Берестяная грамота № 43. Новгород. XIV в. “От Бориса к Настасье. Как придет эта грамота, пришли мне человека на жеребце, потому что у меня здесь дел много. Да пришли рубашку - рубашку забыл”.
до чего же говеные в те времена были шрифты
То-ли дело комик санс!
А голову ты не забыл?!
№44 “От Бориса к Настасье. Как придет эта грамота, пришли мне голову - голову забыл”
чем же они её гладили во времена берестяных грамот?
эммм
руками
?
руками
?
Топором конечно! Попаденцы из вас не получатся))
Катали же скалкой
Рубелем и валиками
У меня такая до сих пор в деревне лежит. А еще цеп для обмолота.
даже во времена берестяных грамот знали, что одел Надежду, надел одежду
Оуууу, это ещё актуально да?))) простите..
Руны были предназначены для записи по камню, там форма знаков подходящая для этого дела. А это, как выше уже заметили, не руны.
Спасибо, исправлю.
Мам, перешли мне 300 золотых, срочно надо.
Потом всё объясню.
300 золотых? весь город купить собрался?
Может он потомок Садко, богатого гостя.
Матушка, спасай, я на жеребце сбил боярина пишу на бересте опричника, следующая береста от него
Здравствуй сын, это твой отец, бересту получил. Сколько раз я тебе говорил - не бери коня моего без спросу. Сколько розгами порол, на гречку ставил. Но мы с твоей матерью христиане, потому в беде не бросим. Будем молиться о твоем благополучии день и ночь, и отдадим все сбережения тебе на универ в церковь. Теперь сынок, ты у нас в неоплатном долгу.
И за эту бересту у него столько копеек снимет
средневековый бугурт
Вот что интересно: тогдашний опричик ездил на мерине, сегодняшний опричник тоже ездит на мерине.
Матушка, отрок ваш в темнице, третьего дня на кол будет посажен, али четвертуем! Следующим жеребцом вышлите нам 4 гривеника, и боярин всё простит, я слово замолвлю. Старшой опричник Ероха
Так Борис-то рубашку получил??
хз. там вообще-то сорочка (сорочцицъза) написано. а у этого слова разные значения бывают
У евреев - синагога.
Но к нам они зашли с церковью. Они умные, религию и бизнес не мешают.
"Слово против Иудеев" работа Иоанна Златоуста.
Хоть евреи умные, а инквизитор Торквемада вышвырнул всех евреев из своей страны.
Хоть евреи умные, а инквизитор Торквемада вышвырнул всех евреев из своей страны.
Я бы с этим уёбком в одной стране тоже жить не стал.
я в такой хуйне не разбираюсь.
Хули несёшь пургу тогда, дятел.
дятел твой батя, хуесос малолетний. еще я в вашем еврейском говне не разбирался.
И таки да, синагога не является храмом или церковью, потому что настоящий храм ещё только предстоит построить.
В 14 то веке?
ну не сразу же) но сейчас в рашке еврейская церковь правит, так что по фату всё правильно.
То-то батюшки в последнее время какие-то пейсатые пошли, небось еще и в бане трусы не снимают.
смотри как минусят) не знал что на реакторе столько тупых верунов сидят, иисус чисто русское имя, да)
Нет, тебя явно минусят те кто помнят, что христианство перестало иметь отношение к евреям еще до распада Римской империи на западную и восточную.
видишь "политоту" в тегах? вот и я не вижу. потому тебя и минусят
Там вроде сорочка а не рубашка
По-русски "рубашка", по-украински и сейчас "сорочка".
сорочкой называют вид женского белья еще)
Древнерусский олдфаг, сорочку и жеребца, заскучал в командировке :))
спешит избу на горящем коне останавливать
Я знаю, но тут по контексту очевиден другой смысл. Мне кажется в украинском сохранился изначальный смысл, а в русском значение поменялось немного.
Если кажется, то можно в словарь посмотреть.
Сорочка и рубашка в русском языке - синонимы.
Сорочка и рубашка в русском языке - синонимы.
Словарь Ожегова
"СОРОЧКА
СОРОЧКА, -и, ж. То же, что рубашка (в 1 и 3 знач.). Ночная с. Мужская с. II прил. сорочечный, -ая, -ое. Сорочечное полотно."
"СОРОЧКА
СОРОЧКА, -и, ж. То же, что рубашка (в 1 и 3 знач.). Ночная с. Мужская с. II прил. сорочечный, -ая, -ое. Сорочечное полотно."
Синонимы же. Неужели никогда не слышал "мужская сорочка", "ночная сорочка"?
И как он там месяц без рубашки, бедолага.
Женщин обучали грамоте?
Да. В берестяной переписке участвовали оба пола и все слои населения. К 17 веку наблюдается существенный откат. Предполагаю, что из-за развития крепостничества.
Грамота 531
Новгород, {1200–1220}
От Анны поклон Климяте. Господин брат, вступись за меня перед Коснятином в моем деле. Сделай ему при людях [следующее] заявление о его неправоте: «После того как ты возложил поручительскую ответственность (букв.: поручительство) на мою сестру и на ее дочь (т. е. заявил, что они поручились) [и] назвал сестру мою курвою, а дочь блядью, теперь Фед (Федор), приехавши и услышав об этом обвинении, выгнал сестру мою и хотел убить». Так что, господин брат, согласовавши с Воеславом, скажи ему (Коснятину): «[Раз] ты предъявил это обвинение, так докажи». Если же скажет Коснятин: «Она поручилась за зятя», — то ты, господин братец, скажи ему так: «Если будут свидетели против моей сестры, если будут свидетели, при ком она (букв.: я) поручилась за зятя, то вина на ней (букв.: на мне)». Когда же ты, брат, проверишь, какое обвинение и [какое] поручительство он (Коснятин) на меня взвел, то, если найдутся свидетели, подтверждающие это, — я тебе не сестра, а мужу не жена. Ты же меня и убей, не глядя на Федора (т. е. не принимая его во внимание). А давала моя дочь деньги при людях, с публичным объявлением и требовала заклада. А он (Коснятин) вызвал меня в погост, и я приехала, потому что он уехал со словами: «Я шлю четырех дворян за гривнами серебра (т. е. чтобы они взяли положенный штраф)»
Новгород, {1200–1220}
От Анны поклон Климяте. Господин брат, вступись за меня перед Коснятином в моем деле. Сделай ему при людях [следующее] заявление о его неправоте: «После того как ты возложил поручительскую ответственность (букв.: поручительство) на мою сестру и на ее дочь (т. е. заявил, что они поручились) [и] назвал сестру мою курвою, а дочь блядью, теперь Фед (Федор), приехавши и услышав об этом обвинении, выгнал сестру мою и хотел убить». Так что, господин брат, согласовавши с Воеславом, скажи ему (Коснятину): «[Раз] ты предъявил это обвинение, так докажи». Если же скажет Коснятин: «Она поручилась за зятя», — то ты, господин братец, скажи ему так: «Если будут свидетели против моей сестры, если будут свидетели, при ком она (букв.: я) поручилась за зятя, то вина на ней (букв.: на мне)». Когда же ты, брат, проверишь, какое обвинение и [какое] поручительство он (Коснятин) на меня взвел, то, если найдутся свидетели, подтверждающие это, — я тебе не сестра, а мужу не жена. Ты же меня и убей, не глядя на Федора (т. е. не принимая его во внимание). А давала моя дочь деньги при людях, с публичным объявлением и требовала заклада. А он (Коснятин) вызвал меня в погост, и я приехала, потому что он уехал со словами: «Я шлю четырех дворян за гривнами серебра (т. е. чтобы они взяли положенный штраф)»
ну тут ещё стоит заметить, что не обязательно Анна и писала сама. Позвала грамотного человека, и он записал
Это явно не писец писал:
Грамота 752
Новгород, {1100–1120}
`[Я посылала (?)] к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю (или: в это воскресенье) ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала [к тебе]? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под [людских] глаз и примчался ...? После большого разрыва: `...Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит [тебя] Бог и моя худость (= я)'
Грамота 752
Новгород, {1100–1120}
`[Я посылала (?)] к тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю (или: в это воскресенье) ты ко мне не приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что посылала [к тебе]? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы вырвался из-под [людских] глаз и примчался ...? После большого разрыва: `...Буде даже я тебя по своему неразумию задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит [тебя] Бог и моя худость (= я)'
Афигеть. Чем дело-то кончилось?
Вспомнил песнью про купца Калашникова, кончилось там всё плохо.
Вспомнил песнью про купца Калашникова, кончилось там всё плохо.
А с чего ты взял, что Настасья женского пола?
Настасья - женское имя. А ты не очень смышлен, да?
Что-то у тебя с чувством юмора не очень.
Неужели воображение не нарисовало мужика в ночнушке/сорочке, которого зовут Настась?
Неужели воображение не нарисовало мужика в ночнушке/сорочке, которого зовут Настась?
Контекст не тот.
Да и пёс с ним. Серьёзные все какие-то стали в последнее время
Просто шутка была очень так себе.
В розовой сорочке)) который любит лубки с жеребцами)))
Анастас — мужское имя, в переводе с древнегреческого языка Анастасий — «воскресший» (возвращённый к жизни).
Проблема с различением родовых форм?
Чувак, ты зануда :)
Шутить надо качественней прост, не будет повода по-оттачивать занудство :-)
Покажи мне правило, которое запрещало бы кому-либо называть Анастасия Настасией.
А я думал это смесь ананаса и иконостаса святой_ананас.жпг
Ой, да тогда и Ульяны, всякие часто встречались, и много других таких же имён, почему не могло быть Настаса
Но Настасов не было.
Да, ранешь почта работала примерно также, как и сейчас.
Исконные скрепы никогда не меняются.
Судя по пунктуации, граммар наци тогда ещё не существовало.
Зая, я убила стрельца, прости :( что делать?
Иди к Петру Алексеевичу и скажи что они бунт учинили, он тебе орден даст.
"Недавно при раскопках в Новгороде был найден пейджер, работы неизвестного мастера 13го века. На экране навечно застыла надпись:"Ваня! Не забудь мне в полдень позвонить! В колокол!"" (с)
новый модный рингтон
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!