуглас разрабатывает программу для EDSAC, которая позволит схлестнуться в крестики-нолики с искусственным интеллектом. Обратите внимание, что это первая игра, для которой не создавалось специальной аппаратной платформы: EDSAC - компьютер общего назначения, не заточенный под OXO.
Как и прочие ранние игры, OXO разрабатывалась не для развлечения, а со вполне серьёзной целью: Дугласу нужна была демонстрационная программа на защите докторской диссертации о взаимодействии человека и компьютера. Конечно же, по завершении своей функции OXO была заброшена(до тех пор, пока не появился эмулятор EDSAC, который можно скачать здесь). И, как и в прошлых обзорах, автор более в игровой индустрии не светился.
EDSAC был одним из первых компьютеров, который при исполнении программы мог как считывать данные из памяти, так и записывать их туда. Для отображения состояния памяти он был оборудован тремя дисплеями 35х16 точек, один из которых Дуглас приспособил для вывода игрового поля. Игрок делал ходы, крутя наборный диск (как у старых телефонов). Компьютер отвечал, играя "идеальную партию", то есть следуя алгоритму, при котором игра всегда сводилась к ничьей или проигрышу человека. Так-то.