Ну во-первых, тогда уж TES 6.
А во вторых - ты что, уже пятый купил чтоле, а? И переиздания все, включая готовящиеся к выпуску на консоли следующего поколения? Вот ты это все сначала купи, а потом Тодд подумает, тратить ли свое время на шестой. Иж чего захотел.
Ну... юзабельности матана зависит от сферы в которой ты работаешь.
Если бы ты пилил бы какие-нибудь графические движки, то там, думается мне, множно разгуляться с матаном.
90% прогеров это фронтенщики
которые в душе не ебут что такое математика, а про алгоритмы подумают какой то модуль нода
так что очень узко специализированный юмор
>90% прогеров это фронтенщики
ошибаешся, это разве что в твоем окружении.
Где-то чистая математика больше важна, где-то меньше, но алгоритмическое мышление, точность, аккуратность и образное понимание важно почти в любой разработке софта. И пробелы в базовом обучении уже очень видны в работе
Рыночек все порешал. Time-to-delivery во все поля. 90% новых разработок это фронтенд и rest микросервисов на ноде (или чем-то другом легковестном), само собой stateless, поэтому какие там алгоритмы.
Хочешь другое, уходи из аутсорса и ищи тяжелые проекты. Кто-то же пишет вам все то, с чего вы живете, все эти коллекции, базы данных, математические библиотеки, телеграммы, гугло-амазоно-сервисы, меж-процессную синхронизацию, графические движки, криптографию, секъюрити, операционные системы, код на микрокотроллеры, high frequency trading, сами библиотнеи машинного обучения и другие алгоритмы и многое другое.
Только квалификация нужна радикально выше, а будет ли это выгодно по деньгам - кто знает.
У меня чистота важна всегда. Релизы каждых 10 недель. то что не сделано как нужно в релиз не идет. Если нет оптимизации, значит ее нужно делать, никаких хардкодов быть не может в природе, я такое не допускаю даже в dev, не говоря о qa и тем более в pre-prod. Не чистый код - обратно на доработку, такой не проходит минимальной проверки на код ревъю. А если такое доходит, нужно смотреть на квалификацию кадров. Нарушение SLA невозможно, могут пострадать люди. Один баг на проде может принести миллионы убытков и не дай б-г жертв. Потому у нас все выверено и все четко. Мой последний проект финально сданный в релиз в октябре 2019 не дал ни одного сбоя или бага. Все работает как часы. И горе мне если что-то пойдет не так.
Тут нужно дать пояснение. Последние 6 лет я работаю в паблик сейфти и хелкеар. Что там что там от нашего софта зависят жизни реальных людей, права на ошибку у нас нет, совсем.
Вот идут люди, которые структуры данных на знают, сложность не знают и пишут адский говнокод, обрабатывающий данные со сложностью O(N^9000). Ну а чо, у нас есть библиотека, там крутые функции, автоматическое управление памятью, ни о чем думать не надо. В цикле создать set из кучи элементов? Да почему нет. Пока данных мало, все работает быстро, а потом все становится ответ плохо.
Ну... про базу как раз есть такая дисциплина - теория реляционных баз данных. Построена на теории множеств и формальной логике. Всякие нормальные формы и так далее. Конечно, можно делать базы данных и не зная теории вообще, но иногда такая дичь получается.
А алгоритмы могли бы помочь вам сократить количество запросов, понять какие бывают индексы и где их использовать.
Ну, например, зная такую структуру данных, как хеш-таблица, ты можешь сделать эффективное кеширование и сократить кол-во обращений к БД.
Не зная, что такое хеш-таблица, ты бы его реализовал бы через какой-нибудь массив и искал бы каждый раз нахожддение элемента в массиве, что неэффективно по сравнению с хеш-таблицей.
Есть большая разница между умением ровно написать хеш таблицу и умением подключить волшебный "Словарь" который все делает. Большинству достаточен второй вариант и требуется лишь знать, что "return 1" это плохая реализация хэш функции и что для использовании в мультипоточном окружении требуется использовать thread-safe версию (бесплатно палю вопросы с типового собеседования).
Если правильно спроектировать базу, проставив где надо какие надо индексы, разбив/слив стаблицы, то можно очень заметно ускорить все ваши запросы к базе. Некоторые данные можно валидировать и без запроса к БД. В конце концов, можно данные загрузить в память и валидировать оттуда.
Я тебя возможно огорчу, а возможно обрадую, но вся ебля с базой является ни чем иным как прикладным впоплощщением реляционной алгебры и манипуляциями над кортежами. Так что ты юзаешь матан КАЖДЫЙ ЕБАНЫЙ (или нет) ДЕНЬ
Запись в базе - суть кортеж, для кортежей в реляционной алгебре определены операции, которые один в один звучат как SQL-запросы на псевдокоде. Юзаешь SQL-запросы - юзаешь реляционную алгебру. Юзаешь реляционную алгебру - юзаешь одну из форм матана. Мысль донес?
Похоже ты вкладываешь в понятие "математика" какое-то ее сильно урезанное представление) Математика - это не только базовые арифметические операции, что давали в начальных классах школы, математика - это вообще все модели сопоставления вместе взятые. Математика - это и арифметика, это и алгебра, и реляционное исчисление, и куча-куча других мат. моделей. Так что если юзаешь SQL то значит знаешь об операциях реляционной алгебры, множествах, кортежах и следовательно знаешь математику)
А во вторых - ты что, уже пятый купил чтоле, а? И переиздания все, включая готовящиеся к выпуску на консоли следующего поколения? Вот ты это все сначала купи, а потом Тодд подумает, тратить ли свое время на шестой. Иж чего захотел.
нихуя не понимал пограмуху
закончил универ
не понимал пограмуху
открыл метанит и всё понял
но не понял нахуй мне математика и что такое алгоритмы
если ебусь с бэком и вся работа это ебля с базой и как ее оптимизировать на ебом кучи запросов
Если бы ты пилил бы какие-нибудь графические движки, то там, думается мне, множно разгуляться с матаном.
которые в душе не ебут что такое математика, а про алгоритмы подумают какой то модуль нода
так что очень узко специализированный юмор
ошибаешся, это разве что в твоем окружении.
Где-то чистая математика больше важна, где-то меньше, но алгоритмическое мышление, точность, аккуратность и образное понимание важно почти в любой разработке софта. И пробелы в базовом обучении уже очень видны в работе
все уши прожужали солидами
только вот нарушается все это теми кто пишет
софт нормально пишут в начале только когда сроки далеко
как только сроки проебываются все быстро забивают на чистоту кода, хуярим хардкод
Хочешь другое, уходи из аутсорса и ищи тяжелые проекты. Кто-то же пишет вам все то, с чего вы живете, все эти коллекции, базы данных, математические библиотеки, телеграммы, гугло-амазоно-сервисы, меж-процессную синхронизацию, графические движки, криптографию, секъюрити, операционные системы, код на микрокотроллеры, high frequency trading, сами библиотнеи машинного обучения и другие алгоритмы и многое другое.
Только квалификация нужна радикально выше, а будет ли это выгодно по деньгам - кто знает.
А алгоритмы могли бы помочь вам сократить количество запросов, понять какие бывают индексы и где их использовать.
и какая связь алгоритмов в местах где надо сделать запрос в базу для валидации пришедших данных?
какое отношение индексы имеют к алгоритмам?
если не сложно, переведите на русский
Не зная, что такое хеш-таблица, ты бы его реализовал бы через какой-нибудь массив и искал бы каждый раз нахожддение элемента в массиве, что неэффективно по сравнению с хеш-таблицей.
и пихать туда часто используемую информацию
ментов надо вызвать
как я матан этот использую?
написать скл запрос это матан?
зайти в базу и создать индексы это матан?
где он тут?
Вот ссылка на вводные понятия
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0
мне для юза базы надо знать математику?
нет
и еще раз нет
На них всегда хайповый шмот, борода из барбершопа и джинсы подружки.
По сути описания работы - претензий нет.