О пользе здорового хейтерства
Пришла мысль, что обратная связь игрового сообщества с издателем эффективнее всего работает в виде волны гнева, а не конструктивной критики.Рассмотреть можно на примере ЕА. Уже понятно, что Anthem провалился, но в нём стоит обратить внимание на два аспекта:
В игре нет влияющих на геймплей опций, которые требуется покупать за реальные деньги;
В игре хорошая анимация (в том числе и персонажей).
А ведь именно за эти два момента были в пух и прах раскритикованы два предыдущих проекта ЕА: Battlefront 2 и Mass Effect Andromeda, соответственно.
В тоже время, в новую Call of duty впихнули лутбоксы, так как их издатель ранее не имел столь мощного скандала по этому поводу (на чужих ошибках учиться пока видимо не принято).
Но вот в чём суть - хотя хейтить всё и вся по малейшему поводу и не правильно, опыт последних лет показывает, что на какие-либо перемены корпорации готовы только под шквальным огнём насмешек и резкой критики.
Обратная же сторона медали - опасность придирками к мелким недостаткам довести проект до закрытия. Данный аспект более актуален в случае с инди-играми, где обычно связь с сообществом тесная.
- Боб - преданный и правильный игрок. Он шпилит начиная с беты и всегда репортит найденные баги и эксплойты при этом не рассказывая о них другим игрокам.
- Разрабы игнорят 90% репортов Боба на протяжении нескольких лет.
- Релизят игру с этими багами.
- Игнорят Боба ещё пару лет.
- Боб устаёт от такого отношения, забивает на игру и перед уходом заливает на ютуб видос, где подробно рассказывает о своей коллекции багов и том как их эксплойтить.
- Разрабы проклинают Боба, вытаскивают палец из жопы и фиксят всё о чём он рассказал меньше, чем за месяц.