Дневник разработки "Бродячего солнца" #2: Немного о лоре
С точки зрения лора, я бы определил жанр как "Слишком развитое средневековье". Мир игры представляет из себя низкое, но все-таки фэнтези - магия в нем точно присутствует, но в каких формах и как часто - загадка. Любой может рассказать о том, как когда-то встретился в гадалкой, и та в точности рассказала ему о его жизни, но никто не может сказать наверняка, увидела ли она это в знаках и течениях времени, или же просто хорошо разбирается в психологии.
Наверняка (или почти) известны две вещи: что-то рыскает в темноте, а прямые солнечные лучи могут выжечь человеческую память. И если второе до конца не доказано, и верят в это не везде, то вот темноты остерегается любой здравомыслящий человек. Это не значит, разумеется, что всякий темный угол таит в себе что-то страшное, но вне городов опасность точно существует, и об этом неоднократно предупреждает МЧС (Международная Чрезвычайная Служба). Из-за этого большая часть населения вынуждена ютиться в грязных, тесных городах, выстроенных вокруг огромных башен-маяков, освещающих города по ночам.
Конструкции башен могут различаться, но любой город имеет по крайней мере одну
Но есть у этой вынужденной меры и своя темная сторона. В мире, где нет электричества и современных технологий, какой силы и из чего должен быть свет на вершине спасительной башни? К счастью, алхимики давно решили этот вопрос: для яркого, разгоняющего опасности ночи маяка, используется Яра - одна из трех составляющих души, являющая собой саму человеческую суть.
Диаграмма нормальной человеческой Яры
Яра - олицетворение всего того, что отличает человека от животного. Это и желания, и эмоции, и творческое начало, и созидательная сила. У разных людей Яра может различаться, в зависимости от личных качеств, и у каждого она может быть как ярче, так и тусклее. Она появляется у человека еще с рождения, но окончательно обретает форму в течение жизни, когда сильные стороны человека становятся более выраженными, а слабые отходят на второй план.
Алхимики Староречья еще в незапамятные времена нашли способ извлекать Яру, в основном в качестве высшей меры наказания. В некоторых государствах этот процесс считается преступлением против человечности, однако и они вынуждены закупать Белосветы (фонари из извлеченной Яры) для того, чтобы защитить свои города. Процесс извлечения Яры при этом с пятидесятипроцентным шансом убивает подопытного. Такой исход, впрочем, считается наиболее гуманным.
Диаграмма Яры изжали
Выжившее же подобие человека, пустая оболочка в человеческой форме, называется "Изжаль". По-сути, эти существа уже не являются людьми в привычном понимании: они не способны испытывать человеческие эмоции, не способны их выражать и имитировать человеческое поведение. Они теряют свою человеческую сущность, становятся, грубо говоря, автоматонами из плоти, которые действуют исключительно благодаря инстинктам и холодному рассчету. Поговаривают даже, что изжали не могут различать цвета, и весь мир для них предстает черно-белым. В некоторых городах такую особенность используют для определения въезжающих в город изжалей. Но для чего?
Как и у любого живого существа, у изжалей остаются потребности и желания. Связаны они, впрочем, не с простым поиском пропитания и желанием размножаться. Изжали жаждут одного - вернуть то, что у них отобрали. Некоторые считают, что для этого они заключают омерзительные договоры с живыми людьми, после выполнения условий которых они пожирают их Яру. Говорят, так они учатся чувствовать то, что ощутить уже неспособны, имитировать человеческие эмоции и поведение. Другие верят, что изжали приходят в города для того, чтобы отобрать у людей Белосвет, что защищает их от тьмы.
Автор - Никола Самори
Но и уничтожать изжалей никто (или почти никто) не торопится. Дело в том, что когда человек теряет свою Яру, темнота больше не проявляет к нему интерес. Мир вне городов, окруженных светом, перестает представлять для изжалей опасность, что делает их практически идеальными звеньями в логистических цепочках. Караваны, состоящие из изжалей, называют "черными", в то время как обычные, человеческие, "белыми".
Думаю, нетрудно догадаться кем будет главный герой, и как в игре будет реализована прокачка навыков. Путешествуй по миру, торгуй, заключай сделки, и вернешь то, что было твоим. Восстанови свою яру по крупицам. Притворяйся живым, чувствующим человеком. В конце-концов, им это нравится. Так они меньше воспринимают тебя как угрозу. Всего одна улыбка, и городской скупщик может дать тебе цену получше, только бы научиться улыбаться. Правильно поставленная угроза, и, может, удасться избежать проблем на большой дороге. Ласковое слово - и очередная жертва сама пойдет за тобой.
Наш ВК: https://vk.com/monocolored
Наш Бусти: https://boosty.to/apos
Наш Бусти: https://boosty.to/apos
Для того чтобы возникла цивилизация, нужно общество, а для появления общества необходимы люди, способные его создать и развить. Тень — это фактор, который негативно влияет на выживание тех, кто мог бы стать людьми. Она также препятствует формированию слаженных коллективов, которые могли бы объединяться и развивать цивилизацию, аккумулировать и распространять знания.
Из этого следует, что либо тени не должно было быть изначально, либо светильники не должны быть единственным способом решения всех проблем. Ведь людям приходилось выживать и до их появления, так еще организоваться и развиться достаточно, чтоб создать и распространить их технологию.
Однако если резко изменить мир, чтобы все внезапно стали использовать светильники, такие изменения повлекут риск, что цивилизация, которую создал автор, рухнет и не сможет восстановиться. Постепенность же и планомерность будет подрозумивать меньшее количество тайны в обществе, так как просто не будет фактора, который мог бы обнулить часть знаний.
Уже сам факт наличия светильников накладывает отпечаток на культуру и быт, формируя людей через условия их жизни. Поэтому создать славянский сеттинг становится тем сложнее, чем чаще задумываешься о том, как тот или иной аспект будет влиять на жизнь людей и будет ли он жизнеспособен в таких условиях. От базовых вопросов, связанных с провизией, до низовой мифологии и устройства общества.