Как пересобрать себя и не сойти с ума / геймдев :: indie games :: indie :: Игры

Игры геймдев indie games indie 

Как пересобрать себя и не сойти с ума

Игры,геймдев,indie games,indie

Привет! Пришло время продолжить историю о моем пути в геймдев.

Сразу сделаю уточнение, что этот текст является продолжением прошлой статьи, и тем, кто хочет полноценно погрузиться, рекомендую сначала прочитать предыдущий лонг. Для тех, у кого нет такого желания, максимально краткий пересказ: меня зовут Дима, сейчас мне 31, с детства мечтал разрабатывать игры. Закончил школу, бездельничал пару лет, в 20 благодаря своей женщине полюбил программу 3ds Max и в итоге стал архитектурным визуализатором. Несмотря на хороший заработок, настолько нагрузил себя работой, что превратил некогда любое занятие в завод, выгорел дотла и просто стал люто ненавидеть свое ремесло. Однако, в страхе стать бомжом, продолжал покорно брать заказы, и так все было до 24 февраля 2022 года, когда в одно мгновение изменилась моя жизнь и все ценности. Поблагодарив 3D за все и обняв напоследок, я начал свою дорогу в геймдев. Продолжим.

Не имея никаких идей для будущей игры, я понимал, что главное — начать обучение, а со всем остальным буду разбираться по ходу дела. Для поиска нужных уроков, первое с чем нужно определиться — это игровой движок. Выделив два лидера на сегодняшний день — Unreal Engine и Unity, мой окончательный выбор пал на Unreal, так как он больше заточен под 3D (в котором у меня большой опыт) + у нас уже было небольшое знакомство — я переносил несколько своих архитектурных 3D проектов в интерактивные сцены на UE4.

Еще был очень весомый аргумент — визуальное программирование. Кто не знает, на Unreal Engine можно сделать игру любой сложности, не напечатав ни одной строчки кода. За это отвечает нодовая система визуального программирования Blueprints (далее блупринты) и вместо того, чтобы писать руками код для передвижения героя из точки А в точку Б, ты просто ставишь ноду движения и вписываешь координаты, откуда и куда нужно добраться персонажу. Да, их тоже нужно уметь грамотно применять, но это всяко лучше, чем куча непонятных букв и цифр на экране. Смотря на код своих друзей программистов, у меня всегда было отторжение, будто меня заставляют читать египетские письмена. Так что блупринты были спасением.

Скачав целую кучу уроков и UE5 Beta, я начал изучать как от кружка, нарисованного на бумаге, дойти до шарообразного игрового персонажа; что такое игровая логика, как через пробел научить героя прыгать, почему физику нужно умножать на дельта секунды и как можно случайно попасть в бесконечный цикл и нужно будет завершать процесс в диспетчере задач. Полностью посвящая себя изучению 24/7, слушая разные подкасты про разработку игр, смотря видео на youtube от других разработчиков и читая инди раздел на DTF я чувствовал свое ментальное перерождение. Мысли и идеи кипели в моей голове. Вспоминая последние годы рабской рутины, я снова почувствовал себя живым. К тому же, каждый день приближал меня к своей собственной игре. Но…

В жизни часто возникает свое "но", и в моем случае, чем больше я вникал в игровую тематику, тем больше я понимал, что на первую разработку я потрачу три, а то и больше лет. Смотрите, в мои планы не входило выучить Unreal и пойти в контору делать 3 в ряд, начиная как старший помощник младшего конюха; я не хотел открывать свой Blizzard, так как у меня пока нет таких амбиций и финансов, чтобы платить людям зарплату; ну и еще вариант найти себе подобных инди разработчиков и начать создавать проект своей мечты. Возможно последнее — это то, что нужно, но желания делать подобное у меня отсутствовало. Вы спросите почему, но я снова (как и в прошлой статье) не смогу ответить на некоторые вопросы. Возможно, хочу, чтобы мой продукт игрался и выглядел так, как только я хочу, не знаю… В общем, перспектива одиночного долгостроя меня не привлекала, но и в команду мне не хотелось.

Игры,геймдев,indie games,indie
Игры,геймдев,indie games,indie
Игры,геймдев,indie games,indie
Скрины моего обучения Unreal’а

Продолжая изучать UE, я задавался этим вопросом каждый день, и вот однажды у меня искрой проскользнул выход из данной ситуации, который я молниеносно отогнал от себя. Но чем больше времени проходило, тем чаще и чаще эта мысль посещала меня и будучи моей внутренней занозой, она добилась своего и я перешел на новый этап принятия неизбежности. Буду с вами честен, протаптывая тропинку геймдева, я не думал, что через 3 месяца она свернет в эту сторону. Но чтобы окончательно сложить все в голове, мне нужно было поговорить с еще одним человеком. Я встал с кресла, подошел к своей женщине и начал диалог:

- Лена, у тебя есть минутка? Мне нужно с тобой серьезно поговорить.

- Ты меня пугаешь. Что такое?

-Нет, нет, успокойся, все хорошо. Мне всегда нравились твои художественные работы. Ты же училась на дизайнера, у тебя было много уроков по рисунку, да?

- Ну, когда-то было, да, нравилось рисовать, но это все было так давно. А что такое?

- Слушай, ты знаешь, что такое пиксель-арт?

- Нуууу… это стиль как на старых приставках?

- Да-да-да.

- И что?

- Слушай… Мне нужна твоя помощь. Я сам не верю, что это говорю, но по всей видимости, у меня нет другого выхода. Как смотришь на то, чтобы ты взяла на себя всю графику моей… или уже нашей игры, а я займусь всем остальным?

- Ну покажи/расскажи мне все подробно, а там будет видно, я в целом не против попробовать.

- Хорошо, я сейчас тебе скину примеры и попробую найти уроки по твоей теме.

- А в твоем “Анреале” можно и 2D игры делать?

- Ой, не спрашивай… Нет, UE4 не был приспособлен делать 2D игры, а в пятой версии вообще вырезали все, что связывало Unreal с 2D.

- Так, а что теперь делать?

- Unity… Мне нужно выучить Unity…

После разговора мне хотелось панически смеяться. Я просто не мог поверить, что моя когда-то там будущая игра из 3D превратилась в 2D, что теперь за весь дизайн отвечает моя жена, что мне нужно с нуля учить Unity и писать код! Последнее меня «веселило» больше всего. Но (сегодня будет много но, но что поделать) все это в перспективе должно принести свои плоды, и мне не придется делать первый проект до старости (я надеюсь).

Что касается моей женщины, Лены, то сомнений в ней у меня никаких не было. Не хочу бросаться красивыми словами, но на данном этапе жизни она мой верный партнер и единомышленник. Несмотря на не самый большой игровой опыт, эта индустрия ее всегда интересовала, а прошлые навыки рисования пригодятся сейчас как никогда (диплом дизайнера до сегодняшнего дня, так ни разу ей и не понадобился) . Я накидал ей кучу примеров игр в стилистике пиксель арт, уроков; попытался объяснить, что мне в будущем будет нужно и сказал, что время на обучение есть, так как мне предстоит разобраться с Unity…

Все “прелести” Unity можно почувствовать уже на этапе скачки/настройки. Для начала нужно определиться, какая версия тебе нужна — свежая или LTS? В чем ты будешь писать код, обычный Visual Studio, например, или Visual Studio Code? А какого года выбрать — 2019 или 2022? Сейчас ответить на все эти вопросы я могу за минуту, но тогда в голове была такая каша, а руки так и тянулись запустить родной Unreal Engine. Но решение принято и дороги назад нет.

Когда все было настроено, а многочасовой курс с 95% положительных отзывов скачан, я впервые запустил Unity. Изучаем интерфейс, создаем квадрат, физика, коллайдеры и вот момент, когда я должен написать свой первый в жизни код. Сказать, что я был в шоке, это ничего не сказать!

В смысле, я должен все это сам писать? Я что, должен все это запомнить? Вот это гигантское предложение из непонятной белеберды, я должен запомнить? Прям обязательно точка с запятой в конце? Какие еще фигурные скобки, как в школе, что ли? Почему на новой строке? В смысле, опять ошибка? Где? Я что, должен все это запомнить?

Цитата ежедневных мыслей в первый месяц изучения программирования для Unity

В общем, стадия принятия — гнев, во всей красе. Приступы тихой ярости одолевали меня каждые пару минут, и это повторялось изо дня в день. Написание кода, по сравнению с блупринтами в UE, казалось прошлым веком. Мозг воспринимал "переезд" как пытку и на отрез отказывался перестраиваться с Unreal’а на другой движок. К тому же, вот с чем мне пришлось столкнуться — если по началу у меня получалось написать хоть какой-то код и я мог выводить “Hello, world!”, то через время я дошел до урока, в котором абсолютно ничего не понимал. С одной стороны, это не мешало двигаться дальше, просто проскочить непонятный урок, но в чем смысл? Если я даже с обучением основ не справился. Я раз за разом проходил данный урок и все так же ничего не понимал. Даже начинание всего курса с нуля не принесло никаких результатов. А потом ко мне пришла гениальная мысль, что это курс плохой, и мне нужен другой, хороший! Логично?

Новый курс скачан: урок 1, 2, 3 и ступор, преподаватель что-то требует, но я не понимаю что. Повторяю все по видео, но этого мало. Помимо повторения, нужно еще и понимать, что ты делаешь, а с этим проблемы. Как вы поняли, этот урок тоже плохой!

Открываю новый, на определенном этапе все снова повторяется. И так 5 или 6 разных курсов подряд, после чего приходит осознание, что я тупой и писать код не способен. Но перед тем, как бросить Unity, я зачем-то решаю открыть самый первый курс и попробовать пройти его еще раз, и Эврика! А теперь-то я все понимаю! Это странно (хотя ничего странного) , но у каждого преподавателя я учился чему-то новому и полученные знания, например, в четвертом курсе помогли мне пройти первый, а потом уже опыт первого решал все проблемы третьего (извините если запутал).

С тех пор все пошло как по маслу. Я проходил курс за курсом, в которых учился делать разные простенькие игры, записывал любые идеи, приходящие мне в голову, бесконечно мечтал во время принятия пищи и продолжал кодить в голове, после выключения компьютера, находясь в кровати. Что касается Лены, ее жизнь была похожа на мою, тоже все свободное время на обучение, только в ее случае — рисованию и анимации пиксель-арта.

Игры,геймдев,indie games,indie
							и
							
							
■	ш	я					
■- л	гжл ( 1
■ iЩШШШ 'i г Ви шЛ^т	■
■	!■ Ш 1 я V
"к,Игры,геймдев,indie games,indie
Скрины первых шагов Лены в пиксель-арте

Вот так прошли примерно 6 месяцев нашей жизни. Не знаю, много это или мало, но пришел день, когда все уроки, которые я находил, для меня были примитивны, а найти что-то для среднего уровня оказалось крайне тяжело. И тогда я начал осознавать, что мое обучение по курсам подошло к концу.

Далее я решил еще немного “потренироваться на кошках” и написать своими руками механики из игровой классики. Так появились свои вариации “змейки”, “бомбермена”, “танчиков” и других игр. Конечно, без видео с ответом под рукой было не так легко, но главная причина, почему я выбрал Unity, а не например Godot (который сейчас набирает дикую популярность), это то, что на 95% твоих вопросов уже дали ответ в интернете, и почти любая проблема, скорее всего, кем-то решена. Вообще я понял — главное научиться мыслить как программа, и писать код станет легко. Даже в повседневной жизни этот навык может помочь (привет дурдом).

Игры,геймдев,indie games,indie
Игры,геймдев,indie games,indie
Игры,геймдев,indie games,indie
Скрины моего обучения Unity

Однажды, копируя механику из очередной старой игры, я задумался — зачем я вообще сижу и повторяю что-то чужое, если можно придумать свое и пытаться это написать? И, о черт! Неужели этот момент пришел? Неужели с учебой покончено? Я что, начинаю делать свою игру…!?!

Как-то так проходило мое обучение. А сейчас я покажу вам, чему будет посвящена будущая статья. Моя первая игра сейчас находится в активной разработке, и я прошу вас добавить ее в желаемое (в Steam) , это очень поможет в ее продвижении. В следующий раз, я расскажу как искал идеи для игры, делал прототип, десятки раз перерисовывал одни и те же карты и многое, многое другое.

Большое спасибо за прочтение и добавление игры в желаемое, вы большие молодцы! Подписывайтесь и пишите комментарии, до встречи.

PS Сделаю небольшое отступление, чтобы ответить на возможные вопросы, которые у вас могли возникнуть, читая эту статью.

Дима, неужели все может быть так легко, по-детски в 30 лет?

И да, и нет. Пожалуйста, не забывайте, что мне понадобилось почти 20 лет, чтобы прийти к себе и то событие, которое сломало мою прошлую жизнь.

Тебе очень повезло с Леной.

Да, наверное да.

Лене заняться больше нечем? Она что, не работала?

Работала, но обстоятельства поставили ее работу на паузу. Она мой друг, а игры часто делаются с друзяшками.

Мужик, прошло 7 месяцев, ты что по слову в день писал?

Сразу после написания прошлого лонгрида я решил, что выложу продолжение после того как игра будет в играбельном состоянии (впереди еще очень много работы) + будет готова страница в Steam. Вчера Steam одобрил игру в магазине, сегодня статья выложена в сеть.

Да Димон, первая статья то покруче была.

Читать рефлексию по нескольким десяткам лет интереснее, не спорю; я сам это понимал. Но пихать данный текст в первую часть не было смысла, а начинать этим сочинением будущий лонг тоже не вариант. В итоге, имеем две готовые публикации — дорога в геймдев, обучение; а вскоре напишу, как стартовала разработка, и о всех этапах до сегодняшнего дня.

Почему не выбрал визуальное програмирование в Unity (Bolt, Playmaker)?

Я это рассматривал, но по нему не так много уроков, как по c#; он не такой гибкий и удобный как в UE (как мне показалось, может я не прав) и самое главное - я решил, что если уже учу Unity буду как взрослый, исключительно через программирование, чтоб делать абсолютно все что в голову придет.

Очередной пиксель-арт, ты с дуба рухнул?

Понимаю и, возможно, соглашусь с вами, но для меня важно придумать, сделать и выпустить игру, а пиксель-арт — это инструмент, который поможет воплотить все это в жизнь, не растягивая разработку двух человек на годы.

И что думаешь, ты в будущем выпустишь свой Minecraft и все побегут его покупать?

Хммм… хотелось бы конечно, но сейчас самое главное для меня то, что я получаю огромное удовольствие от того, чем занимаюсь, а что будет дальше, время покажет.

Я пришел за ответом, как пересобрать себя и не сойти с ума, а не читать скудоумный рассказ ноунейма!

Тут каждый должен сам решать, я не психотерапевт. В моем случае это максимальный выход из зоны комфорта, просто начать делать то, о чем мечтал много лет. Далее понимаешь, что менять жизнь не так уж страшно. Задаешься вопросом: "Какого черта так долго тянул и не сделал этого раньше?" Потом приходит удовольствие от процесса познания чего-то нового.

Правда ли, что дикие лошади спят стоя?

Да, как и многие другие дикие животные. Это связано с вероятностью нападения хищных зверей; секундное промедление, которое потребуется, чтобы занять вертикальное положение, может стоить жизни.


Подробнее





 и ■ ш я ■- л гжл ( 1 ■ iЩШШШ 'i г Ви шЛ^т ■ ■ !■ Ш 1 я V "к



Игры,геймдев,indie games,indie
Еще на тему
Развернуть
А ссылка то где на игру?
spex spex 16.09.202316:41 ответить ссылка 1.1
Или реактор глюканул или я реально балбес ничего не добавил. Игра в Steam, называется Just Hide
Ссылка - https://store.steampowered.com/app/2590190/Just_Hide/
Eldim Eldim 16.09.202317:25 ответить ссылка 0.3
Забавно что у меня путь получился в какой то степени обратным. Если не считать первые барахтанья в блюпринтах (которые, как оказалось, втайне неплохо так учат тебя концептам и паттернам мышления для программирования) - сначала был 2д прототип на юнити. Потом понял что такое количество анимации и контента я не вывезу рисовать, плюс 2д не согласовывалось с моими желаниями видеть красивые эффекты вроде нормального освещения, поэтому переключился на привычный анрил и перевел в 3д, что со временем привело к пониманию что игра которая с визуальной точки зрения должна летать даже на калькуляторе заставляет мой ноут взвывать от боли. В итоге вернулся на юнити в 3д. Пока недавно юнити не сказала "слыш, если твоя игра вдруг окажется нормальной, ПЛОТИ".
Воу, у вас тоже интересный опыт! Вы для хобби этим занимаетесь или соло разработка?
Eldim Eldim 16.09.202319:35 ответить ссылка 1.5
Соло разработка, но как хобби по сути. После начала одних интересных событий всякие надежды на заработок с помощью интернета испарились как снежинка в ядерном взрыве.
Да и без этого ЕМНИП статистика прибыльности инди проектов была вроде как удручающая, с медианным уровнем продаж в районе где-то пары тысяч долларов. Казалось бы неплохо, да, но если учесть что даже простенькая игрушка делается минимум года полтора, т.е. если ты абстрактно говоря платишь сам себе зарплату в $500 - то твоя игра должна заработать минимум 8-9к чтобы хотя бы просто окупить свою разработку (Плюс она вообще ничего не заработает если ты не будешь про нее аттеншнвхорить из любой щели во всех соцсетях до которых дотянешься и заниматься всякой рекламой, промоушеном и прочими страшными для интроверта словами). Вот и остается только "как хобби, а если ещё что-то заработает - то будет приятный сюрприз"
Все настолько четко написано, что нечего добавить. В моем случае делаю от себя максимум, самому интересно чем закончиться история с этим проектом. Желаю успехов и получения удовольствия от вашего хобби
Eldim Eldim 16.09.202320:14 ответить ссылка 0.0
Собственно, возник всего 1 вопрос, а почему нельзя заниматься 2д в анриле? Я сам использую 2д элементы для создания интерфейса, так там целый раздел так называется paper2d. Особенно понравилось как легко делать анимации и импорт spreadsheet'ов (вроде так называется, когда у тебя все спрайты на одном листе формируют как бы сетку), когда анрил быстро их преобразует в 2д спрайты с которыми можно делать все, что хочешь как в интерфейсе, так и в настроенной сцене с освещением.
wolv33 wolv33 16.09.202323:03 ответить ссылка 0.6
Тоже интересно, можно же сделать псевдо3Д
spex spex 17.09.202300:08 ответить ссылка 0.0
Лучшим ответом будет вопрос - вы знаете 2D игры на Unreal'e? Вот и я не знаю. Потому что полного инструментария для разработки 2D игр в UE нет и скорее всего не будет (хотя с выкрутасами Unity уже и Epic'и могут сделать упор на 2D). Люди делают свои плагины для 2D и получают гранты от Epic Games, но это все равно извращение. Это как передвигаться на осле в мегаполисе; можно, но зачем, когда есть автомобиль? Если вы все-же найдете 2D игры на UE, это значит разработчики сами писали среду и в ней уже вели разработку. Я, к сожалению, такое не потяну.
Что касается псевдо3Д, с этим конечно полегче и такие игры действительно есть, но в моем случае это невыход. Спустя почти год разработки я вижу, что впереди еще куча работы, а если бы я еще и занимался графикой, это заняло бы x3 или x5 времени, чем с полностью 2D игрой
Eldim Eldim 17.09.202302:53 ответить ссылка 0.0
Я думаю, что "вы знаете 2D игры на Unreal'e?" будет не лучшим, а худшим ответом на вопрос. Я считаю, что тут скорее получается замкнутый круг, когда разработчики задают такой же вопрос, получают ответ, что все 2д игры сделаны на юнити и начинают работать в нем. Думаю, вы сами должны понимать, что таким образом 2д игра на анриле просто никогда не будет создана. Но возможно у вас есть примеры того, что есть в юнити, но нет в анриле? Потому что вы своим ответом вообще не оставляете возможности вас переубедить: "вы не знаете игр в 2д, а если знаете, то среда для них была написана самостоятельно". Приведите примеры.
wolv33 wolv33 17.09.202310:00 ответить ссылка 0.0
И забыл добавить, собственно, примеры 2д игр на ue. Из самого хайпового это Octopath traveller.
wolv33 wolv33 17.09.202310:12 ответить ссылка 0.0
Хорошо. Две причины которые меня оттолкнули:
1) Отсутствие нормальной State Machin'ы (причем для 3D она есть)
2) Главная причина - отсутствие уроков по 2D (по сравнению с Unity)

Можно ли делать 2D игры на UE?
Да, можно, но в Unity удобней

О ролике который вы скинули - 2D игры делать можно, но нужно самому писать среду разработки, у меня таких возможностей нет, поэтому выбрал Unity

Octopath traveller - игра в псевдо3Д, она не 2D; игр на Unreal'е в псевдо3Д много (не много, но они есть)
Eldim Eldim 17.09.202312:21 ответить ссылка 0.0
1) State Machine, используемая для 3д это всего лишь часть animation bp, который можно использовать как для 3д, так и для 2д. Но если данный вариант не подходит, не понимаю, чем плохо использование плагинов типа paperZD. Там все требуемое есть.
2) Тут согласен, но причина для этого очень проста. Потому что все предпочитают делать на юнити, прям как вы. Тот самый замкнутый круг, о котором я говорил.
Ну и касательно псевдо3Д, тут не согласен совершенно. Это псевдо3Д может быть достигнуто 2 путями:
1 - эмулирование глубины сцены, когда вы используете те же 2д спрайты в несколько слоев, как в старых диснеевских мультфильмах
2 - создание полного 3Д окружения, но расположение камеры всего в одной плоскости с использованием ортогонального метода отображения + доп. стилизация (таким макаром даже mortal kombat можно назвать псевдо3Д). Второй вариант вам очевидно не подходил бы, а из первого достаточно было бы выкинуть различные слои задников и получить чистое 2д. Я не знаю, как было все в то время, когда вы выбирали движок, но сейчас с созданием 2д игр на анриле проблем точно нет.
Впрочем, я не собираюсь вас переубеждать, просто хочу, чтобы если юнити все же не откажется от своего тупого решения, вы были осведомлены об альтернативах и не заплатили слишком высокую цену за этот выбор.
wolv33 wolv33 17.09.202317:25 ответить ссылка 0.0
Похожая ситуация, только решил сам и ушел больше в код - инвентари, конвееры, паркурчик и т.д. Не хотели бы попробовать скооперироваться?
Решили, со своей женщиной, что Just Hide будем разрабатывать исключительно вдвоем (кроме звукового сопровождения). Спасибо за предложение и удачи в вашем деле
Eldim Eldim 17.09.202311:54 ответить ссылка 0.1
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Макс добавил на доску анимаций 13:22 Макс 13:23 ^ Рефы есть?
подробнее»

Игры game art gamedev indie

Макс добавил на доску анимаций 13:22 Макс 13:23 ^ Рефы есть?
| Повтори, как ты сказал? Стрелок? ! Прости Стролок, но у нас отродясь но никаким Принцосс нитоеи5 ц, ДЙТ аоаз
подробнее»

Pixel Art,Пиксель Арт, Пиксель-Арт Avtobus Art indie games Игры gamedev нарисовал сам Pixel Ero

| Повтори, как ты сказал? Стрелок? ! Прости Стролок, но у нас отродясь но никаким Принцосс нитоеи5 ц, ДЙТ аоаз
ш > Антон Новиков Сегодня геймразработчик Антон узнал Новости 1Т рынка РФ 4. -2 ли. £
подробнее»

Игры gamedev indie

ш > Антон Новиков Сегодня геймразработчик Антон узнал Новости 1Т рынка РФ 4. -2 ли. £