Бездна

Улуру тайны улуру аборигены ката тьюта тьякурпа истории аборигенов история мала история битвы куния и лиру песочница 

Какие тайны скрывает Улуру?

Думаю далеко не все гости парка Улуру - Ката Тьюта знают, что священная скала Улуру с точки зрения аборигенов Центральной Австралии является древней книгой на которой прописаны основные фундаментальные истории этой самой древней на Земле религии и философии. Именно поэтому национальный парк Ката Тьюта дважды взят под охрану Юнеско, как уникальный природный ландшафт, и культурное нематериальное наследие человечества. Каждый знак, каждая трещина на скале имеют свой смыл и свое значение. К сожалению, информация эта является закрытой для внешнего мира, и только лишь небольшой частью этих знаний местные жителе Анангу согласились поделиться со своими гостями.

Развернуть

yang j artist Медуза Горгона Мифические существа Fantasy art арт барышня Monster Girl snake girl 

The Gorgon sisters

yang j,artist,Медуза Горгона,Medusa, Медуза Горгона, medusa gorgon,Мифические существа,Fantasy,Fantasy art,art,арт,yang j,artist,,fantasy,art,art girl,арт барышня,арт девушка, art барышня, art girl,Monster Girl,monster girl,snake girl
yang j,artist,Медуза Горгона,Medusa, Медуза Горгона, medusa gorgon,Мифические существа,Fantasy,Fantasy art,art,арт,yang j,artist,,fantasy,art,art girl,арт барышня,арт девушка, art барышня, art girl,Monster Girl,monster girl,snake girl
Развернуть

anon 

Развернуть

gamedev Игры indie games unreal engine 5 Steam 

Успех или провал моей игры?

Я делился постом о выходе игры, и сейчас пришло время подвести итоги почти 2 месяцев со дня релиза. (по просьбе людей, скриншоты и описание можно найти здесь  https://store.steampowered.com/app/2926550/Poltergeist_Watcher/)

gamedev,Игры,indie games,unreal engine 5,Steam,Стим

много это или мало решать вам, для меня достаточно.

Этот пост я хотел бы посвятить тому, что я сделал и что мог бы сделать лучше, и что вы можете сделать сами, если будете выкладывать свою игру в стим.

1. Эволюция проекта.

Я в качестве эксперимента нарушил этот принцип, и потому, скорее всего, я получил меньше чем мог. Идеальное развитие проекты видится мне следующий образом:

разработка демо->

первичные показы маленьким блогерам и сбор обратной связи ->

релиз демо и сбор обратной связи ->

Стим фест демо ->

2-4 месяца мягкого маркетинга ->

первичные показы средним и большим блогерам ->

Выход в ранний доступ со скидкой ->

4-5 месяцев среднего маркетинга ->

1-2 месяца сильного маркетинга и повторный показ блогерам ->

Релиз со скидкой и 2 недели максимального маркетинга.

Я же просто сделал последний шаг и только.

2- Рассылки и освещение.

Есть сервисы, такие как Keymailer, позволяющие рассылать ключи блогерам, стримерам и игровым изданиям. Стоимость этого удовольствия — 150 долларов в год, что по меркам маркетинга почти бесплатно. В моем случае отклик был от 170 стримеров и блогеров с аудиторией до 10 тысяч просмотров(каждый), 10 маленьких изданий(до 200 тыс уникальных читателей в месяц) и 6-8 относительно крупных блогеров(от 20 до 100 тыс просмотров). Деньги оправдались, но челюсть от результатов не отпала.

Прямые письма стримерам и ютуберам с ключом на указанные у них в биографии контакты дали максимальный результат и отклик, даже у очень крупных стримеров и ютуберов. Мой совет: не бойтесь, пишите любому, каким бы большим он ни был. Если он может быть заинтересован в вашей игре, это может выстрелить. Обязательно включайте в письмо следующие пункты:

- Название игры

- Ключ с указанием, что это бесплатный ключ для Steam

- Ссылку на Steam

- Краткое описание игры

- Даты, с которых можно стримить или выкладывать видео

- Несколько скриншотов из игры

Дополнительно включите промо-материалы, которые помогут ютуберу сделать превью, это добавит вам баллов.

Не ждите скорых ответов или видео — ютуберы реагируют очень медленно, а видео выпускают еще дольше. Месяц-два — это минимум.

Общение со стримерами: не бойтесь заходить на стримы и предлагать ключи, но без навязчивой рекламы. Если вы видите, что в вашу игру играют, обязательно заходите и общайтесь, даже если это стрим на трёх человек. Это даст вам не только пользу от обратной связи, но и приятные моменты взаимодействия с сообществом.

Чтобы собрать список ютуберов и стримеров для рассылки, придется самому искать их. Не доверяйте никому в сборе ссылок. Это даст вам понимание, кому и как вы должны предлагать свой продукт, и увеличит вероятность попадания в целевую аудиторию. Не ленитесь — пусть две недели на сбор информации о инфлюенсерах кажутся нереально долгим сроком, но это один из самых важных шагов продвижения.

Продвижение steam, здесь все однозначно просто и сложно одновременно. Стим даст вам сколько-то показов на релизе, и сколько-то в месяц. Сколько? неизвестно. Много? зависит как вас покупают, как вас ищут, как на вас переходят и тд. Чем больше, тем больше он будет показывать. Поэтому расчитывать залететь чисто в стиме бессмысленно, нужно продвижение извне, или стим быстро вас выкинет из подборок.

В моем случае я собрал список и отправил каждому из 230 ютуберов и 260 твич стримеров.

3. Скидки, фестивали и конверсии.

Скидки помогают продажам. Скидки более 20 процентов также сообщаются письмом вишлистерам.

Участвуйте во всех фестивалях, которые можете, буквально в любых, в которых хоть немного влезаете. Конверсия будет с каждого.

Конверсии у всех проектов разные, но в среднем можно считать по следующим показателям: 10% вишлистеров купят вашу игру (одна из самых стабильных конверсий, плохой результат — 5%, отличный — 15%). Общие продажи будут примерно 50% от ваших вишлистов (самая нестабильная конверсия). 2000 просмотров на YouTube = 1 продажа в Steam. Час стрима на Twitch на 1000 человек = 3000 просмотров на YouTube.

В моем случае, на данный момент, у меня где-то 2,1 млн суммарных просмотров на ютуб и 225,858 человеко-часов на твиче.

4. Поддержка игры.

После выхода вам придется поддерживать игру, даже если бесплатно. Решать вам, как много, в каких объемах и что добавлять. Но как минимум, баги лучше исправить. Если вы сразу перейдете к разработке нового проекта, конца света не случится. Вы должны понимать, что качество продукта определяет его успех. Если вся основная работа только началась после релиза, значит что-то было сделано не так.

В моем случае я постарался сделать все, что в моих силах с минимальными вложениями. Насколько это было успешно — судить вам. Но вы всегда должны понимать, что маркетинг и правильное развитие проекта работают тем лучше, чем лучше ваша игра. В моем случае мне было легче, так как опыт разработки у меня был достаточно большой, несмотря на то что это первая соло-игра, не соло-игр у меня уже был багаж.

Если у вас будут вопросы, я отвечу всем в комментариях. Если интересны большие темы, такие как что продает игру, как сделать ее интересной и т.д., пишите, я постараюсь об этом написать, как только дойдут руки.

Развернуть

90-е рынок видеоигры Астрахань Россия фото сфотографировал сам ретро ностальгия старое фото 

90-е,рынок,видеоигры,Астрахань,Россия,страны,фото,сфотографировал сам,ретро,ностальгия,старое фото
Развернуть

Elden Ring Dark Souls фэндомы Кружка горшок 

Elden Ring,Dark Souls,фэндомы,Кружка,горшок

Развернуть

политика песочница политоты 

политика,политические новости, шутки и мемы,песочница политоты
политика,политические новости, шутки и мемы,песочница политоты
Развернуть

Demon Girl (Anime) Monster Girl (Anime) Anime фэндомы anime girl hieihirai Anime Artist artist Anime Ero womb tattoo 

Demon Girl (Anime),Monster Girl (Anime),Monster Girls,Anime,Аниме,фэндомы,anime girl,hieihirai,Anime Artist,Аниме арт, Аниме-арт,artist,Anime Ero,Взрослые Няшки,womb tattoo,crotch tattoo, татуировка матки,Demon Girl,art girl,art,Monster Girl,Anime,fandoms,anime girl,hieihirai,Anime Art,artist,Anime
Развернуть

Hanako Ikezawa Katawa Shoujo Foreign VN Визуальные новеллы фэндомы Art VN Легкая эротика (VN) Ero VN ameru 

Hanako Ikezawa,Katawa Shoujo,Foreign VN,Зарубежные VN,Визуальные новеллы,фэндомы,Art VN,vn art,Легкая эротика (VN),Ero VN,ameru

Развернуть

Комиксы без перевода Junkzero artist fish girl Monster Girl арт барышня art 

Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,без перевода,Junkzero,artist,fish girl,fish girl, Fishgirl,Monster Girl,monster girl,арт барышня,арт девушка, art барышня, art girl,art,арт

Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,без перевода,Junkzero,artist,fish girl,fish girl, Fishgirl,Monster Girl,monster girl,арт барышня,арт девушка, art барышня, art girl,art,арт

Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,без перевода,Junkzero,artist,fish girl,fish girl, Fishgirl,Monster Girl,monster girl,арт барышня,арт девушка, art барышня, art girl,art,арт

Смешные комиксы,веб-комиксы с юмором и их переводы,без перевода,Junkzero,artist,fish girl,fish girl, Fishgirl,Monster Girl,monster girl,арт барышня,арт девушка, art барышня, art girl,art,арт

Развернуть