Режим испытаний
Ситуация обстоит так: в режиме испытания вам предстоит вступить в соревнование с игроками со всего мира, стремясь набрать как можно больше очков в особых заданиях. Некоторые из них станут вызовом вашим тактическим навыкам; в других вас ждут ситуации, с которыми вы никогда не столкнетесь в обычной кампании.
Все испытания одинаковы для всех игроков: каждому предстоит повести один и тот же отряд на одной и той же карте против одних и тех же врагов. В вашем распоряжении будут не только солдаты XCOM, возможно, доведется командовать и пришельцами. Вам предоставляется полная свобода действий — нужно лишь добиться как можно большего счета. Мы попросили Марка Ноуту, дизайнера XCOM 2: War of The Chosen, поделиться с нами подробностями.
РЕЖИМ ИСПЫТАНИЙ: ЭКШЕН-СТРАТЕГИЯ
В обычном режиме XCOM рано или поздно наступает момент, когда вы с превеликим трудом вырываете победу, хромая на последних очках здоровья к точке эвакуации. Режим испытаний позволяет вам попадать в такие ситуации мгновенно. «В целом, — говорит нам Марк, — каждое испытание сразу закидывает вас в гущу непредсказуемых сражений и оценивает, насколько успешно вы справляетесь, с помощью очков».
Ощущения от этого совсем иные, нежели от основной игры. «Для меня режим испытания — это смесь жанра "экшен" со стратегией», — добавляет Марк. Чем больше ходов вы совершаете, тем меньше ваш счет. Кроме того, на задание вам отводится полчаса реального времени. При этом вам нужно постараться сохранить как можно больше собственных сил — желательно с минимумом ранений. Чем больше солдат вернутся из боя живыми и невредимыми, тем выше ваш счет.
Легко увидеть, насколько это отличается от заданий кампании: здесь у вас есть допустимый уровень потерь. «В режиме испытания вас не волнует дальнейшая судьба солдат, если забыть о счете, — шутит Марк, — так что вы будете бросать их в пекло более охотно».
Игроки, показавшие наилучшие результаты, будут объявлены на главной странице режима испытаний. Версия для ПК будет также содержать возможность посмотреть лучшие прохождения. Помните, что у вас есть лишь одна попытка на каждое испытание; если вы выйдете из боя до его завершения, очки засчитаны не будут.
О СОЗДАНИИ ЗАДАНИЙ
«Пока что мы разрабатываем задания, которые и не случайные, и при этом не полностью прописанные», — говорит Марк. Истина где-то посередине, как он объясняет: «Дизайнеры могут задать много различных параметров, отвечающих за карту и сценарий, которые ждут вас в финальном варианте испытания».
Когда основные параметры выбраны, их имплементация — дело техники. Команда разработчиков выбирает силы противника, отряд игрока — вплоть до мельчайших деталей экипировки. Тестовая версия сценария появляется через считаные минуты. Дальше, разумеется, сценарии проходят тщательное тестирование, чтобы убедиться, что все работает так, как должно.
А какое у Марка любимое задание? «О, это сложный вопрос. Мне очень нравилось то, где надо было управлять криссалидами и плодить личинки. И еще то, где были Храмовники вместе с привратником — считай, могущественные пси-агенты защищали еще более могущественного пси-бога. Помню еще одно безумное задание, где у игрока полный отряд Кодексов, и у врага тоже толпа Кодексов... В итоге все друг друга клонируют, и начинается ад!»
В целом, Марку нравятся задания, в которых на стороне игрока участвуют пришельцы или много бойцов фракций. Подобные ситуации в обычной кампании не встретятся никогда.
«Это серьезно изменяет динамику игры, — говорит Марк. — Боец «Адвента» в отряде не особо отличается от рядового бойца XCOM. Другое дело, если на вашей стороне криссалиды или мутоны — тут вся игра переворачивается с ног на голову. Я очень люблю дикие сочетания инопланетных рас».
В процессе работы авторский коллектив столкнулся с проблемой — надо было научить пришельцев выполнять цели задания. Они не способны взаимодействовать с интерфейсами для взлома — они лишь выполняют похожее действие. Пришельцев пришлось «учить» таким вещам, как, например, эвакуация — в кампании им это не требовалось.
Марк продолжает: «Конечно, у нас предостаточно заданий, в которых участвует только XCOM, но в них я постарался добавить как можно больше солдат фракций. Это дает возможности, которых вы никогда не встретите в базовой игре, и делает некоторые сценарии крайне... любопытными. В противном случае с тем же успехом можно было бы просто играть в кампанию».
ПРЕДСТОЯЩИЕ ИСПЫТАНИЯ
Режим испытаний имеет множество отличий.
Игроки оказываются в уникальных ситуациях, которые никогда не повторятся в кампании. Они должны быстро решать сложные тактические задачи. Это напряженная борьба за выживание отряда... без горького разочарования от потерь. Это испытание, которое потребует от вас не просто выжить, но и выступить лучше всех остальных.