История видеоигр, часть 14: Pong (1973)
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img1.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5907979.jpeg)
Последняя серия приключений Atari закончилась драматично: Н. Бушнел, тряся воздетыми кулаками, кричал "Шакалы!" в адрес подражателей, заполнивших рынок клонами сверхуспешного Pong. Методом борьбы с недобросовестной конкуренцией было выбрано повышение планки качества и оригинальности собственных продуктов. Затемнение, титры, новый эпизод.
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5907980.png)
Gotcha стала четвёртой игрой молодой компании, и на этот раз разработчики решили, что хороши все средства. Наверху можно увидеть флаер игры, где некий весёлый молодой человек держит за талию девушку. Должно быть, свою подругу? Разберёмся.
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img1.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5907981.jpeg)
Преследователь, обозначенный квадратом, должен настигнуть Преследуемого (Преследуемую!), представленного как знак плюс. Погоня происходит в меняющемся лабиринте, который, если пофантазировать, вполне может изображать движение равнодушной толпы, спешащей по своим делам и игнорирующей драму, которая происходит прямо на её глазах. Усиливает ощущение загнанности и звуковое сопровождение: ритмичный писк, издаваемый игрой, учащается, когда преследователь приближается к жертве: несомненно, это бешено колотящееся сердце девушки, понимающей, что она не сможет уйти от нежеланного ухажёра. Звучит как бред, достойный РенТВ? А что вы скажете, когда узнаете, что в первом прототипе джойстики были скрыты в розовых резиновых куполах, изображающих женскую грудь? Вскоре после релиза их заменили на обычные. Возможно, это как-то связано с основанием в США Ассоциации Либертарианских Феминисток в 1973 году. Десять симуляторов сталкинга из десяти!
![Игры,старые игры,обзор Игры,старые игры,обзор](http://img0.joyreactor.cc/pics/post/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-5907982.jpeg)
Ладно, шутки в сторону. Игра выполнена вполне добротно для своего времени, а меняющий конфигурацию лабиринт - неплохая идея. Контакт со стенами заставляет игроков рикошетить, затрудняя передвижение. Единственный существенный недостаток, который я заметил - это то, что игра не всегда фиксирует столкновения при движении по диагонали. Таким образом игроки иногда проходят сквозь стены и даже могут выйти за пределы игрового поля! При этом, что интересно, цифры таймера и счёта игра также считает элементами лабиринта. На скриншоте выше видно, что Преследуемый находится за границами лабиринта, рядом с цифрой ноль.
Игра ведётся определённое время (от 30 секунд до 2 минут), после чего переходит в режим демонстрации. За это время Преследователь должен как можно больше раз поймать свою жертву, зарабатывая очки. Каждый раз после поимки лабиринт на секунду исчезает, а Преследователь перемещается в случайную точку. Немного обидно за Преследуемого, у которого нет своего счёта и который может только снизить число очков, полученных Преследователем.