История видеоигр, часть 10: Galaxy Game (1971) / старые игры :: обзор :: Игры

Игры старые игры обзор 

История видеоигр, часть 10: Galaxy Game (1971)

Игры,старые игры,обзор


 В 1971 году компьютерные игры были редкими диковинами, которые передавались от программиста программисту и кочевали из одного НИИ в другой, оставаясь неизвестными широкой публике. Было только одно исключение: Spacewar! Эта написанная в 1962 году игра стала настолько популярной, что по словам Алана Кэя цвела пышным цветом везде, где был компьютер с подключенным монитором. Её авторы не искали коммерческой выгоды, поэтому исходный код Spacewar! был доступен всем желающим. Да и невозможно было окупить игру, железо для которой стоило по тем временам 120 000$.


Игры,старые игры,обзор


В 1966 году студент Стэнфордского университета Билл Питтс познакомился со Spacewar! на университетском PDP-6. Там же на почве любви к игре он подружился с Хью Таком. Время шло, баснословно дорогие PDP-1 (которых, кстати, было продано всего 55 штук) сменились относительно дешёвыми PDP-11 (14 000$). Глядя на быстрое удешевление компьютерной техники, Питтс, который тогда уже выпустился и работал программистом, подумал, что было бы здорово и экономически привлекательно дать возможность простым людям за символическую плату приобщиться Spacewar!


1.	POSITIVE GRAVITY
2.	SUN C& GRAVITY)
3.	SLOW SPEED
4.	TWO PLAYERS
HOVE EITHER CONTROL STICK TO INITIATE GAME.
5
GAMES LEFT
0,Игры,старые игры,обзор


PDP-11 был всё ещё слишком дорог по сравнению со стоившими около 1000$ механическими аркадными автоматами, но идея начинала выглядеть достаточно заманчивой для сборки прототипа и оценки с помощью него интереса и платёжеспособности публики. Питтс адаптировал код к PDP-11 и, объединив финансовые резервы с Таком и его семьёй, приобрёл компьютер. Производство одного игрового автомата обошлось товарищам примерно в 20 000$.
Выглядело это так: PDP-11 кабелем соединялся с деревянной консолью, снабжённой дисплеем, контроллерами для двух игроков, сиденьями и монетоприёмником. Игру переименовали в Galaxy Game и выставили в здании студенческого союза Стэнфордского университета. Из-за низкой стоимости игры (10 центов за партию) Spacewar! даже близко не отбила собственную стоимость, но парочку это не огорчало: окрылённые популярностью игры, они начали работать над улучшенной версией автомата. Вместо того, чтобы снижать затраты на производство, они решили сделать убер-лакшери-версию. Компьютер был снабжён новым графическим процессором, который мог обрабатывать до четырёх игр на разных дисплеях одновременно. Корпусы четырёх консолей выполнили из голубого плексигласа, а сам PDP-11 спрятали в одну из них, чтобы не мозолил глаза. Результат выставили в кафетерии того же здания, где стоял оригинальный автомат (правда, в урезанном 2-консольном варианте). Игроки валили валом, однако увлёкшиеся друзья к тому времени потратили на своё детище более 65 000$ и потеряли даже малейший шанс вернуть вложенное, как и возможность развивать проект дальше.


Игры,старые игры,обзор


Автомат стоял на своём месте до тех пор, пока не вышел из строя графический процессор. Сейчас он в добром здравии и установлен в Музее Истории Компьютера в Калифорнии.

А что же насчёт самой игры? Она почти не отличалась от оригинала. Добавились опции включения\выключения центральной звезды и гравитации, настройка скорости, выбор режима для одного или двух игроков и возможность включить "отрицательную" гравитацию, при которой крабли игроков не притягивались к звезде, а отталкивались от неё. Всё те же два звездолёта, "Игла" и "Клин", сражались на фоне чёрно-белого космоса, маневрируя в гравитационном колодце местного солнца и уворачиваясь от пущенных друг в друга торпед. Игровые принципы и управление остались без изменений. Крутя джойстик, игрок направлял корабль в нужную сторону и при помощи специальной кнопки придавал ему ускорение. Ещё две кнопки отвечали за пуск торпед и прыжок в гиперпространство, который переносил корабль игрока в случайную точку на экране, но мог привести к взрыву. Игровая партия длилась до тех пор, пока один из игроков не нарывался на торпеду или не терял весь запас топлива.


Подробнее


1. POSITIVE GRAVITY 2. SUN C& GRAVITY) 3. SLOW SPEED 4. TWO PLAYERS HOVE EITHER CONTROL STICK TO INITIATE GAME. 5 GAMES LEFT 0

Игры,старые игры,обзор
Еще на тему
Развернуть
нет комментариев
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты

STARFIELD Xbox Series X
Bethesda Softworks | Release Date: Sep 6. 2023 I Also On: PC
Summary	Critic Reviews	User Reviews	Details & Credits	Trailers & Videos
Critic score	Positive:	^■ 54
distribution:	Mixed:	m 6
Negative: i 1
Buy Now
Buy on amazon.com
0 Metascore
Generally favorable revi
подробнее»

Starfield Игры metacritic обзоры Bethesda Разработчики игр

 STARFIELD Xbox Series X Bethesda Softworks | Release Date: Sep 6. 2023 I Also On: PC Summary Critic Reviews User Reviews Details & Credits Trailers & Videos Critic score Positive: ^■ 54 distribution: Mixed: m 6 Negative: i 1 Buy Now Buy on amazon.com 0 Metascore Generally favorable revi
щ eizuiuiLs;
■ COMPUTER
SPACE
NA-2010