Высрал простыню о steam-версии / Dwarf Fortress :: Игры

Dwarf Fortress Игры 

Высрал простыню о steam-версии

Dwarf Fortress,Игры

Изначально писал отзыв в стиме с мыслями о текущей steam-версии, но т.к. в стиме особенно жарких споров/обсуждений обычно не встречаю, подумал запостить копипасту с надеждой услышать обратную связь и просто поинтересоваться, что думает об игре анонче с реактора, кастую прызыв старожилов с их охуенным мнением в обсуждениях, и далее прямое ctr+c, ctr+v из моего же отзыва:

"Негативный обзор только для того, чтобы голос был услышан, игру я все равно бы рекомендовал. Новая графика - хорошо, музыкальное сопровождение - хорошо, новый интерфейс - вопросы. Если на первый взгляд казалось бы - его фич, кнопочек, меню и т.д. хватает чтобы полноценно управлять игрой, то чем дольше играешь, тем больше замечаешь отсутствие или не совсем интуитивную реализацию тех особенностей, что были (и есть) в классике. 

Попробую дальше по порядку и в основном буду сравнивать именно с классической версией игры:

# 1. Странная реализация убежищ (Borrows) и гражданских тревог (Civilian alerts), если в классике возможно в один клик всех дварфов отправить в убежище из меню тревог (Alerts), чтобы во время осады никто не шлялся где не следует, то в графической версии чтобы дварф отправился в убежище нужно отдельно назначить из списка, и конечно это не было бы большой проблемой если бы дварфов было всего 10-20, а когда их 50? 100? 200? 200 дварфов - это 200 кликов. А если нужно создать несколько убежищ для разных задач? И в каждое по сотне дварфов назначить? И добавлять новых придется каждый раз, когда приходят мигранты. Тогда это превращается в микроменеджментовый кошмар.
# 2. Отсутствие меню докладов (Reports) и объявлений (Announcements). Да, есть всплывающие уведомления сбоку, но если уведомление скрыть - оно пропало навсегда, его не перепроверишь и не прочитаешь снова если нужны детали.
# 3. Меню здоровья (Health) со списком всех дварфов и их травм - отсутствует, чтобы узнать состояние здоровья нужно отдельно найти дварфа и смотреть из его вкладки здоровья, снова излишний микроконтроль. Почему это проблема? Например если в крепость влетает оборотень и успевает кого-нибудь покусать/поцарапать, из меню здоровья всех дварфов можно быстро вычислить пострадавших от заварухи и решить, что с ними делать - изолировать или изгнать (население крепости с оставленным в ней без внимания оборотнем имеет тенденцию стремиться к нулю в короткие сроки).
# 4. Вместо меню работ (Jobs List), новое меню задач (Tasks), и хотя функционал в целом там достаточный для того, чтобы отследить выполняемые дварфами работы (или работы, которые назначены, но пока ещё не выполняются), но чувствуется слегка обрезанным. Например столкнулся с такой проблемой, что дварф не может найти путь к предмету, который хочет перенести, но к какому именно предмету - не понятно, потому что нету кнопки в меню задач чтобы центрировать камеру на проблемном предмете, чтобы понять, где этот предмет и даже описания самого предмета нету, чтобы понять хотя бы что это за предмет. Так и продолжает спамить в уведомления отмененную задачу, т.к. дварф постоянно пытается её выполнить, но не может, а найти предмет, чтобы понять, как исправить проблему тоже не получается. К слову в уведомлениях тоже нельзя центрировать камеру на проблемном предмете, только на дварфе, который с проблемой столкнулся. В классической версии решить такую проблему не составит труда - в два нажатия из меню объявлений (пункт 2 выше).
# 5. Отсутствие старой системы интерфейса - минус и она должна быть переключаемой для желающих, например в таких режимах: новый интерфейс, старый интерфейс, гибрид - старый и новый одновременно, дополняя друг друга - там где удобнее использовать мышь - используешь мышь (например для выделения области копания), там где удобнее с клавиатуры - используешь клавиатуру (многие назначения для работ можно быстрее и последовательнее выполнять с помощью хоткеев);
# 6. Странная реализация меню назначения специализаций (Work details) которая принуждает создавать множество профилей для того, чтобы назначить нужную работу, которую ты хочешь, чтобы выполняли только конкретные дварфы, например, чтобы дерево жгли не все свободные, а только те, кто хорошо умеет это делать (так быстрее), нужно отдельно создать "профиль" этой работы, выбрать конкретный список задач для неё, назначить желаемого дварфа и вручную ввести имя для профиля, чтобы не запутаться, а процесс настройки занимает время и хотя настроить один-пару профилей не составит проблемы, по мере роста крепости количество профилей будет расти до десятков - мне кажется, что это создает лишнюю нагрузку и путаницу и лучше было бы реализовать систему приоритетов как в старом моде dfhack (для классической версии) или как в игре Rimworld (создатель которой, изначально вдохновлялся Dwarf Fortress). Ну или оставить старую систему из классики, она не идеальна, зато работает.


З.Ы.: Из заметных вопросов вроде ещё было что-то на уме, но перечислил все, что вспомнил, думаю люди найдут ещё какие задать, а дальше вопросы поменьше, в качестве придирок:

### Нет возможности запускать течение времени пошагово, по одному кадру/тику/шагу за нажатие. Это удобно когда течение времени слишком быстро, чтобы усмотреть все детали например, когда существа дерутся друг с другом, а бои в игре обычно происходят быстро, так вот, чтобы посмаковать детали драки - кому там в печень прилетело копье, или чей кишечник волочится по земле, а кому просто отрубило руку из-за чего драться он будет теперь исключительно ногами или кусая за пальцы и уши - в классике паузу можно либо снять, либо запустить ровно на 1 шаг чтобы рассматривать бои в деталях в связке с описанным выше меню докладов в котором все бои пишутся в лог до мелочей.
### Игра не становится на паузу при обнаружении угрозы и к тому моменту, когда ты замечаешь, что кто-то дерется, может кому-то уже снести голову прежде чем успеешь отправить отряд на реагирование.
### Померло два дровосека из-за чего - не понял, все выглядело так, будто от срубленного дерева на голову упало бревно, и если это так, то тогда становится вопрос - как безопасно рубить деревья, вроде раньше с такой проблемой не сталкивался, не помню. И если бы случайный дварф просто залез на дерево в момент когда его рубит дровосек, упал и умер (такое возможно) - я бы просто дико посмеялся. А ситуацию с таинственными смертями дровосеков не понял.


Вроде написал, что хотел, если вспомню что-то, то дополню, а так, чтобы закончить на положительной ноте, отмечу, что в этой версии игры нравится, это:

# Графика. Много слов будут излишними, она просто красивая.
# Музыкальное сопровождение выбрано удачно и задаёт атмосферу. Отдельно нравится динамичная система звуков, запускающая ситуативные звуки в зависимости от того, что в данный момент видно на экране: журчание ручья, в таверне играет музыка, там же слышен шум и гам от шагов, болтовни, заполняющихся вином бокалов, в мастерской стучат молотки, звенят цепи, шипит испаряющаяся вода в кузнице, плотник пилит бревно, в пещере с эхом падают капли с потолка и т.д.
# Новый интерфейс местами действительно удобный, и отлично бы дополнял старый, а не заменял его."


Подробнее

Dwarf Fortress,Игры
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Читал твой отзыв в стиме 5 минут назад, в игру еще не играл но звучало адекватно поэтому жмакнул "полезно"
Захожу на джой а тут опять ты. Сам игру только завтра куплю.
Nemeshai Nemeshai08.12.202218:39ссылка
+33.8
Это ты ещё домой не заходил.
Agowe Agowe08.12.202218:56ссылка
+57.1
Читал твой отзыв в стиме 5 минут назад, в игру еще не играл но звучало адекватно поэтому жмакнул "полезно"
Захожу на джой а тут опять ты. Сам игру только завтра куплю.
Nemeshai Nemeshai 08.12.202218:39 ответить ссылка 33.8
тебе не сбежать, читай всё псто
Ahiru Ahiru 08.12.202218:55 ответить ссылка 12.6
Это ты ещё домой не заходил.
Agowe Agowe 08.12.202218:56 ответить ссылка 57.1
Трусы лучше не снимай...
hefeal hefeal 08.12.202219:06 ответить ссылка 19.7
а там мост из угля сгорел и рычаг из стены пропал
Молодец, она подешевела для рфии как раз, восемьсот рублей. Серьезно, китфоксы решили что для некоторы регионов цена от вольвов слишком загнутая, решили удешивить.
Я в чехии сейчас живу поэтому для меня не подешевела, как было 28,99евро так и осталось ):
Если зайти на сайт разработчика, ты сможкшь скачать игру бесплатно.
https://www.bay12games.com/dwarves/
Но есть нюанс
Wailt Wailt 08.12.202223:19 ответить ссылка 2.2
В бесплатную уже наигрался, тепеь хочу за 30евро поиграть) Ну и надеюсь на лучшую оптимизацию в стиме что бы при 150+ дварфах у меня игра не замедлялась в 10 раз.
Да думаю или допилят или модами допилят, старых дварфов не осили в этих рубаю, пока все нравится
Сложна-сложна, нихуя нипонятна
XDShark XDShark 08.12.202218:40 ответить ссылка 7.5
Всё в принципе по делу, то есть катастрофичного ничего нет, но некоторые моменты реально неудобные, особенно для старых игроков.
Ну и отсутствие dfhack/therapist тоже не радует.
Старое управление вроде как обещали впилить в недавней совсем новости, а на остальное только надеяться и пытаться запросы доносить до разрабов.

Меня также не порадовало сильное замедление генерации мира и поиска локации для эмбарка.
ValD ValD 08.12.202218:47 ответить ссылка 4.8
В целом, проблемы там не критичнее оригинальных проблем дварфа.
Я столкнулся с такой проблемой, что мне нужно было построить вертикальную лестницу вверх, на одной клетке, а я не могу, так как для этого нужно выделить две клетки на разной высоте. Раньше ты вручную каждый тип лестницы мог задать, что тоже весьма неудобно и не интуитивно, а теперь вроде и проще, а сделать нельзя.

Ещё порадовал водяной слой. Его скорее всего переделали в каких-то прошлых патчах, но я не видел. Теперь это больше не мгновенный источник бесконечного и яростного потока воды.
5482 5482 08.12.202218:58 ответить ссылка 1.4
Его переделали давненько. Теперь есть "легкий" слой, который медленно натекает, и второй, который работает как старый
ResQ6 ResQ6 08.12.202222:17 ответить ссылка 0.2
Получается придется ждать пока модами прикрутят dfhack и прочие утилиты обратно ( Так понимаю, классическая версия больше обновляться не будет, и все новые механики будут выходить только на стим версии?
фришную классическую версию тоже официально обещают развивать и добавлять туда новые механики.
Но приоритет, понятно, за стимом.
ValD ValD 08.12.202219:07 ответить ссылка 1.2
Мне казалось что премиум версия просто будет на один апдейт вперед идти, нет?
ResQ6 ResQ6 08.12.202222:17 ответить ссылка 0.1
нет, они будут идти бок о бок, просто сейчас немного не успели допилить интерфейс для классики.
Это понятно. а вот что непонятно, где, абсолютно каноничная и , абсолютно логичная раса суккубов?"?"
Испробовал вчера. К сожалению не зашло. Сделал рефанд. Буду дальше Craft the World ганять.
Скажем так, минусов тебе, конечно, фанаты поспешно накидали, НО. У меня первое поверхностное знакомство с игрой заняло чото часов 20. Она слишком непонятная, потому что слишком дохера в ней всего. Прошу сделать вторую попытку, но при этом какой-никакой гайд открыть рядом, потому что порог входа ОЧЕНЬ высокий. Наверное, самый высокий из всех игр, которые я когда-либо встречал. А вот когда ты этот порог преодолеваешь, тебя затянет намертво. Ты станешь тем самым ДФ-наркоманом, который проигрывает крепость за крепостью чему, некромантам, обвалам, голоду, пьянству, осадам, кошачьему апокалипсису, безумным карпам, демонам из преисподней, затоплению магмой, затоплению водой, войне с соседним государством, войне с эльфами экоактивистами, вампирам, оборотням, гоблинам на гигантских жабах перепрыгивающим через высоченые стены, дракону, забытым тварям из преисподней, неконтролируему размножению гусей, нашествию злых шкур и ошмётков в стиле "Зловещих Мертвецов", жажде при крепости полной запасов воды, потому что все твои дварфы стали алкоголиками, и ничего кроме пива из подшлемников не признают... Ну вроде краткий список того, что со мной в первый год игры приключалось.
Просто отдохни, подожди, скажем, патча, который мелкие проблемы пофиксит, и дай игре второй шанс.
Asseye Asseye 12.12.202206:09 ответить ссылка 1.0
Забавно. Впервые решил попробовавть в дварфов и вот меня очень раздражает менеджмент именно тех мест, которые, как ты говоришь, остутствуют- убежище, работы, уведомления негде прочитать, раны.
Очень много нелаконичного менеджмента, который отнимает много времени. Вся надежда на моды.
Раз пост по дварфам может кто подскажет по игре солдатами- даю им приказ, отправиться в точку, а они вместо того ходят кушают, гуляют, в таверну с корешами поболтать сходят. А когда даю приказ в атаку. Они идут куда угодно, но не в атаку. Или даю приказ стоят в конкретном месте, то они могут пойти в атаку в соло на толпу пещерных тварей. и так по одному умереть. Или еще момент- чел уронил копьё. И стоит. Не подбирает. Идет драться без оружия кулаками. И таких много. Они просто не подбирают оружие с земли(оно не заблочено).
Это ещё с самых первых версий. Дварф милита ходит по своим делам, если он в них нуждается больше чем в войне. Дварф ходит за командиром, а командир см.выше. Ещё не чекал систему армии, но в ванилле есть приказы и расписание - экстренный сбор один приказ, патруль - другой, а по умолчанию они все занимаются простоем, может в этом дело. Интересно баг с одним сапогом в Стиме остался?...
kum0o kum0o 09.12.202210:11 ответить ссылка 0.1
да в том то и дело что приказов не слушают...
Стандартное поведение, не переживай, это все в пределах дф. Лучше не будет. Так что принимай как данность и долбоебизм самих дварфов - че ты хочешь, вечно пьяные. Losing is fun. Кстати прикол с сапогом, судя по стиму, не пофиксили - так что готовься. У тебя будет дварф, надевший "правый" сапог, но не сумевший надеть левый. Ахилессова пята епта.
kum0o kum0o 10.12.202219:51 ответить ссылка 0.0
Кроме этого еще какой то дикие траблы с мышью, когда она просто клик пропускает.
Плюс офигел когда крепость на старте, на паузе решила что надо сожрать 100% ядра (одного, но это опять же к игре вопрос, хоть его решения я и не дождусь скорее всего никогда), ванила такого себе и при 100+ тел не позволяла (особенно на паузе).
Отдельный пригар что цену снизили как раз после того как я ее взял, но решил что я так и так ради поддержать брал, *пошел искать нормальный тайлсет для ванилы*.
п.с. сильно опасаюсь что ванила похоронена раз и навсегда(
kapac.er kapac.er 08.12.202219:11 ответить ссылка 2.0
Угу, там в стиме уже пишут:
"Верните старую цену, которая была не 810 рублей, а 1100 - я ждал это достаточно долго, чтобы заплатить больше"
Axil Axil 08.12.202219:22 ответить ссылка 0.9
Со всем согласен, тоже лайкнул на стиме.
Но есть что прокоментировать:
5-й пункт интересен только олдфагам. В то время как 6-й - новичками и тем кто привык к RimWorld, Гномории и другим клонам DF. Но говорят что DFHack и Therapist пилят.
По поводу Alerts есть уже мод на звуковое оповещенеи, может и паузу тоже сделают.
Axil Axil 08.12.202219:20 ответить ссылка 0.7
Честно, немного не того ожидал от игры которая 20 лет в разработке. Ждем модов. Ну и спасибо за региональную цену на следующий день, и несостоявшийся рефанд за 3 часа в игре :)
Обожаю людей. Только у нас логистическая и административная работа может быть "отдыхом"
ты не представляешь какой это отдых когда ты все настроил один раз, и дальше оно само и тебя не беспокоит
Проходит пять минут и начинается "у нас анал-карнавал Человек-паук насильник превращает наших шахтеров в гачимучеников" и долбись вюс этим
Вроде согласен со всем сказанным.
Многие вещи стали удобнее и понятнее, но части функционала не хватает и я даже не пойму было ли это благодаря дфхаку или нет XD
Постройка чего либо и назначение зон сохраняет тоны времени с нововедениями.
А вот назначение заказов и другая работа в подменю замедляется из-за отсутвия хоткеев в них. Также отсутствие автоматического выделение поля заполнения довольно неприятное явление.
Но думаю что либо разрабы или уж скорее мододелы доведут всё до ума. Почему-то кажется что в новом своём виде мододельство будет проще и комфортнее.
SerValt SerValt 08.12.202219:43 ответить ссылка 1.0
там есть подозрение что мододелы интерфейс не допилят (тот же терапист лазит по памяти ДФ чтобы работать), им даны возможности лазить в тайтлы и все что задается не движком
ну как минимум про вариации управления с чисто кнопок они говорили что модеры их могут опередить
Q: Can I play with just the keyboard?

No, currently in the Steam premium version you need a mouse to do many of the actions. We’re investigating alternatives for folks who are mouse-hampered but maybe a modder will beat us to it.
Найди контакты того мужика что пилил стим версию и отпишись ему, глядишь пофиксит
asd072 asd072 08.12.202219:55 ответить ссылка 0.0
Можно я скажу с позиции нового игрока? обучение дико разочаровывает

сначала тебе показывают основы и ты такой "о так скоро разберусь"
а потом просто "ну парень умеешь строить стенку, на тебе теперь мануал в алфавитным порядке с всем остальным, разбирайся" с тем же успехом мог на вики зайти
Geck Geck 08.12.202220:02 ответить ссылка 7.5
В эту игру надо играть с открытой вики постоянно. Всегда что-нибудь да забудешь
Сколько мне про дф по ушам ездили (а ездили мне про него по ушам ещё одноклассники лет десять назад), то это был какой-то невероятный хардкорный симулятор, в котором было учтено всё, а учился ты на собственных ошибках. Когда попробовал сам, выяснилось, что собственные ошибки - это или всратый интерфейс, или хуйня из разряда "ахахахах ты что не знал, что если не строить гардеробы рядом с сортирами то дварфы будут срать не снимая свитер и умирать заживо".

Не, спасибо, я лучше в какую-нибудь казуальную хуйню для людей поиграю.
Supert Supert 08.12.202221:05 ответить ссылка 4.2
Не поспоришь. вся сложность тупо в том что нет нормального обучения.
типа я вот сейчас не знал как бороться с голодом. оказалась ферма 5*10 может кормить 200 дварфов
20 минут разбирался как растить грибы

дварф злой потому что нет кружки. Где эту кружку сделать? как её дать дварфу? сиди кури мануал
Geck Geck 08.12.202222:23 ответить ссылка 0.4
> вся сложность тупо в том что нет нормального обучения.
а раньше и мышки не было, и туториала.

Но вообще нет, это только первая сложность. Чем богаче крепость, тем больше её ждёт веселья, обычно это вторжения всяких разных тварей и врагов, бывают и другие проблемы.
Также с ростом количества дварфов за ними сложнее уследить и всем обеспечить, и начинаются уже психологические проблемы у самих дварфов.

Народ в стиме уже писал, что туториалские высадки какие-то подозрительно простые, ни нашествий гоблинов даже, ни некромантов, ни оборотней, ни вампиров (хотя их возможно не нашли среди пришедших), ни тварей разных, так что возможно это тоже баг/недоделка новой df.
ValD ValD 08.12.202222:47 ответить ссылка 0.6
Я прочел мануал в алфавитном порядке - там тоже весьма мало написано увы
А с какого хера ты боишься нас? Ты имеешь права возникать по любому вопросу, который у тебя возникнуть и предъявлять любые претензии. Играть то потом тебе, а желчные старики останутся в чатике.
Впервые начал играть только на этой неделе, но как-то сложно оказалось разобраться с системой питания. Вроде посадил грибы что-то heads- в почву, назначил садовника, построил пивоварню, наделал бочек - так и не понял, удалось ли им что-то, вроде какие-то одинокие фиолетовые грибочки росли - но потом куда-то делись. И через какое-то время дворфы сказали что нет ни пива ни семян. Съели их что ли?
Посадил дворфа ловить рыбу - он сидит у воды все время. Ничего не поймал. Я сначала подумал что он не ловит потому что относить некуда - поставил ему для рыбы отдельный склад - ничего не поменялось. Построил место для разделки рыбы - ничего. Наступила осень у меня не осталось семян, грибов, нет мяса (есть какие-то три ламы но их жалко забивать), не поймано ни одной рыбины. Вроде все здания построил но еды нет, только запасы алкоголя. Сначала гномы жаловались что нет кружек - посадил каменотеса. Он сначала сделал 10 кружек. Потом 10 дверей. 10 сундуков, 10 шкафов. Столяр сделал 10 кроватей. Ок, столяр может фигачить тысячи бочек, ладно. А каменьщик? Камня у меня считай бесконечное количество, а дальше пусть он сидит и делает десять тысяч статуэток из камня и продаст их торговцам в обмен на семена? Я правильно понял? Как без еды в общем не остаться расскажите)
plumphelmets самая распространённая подземная культура, из этих грибов и алкоголь, и готовка, и в сырую они тоже идут.
Я честно говоря обычно фермерством мало увлекаюсь, сначала обычно собирательство и рыба, затем закупка у караванов всех ингредиентов (а готовка уже своя).
Семена дварфы действительно используют в готовке, лучше их запретить в интерфейсе кухни.

> Посадил дворфа ловить рыбу - он сидит у воды все время.
Вариант один: там рыбы нет.
В старой дф про это было сообщение, что типа ничего не удалось поймать. Если посадил ловить рядом с мелкой лужей, попробуй изменить место рыбалки. Рыб иногда видно, если переключиться на z-уровень вниз.
В проточной воде обычно ловятся как минимум мидии, поэтому это лучший вариант. Если есть на карте.

> десять тысяч статуэток из камня и продаст их торговцам
вполне хороший план.
Но вообще самое первое на любой "живой карте" (с травкой там и прочим) - это собирательство. Gatherer и разметка всей поверхности под сбор травок. Это и еда, и сырьё для готовки, и для алкоголя разного.
ValD ValD 08.12.202221:41 ответить ссылка 0.9
блин спасибо тебе, про рыб я бы не догадался никогда

> лучше их запретить в интерфейсе кухни.
наверное так и произошло, я в кухне только отметил "make easy meals" non-stop, хз что это значит и что входит в состав. Возможно как раз мои семена)

>Gatherer и разметка всей поверхности под сбор травок
Я почему-то подумал что новые они не вырастут а если их собрать все - начнут портиться и решил оставить прозапас, типа всегда успею собрать. Так себе идея?

>вполне хороший план.
а у торговцев есть ограничения на что он будет покупать? Или можно сливать бесконечно количество хлама?
> "make easy meals" non-stop, хз что это значит и что входит в состав
easy и прочие градации - это из скольки ингредиентов делается еда. Для easy это два компонента, причём сочетания могут быть самые дикие, по сути берутся два любых из списка разрешённого/съедобного. И по умолчанию в этом списке вообще всё.

> прозапас, типа всегда успею собрать. Так себе идея?
Они вырастают заново постоянно и довольно быстро, как и деревья кстати. Так что смело собирай.
Еда уже собранная портится только в том случае, если она не на складе еды. Там она может лежать сколько угодно. А вот если где-то вне склада - быстро гниёт.

> а у торговцев есть ограничения
Торговля в df это бартер. То есть ты не можешь с них выручить больше, чем они привезли нужных тебе товаров. Берёшь товары, взамен отмечаешь на продажу свой хлам, если хлама сильно больше товара - они его конечно возьмут, но ты его просто подаришь так.

Объёмы торговли растут, если постоянно торговать, в самом начале может приходить парочка дварфов с осликами, позже начнут приезжать по 5 фургонов и ещё с кучей вьючных всяких тварей. Ассортимент тоже расширяется. Можно также запрашивать определённые товары (на следующий год), но привезут их по более высоким ценам.

Ещё одно ограничение, торговцы не могут увезти больше массы, чем совокупная грузоподъёмность их фургонов и вьючных животных. Если приехали фургоны, там грузоподъёмности дофига и в неё редко упираешься, но если только всякие ослики, может быть проблемой. Особенно при продаже всяких каменных статуй (больших) и прочего тяжёлого.
Но поначалу навряд ли с этим столкнёшься.

Торговать приходят собственно дварфы (самые богатые караваны и лучший ассортимент металлов, у них же заказывать можно), люди (не знают стали и платины, иногда можно заказывать) и эльфы (ходячий мусор, иногда привозят экзотических животных в клетках).
Эльфы смертельно оскорбляются на любой предложенный им предмет из дерева, включая ящики и инкрустации всякие, осторожнее с этим.

Караваны людей/эльфов зависят от места в мире (иногда слишком далеко и они не приходят), дварфы приходят всегда, каждую очень. Люди - летом, эльфы - весной.
ValD ValD 08.12.202222:07 ответить ссылка 2.7
>Они вырастают заново постоянно и довольно быстро, как и деревья кстати. Так что смело собирай.
>Еда уже собранная портится только в том случае, если она не на складе еды. Там она может лежать сколько угодно.
блин, спасибо, знал бы ты насколько это не очевидно :D

>Торговля в df это бартер.
а цена не меняется? т.е. если я продаю слишком много статуэток - они не скажут "всё хватит, только за копейки теперь"? Т.е. один раз понял что выгодно продавать - и до конца игры фигачишь?
> а цена не меняется?
именно от объёма товара не зависит, ни при продаже сейчас, ни в следующем году.
мастеркрафт статуэтка всегда будет стоить одинаковое количество условных единиц.

Но. Есть зависмость от навыков самого торговца (твоего дварфа, который будет вести диалог с караваном).
Самый важный навык - appraiser, то есть собственно оценщик. Он влияет и на цену продажи твоих изделий, и на цены закупки товаров каравана. Одинаковые статуэтки могут оценить по-разному, чем выше навык оценщика, тем точнее оценка.
Есть ещё навык judge of intent, с которым твой дварф точнее определяет настроение торговцев каравана, это позволяет чуть поиграть с ценой и попробовать всучить своё подороже, а взять подешевле. Или использовать подарки, то есть сначала можно подарить торговцу какую-то мелочь, затем, пока он радостный, обменять всё повыгоднее.
Торговец каравана никогда не примет сделку 1к1, ему тоже нужен профит, и вот на количество нужного ему профита можно влиять.
ValD ValD 08.12.202223:35 ответить ссылка 2.6
> один раз понял что выгодно продавать
Самое смешное (если это не поменяли), выгоднее всего продавать готовую ЕДУ.
Максимально качественную, приготовленную из максимального количества ингредиентов (lavish) легендарным поваром.

Повар за несколько лет прокачивается.
Сырьё растёт и ловится под ногами, затрат почти ноль, а бочка первоклассной жратвы уходит по космическим ценам, сравнимым со стоимостью средних артефактов или просто мастерворк изделий из дорогих материалов.

Так что нонстоп сбор еды и готовка сразу лучшей еды + крафт бочек == есть что на обмен для караванов.
Исключая частично эльфов, им деревянные бочки не всучишь, но можно керамические горшки, только без глазировки емнип, при глазировании вроде пепел используется.
ValD ValD 08.12.202223:45 ответить ссылка 2.6
а как эти бочки поставить на склад? написано что в бочках еду лучше хранить, я сделал отдельный склад по еду, дал задачу плотнику наделать 20 бочек, он вроде сделал, а дальше что? как их на этот склад поставить?
в меню строительства есть мебель, но там таким образом только стулья столы можно строить например, а где бочки?
если ты настройки склада не менял (там можно задать количество бочек вплоть до нуля), дварфы сами натаскают бочек, когда наберётся сколько-то еды на складе и когда будут свободные для этой работы дварфы.

Бочки используются при постройке пары мастерских, для всех остальных случаев дварфы их сами таскают на склад, где они нужны (аналогично с ящиками и большими горшками).
Можно разметить отдельный склад под именно бочки (это furniture), чтобы дварфы туда относили свежеизготовленные и пока не используемые. Так проще контролировать, сколько их есть.

Сейчас, если твой плотник их действительно делал, они лежат в самой мастерской.
ValD ValD 08.12.202221:50 ответить ссылка 0.0
>они лежат в самой мастерской.
в мастерских тоже есть место? О.о я был уврен что они должны отнести сделанный товар всегда _куда-то_
сделанное сначала появляется в мастерской и лежит там (ёмкость мастерских бесконечная, но если оттуда что-то взял, обратно уже не впихнуть).
Если есть склад под эту продукцию, дварфы быстро из мастерский утаскивают на склад.

Здесь кстати важно, чтобы были склады под еду (иначе еда будет тухнуть на кухне) и под refuse, всякие отходы от разделки рыб и животных (иначе будут тухнуть отходы).
А вот склад под выпивку не так критичен, алкоголь не тухнет и можно использовать пивоварню как склад. Это уже частично эксплоит, в df таких много.
ValD ValD 08.12.202222:18 ответить ссылка 0.9
Думаю, неплохо было бы твои мысли и заечания на инглиш перенести, пусть разраб тоже почитает. Вдруг сочтет их резонными и допилит игру.
Driver-A Driver-A 08.12.202222:23 ответить ссылка 1.1
Об обратной связи можно не переживать, разработчик внимательно следит и читает предолжения/обсуждения на своём форуме и я уверен, что заинтересованные уже задали ещё больше вопросов, включая и эти.
Кстати перехожу из Rimworld в Dwarf Fortress, и по этому поводу хочу спросить, а как там у дворфов с модами? Ютилиты насколько я понимаю есть, а что с расширением контента? И стоит ли их ждать на стим версию?
TheAtlas TheAtlas 08.12.202222:46 ответить ссылка 0.1
ты бы хоть заглянул в эту стим версию, там в воркшоп уже накидали этих самых модов.
https://steamcommunity.com/app/975370/workshop/
ValD ValD 08.12.202222:49 ответить ссылка 0.9
готовься к анальной боли. Римворлд проще. В чём-то из-за сложного управления и менджемента, но когда ты разбираешься в количестве мелочей, ты понимаешь, что прикрутить ко всему этому управление получше - та ещё задачка. Не стесняйся спрашивать чо делать под любым постом на джое. Фанаты подскажут
Asseye Asseye 12.12.202206:18 ответить ссылка 0.0
Зашел на стим, нашел коммент, "кликнул полезно"
Ооочень хотел попробовать дворфов. До выхода смотрел видосики и ничего не понимал в интерфейсе(-+0#, что?!)
Потом нашел пару видосов с графическим дизайном. Посмотрел. Решил купить римку. Пропал в ней. Куча модов стоит под себя. Кайфа вагон.
Потом попробовал хард мод. И понял. Это дрочь ради дрочьки( накопай песок, из песка засыпь болото, потом накопай ил, высуши, засей землю и ТД. И теперь! Ты можешь сожать рис...а не можешь. Нет семян. И нет туториал. Все нужно спрашивать в дискордике у пацанов.
И тут я понял! Римка хард мод это как дварфодж. Нихера не понятно, дрочь ради дрочьки, ноль инфы че делать. Но очень интересно.

Я фанат фентези тематики. И жду оказуаливания и улучшения движка дварфов. А пока буду играть в фентези моды в римке. Вербовать трентов и делать свой табар из дроу фемок со своими рабами.
Zews17 Zews17 09.12.202201:21 ответить ссылка -0.3
Оставлю комментарий чтобы почитать потом.
Сорян, пидоры, на ноуте половина клавиш не работает, включая кнопку скриншота.
Rigbthishen Craftspassions Uillage
57 1 3 3 34
You can pecentep on certain announcements. Rig
nikoq8 nikoq8 09.12.202216:56 ответить ссылка 0.3
убийство деревом - такое может быть и в старой версии. Само срубаемое дерево никого не убивает, просто спавнятся уже срубленные бревна, но всё, что было на дереве(бревна ранее срубленных деревьев, стрелы, части тел), в этот момент падает на землю и ранит в кого попадет. может и прибить. Хз как избежать, это рандом.
У меня такое происходило 3 раза и один из них буквально на старте игры с самого первого срубленного дерева, на нем 100% не могло лежать предметов и во время этого игра анонсила всегда "cave-in", т.е. обвал блока/пола. И вот буквально сегодня произошло снова, а когда я посмотрел на соседнее дерево в этот момент на нём, т.е. на блоке бревна, было - внимание: пол из почвы.
тогда это новый баг генерации карты, проспонсированный остроухими
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Тренды

Похожие посты
toísIvflS Utoljerskaff/ oftLy °^	aU ^tloliTVOUS 3 eyel aut. it kaS a Wo»! shell
aul it tildes arwi CtoaltS- its peatl eXoskelelotl iS V/аГСу. Wwal'C its Realty Spíül/И
подробнее»

Dwarf Fortress Игры Игровой арт,game art Dwarf Fortress games game art

toísIvflS Utoljerskaff/ oftLy °^ aU ^tloliTVOUS 3 eyel aut. it kaS a Wo»! shell aul it tildes arwi CtoaltS- its peatl eXoskelelotl iS V/аГСу. Wwal'C its Realty Spíül/И


1	fV/vii < ß > #
<v ajw _ лл^ _	_
J J ' <V/V<V«r ÍVJ
AW\WV<VJ
ÍVAKV
I A^VAJa,
. Л/	л/.
' 1 <Vrf\**4*4* '
022.[==== 20' = = = =
2H02,UH=g=
J g=2==
',, 2 220=É© )='
«>. 'G0d = = = = =©0='
'.,c0 =000©2=2.	.~кГ%,2Н02^ин=д=
,'tüQ 2	002d2í	(О, ’ ZZXÏZZ' 2	* f = 2= =
.w'0000 000 0©#	—».
подробнее»

RimWorld Игры Dwarf Fortress

 1 fV/vii < ß > # <v ajw _ лл^ _ _ J J ' <V/V<V«r ÍVJ AW\WV<VJ ÍVAKV I A^VAJa, . Л/ л/. ' 1 <Vrf\**4*4* ' 022.[==== 20' = = = = 2H02,UH=g= J g=2== ',, 2 220=É© )=' «>. 'G0d = = = = =©0=' '.,c0 =000©2=2. .~кГ%,2Н02^ин=д= ,'tüQ 2 002d2í (О, ’ ZZXÏZZ' 2 * f = 2= = .w'0000 000 0©# —».
The Unswerving Furnaces
is an image of a monitor lizard woman, a cave fish woman, a human, two goats, a papyrus sedge, honing knives and a shining sun. The monitor lizard woman is admiring the shining sun. The cave fish woman is admiring the shining sun. The human is admiring the shining sun. The
подробнее»

Dwarf Fortress Игры Игровой арт,game art Dwarf Fortress games game art

The Unswerving Furnaces is an image of a monitor lizard woman, a cave fish woman, a human, two goats, a papyrus sedge, honing knives and a shining sun. The monitor lizard woman is admiring the shining sun. The cave fish woman is admiring the shining sun. The human is admiring the shining sun. The