СЕКРЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ И НОВЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ; ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ БОЙЦАМИ И НОВЫЕ СПОСОБНОСТИ

Новые фракции XCOM 2: War of The Chosen — не просто герои, которые помогут вам в бою. Они — часть единой организации. В рамках сотрудничества с группировками вам предстоит организовывать секретные операции и отдавать приказы Сопротивлению, чтобы повысить свои шансы на победу. Нововведения скажутся как на тактическом, так и на стратегическом аспекте игры, поэтому вам нужно будет принимать более взвешенные решения с учетом текущей ситуации. Система частично основана на коллекционных карточных играх.
ФРАКЦИИ 
Обнаружив группировку, вы получите доступ к ее штабу; здесь можно вести сканирование, обеспечивая себе преимущество на стратегическом уровне. К примеру, сканирование в штабе Жнецов даст вам дополнительные разведданные, поддержка штаба Храмовников позволит вашим солдатам быстрее восстанавливаться после ранений, а штаб Заступников ускорит строительство отсеков.
Содействие фракций при выполнении секретных заданий — ключ к окончательной победе над Избранными. Чем больше заданий вы выполните для фракции, тем больше будет ваше влияние на нее. Это, в свою очередь, откроет вам новые задания и новые приказы Сопротивлению; кроме того, вы сможете отдать больше приказов Сопротивлению за одно задание.

СЕКРЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ
Это различные небоевые задания: вам предстоит отправлять солдат и выделять ресурсы, чтобы добыть разведданные, которые помогут в дальнейшей борьбе, а также проводить операции по спасению захваченных в плен оперативников. Успех секретного задания может дать вам дополнительные ресурсы, новых бойцов или информацию, которая наведет вас на след Избранного. Выполнив три секретных задания по поиску цитадели Избранного, вы откроете заключительное боевое задание. Однако не ждите, что от вас потребуется лишь нажать кнопку и ждать, пока истечет таймер.
На заданиях могут случиться — и обязательно случатся — неприятные сюрпризы. На каждой операции есть вероятность, что кто-то из солдат будет ранен. Что хуже, противник может устроить засаду — в этом случае вы окажетесь в тактическом режиме, где вам придется выводить отряд к зоне эвакуации, располагая при этом лишь двумя-тремя солдатами против сил «Адвента», регулярно получающих подкрепления.
Разумеется, есть способы снизить риск: иногда при подготовке задания у вас будет возможность привлечь дополнительных солдат или мирный персонал (ученых и инженеров), чтобы повысить шансы на успех. Кроме того, вам будут доступны приказы Сопротивлению. О них мы расскажем чуть позже. 
ОТЧЕТ РАЗВЕДКИ: примеры секретных заданий
Вот некоторые задания, которые вам предстоит выполнять в борьбе с «Адвентом»:
Охота на Избранного: три задания выведут вас на цитадель Избранного.
Спасение солдата: доступно в том случае, если ваш боец пленен Избранным.
Поиск фракции: доступное в начале игры задание, позволяющее найти фракцию и получить одного из ее солдат в свое распоряжение.
Нанять солдата фракции
Противодействие Избранному: не позволяет Избранному выполнить запланированные в этом месяце действия.
Научный прорыв: активирует новую механику технологического прорыва.
Приказ Сопротивлению: дает игроку дополнительную карту приказа Сопротивлению для выбранной фракции.
ПРИКАЗЫ СОПРОТИВЛЕНИЮ
Приказы Сопротивлению — особые модификаторы, похожие на карты коллекционных карточных игр. Старший продюсер XCOM 2 Гарт ДеАнджелис рассказывает: «Принципы, лежащие в основе многократно проверенной механики карт, дают нам высокий уровень вариативности. Фракции непредсказуемы — никогда нельзя знать заранее, чем они помогут вам в конкретной партии».
Помимо дополнительной глубины игрового процесса, каждая из новых фракций привносит свои уникальные особенности: меткие Жнецы могут уничтожать Странников с первого выстрела, а Заступники способны влиять на цены на черном рынке, выбивая для вас более выгодные сделки. Решайте сами, что важнее.
ОТЧЕТ РАЗВЕДКИ: примеры приказов Сопротивлению
Заручившись поддержкой фракции, вы начнете получать карты приказов. Вот некоторые из них:
Жнецы
Проникновение: в заданиях на время таймер не начинает отсчет, пока отряд замаскирован.
Добровольческая армия: вероятность, что к вашему отряду на время задания присоединится боец Сопротивления.
Заступники
Гренадеры: все проекты в зоне испытаний, касающиеся экспериментальных гранат и тяжелого оружия, производятся мгновенно.
Модульная конструкция: скорость постройки отсеков увеличена на 25%. 
Храмовники
Психологическая стойкость: все лишающие разума боевые воздействия (паника, одержимость, берсерк, разбит) длятся только один ход.
Машинное обучение: вероятность прорывов в исследованиях вдвое выше. 
Начиная игру, помните вот о чем: своевременное планирование позволит вам добиться максимальной отдачи от приказов Сопротивлению. Если вы знаете, что вам предстоит расчищать или строить новые отсеки, воспользуйтесь картами, которые помогут вам в этом. Разработали новое оружие и понимаете, что на его производство уйдут все ваши ресурсы? Пустите в дело карты, которые увеличат поставки материалов, снизят стоимость действий в отсеках или дадут вам бонусы, за которые пришлось бы заплатить (например, дополнительные контакты с Сопротивлением).
Применяя новые возможности с умом, вы станете ближе к реализации своей идеальной стратегии против Избранных.

КАК ОБРАЗУЕТСЯ СВЯЗЬ
У каждой пары солдат есть свой уровень совместимости. Чем больше совместимость, тем выше вероятность образования связи, когда они оба участвуют в выполнении задания. Возможны также особые события, которые влияют на совместимость: например, когда солдат спасает потерявшего сознание товарища, или если больше половины отряда уничтожено. В критические моменты вероятность образования связи гораздо выше.
Когда между солдатами возникнет взаимосвязь, вы начнете видеть их на «Мстителе» вместе — как в баре, так и на стрельбище. Установив одну взаимосвязь, солдат уже не сможет сменить ее, пока его товарищ жив. Если один погибнет, то второй может потерять самообладание; однако со временем он оправится от потери и будет готов установить новую связь.
Помимо дополнительного разнообразия игрового процесса, взаимосвязь солдат дает некоторые ощутимые преимущества.
СВЯЗЬ 1 УРОВНЯ
Командная работа: добавляет товарищу одно действие.
СВЯЗЬ 2 УРОВНЯ
Корректировщик: солдат получает бонус к точности, если его товарищ атаковал цель или был атакован ею. Бонус увеличивается, если товарищ находится на соседней клетке.
Не бойся, я рядом: когда этот солдат заканчивает движение рядом с товарищем, тот автоматически избавляется от негативных ментальных воздействий.
Секретные агенты: если оба солдата отправлены на секретное задание, время его выполнения сокращается на 1 день.
СВЯЗЬ 3 УРОВНЯ
Улучшенная командная работа: добавляет товарищу одно действие.
Двойной удар: стандартный выстрел, выполняемый солдатом и его товарищем.
ОТДЫХ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Никакие боевые товарищи не заменят отдыха. Чем больше заданий солдат прошел без передышки, тем заметнее будут сказываться усталость и стресс, снижая волю и приводя к появлению негативных свойств. Это может быть боязнь врагов определенного типа — к примеру, если бой с мутонами закончился печально, боец может запаниковать, когда увидит мутона в следующий раз. Возможно, нервный боец будет постоянно перезаряжать оружие своим вторым действием вместо того, что вы ему приказали. Чтобы избавиться от негативных свойств, солдат должен провести какое-то время в госпитале.
Необходимость ротации личного состава заставит вас более серьезно отнестись к комплектованию отряда перед заданиями. Это даст вам некоторое преимущество: ваши бойцы будут более равномерно повышать свой уровень.
НОВЫЕ ОЧКИ СПОСОБНОСТЕЙ
Центр военных технологий из базовой игры заменяется новым отсеком под названием «Центр подготовки». Он помогает не только повышать уровень взаимосвязи между солдатами, но и распределять заработанные в бою очки способностей, чтобы приобретать новые способности для обычных солдат XCOM.
Старший продюсер проекта Гарт ДеАнджелис рассказывает, что в War of the Chosen им хотелось сделать новую систему развития солдат. «С XCOM: Enemy Unknown развитие способностей представляло собой выбор из двух вариантов, — говорит Гарт. — Мы решили сделать более вдумчивую систему комплектования отряда. Вложит ли игрок все свои очки способностей в многообещающего новобранца, чтобы создать универсального бойца, или распределит их среди нескольких? Система очков при этом зависит от решений, принимаемых игроком». Очки способностей начисляются за тактические ходы: атаки с флангов, стрельбу с высоких позиций. Получение дополнительных ресурсов за расчетливость в бою — совершенно новый подход.
Это открывает игроку нелинейный подход к развитию героев фракций, поскольку теперь в дереве больше двух вариантов на каждый выбор. Вы можете поспешить к более поздним способностям или выбирать из многообразия дешевых ранних.
Это сказывается на всех базовых классах XCOM. Специалист, к примеру, может взять пропущенные способности в ветках «Военный врач» и «Боевой взломщик» или же обратиться к способностям других классов. Доступные способности выбираются случайным образом для каждого солдата, т.е. каждому будет доступен свой ограниченный набор. 
Фактически, в XCOM 2: War of the Chosen каждый класс солдат прибавляет в эффективности, а самих солдат становится больше. И, разумеется, не будем забывать о героях фракций, готовых примкнуть к борьбе.
Избранных ждет теплая встреча!