Сажаевъ Современное искусство русское искусство
Уникальные следы
Бесконечное количество художников охвачено стремлением оставить свой след. Естественным желанием доказать публике свою уникальность. Миллионы холстов напрасно испачкано, тысячи судеб растворились в трагической безвестности, сотни творцов сошли с ума от перенапряжения в постоянной попытке этого доказательства. Нескончаемая вереница картин написаны в этих попытках, и мало какие из них претендуют на статус шедевра, потому как очень далеко не каждый рисующий человек действительно способен воплотить свой шанс на это доказательство наглядно и чётко.
Поскольку в картине всегда всё метафорично ( искусство - лишь тень реальности ) , изображение следа как такового уже символично. Изобразить следы на снегу - банально, но как превратить эту малозаметную деталь в сказку ?
Как перенести акцент на след ? Добиться незабываемого эффекта ?
У Михаила Петровича Сажаева есть собственный ответ. Простой, как всё гениальное. Ход неожиданный, как проблеск озарения во тьме рутины повседневности - в нескольких его картинах СЛЕДЫ СВЕТЯТСЯ.
Именно это я бы назвал следом художника в мировом сюрреализме - потому что пусть от натуги лопнут все поисковые алгоритмы Гугла и Яндекса - никому и нигде не получится найти светоносных следов на снегу в картине. Вот он, тот самый след художника , выражающий тотальную оригинальность.
Михаил Сажаевъ Картина "Духи Шарташа" (1994) { Шарташ - озеро в Екатеринбурге }
Михаил Сажаевъ Золотые сани ( 1997 г, коллекция Ройзмана )
искусствовед Ф.Буравлёв.
Всё самое интересное фэндомы старое фото фото перфоманс США Нью-Йорк Америка NSFW война во Вьетнаме
Протест на Бруклинском мосту против войны во Вьетнаме.
В 1968 году японская художница Яёи Кусама вместе с несколькими активистами провела провокационный антивоенный перформанс на Бруклинском мосту в Нью-Йорке под названием «Самоуничтожение. Анатомический антивоенный взрыв». Участники акции вышли на мост обнаженными. Их тела покрывали только красные точки, нарисованные краской, которые символизировали пулевые ранения. Так художница изобразила беззащитность жителей Вьетнама перед американской армией. К тому моменту уже хорошо было известно о военных преступлениях американских солдат против мирного населения. Кульминацией акции стало сожжение американского флага.
Помимо этого художница написала письмо президенту США, в котором предложила ему заняться любовью, чтобы он перестал быть столь воинственным.