Рендер материалов. Кожа

В прошлом посте мы говорили о материалах в целом, в этот раз пойдет речь о наболевшем - рендере кожи.

Статья подготовлена Сефери специально для Digital Painting Classes и Smirnov School.
_______________________________________________________________________

Цвет кожи может варьироваться от очень темных до практически белых оттенков. И даже у одного человека он не будет одинаковым на разных участках тела.

,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост
Женские портреты от художника Dave Greco 
 
Ступни и ладони не содержат меланина, пигмента, отвечающего за оттенок кожи, поэтому эти части тела всегда светлее. Там, где кровеносные сосуды близко расположены к поверхности, кожа будет немного красноватой. Поэтому на рисунке щеки, нос, уши и пальцы можно сделать более насыщенными по цвету.

В области под глазами могут появляться голубоватые или фиолетовые оттенки. У мужчин в области подбородка бывает холодный оттенок кожи из-за отрастающей щетины даже тогда, когда лицо гладко выбрито. Кожа в области лба кажется немного желтоватой из-за того, что здесь череп располагается близко к поверхности.

Yellow/White Brow
Red Cheeks and Nose
Teal/Grey 5 o' Clock Shadow.
But delving further into the details of these colour zones, we can start isolating various areas, tones and the degrees that some of these hue shifts become more apparent under various conditions.
Blue/Teal under the eyes
Схема с цветовыми зонами на лице 
 
Кожа — материал, который пропускает свет, поэтому при ярком освещении мы можем наблюдать эффект подповерхностного рассеивания. Свет распределяется внутри кожи, и на границе светораздела появляется красноватое свечение. Убедитесь в этом сами — поднесите руку к яркому источнику света.

,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост
Подповерхностное рассеивание. Автор работы — Petra Ramešová 
 
Если человек встанет против источника освещения, подповерхностное рассеивание будет хорошо заметно в области ушей, так как кожа там довольно тонкая и легко пропускает свет.

Автор работы — Dave Greco 
 
Не забывайте про подповерхностнее рассеиваниие, иначе кожа будет выглядеть неправдоподобной и тусклой. Многие художники любят усиливать этот эффект для большей выразительности.

При интенсивном освещении на коже можно заметить активные блики. Самый яркий блик на лице обычно бывает в области носа, так как кожа в этой части чуть более жирная, чем в остальных местах.

Автор работы — Cedric Peyravernay 
 
Постарайтесь не переусердствовать с интенсивностью бликов, иначе кожа станет похожа на металл. Чтобы избежать «металлического эффекта», не делайте резких переходов от темного к светлому. Если вы учитесь рисовать портреты, то лучше начать с тренировок в черно-белом формате. Так вам будет проще проконтролировать тон и избежать резких тоновых изменений. После того, как вы научитесь рисовать в ч/б, можно переходить к рисованию в цвете.

,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,фэндомы,длиннопост
Автор работы — Istebrak 
 
Чтобы понять, как еще можно использовать цвет для живописного изображения кожи, обратитесь к работам старых мастеров. Многие цифровые художники рекомендуют делать копии работ классиков, чтобы научиться рисовать кожу.

“Портрет Габриэль Кот”. Автор — Вильям Бугро 
 
И предлагаем вам посмотреть видео от художника Dave Greco, в котором он демонстрирует процесс рисования кожи и комментирует свои действия.