Динамика популярности Жужл-запросов по игровому движку Godot на фоне Unity-драмы за последний год / godot :: движок :: unity :: Игры :: Google :: интернет
Это из-за того, что он начал упоминаться как конкурент Юнити, и многие полезли гуглить, че это вообще такое. Но раз использовали Юнити, а не Годот, значит, не такой уж он и конкурент.
теперь, по ходу, станет =D
Не станет, конкурировать будет не с чем 8D
Это из-за того, что он начал упоминаться как конкурент Юнити, и многие полезли гуглить, че это вообще такое. Но раз использовали Юнити, а не Годот, значит, не такой уж он и конкурент.
теперь, по ходу, станет =D
Не станет, конкурировать будет не с чем 8D
Всегда есть Анрил!
Годот появился в 2014г а Юнити 2005, ничего удивительного, что Юнити был популярнее
Напоминает ситуацию с Vrchat когда они завезли античит, сломали кастом клиенты, плагины, ни разу не решили проблему с защитой аватаров.
Ну а люди сразу же побежали искать аналоги, хайпили сырой chillout vr и мало известный neos vr.
В итоге свержение титула не произошло, про тот же chillout уже давно ничо не слышал
Я только недавно услышал. По крайней мере, всем моим знакомым понравился, только функций некоторых нету и проблемы с производительностью и оптимизацией всё же есть. В врчате нет таких просадок фпс и на первый взгляд сложилось впечатление что чиллаут был сделан в первую очередь под пк, а не очки
NEOS совершил суицид попытавшись привязаться к NFT на волне хайпа и компания умерла, его больше не могут обновлять изза легальных проблем. А в целом у него был самый большой потенциал, потому что там в отличае от VRC парадигма была как в Second Life - создание и потребление контента должно быть в одном клиенте, внутри их системы, а не через 10 сторонних приложений вне игры. Это было довольно круто, и это было то, что реально делало его лучше. А вот Chillout - просто клон чата, только без лимитов, так что тут особо не о чем говорить.
Ну и как завсегдатай VRC могу сказать - античит таки помог. Ранее в лобби посидеть 1-2 часа можно было и приходила какаянибудь скотина с крешером и всем клиенты выносило, могло тебя телепортировать в ебеня и много другой хуиты сделать. А сейчас максимум что там может произойти - дети с новыми аккаунтами которые подбегают ко всем и орут (я их даже не вижу, потому что мои настройки щита не включают для новых юзеров ничего)
Ну Neos был классный да, удивлял тем что ты мог внутри игры подтягивать модели с ПК, тут же им кости одевать, скрипты делать простые
Ну а античит я не отвергаю что он по итогу полезен все равно стал
Конкурент, и очень опасный для Unity. Уже есть очень популярные игры на нем, например римейк Sonic Colors и Cruelty Squad. По фичам он очень близок и быстро догоняет, по коду.. ну мне например GDScript куда приятнее чем JS в Unity. Только вот Godot вышел из песочницы относительно недавно, и так как он открытое ПО, а не корпорация с огромной PR машиной за ней - о нем мало кто слышал, только те кто "в кругу".
Зато теперь о Godot услышат многие :3
Если Godot станут использовать крупные студии, то им прилетят и бабки в виде поддержки - опенсорс так и работает. С другой стороны, крупным студиям Godot и не особо нужен - у них Unreal и другие, в том числе, свои собственные движки.
В любом случае, переход на опенсорс - это хорошо.
Возможно мы даже увидим вторую аномалию как это было с Блендером. Который тоже опенсорс, но по сути уже стал стандартом в индустрии.
Стандарт индустрии опенсорс - скорее не аномалия, а норма в разработке. Как раз проприетарщина выделяется. В игровой индустрии - да, проприетарных штук больше, но большая часть ПО, фреймворков и т.д. - открытые. Это позволяет просто быстрее и, зачастую, качественнее развивать продукты.
Ну хз, именно в игровой индустрии большая часть проприетарщина, да многие используют в своих продуктах опенсорсные решения, но лишь как небольшие модули. Вроде тот же анрил опенсорс, но большинство плагинов с закрытыми исходными кодами и платные. Инструменты для скульптинга тоже, графические редакторы никто не использует в крупных проектах тот же гимп, криту и иже с ними. Большая часть вспомогательного ПО закрытая.
"Да кто о этом вашем Блендере слышал вообще, как был бесполезной игрушкой для школьников так ей и останется, то ли дело XSI"
"На фоне новостей про игровые движки количество запросов в гугл про игровые движки выросло. Больше новостей в 12 по мск."
У нас же на джое тут дохера народу который однозначно работает или просто по фану занимает юнити так точно, но и возможно с этим гадоном. Что за зверь?
Друзья которые в около айти сфере (они правда больше по спец железу нежели софту), говорят что это хуита полная, приводят аналогию со Steam и Origin от ЕА
Мне видится это как просто попытка выехать на проблемах и неправильных решениях юнити, как если кто помнит запускали убийц ютуба, инсты, нашумевший аналог твич, название которого сейчас не вспомнить и т.п.
Из последнего это Трендс который убивает Твиттер, хотя Маск конечно же для этого делает гораздо больше.
Просто нихуя не понятно но очень интересно.
Я в геймдеве. Делаем пека игры на юньке. Никто ничего менять не будет, т.к. перевести весь рабочий пайплайн на другой движок, все наработки, билблиотеки, тулзы, переучить людей просто нереально. Техдир написал своим знакомым в Unity за разъяснениями, ждем что ответят.
Как я думаю, что это изменение может ударить по разработчикам гиперказуальных каловых игр, у которых очень много установок, но маленький выхлоп с игроков.
А на годот думаю мало кто перейдет в компаниях где больше чем 20 человек. Тк движок относительно новый, мало кому знакомый, никто не знает его подводные камни. Это как язык программирования Rust - все его любят, но почти никто на нем не пишет.
Кмк не совсем так. В текущей версии сказано о 200К установок И 200К дохода за последние 12 месяцев, а для владельцев Юнити про лицензии - 1млн установок И 1млн дохода соответственно. Так что выхлоп должен быть не очень маленький.
И да, переводить текущий проект/проекты на другой движок - это адище, если не на совсем ранней стадии, однако прежде чем начинать новые проекты на Юнити, многие задумаются, - а что еще эти эффективные менеждеры смогут внезапно и задним числом поменять в условиях использования.
Язык у него GDscript это по сути питон, а ещё можно писать на крестах и шарпе, это из официальных, а так вроде можно прикрутить что хочешь
На Godot сделана Brotato, например. Как я понял, это минималистичный движок, который подходит для простых 2D-игр, который не особо может в мультиплатформу. Вряд-ли его будут использовать те компании, которые сейчас были так мерзко кинуты через колено владельцами Unity.
Но какую-то часть аудитории он может и получит. Особенно среди лоу инди сегмента. Если раньше можно было сразу запрыгнуть на поезд Unity, то теперь многие сто раз подумают, стоит ли вообще связываться с компанией, которая меняет задним числом соглашения, пропихивает свой рекламный движок, берет деньги за установки игр, будто существует только мобильный сегмент.
Разработчики не так хайпят Godot, скорее хотят сбежать с Unity. Только мало кто сможет.
https://godotengine.org/showcase/ на нем достаточно много игр сделано, и в кросс платформу он может. Просто большинство юзает юнити, потому что он более развит, у него есть материнская компания, которая зарабатывая деньги развивает его, а не энтузиасты в свободное время. Из этого следует, что и комьюнити у него больше и легче найти туториалы и костыли для каких-то фич.
И хайп это всегда хайп. Даже если юнити не даст заднюю, разрабы не уйдут с него, просто это скажется на цене игр/количестве рекламы, чтобы разработка оставалась экономически целесообразной.
3Д там тоже есть, только оптимизация грят не очень, по возможностям в 2Д не уступает юнити
и я в геймдеве, делаем на юнити мобилки фритуплей, если оно так будет работать, то нам либо переписывать на другой движок либо закрываться.
С годотом у меня все было гладко, пока я не обнаружил что он не поддерживает FBX который оказывается проприетарный формат, так что скиненные модельки и анимации придется конвертировать через блендер. Помимо этого раздражение вызывает только то что GDscript похож на питон, потому что языки с синтаксисом основаным на отступах изобрел кто-то кто ненавидел людей.
Как хорошо что в Гренландии сохраняют верность Юнити
И почти вся айтишная Ваканда в Африке тоже за юнити
Там есть галочка «Включить регионы с малым количеством запросов». Я её не поставил - малые выборки не репрезентативны.
Юнити заднюю уже включили, на странице обьявление уже висит о том, что "через пару дней мы поменяем наши планы. Извинити нас"
Из опенсорсных остальные — ещё более всратые, чем годот, а на закрытые переезжать — какой смысл, если они точно такую же хуйню могут сделать?
7 лет назад, когда ютити поменяли систему монетизации, тоже многие кричали Godot!
Гляньте комментарии под видосом
Я использовал GODOT до того как это стало мейнстримом. И кстати выборе его из-за гораздо лучшей мультиплатформы, чем в юнити. Для маленьких проектов самое то...
Отличный комментарий!