Всем привет, простите, что без картинок. / Heroes of Might and Magic III :: Heroes of Might and Magic :: HOMM3 мануалы :: стена текста :: Истории :: Игры

Heroes of Might and Magic III Heroes of Might and Magic Игры стена текста HOMM3 мануалы story 
Всем привет, простите, что без картинок. Не читайте это, если вы всё ещё хотите получать фан от игры с друзьями, которые хотят просто развлечься.

tl;dr - автор пытается объяснить механики HoMM 3, в этом посте - первичные навыки.

Как мне кажется - трудно найти человека, который негативно относится к HoMM в целом и к третьей версии этой серии. Я слишком молод и мне не довелось встретиться с предыдущими частями, в то время как HoMM 3 стал моим первым TBS ещё в совсем уж детстве.

Но давайте попробуем на секунду отринуть детские/юношеские воспоминания и посмотреть на неё с позиции кибердисциплины. Баланс.
Но прежде, чем говорить о балансе - вспомним механику игры, и начнем с первичных навыков.
О чем тут можно разговаривать? Атака увеличивает урон у существ, защита - уменьшает получаемый, сила заклинаний - урон от, вот это поворот, заклинаний, а знание - увеличивает манапул.

А на сколько увеличивает урон атака и уменьшает защита? Только в HoMM 3: WoG в саму игру добавили детальное описание механики нанесения урона существами, до этого дотошным людям приходилось лезть в мануалы. Ответ - 5% и 2.5% за каждое очко разницы между атакующим существом и защищающимся. Т.е. атака равна защите? Защиты больше на 3 единицы? Атаки больше на 5? +0%, -7.5%, +25% урона. Именно этим объясняется разница в уроне между ангелом и архангелом, у которых урон одинаковый = 50, а атака нет = 20 и 30 соответственно.
Но есть кап - +300% от атаки и -70% от защиты. Нехитрыми вычислениями приходим к показателям - 60 атаки и 28 защиты.
Интересный факт - феи из сопряжения имеют 2 атаки, архангелы имеют 30 защиты. Т.е. до применения бонусов от героев феи достигли капа снижения урона для архангела.

Часто можно встретить заблуждение, что первичные навыки при получении уровня даются случайно с равным шансом. Это не так, при этом шанс отличается даже в пределах одного класса, но на разных уровнях. Камнем преткновения становится 10 уровень, на котором соотношение рандома изменяется. Пример - варвар, у этого класса 55% при левел апе получить атаку, и при этом всего по 5% на маг. силу и знание. Воен, что с него взять. Но после 10 уровня он ударяется в учебу - шанс получить атаку 30%, по 20% на маг. силу и знание.
Интересный факт - после 10 уровня боевой маг (маг у орков ака Цитадель) становится менее приспособленным к магии, чем, к примеру, демон (воин инферно) - 20%/20% боевого мага на магические навыки против 30%/30% у демона.

А какой прирост от колдовской силы? +1 длительность заклинания для бафов и дебафов, с атакующими заклинаниями - все зависит от заклинания. Скажу так - лидирует Цепная молния у воздуха (+40) и Взрыв у магии земли (+70). Армагеддон очень специфичный, поэтому не упомянул, но если интересно - +50 у него.
Интересный факт - нет НИ ОДНОГО атакующего заклинания, у которого прирост урона изменялся в зависимости от вкаченной соответствующей магии, добавляется только ЦЕЛОЕ значение. Пример - взрыв. Без магии земли урон равен Силе*70, экспертная магия земли дает урон Сила*70+300. Сравните это с +30% уроном от нападения. Поэтому если вы хотите убить врага смертоносными заклинаниями - делайте это быстро, время играет против вас.

Знание просто дает +10 маны к манапулу. Даже разговаривать не о чем. В пятых героях хотя бы мана восстанавливается на количество знания, а тут - всегда 1 (кроме случая с мистицизмом, но мы к нему вернемся).

Долгое вступление, не правда ли? Но это необходимая база. Если реактор отнесется благосклонно - в следующем посте будет описание вторичных навыков и заклинаний, на которые нужно обратить внимание по мнению автора, а в третьем - эдакие "турнирные реалии", описание типичных банов героев, вторичных навыков, ситуаций и отдельных стратегий/

Подробнее
Heroes of Might and Magic III,Heroes of Might and Magic,Игры,стена текста,HOMM3 мануалы,Истории
Еще на тему
Развернуть
Зачем это здесь? Олдфаги и так всё знают, а школоту игрой без графона не зацепишь.
Олдфаги разные бывают. Бывают те, которые играют и любят игру, провели много времени за ней, но не знают некоторых механик или просто не задумываются о максимальном использовании своих возможностей.
Интересно. продолжай =)
Продолжай! Я хоть и олдовый, но до таких глубин не копал.
Ай, малаца )))

Жги дальше!
RooPert RooPert 23.09.201402:00 ответить ссылка 0.1
Зачем графика, если суть в геймплее?
Продолжай с развитием темы об игровой механике!
Интересно, буду читать дальше
Если ты пишешь не для киберспрортсменов, то нужно писать что такое кап и баф. Лично я не знаю что это такое.
Ещё твои расчёты атаки и защиты мне совершенно не понятны.
Dima8040 Dima8040 23.09.201411:01 ответить ссылка 0.0
Прошу прощения, казалось, что такие термины все игроки знают :)
Отредактировать пост уже нельзя, поэтому добавлю во второй пост.
Кап - максимальное значение. В данном случае означает, что при разнице атаки и защиты больше 60 бонусный урон будет равен 300%. Пример - атака больше защиты на 59? 60? 70? +295%, +300%, +300%.

Расчет повреждений. Ситуация - 2 арахангела атакуют 1000 фей. Герои не имеют атаки, у героя с феями 1 защита.
1) Выбирается случайное число из диапазона урона существа. У архангелов урон всегда 50.
2) Урон умножается на количество существ в стеке (отряде).
3) Урон умножается на коэффициент атаки-защиты. Если атаки больше, чем защиты, то формула такая - (Атака атакующего существа + Атака хозяина атакующего существа - Защита защищающегося существа - Защита хозяина защищающегося существа)* 5%. В нашем примере это (30+0-2-1)*5%=+135% урона
4) Дополнительные эффекты, влияющие на урон. Здесь работает заклинание Щит, вторичный навык Нападения и подобное. В примере отсутствует.
5) Удача и смертельный удар Рыцарей смерти. В примере отсутствует.
Финальный урон - 50*2*2.35 = 235 урона. Умерло 78 фей, у 79 осталось 2 хита.

По аналогии рассчитаем ответный удар фей, только вместо 5% используем 2.5%, т.к. защиты больше, чем атаки.
(1-3*922)*0.3=276-829 урона. 1-2 мертвых архангела.
p.s. 1 и 2 пункт поменять местами.
а баф что такое?
Баф - благословение. Дебаф - проклятие.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
	*, /У
	(í. !
*Л 1
í í 7»»
sr
i:s-
1‘: á*
4"- ' s * № IffÄÄ'
Ш01 к	Ч
i/v«'
Г >' -A f. • b .’ . '/
. ш #1
j *T
IPS' •• Z r \ !*	\ i
ú	-	V	i
rJ «.
% $
/-w là
S*
4 '
ft - wr ,»
V Äf
■Ж г .%$*#■' V
"	'í¿"o
5
f+y
»¿'Л: 7'
f aîl
7 » 55
‘i W¿ "We-r ^41	.
УйИЬ‘'^»в
ÍlSl • VrTTi ****• ááWk
подробнее»

homm3 Heroes of Might and Magic 3 Heroes of Might and Magic Игры Герои Меча и Магии Игровой арт,game art fortress Кенозерье Heroes of might and magic III Heroes of Might and Magic games game art fortress

! *Л 1 í í 7»» sr i:s- 1‘: á* 4"- ' s * № IffÄÄ' Ш01 к Ч i/v«' Г >' -A f. • b .’ . '/ . ш #1 j *T IPS' •• Z r \ !* \ i ú - V i rJ «. % $ /-w là S* 4 ' ft - wr ,» V Äf ■Ж г .%$*#■' V " 'í¿"o 5 f+y »¿'Л: 7' f aîl 7 » 55 ‘i W¿ "We-r ^41 . УйИЬ‘'^»в ÍlSl • VrTTi ****• ááWk
.	•	’	.	-	:	-	■'	&	а
ЯРНШржш
- ’ *8*
'zi/.. , t
*»'	*• «*» •А