Ну так Valve сразу говорили, что без VR это будет не то
Вот только в VR могут не только лишь все, мало кто может.
Но могут лишь малые в отличии от тех что многие не могут
Количество тех, кто может, крайне мало.
Пирамиду Маслоу никто не отменял.
в покушоть, например
Завышаешь. Вполне нормальный oculus rift S 400$ стоит. До короны и падения нефти можно было даже в российских магазинах меньше чем за 40 килорублей купить.
Это если напрямую урвать и то если еще повезет. У нас oculus rift S сейчас 630-730$ в магазинах (где давно уже не в наличии) стоит, и 800$ из разряда "купить сейчас". Надеюсь, то что ПК тоже не последним корытом должен быть, упоминать не стоит.
Какие 1к ты ебанулся?
Он про полный комплект вальв индекс, но это не совсем подходит под категорию "норм", это, скорее, хороший
И ещё $2к на комп.
За $1.5к потянет, я собирал такой знакомому. Правда VR он так и не купил.
Ну тут такое дело, нулевое наличие контента. Тратить 1к долларов ради одной игры, такое себе. Все, остальное что было под ВР как правило фуфло уровень самоделок, с графикой прямиком из 2000ых.
Еще цирк с поддержкой, каждый производитель под себя пытаться делать. В обычные игры со шлемом не побегаешь.
Вообщем такое себе. Когда больше игр будет выходить, и когда качеством норм будут, тогда и можно будет говорить.
Еще цирк с поддержкой, каждый производитель под себя пытаться делать. В обычные игры со шлемом не побегаешь.
Вообщем такое себе. Когда больше игр будет выходить, и когда качеством норм будут, тогда и можно будет говорить.
Ну вр еще под рисовач и 3дшку хорош, но в целом ты прав.
Проблема в том, что без продаж шлемов не будет и контента, ибо ради несколькомиллионной аудитории мало кто хочет рисковать. И какой-то порочный цикл, который Аликс и должна разорвать, в принципе частично сработало.
Проблема в том, что без продаж шлемов не будет и контента, ибо ради несколькомиллионной аудитории мало кто хочет рисковать. И какой-то порочный цикл, который Аликс и должна разорвать, в принципе частично сработало.
Ну, не сказать что там всё фуфло, да и некоторые обычные игры всё таки частично совместимы со шлемами (в сабнавтике например в VR играл, просто отлично заходит, в элите сидел в кабине и башкой вертел по сторонам). А ожидание между крупными новинками скрашивают игры вроде битсейбера, которые вполне затягивают и заменяют утреннюю зарядку. Я бы сказал, покупка шлема уже стоит того - просто не обязательно самого дорогого (1к баксов это индекс, можно за 400 брать хорошие уже неплохие шлема типа самсунг одиси, а это уже деньги скажем так небольшие).
Если доделать управление в твоей 3Д жизни до уровня ХЛ2 то это будет тоже унылая бродилка, да ещё и без пострелушек. Очевидно, что весь смысл именно присутсвие\immersion и реализм ощущений от того, что это 3д мир с конечностями а не плоский экран с мышкой.
А если в текст перевести описание уровней ХЛ2 то вообще будет скучно, и что теперь? Успех ХЛ2 повторить просто увеличением уровней и новыми механиками стрельбы в обычной игре всёравно не выйдет. ХЛ всегда выпускают с инновациями. Первая это один из первых сюжетных 3Д шутеров с скриптованными сценками. Вторая заполнена физикой и и сурсом. Но проблема в том, что для Хл3 в обычных играх инновации пока нет. У нас игры до сих пор теже самые ХЛ2 только с подкрученными шейдерами. Но тут появился VR. Это первый большой скачок, и вот они сделали новых ХЛ как первый большой ФПС проект на виаре. Там же такого вообще не было, все игры были баловством на вечер.
Просто мало людей в неё могут поиграть, вот и не стали называть\делать ХЛ3. Но ты не прав, что одни VR ощущения ничего не стоят - в добротной игре как эта они срывают голову. Даже в мини играх он срывает голову.
Да, эта игра вообще не нужна была бы, если бы не виар. Но и новый, обычный бродильный ХЛ3 никому не нужен тоже. Было бы круто узнать дальнейший сценарий, но представь сейчас новый ХЛ на современном сурсе. Под лупой пришлось бы определять мод ли это на ХЛ2 или новая игра. А вельв игры не делает, пока не будет знать, что они могут чем-то сорвать голову.
А если в текст перевести описание уровней ХЛ2 то вообще будет скучно, и что теперь? Успех ХЛ2 повторить просто увеличением уровней и новыми механиками стрельбы в обычной игре всёравно не выйдет. ХЛ всегда выпускают с инновациями. Первая это один из первых сюжетных 3Д шутеров с скриптованными сценками. Вторая заполнена физикой и и сурсом. Но проблема в том, что для Хл3 в обычных играх инновации пока нет. У нас игры до сих пор теже самые ХЛ2 только с подкрученными шейдерами. Но тут появился VR. Это первый большой скачок, и вот они сделали новых ХЛ как первый большой ФПС проект на виаре. Там же такого вообще не было, все игры были баловством на вечер.
Просто мало людей в неё могут поиграть, вот и не стали называть\делать ХЛ3. Но ты не прав, что одни VR ощущения ничего не стоят - в добротной игре как эта они срывают голову. Даже в мини играх он срывает голову.
Да, эта игра вообще не нужна была бы, если бы не виар. Но и новый, обычный бродильный ХЛ3 никому не нужен тоже. Было бы круто узнать дальнейший сценарий, но представь сейчас новый ХЛ на современном сурсе. Под лупой пришлось бы определять мод ли это на ХЛ2 или новая игра. А вельв игры не делает, пока не будет знать, что они могут чем-то сорвать голову.
Будет не обычная бродилка, будет унылая бродилка, потому что там всё подстроено под возможности и ограничения VR. Например, в VR человек не может скакать кабанчиком по всей карте, он двигается примерно как обычный человек. И врагов сделали под стать ему - медленными и довольно предсказуемыми. в шлеме даже с такой скоростью от тех же муравьиных львов еле успеваешь отстреливаться, а вот с классическим управлением это будет не смешной тир. Интерактивность взаимодействия с миром так же падает - потому что в VR ты одной рукой осторожно приоткрываешь ящик, а другой одновременно готов поймать бутылку, которая из него выкатывается и норовит разбиться. На фоне этого амнезия, пенамбра или та игра про парк юрского периода - это просто какие-то симуляторы инвалидов.
209000 руб. за valve index, просто идите нахуй с такими VR *плачет*
Идут нахуй перекупы, которые устройство за 1000$ продают за 209000 р, а 400$ oculus rift S за 70к.
Зачем если можно с офиц. амазона без перекупщиков взять окулус за 35к лол?
Ты жопой думаешь? 775 долларов новый: https://www.amazon.com/Oculus-Rift-PC-Powered-Gaming-Headset-pc/dp/B07PTMKYS7
Это теже самые 60 тыс. руб.
Это теже самые 60 тыс. руб.
Это за юзанный, иными словами кто-то выставил цену от балды.
Окей, я пропустил момент, когда они так задрали цены, но это все еще не 200к
Речь не про Индекс, Окулус рифт С стоит везде примерно одинаково.
Index это один из самых пафосных шлемов на сегодняшний день.
Есть те которые гораздо доступнее.
Есть те которые гораздо доступнее.
Надо просто подождать годиков 5-7, когда шлемы станут дешевле и продвинутее, библиотека VR игр станет шире, крупные компании начнут выпускать VR проекты уровня AAA и это все пойдет в массовость, когда среднестатистический VR-шлем будет в каждом втором среднестатистическом доме (а не только у нишевой части геймеров), кроме игр станет развиваться и другой VR контент, те же фильмы, шоу, VR-экскурсии, порно и т.п.
Вот тогда можно будет задумываться о покупке VR.
Вот тогда можно будет задумываться о покупке VR.
жду 5 лет уже, после такой же фразы.
*где-то в этом столетии
Симулятор джидая
Я не перестаю говорить, что без шлема играть в аликс смысла почти нет. Если интересен сюжет - можно посмотреть на ютубе несколько ключевых сценок. Если интересна графика, геймплей, иммерсивность и атмосфера - их без VR не прочувствовать. Единственное, на что по моему может сгодиться такой режим - в ноуклипе летать по уровням и рассматривать какие-то лорные моменты, особенно мелкие надписи, так как в шлемах есть некоторая проблема с чёткостью картинки и простотой чтения таких вещей.
Да ладно вам, лет через пять VR у всех будет.
слышу это уже лет 5
Ладно, уговорил. Не у всех. У тебя не будет.
Можно попробовать посчитать по тенденции развития технологий и их удешевления.
Для VR нужны:
1) Мощностя ПК, а так же дешевизна нужных комплектух, грубо говоря нам нужен аналог 2080Ti (или даже мощнее, что бы тянуть параллельно вывод двух 4К картинок с частотой 120 кадров\сек), но по цене ~200-300 баксов. 5-7 лет для этого, в принципе, достаточно, но далеко не факт. В 2013-ом анонсировано 7-е поколение Nvidia и выход первой GeForce GTX TITAN. Разница в производительности между GTX 780 и 2080 где-то 3 раза (напр. 30 vs 90 fps в 4К). 2х4К в 120 кадрах в 2025-2027-ых годах будет, но все еще дорого. Плюс-минус еще два года для удешевления.
2) Датчики отслеживания положения тела\рук\ног, плюс алгоритмы позволяющие достаточно точно "синхронизировать" картинку с движениями тела\рук\ног, что бы вестибулярный аппарат не выворачивался в VR и не тошнило. Сложно спрогнозировать, но лет 7-10 должно быть достаточно (алгоритмы сразу будут улучшаться, как только VR станет достаточно массовым даже без них).
3) VR шлем. Аналог Индекса от Вальве через 5-7 лет будет раза в 2 дешевле. Сначала должен выйти шлем с параметрами 2x4K 120 Hz, потом подключатся китайцы что бы понизить рыночные цены, потом разработка еще лучших по параметрам и удешевление 2x4K 120 Hz (вводные хар-ки для входа в норм VR). Технологии будут, но цена будет высоковата, плюс еще 2-3 года к прогнозируемым 5-7 лет для удешевления.
4) VR контент. Зависит от рынка, массовости и самих компаний-разработчиков, прогнозы очень приблизительные, но точку отсчета можно начинать с выходом 10+ ААА VR-игр (и их рыночный успех само собой).
Короче лет 10 еще.
Для VR нужны:
1) Мощностя ПК, а так же дешевизна нужных комплектух, грубо говоря нам нужен аналог 2080Ti (или даже мощнее, что бы тянуть параллельно вывод двух 4К картинок с частотой 120 кадров\сек), но по цене ~200-300 баксов. 5-7 лет для этого, в принципе, достаточно, но далеко не факт. В 2013-ом анонсировано 7-е поколение Nvidia и выход первой GeForce GTX TITAN. Разница в производительности между GTX 780 и 2080 где-то 3 раза (напр. 30 vs 90 fps в 4К). 2х4К в 120 кадрах в 2025-2027-ых годах будет, но все еще дорого. Плюс-минус еще два года для удешевления.
2) Датчики отслеживания положения тела\рук\ног, плюс алгоритмы позволяющие достаточно точно "синхронизировать" картинку с движениями тела\рук\ног, что бы вестибулярный аппарат не выворачивался в VR и не тошнило. Сложно спрогнозировать, но лет 7-10 должно быть достаточно (алгоритмы сразу будут улучшаться, как только VR станет достаточно массовым даже без них).
3) VR шлем. Аналог Индекса от Вальве через 5-7 лет будет раза в 2 дешевле. Сначала должен выйти шлем с параметрами 2x4K 120 Hz, потом подключатся китайцы что бы понизить рыночные цены, потом разработка еще лучших по параметрам и удешевление 2x4K 120 Hz (вводные хар-ки для входа в норм VR). Технологии будут, но цена будет высоковата, плюс еще 2-3 года к прогнозируемым 5-7 лет для удешевления.
4) VR контент. Зависит от рынка, массовости и самих компаний-разработчиков, прогнозы очень приблизительные, но точку отсчета можно начинать с выходом 10+ ААА VR-игр (и их рыночный успех само собой).
Короче лет 10 еще.
1) Разрешения индекса уже хватает, чтобы практически не видеть сетку, дальше уже будет эволюция сродни мониторам fullHD-2k-4k, где разница есть, но уже не так заметна. 120 кадров хорошо, но 90 вполне достаточно. 1080ti сейчас хватает для лбых VR проектов. Тот же Alyx идет на максимальных настройках при 90 fps. Аналогом 1080ti вероятно станет 3070, еще не верх массовости, но близко.
2). Датчики отслеживания уже сейчас имеют миллеметровую точность. Датчики для тела есть, но обычно нужны только для социалок. Укачивает когда ты двигаешься в игре, но стоишь на месте в реальности или если у тебя лаги. Телепорт в принципе решает проблему с укачиванием но портит геймплей. Плавное передвижение не всем подходит, но достаточное количество игроков проблем не испытывает. Возможно решат алгоритмами.
3). В 2015 окулус стоил 500$ + контроллеры, vive 900$ Вероятно актуальные шлемы будут стоить так же, но прошлое поколение падать в цене, особенно если их не снимать с производства. Китайцы уже подключились со своим pimax, но зачем-то полезли в дорогой сегмент с 700$ шлемами, где проигрывают по качеству, но выигрывают углом обзора.
4). Когда вышли первые коммерческие модели в 2015 контента вообще почти не было, сейчас есть ааа аликс, куча аа игр, в том числе довольно дорогие игры от Oculus (asgard's wrath, lone echo, грядущий Medal Of Honor) и много инди в том числе неплохого в стиме, + разного качества экспиренсы и демки. (3k в категории только для VR)
5) Многое будет зависть от поддержки VR на новых консолях. XBOX пока молчит, у сони потенциальный PSVR2, а это довольно большой рынок и прибыль для разработчиков.
Мой прогноз 5 лет, до вещи которая будет еще не у всех, но уже не будет вызывать удивление, как дорогой смартфон.
2). Датчики отслеживания уже сейчас имеют миллеметровую точность. Датчики для тела есть, но обычно нужны только для социалок. Укачивает когда ты двигаешься в игре, но стоишь на месте в реальности или если у тебя лаги. Телепорт в принципе решает проблему с укачиванием но портит геймплей. Плавное передвижение не всем подходит, но достаточное количество игроков проблем не испытывает. Возможно решат алгоритмами.
3). В 2015 окулус стоил 500$ + контроллеры, vive 900$ Вероятно актуальные шлемы будут стоить так же, но прошлое поколение падать в цене, особенно если их не снимать с производства. Китайцы уже подключились со своим pimax, но зачем-то полезли в дорогой сегмент с 700$ шлемами, где проигрывают по качеству, но выигрывают углом обзора.
4). Когда вышли первые коммерческие модели в 2015 контента вообще почти не было, сейчас есть ааа аликс, куча аа игр, в том числе довольно дорогие игры от Oculus (asgard's wrath, lone echo, грядущий Medal Of Honor) и много инди в том числе неплохого в стиме, + разного качества экспиренсы и демки. (3k в категории только для VR)
5) Многое будет зависть от поддержки VR на новых консолях. XBOX пока молчит, у сони потенциальный PSVR2, а это довольно большой рынок и прибыль для разработчиков.
Мой прогноз 5 лет, до вещи которая будет еще не у всех, но уже не будет вызывать удивление, как дорогой смартфон.
Ну, если 5-ая сонька будет делать хоть какой-то упор на VR (ну и тащить ее своим конфигом) и вместо сверх-дорогих комплектух Сони будет идти по привычной схеме выручки за продажу именно игр, а не консолей, то с выходом 6-й соньки (ну или 5 про, сомневаюсь, что обычная 5-ая будет тянуть графонистый VR) VR станет более массовым.
1) У меня самсунд одиси, там разрешение если не ошибаюсь аналогичное. Хотя пиксельной сетки не видно, но есть другие проблемы с отображением - возможно из-за окуляров, хз. Например мелкий текст (скажем выведенный в VR дискорд чат) я практически не способен читать - сильное размытие. Это касается любых мелких деталей в VR. На расстоянии всё окей, но есть ощущение, что смотришь на мир через какую то маску или сетчатые очки. В общем есть куда расти в этом плане, а не в плане разрешения самих мониторов. Так же замечу, что аликс, пусть и не на максималках, но прекрасно и на обычной 1080 карте. Так что можно ещё снизить планку.
Блин, я когда-то пытался "тренировать" зрение такими вот очками, вот там была сетка!
К чему это я.. у VR все еще впереди.
К чему это я.. у VR все еще впереди.
Да нахуй он не нужон ваш Виэр.
Я реально могу себе нашару забрать с работы, вот только от этого говна тошнит и болят глаза
Я реально могу себе нашару забрать с работы, вот только от этого говна тошнит и болят глаза
Это индивидуально. Я играл по 30 мин, все прекрасно.
Ты скорее исключение, у нас более сотни сотрудников, и в релакс руме воляется более пяти VR, используют их только для тестов, а так воляются пылятся.
Ну нет, всё таки людей стойких много. Вестибулярка у всех при первом запуске шалит, но у кого-то быстро привыкает, а кто-то за тазиком бежит. Про глаза не скажу - может от модели шлемов зависит, проблем не замечал, кроме духоты и запотевания линз спустя пару часов непрерывного сеанса
дай угадаю - все ваши вОляющиеся в релакс руме виары- какая-нибудь картонная/китайская хуйня, у которой отставание в несколько секунд?
Если нет - то "Ох ты ёпть, какие мы нежные!"
У меня вестибулярка херовая от рождения, и даже при этом в нормальном шлеме (в Вайве) могу играть по 4 часа без остановки и нет ни единого намека на головокружение или какой-то дискомфорт
Если нет - то "Ох ты ёпть, какие мы нежные!"
У меня вестибулярка херовая от рождения, и даже при этом в нормальном шлеме (в Вайве) могу играть по 4 часа без остановки и нет ни единого намека на головокружение или какой-то дискомфорт
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться