Нейросеть - Deus ex machine или как обезличить искусство. / длиннопост :: нейросети :: нарисовал сам :: Мысли вслух :: Fazanishe

Fazanishe нарисовал сам Мысли вслух нейросети длиннопост 

Нейросеть - Deus ex machine или как обезличить искусство.

Fazanishe,нарисовал сам,Мысли вслух,нейросети,длиннопост

Сейчас мы являемся свидетелями революционного события, компьютер начал творить.

Любой обладатель подходящего железа может создавать рисунки по нажатию кнопки. Как пример это доступно в программах "DALL-E", "midjourney" и им подобные.

Но в чем подвох, ведь чем больше контента тем лучше?

Для этого нужно обозначить, что материалом для нейросети является любое цифровое изображение.

В частности работы художников и фотографов. Нейросеть собирает базу данных и при помощи алгоритма комбинирует новый продукт. Этот процесс можно сравнить с созданием персонажа в игровом редакторе, когда новый персонаж собирается из уже готовых элементов.

Fazanishe,нарисовал сам,Мысли вслух,нейросети,длиннопост

Так в чем же проблема?

Авторство. После машинной обработки оригиналы не упоминаются. Автором становится программа, а соответственно и её обладатель.

Например, AsukaLn, пользователь с портала deviantart. Он выкладывает работы полученные использованием нейросети. Работы красивы и однозначно заслуживают внимания. Но авторство оригиналов не упоминается, потому что только программа знает сколько и откуда взято.

Таким образом выстраивается неприятная для художника схема, где он становится конкурентом самому себе.

Fazanishe,нарисовал сам,Мысли вслух,нейросети,длиннопост

И чем больше и лучше рисует художник, тем выше шанс, что его работы станут базой для нейросети.

Также стоит отметить и неочевидную пользу. В отличие от искусства люди не вечны. Но нейросеть может продолжать их творчество бесконечно долго, пока существует база данных. Мы получили инструмент, способный сделать искусство по-настоящему бессмертным.

Fazanishe,нарисовал сам,Мысли вслух,нейросети,длиннопост

Прошу вас поделится своим мнение на эту тему. Как вы относитесь к творчеству нейросетей и что вы от них ждете в будущем?


Подробнее




Fazanishe,нарисовал сам,Мысли вслух,нейросети,длиннопост
Еще на тему
Развернуть
я опустошен, как 2д художник
Ты будешь уничтожен, когда нейросети научатся рисовать прон
Moralfag Moralfag 17.11.202214:29 ответить ссылка -1.5
я буду уничтожен когда нейросетка научится рисовать казуальную изометрию и аккуратно готовить psd-шки и спрайты для игр) а пока чуть чуть живу)
Фигня все. Не парься, если у тебя есть зачатки фантазии, которые можно развивать, то с голоду не помрешь. Всегда найдется что-то, что комплютор не сможет. Я сам трясусь, что он однажды сможет делать 3Д-модели по картинке молниеносно и качественно, но помню, что у меня есть фантазия.
Например жопой торговать
а вот когда нейросеть научится и этому...
Все скатится в порно-фейки.
И иллюстраторы-фрилансеры потеряют работу, их заменит сервер генерации всякого мелкомасштабного говна по запросу.
NVSarge NVSarge 17.11.202214:12 ответить ссылка 9.3
потеряют работу рисователи, которые про свою работу говорят "ну как-то так" и "мне не платят столько, чтоб я старался больше\упарывался в детали" т.е. те. чей труд можно заменить вбив запрос, полистав страничку результатов и выбрав "фиг с ним, это норм"

сам периодически фоткаю, без всяких фотошкол, хоть и сильно дольше, научился попадать в цвет, свет и композицию и даже ретушь, без восковых лиц, с годик для обработки активно использую нейронки, пока конечно нужно после переделывать и допиливать, иногда вообще не выходит, но!

я прям уверен, что через пару лет, будет какой-нить фотошоп лайт, с 1 кнопкой "сделать заебись" и оно будет делать, все будут слегка похожими, но качественно и красиво) а вот для тех, кому будет нужна штучная работа, заказы будут выполнять рукастые фотографы ретушеры и художники)
кстати есть плюс) публичным людям можно будет показывать сиськи и не парится, что их осудят)
Megalex Megalex 17.11.202215:17 ответить ссылка -0.3
А еще модно будет распространить порноролик с одноклассницей доведя ее до депрессии и предсуицидального состояния.
Это ебучий ящик пандоры и почему ненасытные дрочилы видят только один сомнительный плюс в проне с любимым актером - я хз.
лет 15 назад была модная загадка:
в курортном месте фотограф научил обезьянку нажимать спуск на камере, он ставит жертву, выставляет настройки, но кнопочку нажимает животинка... кто автор снимка?
Megalex Megalex 17.11.202214:13 ответить ссылка 1.7
Ага, дурацкая загадка из разряда выбора с рельсами
Кто автор кина на камере наблюдения? Кто автор снимка фотоловушки? Владелец аппратауры, хуле тут думать.
я не уверен, что результат работы тех средства фиксации может быть объектом авторского права, а вот имущественные права на видос могут быть у владельца, если иное не оговорено
Megalex Megalex 17.11.202215:14 ответить ссылка -0.3
Это уже к адвокатской практике вопрос. В задаче с мартышкой это по сути перфоманс - следовательно авторское произведение.
Ох ебать философия началась
А можно вы сначала почитаете что такое нейросеть, а потом уже будете излагать свое мнение? Там нет ничего, что может пробудится, нейросети - это очевидный шаг к созданию ИИ, возможно это основа для создания ИИ, но пока не ИИ. Разница очень проста. Нейросеть не может выйти за рамки того для чего сделана, и ей нечем захотеть выйти за эти рамки
Нейросеть нарисует всех челавекав!! 1
... в хентайной манге с фурями
Человек станет чем-то вспомогательным в системе высокоразвитого ИИ, как РНК в ДНК
Художники ломят цены и заказ того арта, что ты хочешь, что тебе нужен, может стоить и 10к и более. Художники не являются конкурентами сами себе, ибо нейросеть копирует стиль и образ, а не сюжет и наполнение работы. Эта функция по прежнему будет лежать на человеке. Так что ждём, всё большей доступности и лучшего качества работы как "художественных", так и "музыкальных" проектов. Я бы включал бесконечное нейросетевое радио по жанрам, если бы это было возможно.
Braksa Braksa 17.11.202214:15 ответить ссылка 2.4
ну то есть она делает то, что делает человек. Берет из памяти образы и переносит их на бумагу с поправкой на прямоту рук?
Не совсем, она буквально берет существующие файлы и комбинирует их. Но так да, человек без базы тоже не может
Человек тоже берет существующие файлы, но формат у них такой, чтобы в мозге храниться могли. Память в общем-то, нейронные связи. Мы нейросети, но более сложные и способные выполнять большее разнообразие задач. Однако специализированный инструмент нас обойдет в каком-то узком направлении. Калькулятор лучше справится с большими и нудными расчетами, например. Просто потому что это конкретный инструмент, созданный нами же, чтобы делать что-то одно, но намного лучше нас самих.

В каком-то смысле мы нейросети, чья функция генерировать наиболее подходящие инструменты для решения конкретных проблем. Если мы сами с чем-то не справляемся, то мы создаем инструмент тем или иным образом, используя те или иные данные и программы имеющиеся у нас в наличии.

Никто никого не заменит, мне кажется мы просто будем использовать эти инструменты чаще и чаще, пока они не станут частью нас самих. Я бы не отказался прикрутить к своему мозгу несколько дополнительных инструментов, набор нейросетей для решения более узких задач )
порнозряч, например
Человек без базы может чуть больше. Кроме того, художник понимает, что он делает и почему, нейросеть, это те самые миллион мартышек которые рисуют способом перебора и сравнивания результата с тем, что люди считают красивым
Человек без базы данных даже личность построить не сможет, не что рисовать. Информация не берется из ниоткуда. Однако да, нейросети не понимают что делают и не вкладывают никакого смысла самостоятельно, потому что их задача в другом. Их задача построить такое изображение, которое интерпретатор в виде человека воспримет как что-то красивое и имеющее смысл. Я бы не сказал, что они просто перебирают, это совершенно не так. Иначе большая часть изображений были бы белым шумом.

Они так только учатся и находят закономерности, а потом уже выдают более менее хорошие результаты, а затем и очень впечатляющие. Прямо как мы - начинаем с чего то кривого, бессмысленного, выплевываем случайные образы собранные и обработанные мозгом. Но в конце концов приходим к чему-то воспринимаемому нами как хорошее.

Хотя отбирать самое красивое, обучать и правильно настраивать нейросеть все еще должен человек. Ведь для нас это и делается и мы всегда можем сказать - не нравится! И после немного изменить настройки, поиграть с ними, попробовать разные вещи и получить тот результат, который нас удовлетворит.
да, согласен, но мне тут пришла в голову другая мысль, в ситуации когда художники люди учатся и копируют друг у друга, меня это не так беспокоит потому что я понимаю что у нас впринципе одинаковые возможности и мы можем соперничать друг с другом, а когда с нами соревнуется машина, это та же ситцация что с и deepblue2000 в шахматах имхо это неспортивно.
Тогда нам пришлось бы отказаться от многих вещей, которые дают преимущество. Любой инструмент в общем то этим и занимается, что дарует человечеству преимущество. Просто сами инструменты стали сложнее и все чаще видятся как отдельные соревнующиеся с нами сущности.

Однако тот факт, что любая шахматная программа сейчас способна обыграть любого человека-шахматиста, не значит гибель шахмат как деятельности. Мы все еще можем этим заниматься, все еще можем соревноваться, получать удовольствие и при этом шахматы не теряют смысла. А сами программы тоже наши творения, наши инструменты, часть человечества.

Вот если нейросети научатся рисовать лучше любого человеческого художника, то перестанут ли люди этим заниматься? Я так не думаю. Мне кажется, никто с машинами серьезно соревноваться не будет, потому что это все равно что соревноваться с калькулятором в скорости счета. Мы создали калькулятор, чтобы он был лучше нас в одной узкой деятельности. Но я все еще буду восхищаться трудом художников, потому что он все еще будет тяжелым и удивительным в моих глазах, как человека совершенно не умеющего писать картины.

Чувства страха и неприязни в подобной ситуации это нормально для нас, для людей. Всегда надо следить за потенциальными конкурентами, потому что только такие люди выживали чаще на протяжении истории.
Почитайте как работает нейросеть и не несите чепухи. Нейронка не хранит в себе изображения и уж точно не комбинирует их. Она ищет закономерности и применяет их для удаления шума. Файл stable diffusion можно ужать до 2 гигабайт без потерь качества генерации. Туда никак не влезут все образы стиля и известные объекты. Хотя упомянутые в посте DALL-E и midjourney закрыты и хрен знает что у них под капотом. Установить их себе никто не позволит, изволь платить подписку и будь зависим от воли разработчиков.
grixa grixa 17.11.202216:00 ответить ссылка 2.6
Тем временем в Ридеро уже продают обложки "нарисованные" нейросетью. Стоит 3900р.
ИЛЛЮСТРАЦИИ - ОТ НЕИРОСЕТИ ДИЗАЙН - ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ Ш0Е1*б
Дизайн обложки с нейросетью
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ
БЫСТРО
ПЕРСОНАЛЬНО
Нейросеть мгновенно генерирует варианты иллюстраций на выбор именно под вашу книгу.
Каждая предложенная иллюстрация -единственная в своем роде.
Нейросеть подстроится
Ca5e Ca5e 17.11.202214:28 ответить ссылка 1.2
ХУДОЖНИКИ
_wiz_ _wiz_ 17.11.202214:19 ответить ссылка 17.2
1. Попробуй не болтать, а действительно воспользоваться нейросетью. ВНЕЗАПНО получить достойный результат лучше чем дженерик аниме тян не так то просто. Да даже дженерик аниме тян с первой попытки скорее всего не получится.
2. Нейросеть- это китайская комната. Она знает как из определенного набора признаков получить какое-то изображение. При этом вложить в результат какой-то смысл она не может, это задача оператора нейросети.
3. Программа не знает "откуда что взято" в скрытых слоях нейросети находится только вычисленный набор признаков и как они чаще всего между собой комбинируются.
4. Программа может имитировать чей то стиль, но, возвращаясь к п.2, вложенный в картины смысл погибает вместе с уникальным художником.

Нейросети это крутой инструмент, скорее всего они действительно сильно срежут объем рынка для художников, так как очень сильно увеличат производительность каждого по отдельности. Но чтобы получать действительно достойный результат этим инструментом еще надо научиться пользоваться и хороший художник с их помощью сможет творить невероятные вещи.

Если цифровое рисование для вас профессия, лучше смиритесь и начните изучать новый инструментарий сейчас чем жалеть себя потом.
Люди делают тоже самое. Смотрят работы других художников, вдохновляются и учатся, но тоже не упоминают все изображения, которые когда-либо смотрели после создания собственной работы. Тут почему то не встает вопрос авторства, того чем человек вдохновлялся и на чем учился.

Просто программа делает это быстрее человека, быстрее учится и вдохновляется. Люди просто начинают завидовать и бояться, потому что сами потратили столько времени на обучение и написание картин, но теперь есть инструмент способный потенциально заменить их.
Весьма странное нытье, как бы любой художник начинает свою работу с копирования работ мастеров и потому, почему-то, нигде не указывает копирайты всех тех, кто его научил, не указывает, что учился в таком-то художественном училище и так далее. Это по логике автора топика, разумеется - то бишь с такими требованиями неплохо бы начинать с себя.
sisergei sisergei 17.11.202214:21 ответить ссылка 9.8
Искуствоведение то целая наука, о том, кто какими авторами вдохновлялся, Обычно появляется какой-то великий мастер который выделяется, своим стилем, и потом у него последователи которых так и называют: школы такого-то художника.
Потому что чтобы узнать кто и что вдохновляло художника, нужно у него самого и спросить
Ты типа сейчас запоздало NFT изобрел?
мне кажется это немного разные идеи, но в какой-то степени да пожалуй.
Deviantart такое ввел, но многие художники обитают на нескольких платформах. Да и как проверять будут то? Годные работы почти сразу утекут в подборки на pinterest, обрастут тегами и кто угодно скачает. Разве что на всякий случай авторство уберут, чтоб доказать невозможно было.
grixa grixa 17.11.202216:08 ответить ссылка 1.8
идея та же что и с персональными данными, условно, на гос уровне пишется закон, и разработчики нейросетей обязуются его соблюдать, не использовать картинки мешков с костяки без их согласия, и если у меня есть подозрение что мою картинку использовали без разрешения я иду в суд. Я не уверен что это идеальный вариант, и я сомневаюсь что мы к этому придём, но если бы я мог как-то повлиять на ситуацию я стремился бы именно к такому варианту
А теперь немного реальности. Каждый раз, когда профессия становилась "ненужной", ее представители делали все возможное для того, чтобы остановить прогресс, разводили шум и, даже если имели локальный успех, все равно двигались в сторону, становясь либо представителями других профессий, либо представителями профессий, которые нужны для создания чего-то эксклюзивного.
Например, те же самые художники после появления фотокамеры или человек-будильник. Художники останутся, но куча народа предпочтет нагенерить анимешной порнухи, чем платить сотни бачей художнику, если результат будет сопоставимый, а процесс простой.
Ну вот, я как представитель ненужной професии и развожу шум, посмотрим как ты будеш себя вести когда твою профессию начнут заменять машины.
То есть, ты признаешь бессмысленность своих жалоб?
Окей, если ты просто хочешь поболтать ни о чем - пожалуйста, не буду мешать.
Еще немного реальности, чтоб внедрить стиль в SD нужно 20+ картинок и час вычислительной мощности. Стиль не является предметом авторского права и даже если запретить тренировать напрямую то можно натять ноунейм художника, чтоб тот нарисовал датасет в нужном стиле. Если же добавить стиль к авторскому праву, то даже ложный иск от крупной организации лишит художника средств в к существованию на время разбирательства. И проще будет согласится заплатить процент или чего они потребуют. Будет новый вид патентных троллей.
grixa grixa 17.11.202218:14 ответить ссылка 0.1
я не про стиль. я про конкретную картинку, если они купили эти 20 картинок что бы потом на их основе делать новые, своей нейросеткой, то пожалуйста
Мы своего рода тоже нейросети, и учимся рисовать изучая других, и на их примерах. И вроде бы авторство наших рисунков не вызывает вопросов. В тоже время каждый художник может рассказать что повлияло на его творчество, какая школа или какой автор, но это если спросить. Так что наверное где-то внутри нейронки хорошо бы упомянуть авторов которые были в нее зашиты.
ChibiZ ChibiZ 17.11.202214:23 ответить ссылка 0.3
Питер Уоттс в свое время хорошо описал искусство: "определенная комбинация звуков и изображений, теребонькающих нерв удовольствия".

Люди так боготворят искусство и бугуртят на тему нейросетей, подсознательно подразумевая, что это что-то божественное, хотя на самом деле это разновидность онанизма: искусственное вызывание удовольствия.

Раньше "художник" - это был человек не от мира сего, от Бога, но в 21 веке контентмейкеров миллиарды, это шуты, а не художники: азазаза, я не хочу на завод, потрать свое время и деньги, потреби мой контент, чтобы я мог не работать. Обмазываться картинками и звуками можно бесконечно, и никакого эффекта кроме пассивности, лени и одиночества они не вызывают и не решают социальных проблем.

Нейросети должны ломать наше представление об искусстве, хобби и саморазвитии, что это не что-то полезное и божественное, а просто разновидность дрочки.

В этом плане метал как был высшим видом искусства, так и остался. Я не говорю о митоле в рамках прослушивания файлика на смартфоне, я говорю о коллективном музицировании. Гаражные вечеринки объединяют людей, а одинокое потребление контента нет.

Если проводить аналогию, то хорошо подходит секс и порно. Одиноко потреблять контент - это смотреть порно одному и дрочить. Коллективное творчество - это секс с кем-то. Технически это одно и тоже, но удовольствия и улучшение социальных связей в разы выше. А коммерциализация искусства - это разновидность проституции.

И это даже не я придумал. В симпсонах было два эпизода. В одном Гомер показал, что такое настоящее искусство, затопив город, закрыв сливные отверстия ковриками для ног, чтобы люди вышли из домов и насладились видами, а в другом Лиза тщетно пыталась выжать из себя книгу, но ничего не смогла, зато смогли работяги из бара, просто получая удовольствие от коллективного творчества.
> Лиза тщетно пыталась выжать из себя книгу, но ничего не смогла, зато смогли работяги из бара, просто получая удовольствие от коллективного творчества

Вот кстати да.
Что в прогинге, что в арте - если я себя заставляю работать, то получается хуита.
А если делаю "по фану", то выходит довольно годно, даже если есть огрехи технического характера
Тут нужно было бы опять все свести к коммунизму, потому что проблемы творчества сегодня слишком сильно повязаны на монетизации. Творить нужно для удовольствия, а не для денег, иначе получается проституция.
Коммерциализация творчества это результат желания многих людей потреблять произведения искусства и отсутствие возможностей для их создания. До тех пор пока это так, коммерциализация творчества будет существовать и лозунги "Творить нужно для удовольствия, а не для денег" этого не изменят, ибо это явление существует не за счёт творцов.
njklop njklop 17.11.202216:43 ответить ссылка 0.0
Люди будут творить даже если не будет концепции работы как таковой, как и будут продолжать ебаться, если не будет проституции.

Просто на данный момент искусство - настоящий маразм. Это не удовольствие, а способ эскапизма. Ненавистная работа ебет с утра до вечера, денег все равно нет, свое жилье недоступно и дорого. Времени нет, сил нет, жилья нет, как итог: одиночество, тлен, безысходность, апатия и бегство в 2д. И коммерческое искусство этот наркотик продает. Опять же эта тема поднималась в аниме Welcome to NHK.

И не надо тут втирать по вылезаторство, взять себя в руки и прочее. Уже официальная статистика в Японии, что 4 из 10 холостяков никогда даже за ручку не держались, в других странах подобных исследований на наличие ноулайферов не проводили даже.

Контент - это разновидность наркотика, а опыт на мышах прекрасно показывает, к чему он может приводить:

И это подтверждает мою мысль что коммерциализация творчества существует не за счёт творцов и лозунг "Творить нужно для удовольствия, а не для денег" против неё не поможет.
njklop njklop 17.11.202217:32 ответить ссылка 0.0
> это не что-то полезное и божественное, а просто разновидность дрочки
Вы так говорите, будто это что-то плохое.
Забавно, что вот дословно всю эту ситуацию предсказал фантаст Гарри Гаррисон в рассказе "Портрет художника". Правда надеюсь тут концовка будет чуть оптимистичнее.
С одной стороны хуёво. Через пару лет нейросети будут рисовать картины уровня Рафаэля или Микеланджело. Кому нужен будет художник, если можно нанять парня который с прогой нарисует так же, а может и лучше и дешевле.
Нет в этом души.
С другой стороны, осознание, что нейросети начали рисовать картины, писать музыку и т.д. восхищает меня, как дрочера на сайфай и прочие кибер плюшки. Сразу начинаешь мечтать о киберпротезах и кошкодевочках андроидах.
Уверен, что в будущем мы увидим отдельные конкурсы и выставки которые будут проводится специально для художников, которые рисуют сами, как дикари какие-то и теми кто создает картины используя нейросети и т.д.
Moralfag Moralfag 17.11.202214:28 ответить ссылка 0.8
ну как бы кому сейчас нужны создатели ручной кукольной анимации в кино? А лет 50 была весьма оплачиваемая профессия - годзилы там всякие и прочие повер рейнджеры.
pmnewt pmnewt 17.11.202214:32 ответить ссылка 11.6
Знаешь, это мне напоминает SNAF Пелевина. Там тоже у поэтов была прога, которая объединяла рандомные слова в стихи и т.д.
Это неправильное понимание работы неросетки, выкладывали уже тут пошагово этапы создания рисунка. Сетка реально рисует, а не склеивает прям готовые куски.
"не указывает авторов" это тоже демагогия современной копирайтовой шизы. Человеческий мозг тоже работает точно так же. Человек-художник в худ.школе тоже учится рассматривая работы других художников и пытаясь повторить целиком или какие-то понравившиеся элементы или техники, и тоже потом "не указывает авторство оригиналов" того что собралось у него в голове в неизвестных пропорциях из того что он видел и на чем учился.
owlmind owlmind 17.11.202214:32 ответить ссылка 3.4
Сеть не рисует. Она не понимает объемное пространство, она не понимает как работают цвета и эмоции. Единственное чему она учится, так это как выложить пиксели, чтобы кожаному мешку понравилось
Во-первых, это дело времени, во-вторых, если цель достигается - какая разница?
Но она "понимает", что вот эти цвета коррелируют с тегом "happy", вот эти блямбы под глазами коррелируют с тегом "sad" и так далее. И если у нее попросить "happy girl raped by furry", оно нарисует счастливую девушку, не имея никакого понятия, что такое happy, girl и все остальное.
wataru wataru 17.11.202220:55 ответить ссылка -0.3
>> Она не понимает объемное пространство
Это ты зря так думаешь, как минимум стабла в связке с дефорум вполне "понимает" концепцию 3д пространства и преобразований. А уж соединить это с концептами котырые уже учитывают 3D сцену, дело времени, и я не думаю что особо долгого.
solexid solexid 17.11.202222:44 ответить ссылка -0.6
Жду перехода нейросетей в 3д, потом перевода 2д в 3д, смены позиции и перехода обратно и наконец-то можно будет избавиться от этих наборов картинок в которых на первой девушка держит рубашку, а на последующих девушка держит нихуя, будда ебаная.
Нейросети используют то, что уже создано. Да, этого много, но оно не бесконечно. Вы можете довольно долго переделывать старые мемы, но, рано или поздно, вам потребуются новые. В этом и суть.
Mute Mute 17.11.202214:35 ответить ссылка -1.4
Как будто все в нашем мире не разные комбинации одного и того же. Комбинаций если не бесконечное число, то больше, чем любое число, которое человек может придумать
Либо мы пиздим художника-пейзажиста даже за то, что он нарисовал пейзаж с натуры, а не из головы придумал, либо не пиздим вообще никого вне зависимости от степени похожести работы на другие работы и без разницы это сделал мешок с костями или микросхема с болтами.
Если не найдется здесь Уил Смитт, который объяснит отличие человеческого заимствования/вдохновения/поиска референса от компухторного, то не о чем говорить
У вас неверное представление о том, как работают нейросетки. Она буквально и референсы внимательно смотрит и поиск там есть и даже ругать себя умеет. Вообще по большому счету там не одна сетка а несколько - одна осматривает, другая предлагает варианты, третья строит гипотезы что получится а что нет, четвертая на основе этих данных рисует, пятая смотрит что получилась и опять же строит гипотезы - нормально или нет, понравится людям или нет и в конце уже получаем результат финализации этого всего.
Зависть и страх, что художников заменят, что их картины в какой-то момент станут неотличимы от сгенерированных. Это нормальное ощущение для людей. Мы не любим таких внезапных конкурентов, потому что иначе бы не выжили.

Однако, нейросети не мешают ни тебе, ни кому-либо еще рисовать для души, для удовольствия, для самореализации. Сколько бы не было нейросетей и насколько бы они совершенными не были, это не запретит мне восхищаться человеческим трудом. Фотографии передают реальность намного лучше любого художника реалиста, однако наблюдать за их работой все еще удивительно и приятно.

Это не какое богохульство или монстр. Это тоже человеческое творение, на которое другие люди потратили годы своей жизни и вложили очень много труда. Это новый инструмент, новый источник вдохновения и образов. Его не нужно принижать или бояться, иначе это неуважение к труду создателей этих программ.
Люди не уникальные божественные творения, чьи способности невозможно воссоздать. Мы создали калькуляторы, чтобы те лучше нас считали. Мы создали шахматные программы, чтобы они лучше нас играли в шахматы, а теперь мы создаем нейросети, чтобы они лучше нас писали картины.

Они уже создают новое и постоянно становятся лучше. Они создают образы, которые я никогда не видел, даже если некоторые из них очень смешные из-за прямоты интерпретации программы. Но значит ли это, что они нас заменят, чтобы это не значило? Калькуляторы не заменили нам навыки счета, шахматы все еще хорошая игра, а мне нравится смотреть как другие люди пишут свои собственные картины.

Нейросети это не какая-то сущность, с которой нужно соревноваться. Это часть человечества, один из наших собственных инструментов. Как отвертка, молоток, кисть или фотоаппарат. Их задача не заменять людей, а выполнять определенные задачи, которые люди и поставили.

Однако я понимаю твою неприязнь. Надеюсь, это обстоятельство не помешает тебе быть счастливым и продолжать творить.
> человек делает: чувственную красоту, применяет особые художественные навыки, отражение другого разума
Все это делает или вот-вот сделает в полном объеме и сетка. Процесс интерпретации одинаков, а уникальность продукта на выходе зависима от, скажем, ресурса ранее поглащенного. И это одинаково для человека и для сетки.

>машина делает: хуйню из набора пикселей, чтобы повеселить кожаных ублюдков.
Все это может делать и человек, который жаждет условного лайка больше, чем признания его творения как нечто выдающееся. Сейчас уже все равно кто нарисовал толстозадую фурри, если зад достаточно толст.

Я не говорил какое у меня мнение насчет искусства и как я понимаю это слово. Я лишь говорил, что понятие об авторском праве - это слишком жидкая штука, чтобы как-то окончательно определить где плагиат, а где нечто оригинальное. Моим предложением решения этого было принять одну из крайностей (за исключением очевидно идиотских моментов конечно же, о которых даже упоминать не охото): либо искусство - всё, либо ничто. Но ценность любого произведения не должна ни снижаться ни повышаться, если мы узнаем, что автор - не человек.

К сетке осталось прихуярить манипулятор с держателем для кистей, чтобы она могда сделать картину в классическом понимании. Чем один добротный холст отличается от другого с точки зрения искусства, если на одном рисунок сделан кожаным мешком, а второй - микросхемным мешком? Вот перед тобой две картины, опуская подробности обе великолепны. Тебе не говорят кто автор чего. Судя по твоей позиции когда ты узнаешь, что например первая картина нарисована сеткой, то ее ценность должна уменьшиться. Но почему? Сетка преодолела точно такие же этапы интерпретации, использовала знания, использовала навыки.

Я к этой теме ближе, чем тебе кажется, поэтому не жди, что я повзрослею и пойму ценность чужого труда. Я лучше подожду пока ты повзрослеешь и дашь мне нормальный ответ
Во первых автор поста - пиздабол. Нет там банального комбинирования чужих картинок из базы, нейросеть работает как человеческий мозг, смотрит, учится и выдает свое. Так же как люди. Поэтому предъявить ей за авторские права можно так же как любому мясному художнику. То есть никак.

Ну и как человек чей жизненный доход заметно зависит от 3д артов я в полном унынии, понемногу начинаю прикидывать в какую сторону можно сворачивать удочки.
Машина всего лишь персобирает созданное людьми и не способна выйти за рамки заданные человеком, когда же люди ни в чем не ограничены.
Может быть машина и нарастит объем красивых картиночек, но истинным двигателем прогресса останется человек
Почти как в Азимовской профессии, когда отдельные уникумы будут двигать всё вперёд, а все остальные будут заниматься рутинной генерацией.
Ты сколько раз еще повторишь эту ни на чем не основанную глупость в этом треде? Первых трех раз было достаточно.
Я че с тобой одним переписываюсь тут? Это чё твой пост шоли?
Разве заурядный художник не работает похожим образом? Изучил один стиль (кем то придуманный), изучил другой, мотив взял от третьего, капелька своей случайной бездарности и вот новый продукт, на который никто не претендует.
Jam_mer Jam_mer 17.11.202214:40 ответить ссылка 7.3
Большая часть нейромазни фигня, та же самая "угроза" художникам что и фотобаш. Посмотрев на фуррифанити, HF и любые другие площадки по продвижению художников за бабло, становиться понятно что личность автора цениться намного больше техники исполнения. Многие художники популярны только за счет того, что они живые люди, чье мнение выраженное через рисованные фиолетовые пинусы представляет ценность.

В общем. Народ ценит только человеческий взгляд на свои проблемы и желания. Нейросети представляют угрозу заработку только масс-стоковым авторам и модерам художественный сообществ, где кроме фотобаша придется еще выявлять и нейротворчество.
Alex Nyen Alex Nyen 17.11.202214:44 ответить ссылка 11.2
для меня это то же что ресторан и фастфуд: можешь заказать бургер от именитого шеф-повара где он сделает уникальный и в силу своих возможностей высококачественный продукт с неповторимым вкусом, а можешь в макдаке стандартизированный за 1$
стали ли после изобретения фастфуда повара менее востребованными? - нет
Да, произойдёт переоценка художников, им придётся переходить с массового потребителя на узконаправленного и более грамотно защищать свое авторство (NFT, твой выход!!)
скорее всего пострадают начинающие художники, у которых итак толком не было монетизации, а сейчас тем более
чтож, "песдуйте на завод"
хотя было бы прикольно если бы появилась работа условного заготовщика референсов для нейросетки
LEnZ LEnZ 17.11.202214:51 ответить ссылка 6.6
я тут призадумался если не NFT, возможно ли добавить невидимый человеческому глазу шифр на пикчу, чтобы авторство определялось даже через копипасту через принтскрин/физ.сканер (типа баянометра,лол) который бы нейросетка считывала при создании;
а при попытке монетизации каждому автору бы падал %
LEnZ LEnZ 17.11.202218:39 ответить ссылка 0.0
Нет. Потому что все можно стереть. Вот сейчас подписи от крартинок просто отрезают, а потом будут случайный шум к пикселям добавлять, который человеческий глаз не видит.
wataru wataru 17.11.202221:00 ответить ссылка 0.0
Все эти нейросети должны восприниматься исключительно как инструменты для создания контента, а не как какие-то сущности с авторскими правами или чем-то подобным. Любой художник может сам использовать нейросети для улучшения или генерации чего-то нового на основе своих или чужих работ.
Упоминаются ли оригинальные авторы работ использованных в созданном нейросетью контенте уже зависит от самих создателей этого самого контента или от самой нейросети.
>нейросети должны восприниматься исключительно как инструменты
"Я тебя найду, ублюдок мясной, и ты больше никогда не будешь так говорить. Ты дай знать, где ты есть, где ты находишься. Я тебе обещаю, в другой раз ты не посмеешь так говорить. "
это просто ширпотреб, а не искусство. один хер ты и не поймешь что картинку нарисовала нейросеть, так что какая разница. рано или поздно все нынешние профессии кончатся. появятся новые, а может и не появятся. а может когда все процессы автоматизируют (хотя это невозможно потому что цепочка автоматизации будет бесконечно удлинятся по принципу "кто побреет брадобрея") и людей будет слишком что то дохуя, робомилфы начнут сокращать количество людей пока не останется от 0 - до 1 000 000 000 человек. и все.
Лично мое отношение - крайне положительное.
История из жизни: В далекой второй половине нулевых, когда я сам ещё был студентом, мы решили запилить небольшую игру на тогда ещё недавно появившемся движке Unity. На тот момент только я мог что-то напрограммировать, тогда как вписавшиеся друзья могли только порисовать что-то в 2d. В итоге мы (я) выбрали жанр карточных игр, как наименее требовательный к наличию большого количества 3d, и спустя около полугода ленивого играния с движком у меня был готов худо-бедно работающий прототип... Но иллюстраций к карточкам было полтора десятка, а требовалось за 250. А так как и писать клиент игры и самому рисовать иллюстрации чуточку тяжеловато, я отложил этот проект в долгий ящик. Обладай я такой технологией тогда - таких проблем бы просто не было.
скормить нейросети 30 беков правил карточных игр и следом за художниками не нужен будешь и ты. Арт -генерированный, правила тоже. Ура! Еще одна игра в которую играет автор и его друзья если их заставить.
NVSarge NVSarge 17.11.202215:33 ответить ссылка -0.8
Если игра получится хорошей - я не буду против.
С одной стороны, как человек, который не умеет рисовать от слова совсем, рисующие нейронки это хорошо, можно накалякать, например портрет ДнД перса как только его придумаешь.
С другой стороны, как человек, который не умеет рисовать от слова совсем, я адово уважаю людей, у которых есть сила воли развивать свои таланты и совершенствоваться, поэтому я симпатизирую мясным художникам и мне не нравится видение будущего где машины занимаются искусством и творчеством, а люди копают для них уран. Хотелось бы чтоб наоборот.
Alkoz Alkoz 17.11.202215:30 ответить ссылка 0.2
Искусство это не просто копирование чужих техник, это ещё и собственное видение, опыт, мировоззрение художника, в первую очередь как человека.
Мы можем научить неиросеть быть всеми художниками сразу. Но мы не можем заставить её прожить человеческий опыт, который выливается в собственное видение картины. Это то, что отличает реальные работы от работ неиросетей.
Быть может человечество слишком рано изобрело эту технологию. Ведь обыватель нынче всё ещё недооценивает искусство как результат полноценной работы. (Ахуительные ликующие комменты, жалующиеся на цены, или гонящие художников на завод, тому подтверждение). Все так легко готовы вычеркнуть из этого уравнения человека, видя лишь сплошную выгоду, но не видя (или не желая видеть) в искусстве, того самого блин - человеческого фактора. Осмысленного видения, мировоззрения, сделавшее работу такой. Толпа просто готова торжественно отдать кисть машине, которая даже не понимает в чём смысл собственной мазни.
Это... просто удручает.
Не сама неиросеть. Технология прекрасна. Удручает реакция общества.
Принтер Монитор, братан, спасибо тебе, ты лаконично озвучил очень правильные мысли
"Но может ли нейросеть уехать в Питер и спиться?"
да, грустно всё это читать
А потом нейросеть научится рассказывать о замысле картины...
Эта резная фигура показывает, как яркая серая точка падает на землю, оставляя огненно-оранжевый след. Царит мёртвая тишина. Ехидна под основным предметом, по всей видимости, символизирует идею мучений. Заметно, что изображение, по всей видимости, выражает идею денег. Эта работа относится к тому,
Она ж тут всё равно не понимает смысла картины. Просто генерит текст в стиле рецензий.
> Просто генерит текст в стиле рецензий.

Как 99.95% всех рецензентов.
wataru wataru 17.11.202221:04 ответить ссылка 1.0
Вообще я написал в будущем времени и не всерьез, но если подумать...
справедливости ради, там и картины-то вовсе нет. Однако по такому описанию вполне можно нарисовать, и кто потом скажет что замысла нет? Метеорит кстати серебряный был, так что идею денег очень даже выражает, а ехидна наверняка скончалась при падении.
Под "понманием" смысла я подразумеваю именно некую осознанность. Ассоциативные и логические параллели с собственным опытом. Которые могли бы послужить для формирования картины или её анализа. Конечно по сгенерированному описанию можно сгенерировать картину. Но это не приведёт саму машиину к осознаному подходу. Лишь имитации.
(Всё, заговорил голосом Уилла Смита)
Согласись, несмотря на то, что нейросеть самостоятельно не будет иметь ни сознания, ни осознанного подхода как следствие, людям будет казаться, что всё это присутствует. Найдутся люди, которые будут заблуждаться, что результат - это даже не просто проявление когнитивных способностей, а искусство, основанное на чувствах и не на логике машины. В будущем мы сами не сможем отличить это, ведь все признаки будут говорить о том, что перед нами задумка человека. И бездушный ИИ победит, как в фильме Ex_Machina.
Соглашусь. Хотя я скорее всего буду одним из тех кто в это поверит. Всё-таки если машина однажды будет способна на рефлексию, мне например, уже будет трудно считать её искусство бессмысленным.
Да и в целом, если искусственный интеллект станет способен на осознанные действия, то лучше бы нам всё равно как-то переосмыслить к этому отношение. Хотя бы чтобы не профукать начало Терминатора.
Пожалуй раздражает не сама нейросеть, ибо это просто инструмент, поднимающий ценность талантливых художников, сколько те, кто тычут ей всюду. Когда ещё только начиналась вся эта шумиха, увидел заголовок толи "нейросеть нарисовала героев ведьмака", толи "как нейросеть видит героев ведьмака", не суть важно. А там просто персонажи из игр Редов. И я вот крайне сомневаюсь, что нейросеть проанализировав описания в книге выдала продукт, который совершенно случайно совпал с тем, что выдали художники Редов.

И во всём этом есть положительный момент - художники бесконечно рисующие одну и ту же тян в разной одежде идут лесом.
iamcaine iamcaine 17.11.202215:53 ответить ссылка 0.8
Смерь искусства. Все просто. Это пока нейросети много чего не умеют. Все забывают о том что буквально пять-шесть лет назад мы восхищались что они умеют находить собачек в фотошрафии города. Нейросети планомерно и последовательно по мере своего развития уничтожат почти всю индустрию создания арт-контента. Сначала убирая нужду в генерик арте, потом забирая необхордимость в художниках со скиллом повыше... В принципе, уже всё, образовывается громадная пропасть ненужности, пересечь которую любители не смогут без практики, а практиковаться негде. Но в конце концов нейросети придут и за лучшими из лучших. И не только в арте. Уже есть нейросети генерящие текст, музыку...
И это неизбежно и неотвратимо, потому что нейросетям очень рады потребители. Что тут, что на западе, реакция в целом по больнице одна - "о, клева, я теперь могу нарисовать голую Аску! А художники, да пошли они нахуй эти художники, как они смеют просить столько денег за какую-то там картинку?"
А что насчет всяких комиксистов типа Джаго, которые лепят однояйцевый арт из года в год? Натаскать нейронку на арты самого себя и выдавать контент несколькими кликами без запар? Перефразируя: сначала ты работаешь на нейронку, потом нейронка работает на тебя.

А еще через пару-тройку лет можно будет рисовать комиксы, задавая точки "вот тут голова, тут кисть, смотрит туда" - и хоть те Марвел будет, хоть ДС, хоть Джаго
abrvlg abrvlg 17.11.202216:05 ответить ссылка 2.4
У кого есть доступ на Миджорней, замиксуте плиз
>Нейросеть собирает базу данных и при помощи алгоритма комбинирует новый продукт. Этот процесс можно сравнить с созданием персонажа в игровом редакторе, когда новый персонаж собирается из уже готовых элементов.
Хуита, нейронки не так работают, нейросеть не содержит никаких изображений, есть базовая матрица "нейронов" и отдельно идут веса связей между ними полученные обучением и картинки генерируются примерно так же, как образы в воображении у мясных мешков
kosoi kosoi 17.11.202216:22 ответить ссылка 2.4
А саундборды и различные программы для генерации музыки убивают музыкантов? Вокалоиды убили настоящих войс-исполнителей?
Нейросети - всё тот же инструмент для художников, имхо. И чтобы ими "создавать" что-то приличное, то нужна техника и умение. Ими можно легко генерить узоры, фигуры, текстуры, простенькие фоны, палитры. Можно пропускать свой недоделанный скетч и смотреть на возможные варианты развития событий.

Авторство дело важное, но указывает ли художник художников и материалы, с которых учился? Выкладывает может полный список рефов каждый раз? Очень часто встречаю орунов за "уникальный контент", но если покопать - оказывается что оригинальный контент на самом деле такой же франкенштейн из чужих идей, как и многие генерации нейросетей.
Все художники почему-то считают себя дохуя творческими людьми, рисуя при этом дженерик хуйню.
Ты это... оторвись от дрочки на всяких аниме-трапов хоть на секунду. А то совсем ослеп.
Если ты думаешь что рисунки ограничиваются теми, что тут скидывают, то ты сильно ошибаешься. Интернет ломится от дерьма недо-художников, которые не имеют фантазии и пиздят друг у друга идеи. Игры клепаются тысячами. Сайты клепаются тысячами. И везде одно и тоже. Да, много хорошего, но дерьма неимоверное количество. Художники так кичатся своим рисованием, но только единицы ищут что-то новое в своих работах.
Знаешь, ты прав. Искусство - оно же для избранных. Им имеют право заниматься только абсолютные гении и новаторы. Которые, как мы все знаем, являются таковыми с рождения. А всем остальным, недостойным твоего авторитетного и утончённого вкуса, можно сразу прекращать рисовать. Решено. Наслаждаться теперь будем неиросетевым искусством, которое точно будет каждый раз оригинальным и революционным.
Я не говорю всем прекращать рисовать. Лишь прошу тебя не притворяться будто все художники гении. Нейросети не смогут заменить настоящего художника, пока не сумеют создавать истинно новые вещи, что не возможно без полной симуляции умственно-эмоционального спектра человека. Дженерик-художники боятся нейросетей так же, как и рабочие автоматизации. Из-за того, что не знают, как иначе зарабатывать свой хлеб. Они не умеют быть пластичными и изменяться, чтобы быть достойными новой эпохи.
Я и не притворяюсь что все художники гении. Понятно что большинство художников ими быть не может. Да и никто не может. В любой сфере. Просто не делю их на достойных и не достойных. Потому что если мы начнём так разделять людей, то внезапно окажется, что никто не достоин. По тому или иному критерию. Искусство субъективно, и в нём невозможно понравится каждому.
Ирония ещё в том, что когда нейроесть обретёт разум, и начнёт осознанно продумывать свои работы - она внезапно тоже окажется недостойна! Потому что перестанет рисовать как мы хотим. Станет клепать такую же дженерик хуйню как и все, потому что станет рисовать не то, чтобы понравиться, а то, что ей близко.
Прикол рисования в том, что это навык. И как в любом навыке, он не сразу оправдывает наши ожидания. И пусть одинаковых художников много - у каждого есть потенциал. Даже если не самостоятельно, то в тандеме с правильными людьми, этот навык может послужить к рождению оригинальных проектов. Ты буквально не получил бы все свои гениальные игры, книги или фильмы без таких вот дженерик художников. Которые на своём опыте потом вырастают и становятся мастодонтами своей сферы.
Почему такие люди в будущем внезапно должны считать себя недостойными своей профессии - загадка.
Такой же вопрос можно задать и художникам. Я сомневаюсь что много кто рисует непосредственно "из головы". Они всё равно используют референсы и увиденное ими, что бы сделать свою картинку. Нейросеть тоже использует другие материалы что бы сделать что-то новое.
Ахуенно рисовать psd модельки и анимировать их в лайве. До этого нейросетеям еще как раком до Китая
Руби Руби 29.11.202211:47 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты