История видеоигр, часть 11: Computer Space (1971) / старые игры :: обзор :: Игры

Игры старые игры обзор 

История видеоигр, часть 11: Computer Space (1971)

COMPUTER
SPACE
NA-2010,Игры,старые игры,обзор


Идея реализовать коммерческий потенциал игры Spacewar! захватила умы не только лишь авторов Galaxy Game. Мало кто мог ей противостоять. Вот и Нолан Бушнел со своим товарищем Тедом Дабни, видя, как компьютеры входят в доступный им ценовой сегмент, загорелись нажиться на популярности чужого творения. Парочка оформилась как Syzygy Engineering и работа закипела.


*»» f.A«,Игры,старые игры,обзор

Сегодня конверсия игры за авторством Майка О'Мэйли доступна здесь.


Первоначальным планом было портировать игру на популярный миникомпьютер Data General Nova. Предполагалось, что компьютер будет контролировать несколько параллельных игр на подключенных к нему консолях, однако, оказалось, что маломощный DGN не тянет даже одну. Попытки разгрузить процессор, переложив просчёт звёздного фона на специализированный ускоритель не помогли, и на некоторое время проект был заброшен.


Игры,старые игры,обзор

Нолан Бушнел, 2013 год.


Упорный Бушнел не смог выбросить идею из головы и придумал следующий ход: исключить из уравнения компьютер и собрать автомат целиком из специализированных контуров, отвечающих за разные аспекты геймплея и графики. Это не только позволило бы реализовать наконец игру, но и сильно удешевило бы производство. План удался частично: состоящий из праха и палок аппарат не поддерживал сеансы параллельной игры, режим для двух игроков, и не мог просчитывать гравитацию звезды в центре экрана. Отсюда выросли изменения в геймплее, благодаря которым опознать в Computer Space клон Spacewar! стало сложно. Корабль игрока лишился шкалы топлива и функции прыжка в гиперпространство, а вместо второго игрока появились два управляемых программой НЛО. Управлялась, строго говоря, одна, а вторая просто находилась на некотором расстоянии от первой и повторяла её движения. Время от времени то одна, то другая тарелка делали случайный выстрел в ту четверть экрана, где находился корабль игрока. Был введён таймер, по окончании которого подсчитывались очки игрока и компьютерного оппонента (наследие мультиплеера). Побеждал тот, кто за отведённое время успевал сбить противника большее число раз. Разработчики даже добавили в игру звуковое сопровождение, настолько высокочастотное, что уши игроков наверняка кровоточили.


■л H CAW,Игры,старые игры,обзор


Основанная в январе 1971-го Syzygy Engineering имела в активе 350 долларов и штат в два человека. Счастливый случай свёл Нолана с человеком из Nutting Associates, которым, как оказалось, позарез нужна была хитовая игра. Компания разглядела в проекте потенциал и Syzygy были предоставлены помещение и мощности для запуска производства. Тесты игры в публичных местах были успешными.

Наттинги заказали полторы тысячи автоматов, надеясь, что покупатели подтянутся с временем, но прогадали. Партия действительно была распродана, но заняло это целых пять лет. Сами авторы считают, что прохладный приём был вызван сложностью управления и новизной самой концепции видеоигры для рядового американца, пришедшего в бар опрокинуть кружку пива и расслабиться.

Как бы то ни было, Computer Space имела успех и обозначила начало эры коммерческих видеоигр. Бушнел и Дабни покинули Nutting Associates и продолжили игровую карьеру, переименовавшись из Syzygy в Atari. Моей первой приставкой, кстати, была Atar 2600. Родители подарили, кажется, на день рождения. Забавно, что всё детство мне не давал покоя слот для картриджей: ни одного из них я вживую так и не увидел.


т*»г cam,Игры,старые игры,обзор


Оригинал статьи


Подробнее
COMPUTER SPACE NA-2010
*»» f.A«

■л H CAW
т*»г cam
Игры,старые игры,обзор
Еще на тему
Развернуть
нет комментариев
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты

sa
H £•
9 ’S