твои mass EFFECT ТОЖЕ! твой любирпыи ВЕДЫТМК НЕ RPG! / Игровой юмор :: настолка :: смешные картинки (фото приколы ) :: Игры

смешные картинки Игровой юмор Игры настолка 
твои mass
EFFECT ТОЖЕ!
твой любирпыи
ВЕДЫТМК НЕ RPG!,смешные картинки,фото приколы
,Игровой юмор,Игры,настолка
Подробнее
твои mass EFFECT ТОЖЕ! твой любирпыи ВЕДЫТМК НЕ RPG!
смешные картинки,фото приколы ,Игровой юмор,Игры,настолка
Еще на тему
Развернуть
А я один раз видел как Даркест Данжен окрестили рпг
такое же рпг как и Масс Эффект
Да просто слово РПГ уже давно потеряло свой изначальный смысл. Это как "рок" в музыке - им называют тупо всё подряд
Так таки да.
Рогалики - это РПГ. Ну, не классическая, но тем не менее.
Нет
РПГ подразумевает отыгрышь роли. Сейчас же так называют все игры где персонаж становится сильнее со временем.
Мне кажется, что всякие Ведьмаки и Дарк Соулсы называют рпг, ибо "отыгрыш" здесь подразумевает собой выбор: в диалогах, в экипировке. Типа, хочу быть хладнокровным и апатичным ведьмаком, не буду никому помогать, буду забивать на сайд квесты и т.п (тут тебе и разные концовки подавай из-за твоего отыгрыша). Или хочу в ДС быть ловкачом с катаной. С натяжкой, но это тоже можно назвать своего рода отыгрышем.

Есть еще версия, что рпг стало таковым из-за первых игр типа Фоллыча, где распределение хар-стик влияло на твои действия и отыгрыш (диалоги), а сейчас остались только цифры.
что характерно, все или большинство тех, кто стоял у истоков жанра, сводят понятие РПГ именно к циферкам. Отыгрыш персонажа - это уже мы сами додумали и влюбились в идею
Можно немного подробней, кто именно все сводил к циферкам?
Хотя циферки это тоже отдельный вид удовольствия :)
первые jRPG'шники или вот Уоррен Спектор. Прям список не составлял, но читая ленту core-rpg (интервью и рассуждения причастных к жанру) укоренилось такое впечатление
Нууу... Конкретно для меня, циферки действительно являются важной частью рпг. Эххх... Сколько тетрадей было исписанно разными билдами :)
цифры - лишь способ передать уникальность персонажа, они не залог РПГшности, а только инструмент. Как только придумают иной способ, РПГ не перестанет быть РПГ.
Отыгрывать персонажа без цифр свободно можно в Oxenfree. А в так и не увидевшей свет Diviner боевые приёмы были привязаны не к гг, а к надетому эквипу, прокачивать было бы нечего.
Технически ты даже в майнкрафте отыгрываешь.
Ну не надо, не все. Так можно и спортивные симуляторы РПГ обозвать - там же есть прокачка скиллов.
С такой позиции, что угодно можно назваиь рпг. Технически я и в файтирге могут отыграть роль пацифиста-мазозиста, позволяя избивать своего персонажа.
рог лайк-это рог лайк. рпг это рпг.
но ДД это Rogue-like dungeon crawler с элементами J-RPG и стратегии.
А сама Rogue - это симулятор ролевого приключенца в данже, только очень хардкорный и рандомный.
в псн даркест идёт как стратегия
В Ведьмаке хотя бы концовки кардинально разные.
А разве и то и другое не является симуляторами свиданий вроде Драгон Эйджа?
Ведьмак в первую очередь это симулятор обхода знаков вопроса
это ты только про третью. а первые две?
А вот команды пиздеть не было.
вторая - обход маркеров в коридорах локации. А вот первая ок
Во 2 от выбора зависят концовки и игровые локации. Правда выборы во 2 части похерили в 3.
Настоящим симулятором свиданий может быть только DA !
По сравнению с "The Age of Decadence", все они просто жалкие любители, когда речь идет о вариативности концовок
Лучше бы вместо кучи концовок сделали нормальную игру, как обещали, а не наебывали народ.
Кхм... Нормальная игра, КМК.
Раз пятнадцать ее прошел, не меньше.
Кроме большого количества метагейма особых минусов у нее и нет.
А в чем наебка и в чем заключается "нормальность" которая тебе нужна?
Ты либо играешь как разрабы задумали (а для этого еще надо угадать, как они задумали) чтобы пройти статчеки, либо твой труп обнаружат в канаве.
Да ла-адно.
Там практически из любой ситуации можно так или иначе выкрутится. Да, тебя грохнут, если ты хамишь лорду, не имея запредельной харизмы, но это как-то логично, не так ли?
Ну и где еще можно создать угрюмого задохлика-ученого, который работал на четыре конкурирующие фракции, всех их кинул извращенным способом, а большую часть проблем решал ядом, коктейлями молотова и арбалетом?
Ох уж мне это *как задумали разрабы*.
AOD в своем нарративе и реагировании на решения игрока отталкивается исключительно от здравого смысла.
прозвучит токсично, но не все игры должны быть как свитки, которые максимально идут навстречу игроку (где-то вдали хмыкнул один секиро). если игра слишком прощает тебе твой *собственный личный выбор*, не наказывая последствиями, то не слишком ли это обесценивает тебе сам выбор, а? я знаю минимум 3 архетипических прохождения AOD, но спорю, их больше. У AOD есть проблемы, но ролевая составляющая не является одной из них.
Если тебя не устраивает так называемая линейность, то есть всего один способ: переключиться от компьютерной игры на настолки. как ни банально, реальное РП без рельс возможно только там (и то если найдешь хорошего мастера)
Зачем, если продается?
Особенно настолка, да.
При чем тут прокачка персонажа, если я имел в виду создание характера и отыгрыша?
Хм, ок...

типа парагон/ренегат или лишний ствол(х3) более отыгрыш чем пиздить мужиков дрыном на свадьбе?
Пиздить или не пиздить? Охуеть какой отыгрыш. Особенно если вспомнить, что на свадьбе Геральт был не совсем Геральтом.
Ну вообщем то ... да. В ведьмаке нет отыгрыша, это линейное повествование заданного персонажа с 1 вариантом прохождения, иногда с развилкой в конце (чаще всего идиотской).
Но повествование-то хорошее. И сеттинг годный.
Они хотели пилить игру про левого ведьмака... и ее бы не купили. Сага Сапека = история Геральта.
Но твои слова никак не относятся к теме разговора
Сторителлинг - одна из ключевых частей РПГ.
Да, нам не дают три десятка классов. Игра "Ведьмак" ВНЕЗАПНО про ведьмака.
Но вот отыгрывать изменения характера Геральта мы вполне можем.
Поправлю вас, нет развилок в основном сюжете.
В первых двух - есть.
Lвторая кстати лучший пример, почему развилки в сюжете делают редко. По сути половина игры из-за этого сделал на отличной от другой половины.
Ну там вторые акты равноценные по наполнению.
Ну вот. Будь игра более линейной, было бы 4 акта, а не 3.
Сейчас прохожу ведьмака с первой части. игра постоянно тебе напоминает, что ты - не тот геральт, что был у пана Сапека. это персонаж, потерявший память, потому игрок волен ваять из него что хочет. Память и опыт персонажа делает его тем, кем он является. Геральт - не табула раса, но близко. понятное дело, что при этом он ограничен кое-какими рамками, некоторым стержнем персонажа, который особо не изменится.
Таким образом, если утверждать, что ведьмак не является рпг, опираясь главным образом на это тезис, то мы будем вынуждены признать, что и Planescape - не рпг, а на это лично я не готов.
в ведьмаке почти во всех квестах есть несколько вариантов решения, ответвления в диалогах, а вот масс я хоть и дико обожаю (не считая говномеды), но вот с опциональностью там беда, масс ближе к экшн-рпг и дело даже не в отсутствии открытого мира (т.е. в андромеде его наличие как раз всё испортило и превратило в скучную - убить пачку ботов)
Но все равно в Массыче, Драгон Аге, ТЕСЕ ты можешь слепить своего гг. В Ведьмаке и той же Готике этого не дано. Ты все равно будешь отыгрывать Геральта. При всей моей любви к Ведьмаку для меня это все-таки минус.
Я вот думаю, мне сейчас упоминать тут "Готику" или нет...
При всей моей симпатии к этой серии, я думаю, здесь ее упоминать не надо.
Тоже люблю Готику и она тоже Экшн Рпг как и Ведьмак и Масс Эффект и Все Тесы включая Морровинд
Это совершенно разные игры на самом деле, хотя бы по типу игрового мира. Игровые миры в рпг можно условно поделить на два типа : мир-симуляция и мир-декорация. В первом случае мир живет сам собой, неписи занимаются своими делами, спят, ходят на работу, жрут, курят болтник и тд, это то, что происходит в готике, серии тес, фоллачах и тп. Мир-декорация это когда мир наполнен кучей статичных безликих кукол, которые просто стоят на своих местах и изображают подобие жизнедеятельности. Это то, что происходит в ведьмаке. В третьем ведьмаке, например, можно даже ночью найти торговцев, при том, что во второй части они пытались изображать симуляцию и шли спать по ночам.
Собственно по этой причине готики всякие выглядят более родными и ламповыми, нежели ведьмаки.
Я Пожалуй тоже промолчу за Arx Fatalis и относительно недавний Kingdom Come Deliverance.
А и не говорил что в них одинаковая проработка симуляции мира. Но способы взаимодействия с этим самым миром дает право причислить их всех к одному жанру Экшен Рпг
В Готике как раз элайнменты работают.
Ты можешь быть святошей Инноса.
Ты можешь угорать по хаосу и ебошить молниями Белиара.
Ты можешь идти путем Аданоса и хранить равновесие.
Ты можешь вообще забить хуй на все происходящее в мире, кроме собственной жопы.
Ни разу Безымянный не делал что-то потому что Великая Цель. Это его выбор.
Этот резонанс меня всегда чуточку сбивал с толку, честно говоря. Ты мог выбирать идти путём Инноса и вступать в те же самые Маги Огня, но при этом выжигать Хоринис огненным дождём, и внутриигровых последствий, кроме Ватраса, грозящего тебе пальцем, особо и не было. Ты мог каждый день молиться Белиару и получать 500 золотых, но при этом помогать каждому встречному и вообще не убить ни одного невинного.

Конечно, тот же самый Ксардас в самом конце второй части говорит нам, что "Он служит Белиару ничуть не больше, чем Безымянный служит Инносу", как бы намекая на то, что повинуешься ты последнему чисто номинально и на словах, но тем не менее!

Я бы не сказал, что в Готике работают элайнменты. Ну, по сравнению даже с самой примитивной системой Фейбла с "рожками" и "нимбами" над головой.
По мне так в Готике вообще отсутствуют элайнменты, и именно это в ней и хорошо. Ты делаешь то, что хочешь делать в каждый конкретный момент, не оглядываясь на свой элайнмент или желаемую концовку. Тебе не нужно плевать на своё желание убить какого-нибудь гада, потому что убив его, ты получишь плохую концовку. Ты спасаешь тех, кого хочешь, и убиваешь тех, кого хочешь.
Так а Иннос - не добро, Иннос - порядок. А уж как ты будешь наносить правосудие и причинять справедливость - то такое.
Боги Готики - они как олимпийцы, сами небезупречны. Аданос вот типа про равновесие - но чтоооооо?!?!?! кто-то не в ту сторону молится???!!! ПОТОПОМ ИХ НАХУЙ!
Фейбл - это простая как лом сказка без серой морали. Ты или аццкий сотона - или иисусий клон. Иного по квестам тупо не предлагают.
Заебали уже путать интерактивное кинцо с элементами ошмётками рпг с полноценными ролёвками...
Ведьмак вообще симулятор свиданий.

1.Выбираешь себе костюмы и бижутерию.
2.Идёшь к цирюльнику.
3.Идёшь к доске объявлений - выбираешь понравившуюся самочку и идёшь на свидание в слепую.
4.Она видит твой дорогой костюм и украшения и нападает на тебя - приходится отбиваться мечом.
5.В унынии плетёшься обратно и повторяешь множество раз 3 и 4 пункты.
6.В отчаянии решаешь перейти на проституток.
7.Они отказываются заниматься этим без презервативов.
8.Ты потратил все деньги на костюмы и украшения.
9.Приходится распускать слухи, что ведьмаки стерильны.
10. Вспоминаешь, что ты не ведьмак, а просто измазал волосы в муке.
11.Приходится распускать слухи, что ты ведьмак.
12.Счастливое окончание(во всех смыслах).
разве что с кошко-нигерами
Пишут, что ранний доступ уже в начале лета
https://store.steampowered.com/app/1034140/Subverse/
Larp же, ну.
Ну ролевая игра не предполагает же абсолютной свободы, если уж придираться к термину. Т.е. в Ведьмаке вам предлагают отыгрывать роль Геральта из Ривии, в Масс Эффекте - Шепарда. Т.е. предлагают отыгрывать роль персонажей, чьи характеры уже отягощены каким то опытом, который они не могут игнорировать. Геральт уже ведьмак, Шепард уже в спецназе, они уже в центре событий и это всё создаёт им, а значит и нам, как тем, кто отыгрывает их роль, определённые рамки. Но до тех пор, пока в пределах этих рамок мы сохраняем определённую свободу, игру можно называть ролевой. Где эти чёртовы рамки начинаются и заканчиваются - все как будто интуитивно решают. Кто то Dark Souls РПГ величает. Лично мне достаточно большей свободы перемещения по миру относительно коридорных игр, относительно большей вариативности развития персонажа, наличие вообще системы развития, наличие возможности диалога и наличие нескольких вариантов развития событий для большого количества ситуаций, что бы называть такую игру ролевой. Всё это есть в Ведьмаке, всё это есть Эффекте Массы. Обе игры - РПГ. Очевидно, что настолка вроде ДнД - РПГ, лишенная большей части рамок, и только за это её можно считать лучшей ролевой игрой, но более широкие рамки в одной игре не делают игру с более узкими рамками чем-то совершенно иным.
А в Чернобыльской миссии колды ты отыгрываешь роль Прайса. РПГ нахой!
ещ обычно возражают, что в шутанчике тогда отыгрываешь любителя дробовиков или плазменных винтовок. Наверно, дело не в самом факте развилки по поведениям, а в том, сколько времени уделяется его анализу и последствиям.
А в Тетрисе ты отыгрываешь роль ждуна длинной палки. РПГ блеать!
Стало любопытно, а как вообще все видят каноничную рпг.

Является ли ролевой игрой та, в которой отыгрыш выражается свободой выбора действий, а также их влиянием на развитие сюжета, но при этом история персонажа, его характер и биография прописаны создателями?

Считается ли тогда ролевой пленскейп и балдурс гейт, где сюжет завязан на происхождении персонажа? Или дело именно в игровой системе, и в том, что массэффект - это просто шутан с тактической паузой?
На мой никому не интересный взгляд, каноничная RPG - это все-таки больше про отыгрыш. Оно даже в названии жанра - РОЛЕВАЯ игра, т.е. ключ - в возможности выбрать себе роль и играть ее. Поэтому к истинным RPG ближе именно вещи вроде Planescape. Мало того, что они основаны на игромехе, мигрировавшем с настолок (DnD или даже SPECIAL), но количество ТЕКСТА в них позволяет отыгрывать как угодно! Даже если персонажи имеют кое-какие предопределенные черты - вроде бессмертия Безымянного, или того, что ты родом из Убежища 13 - в том трехтомнике, что написали авторы, можно всегда найти себе что-то по вкусу. Тот же Planescape позволяет играть всем, чем угодно, от истинного святоши до полного мудака, и все промежду ними. В последние годы хотелки к таким играм почесала разве что Tyranny.

Но с другой стороны, понятно, почему современные RPG стали такими. Современные игры делаются в первую очередь ради графики. Движок определяет все, и чем дальше, тем реалистичнее все становится. Технологии позволяют прорисовывать анимации лиц, колыхание сисек, развевание плащей. Но в изометрии всю эту красоту хрен заметишь, а чем сильнее ты приближаешься к персонажу, тем больше нужно делать на каждую фразу / сюжетную линию. Одно дело санимировать лицо и записать диалоги для двух-трех цвестовых веток, а другое - делать, фактически, три-четыре разных игры по цене одной. Если бы Mass Effect имел столько же текста, сколько Planescape, он бы весил 60 Гигабайт и стоил под 300 долларов. Поэтому в угоду графонию переключаются более на экшн-геймплей и немного урезают ролеватость. Вот если у нас когда-то будет возможность в каждую хату поставить жесткие диски по 80 Терабайт и квантовые процессоры, тогда, может, и станут делать игры с AAA графонием, от первого или третьего лица, но с количеством текста, как в старых добрых.

Тем не менее, на мой взгляд, Mass Effect и Dragon Age все же более ролевые, чем Ведьмак (оооо боже меня теперь в говне утопят). В Ведьмаке тебе дается готовый персонаж, который уже был полностью прописан в книгах. У него определены пол, внешность, как и чем он сражается (холодное оружие + небольшая кучка знаков), да и характер его тоже, в принципе, известен. В первой игре можно выбрать сторону, которую будешь поддерживать, ну и с кем трахаться будешь (а зная Геральта, трахаться он будет со всеми). Я не говорю, что это плохая игра, только то, что в ME и DA хотя бы можно выбрать пол / внешность / класс персонажа. Сюжет-то более-менее линеен что у тех, что у других.

Но суть не в том, что есть "тру" RPG, а что не "тру", суть в том, охуенно ли оно и приносит ли эстетическое удовольствие, так что какая, собственно, разница. Мне из всего вышеперечисленного все нравится (хотя, рискуя быть закиданным какашками, все же скажу, что Ведьмак мне почему-то не зашел).
то есть, по-твоему, рпг определяет как минимум отсутствие сюжетных рельс, позволяющие сделать из персонажа святого или полного конченного преступника, и полной непредвзятостью авторов к развязке игры, которая может закончиться хоть и формальным вином, но фактически вымиранием всего живого, расцветом рабства. геноцидом, деградацией и апокалипсисом в вверенных игроку локациях.

Лично я кстати считаю, что сюжет Ведьмака, как ты его ни проходи, все равно в итоге подогнется под прихоти создателей, и может быть даже сугубо коммерческие.
А вообще все видят каноничную РПГ как хотят.
Есть даже индивиды, для которых суть РПГ=кач&шмот.
Но вообще, если тебе интересна тема, почитай статьи Ленского о жанре. Вот, например:
http://www.lki.ru/text.php?id=4160
>>Есть даже индивиды, для которых суть РПГ=кач&шмот.

Диабла!
Не, с год назад на реакторе кто-то коммент оставил, кажется, про первого Ведьмака, что он не тру РПГ, т.к. шмота мало и за монстров опыта почти не падает.
Меня это настолько удивило, что запомнил этот случай.
Для меня канон RPG, это все таки Fallout 2. Завязка на очки характеристик. Возможность создать тупаря который двух слов связать не может или дипломата использующего оружие в крайних случаях. По квестам быть работорговцем, боксером, членом мафии и т.д. Разработчики ближе всего подошли к истинному понятию RPG - отыгрыш роли.
В Neverwinter nights есть гораздо больше инструментов для создания крутой RPG. Она ближе всего к настолкам, использует систему advanced d&d, только не использует свои же инструменты. Например там есть навык верховой езды, а лошадей в игре нет. Еще есть всякие насмешки, угрозы, только это все не работает. Мир какой то плоский и неинтересный. Вот если бы совместить NWN c Planescape, было бы нереально круто.
Есть Ведьмак 3 часть. Крутой action c элементами RPG. Внимание вопрос: если выкинуть все элементы RPG из Ведьмака (прокачка, шмот) сильно ли игра потеряет. Для меня она только выиграет.
Да это извечный вопрос какая компьютерная RPG лучше, но всеми признано что настолка пока лучше всего и без ГМ'а не обойтись. Хотя говорят что с развитием нейросетей, мы еще можем увидеть RPG своей мечты.
В ваниле верховой езды небыло, навык завезли уже в даймонд эдишен (может и раньше, сколько там этих изданий было?) для доп кампаний, там верховая езда уже вполне себе используется.
Мир плейнскейпа и Мир нвн - это один мир. извините, одна вселенная. суть в том. как она показана. нвн опускает вещи, вторичные для повествования. и действительно, мир нвн довольно простой и угловатый, если исходить из того, как он себя демонстрирует. Но не мир делает рпг тем, чем она является. мир - это хорошо, но на мой взгляд рпг делает персонажка. Плейнскейп предлагает 7 вариантов ответа на один вопрос. нвн предлагает... в лучшем случае 4. Обычно - 2-3. я не могу вспомнить яркого персонажа в нвн, пожалуй, кроме Арибет, да и то, её история весьма банальна. в рпг важна подача и сейчас я приведу пример крутого персонажа, за который, возможно, словлю поток негатива. Артас. Это банальнейшая история, но поданная таким образом и получившая столько эффортта, что в итоге вышла наславу. не важно насколько просто что-то сделано, важно как это подано. и тот же ведьмак подан таким образом, что хочется в него поверить. а в МЕ, вот, поверить лично мне не удалось. хотя всё еще хорошая игра.
Ты говоришь, что рпг - это то, что лично у тебя вызвало сопереживание.

Кстати, многие дндшные гэги как раз рождаются из-за того, что созданные на коленке/розданные ГМом/накиданные дайсами персонажи сопереживания вообще не вызывают.
и да и нет.
я говорю, что рпг способствует вживанию в образ. и как следствие сопереживанию. соответственно, чем лучще игра даёт вжиться в себя, тем она лучше как рпг.
то, как это получилось у МЕ или ведьмака конкретно со мной - не важно. я не буду генерализировать исходя из своего опыта. эт тупо.
И да, дндшные гэги по моему личному мнению не имеют ничего общего с рп. можете звать меня сраным элитистом и плеваться. я не играю с пложими игроками и не вожу плохих игроков, потому, что и первое и второе уничтожает рол-плей.
А как насчёт Арканума? Странно что никто его тут до сих пор не упомянул...
Как и шадоуран. Примеров много, вспомнились самые очевидные.
Забавно, но для меня лучшей ролевой игрой стала маленькая Degrees of lewdity и это учитывая, что её делает один человек и она вроде ещё из ранней альфы не вышла. И даже так, количество отыгрыша в рамках сеттинга намного больше любой известной мне рпг от крупных издателей
Отыгрывать лолю, которую хотят сношать каждый второй встречный и собирать букет различных психологических расстройств. Хмм. Да тут у нас эталон жанра ролевой игры! /s
Это называется сеттинг, а не отыгрыш. А вот в рамках сеттинга твой отыгрыш ничем не ограничен. Практически в любой ситуации можно именно ОТЫГРЫВАТЬ персонажа, а не наблюдать за ним. И да, даже во время сексуальных энкаунтеров у тебя всегда есть выбор. Причём тебя не подводят к таким выборам за ручку в стиле "нажми f чтоб убежать, нажми q чтоб нет", нет, любое решение - именно твоё решение, а не игры. Решил сбежать жить в лес? Это ты так решил, а не игра. Решил продавать своё тело за деньги? Полностью твой выбор. И вся игра такая - мой выбор это именно мой выбор, а не навязанной мне игрой решение
И я не буду делать вид что игра идеальна. Она гриндовая до жути, контента пока не так много, в ней прилично багов, но даже так, именно рпг составляющая там очень хороша
Ну, видеоигр, которых смело можно отнести к ролевым, мало в принципе. Т.к., возможность отыгрыша роли формализуется не очень хорошо.
Поэтому общественность давно приучила себя определять РПГ через атрибутику: ролевую систему. В игре есть инвентарь и качаемые абилки? Значит она с "ролевыми элементами"! А там еще вариант в диалоге выбрать можно? 100% РПГ!
По отыгрышу же... В первом ведьмаке он есть, во второй и третьей части -- меньше. Эффект массы сравнительно неплох в этом во второй части, первая малость отстает, ну а в третьей все совсем скудно.
Для меня же канон ролевой игры на компьютере -- обе части КР. Уж что-что, а создать механики для отыгрывания разных ролей в "Рейнджерах" смогли почти идеально. И мало где еще погружение в роль выходит настолько легко и непринужденно: вот ты запустил игру, а через пять минут уже поминаешь чертова пеленга, спиздившего твой лут, по его пенчерякской матушке, полностью забыв границу между собой и управляемым персонажем.
Подпишусь. Хорошая ролевка это та, где ты глубже всего ВЖИВАЕШЬСЯ в роль.
Проще говоря, когда мотивы персонажа начинают совпадать с твоими.Когда идешь охмурять девку, потому что она тебе симпатичнее, а не потому, что ее квестовая цепочка длиннее; когда валишь типа потому что он тебя бесит, а не потому что за него много опыта и новую пушку дают и т.д.
Какими средствами она этого достигает, богатством ролевой системы или грамотным сценарием, уже не так важно. Но это крайне субъективная мерка: кто-то и в думе полностью ощущает себя уберкосмоморпехом.
Йеп.
В свое время меня до жути впечатлила LIMBO: погружение было 146%. Но назвать ее "ролевой" в обычном смысле язык не поворачивается.
"когда валишь типа потому что он тебя бесит, а не потому что за него много опыта и новую пушку дают и т.д."

Тени мордора!
Ну вот ХЗ. Любая комп игра уже изначально прописана и не может дать той свободы которую дает ГМ.

Утверждать что прописать 30 сюжетов это РПГ, а прописать 10 сюжетов это уже не РПГ - тупо. Просто одна лучше другой в кол-ве сюжетов.

Ну а так величать РПГ только настолку типа ДнД, эт как "гонками" называть только гонки на реальных машинах, мое мнение - все это РПГ, просто с разным уровнем паршивости.
Особенно если учесть, что в дынде дохрена завязано на дайсы и слепой рандом.
Все зависит от мастера, внезапно, можно не бросать кубы на любое действие
нарративные инструменты сфеерической днд, к сожалению, очень сильно мешают выстраивать ролевое повествование. в этом смысле гораздо интереснее White Wolf Storyteller. там куда меньше дайсомёта, но он присутствует. И да, вынужден заметить: слепой рандом это по-твоему плохо? в рпг, как и в жизни, должно быть место случайности. и критический провал при атаке - не всегда *сломал меч* или *споткнулся*. критический провал - это нарративный инструмент мастера. как и критический успех. и в этом смысле днд даёт не слишком много свободы, по сравнению с прочими системами.
HONK!
PRAISE THE HONKMOTHER AND SILENTFATHER!
Вот мы и нашли самую крутую RPG после настолок
В плане отыгрыша роли, как основного компоненты РОЛЕВОЙ игры, даже сраный Стелларис всухую уделывает такие ЭРПОГЕ, как Масс Эффект и Ведьмак. Последние две игры - это просто кинцо с прокачкой.
А еще Crusaider Kings 2 вспомни.
Она и Стелларис это редкие в своем роде глобальные стратегии-PRG
СК2 - это вообще пособие по селекции.
Не хватает ещё ролевика, который убивает любителя настолок.

А вообще, границы жанров уже давно размылись (как это происходит с любым видом искусства) и то же интерактивное кино вроде детроит беком хуман или хэви рейн под определение большинства "любителей" РПГ из этой ветки больше подходят.
Картина маслом "Влажные мечты задротышей", в то время как подавляющему большинству на эти ссаные настолки срать крутым сыром, а сами же задротыши ноют, что им не с кем играть... Вот настолько это охуенно интересно, да...
Бобёр с ослом продолжают вечную битву выясняя кто из них пидераст, пока величайшим рпг в видео играх был и остаётся только — симс. Но никому не говори, эт секрет. Тссс.
Да черт возьми, и ведь до самого последнего комента пришлось читать, чтобы не повторяться.
Солидарен.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Mass Effect 2 - Illusive Man - Post-Rock Cover by Dryante,Music,Dryante,Дрианте,Mass Effect,Масс Эффект,Illusive Man,Призрак,Кавер,Cover,Post-Rock,пост-рок,Seratonin Studio,Севастополь,Shepard,Liara,Guitar,Bass Guitar,Drums,Keyboard,Patreon page: https://www.patreon.com/dryante Группа вк: http://vk.
подробнее»

сделал сам,нарисовал сам, сфоткал сам, написал сам, придумал сам, перевел сам Music&Atmosphere,Atmosphere&Music, музыка, music, M&A фэндомы Mass Effect ME видео cover Dryante Post-rock,Post rock, post-rock, post rock, #post rock OST soundtrack Музыка из игр Игры кавер Illusive man ME персонажи Bioware Разработчики игр

Mass Effect 2 - Illusive Man - Post-Rock Cover by Dryante,Music,Dryante,Дрианте,Mass Effect,Масс Эффект,Illusive Man,Призрак,Кавер,Cover,Post-Rock,пост-рок,Seratonin Studio,Севастополь,Shepard,Liara,Guitar,Bass Guitar,Drums,Keyboard,Patreon page: https://www.patreon.com/dryante Группа вк: http://vk.
MASS EFFECT™: ANDROMEDA – Official Cinematic Trailer #2,Gaming,Mass Effect,Mass Effect Andromeda,Mass Effect 4,New Mass Effect,ME4,Mass Effect Gameplay,Mass Effect Andromeda Gameplay,Mass Effect Andromeda Gameplay Demo,Mass Effect Andromeda Cinematic,Mass Effect Andromeda combat,Mass Effect 4 Game
подробнее»

Mass Effect фэндомы Mass Effect Andromeda youtube trailer ME новости

MASS EFFECT™: ANDROMEDA – Official Cinematic Trailer #2,Gaming,Mass Effect,Mass Effect Andromeda,Mass Effect 4,New Mass Effect,ME4,Mass Effect Gameplay,Mass Effect Andromeda Gameplay,Mass Effect Andromeda Gameplay Demo,Mass Effect Andromeda Cinematic,Mass Effect Andromeda combat,Mass Effect 4 Game
Просто работник BioWare – Mass Effect: Andromeda – Human — Честный кавер,Gaming,mass effect andromeda,human rag n bone man,human cover,виктор зуев,петр сальников,отвратительные мужики,disgusting men,mass effect adnromeda facial animation,mass effect проблемы,mass effect trailer music,Вдохновившись с
подробнее»

фэндомы Mass Effect Mass Effect Andromeda Bioware ME видео песочница

Просто работник BioWare – Mass Effect: Andromeda – Human — Честный кавер,Gaming,mass effect andromeda,human rag n bone man,human cover,виктор зуев,петр сальников,отвратительные мужики,disgusting men,mass effect adnromeda facial animation,mass effect проблемы,mass effect trailer music,Вдохновившись с
Mass Effect: Paragon Lost Premiere Trailer -- San Diego Comic Con 2012,Film,Mass Effect,masseffect,Freddie prinze,Freddie prinze jr,paragon lost,commander shepard,mass effect 2,mass effect 3,bioware,ea games,james vega,mass effect movie,anime,dragon age,EA,rpg,videogame,gaming,ghost in the
подробнее»

Mass Effect Paragon Lost movie Anime,Аниме песочница

Mass Effect: Paragon Lost Premiere Trailer -- San Diego Comic Con 2012,Film,Mass Effect,masseffect,Freddie prinze,Freddie prinze jr,paragon lost,commander shepard,mass effect 2,mass effect 3,bioware,ea games,james vega,mass effect movie,anime,dragon age,EA,rpg,videogame,gaming,ghost in the
THE HIGHLY ANTICIPATED PREOUEL TO MASS EFFECT 3 • FROM THE STUDIO BEHIND GHOST IN THE SHELL PRE-ORDER TODAY ! AVAILABLE ON NOVEMBER 13th
подробнее»

Mass Effect фэндомы Вселенная Mass Effect Mass Effect-Paragon Lost James Vega ME персонажи Systems Alliance Blood Pack

THE HIGHLY ANTICIPATED PREOUEL TO MASS EFFECT 3 • FROM THE STUDIO BEHIND GHOST IN THE SHELL PRE-ORDER TODAY ! AVAILABLE ON NOVEMBER 13th