Гайд по лепке или типа того. Часть 2: Собственно, лепка.
4) Материалы, инструмент.
Итак, с инженерной частью покончили, пора переходить к лепке!
Дааа! Только сначала пройдусь по инструментам и материалам, чтоб потом не пришлось спрашивать в комментах. (Ага, опять обманул)
В общем слева-направо. Набор цанговых ножей, дешевые и китайские, цанги слабые, дерево ими рещать не советую, но для пластилина/полимерки пойдет. В центре мой первый набор стеков, деревянные - не советую, твердые и полутвердые сорта будут крошиться, берите металлические. Справа и внизу два набора с али по ~350р. Нижний (с цветной изолентой - топовый), но во втором есть шикарная щеточка, чтоб счищать с модельки крошки после запекания. Полльзуюсь я, в основном, нижним, но другие тоже по ситуации.
Теперь о пластике. Я тут использовал два сорта (на самом деле три, ну да пофиг): SuperSculpey Firm (серая), и Fimo Effect (белая). Разница в физических свойствах. Серая идеальна для лепки, очень пластичная и идеально держит форму. Но хрупкая и не липнет. Поэтому, местами я использовал белую. Она старается восстановить форму, липкая и гибкая после запекания. Т.е. если у вас есть твердая поверхность, то фирм к ней хрен прилепишь, а вот белую - запросто.
Но к делу, а то я и так затянул.
Но к делу, а то я и так затянул.
5) Ноги и общие принципы.
Лично я всегда начинаю лепить с ног. Я видел, что профи делает ноги в последнюю очередь, но у меня поверх штанов будет юбка и все такое, плюс к ним потом подлезть будет трудно - фу. В общем, с ног.
Лично я всегда начинаю лепить с ног. Я видел, что профи делает ноги в последнюю очередь, но у меня поверх штанов будет юбка и все такое, плюс к ним потом подлезть будет трудно - фу. В общем, с ног.
На начальном этапе надо стараться заполнить пространство между проволкой полимеркой, чтоб она лучше держалась и не болталась как растянувшийся носок. Верхняя часть ног сразу сделана толстой, чтоб сэкономить полимерки, т.к. там будут широкие штаны, которые заправлены в сапоги. После создания складок, стоит зафактурить под ткань. Как? Ну ответ очевиден: тканью!
Процесс, думаю, ясен: обматываешь толстый круглый стек (или какую-то другую палочку с тупым концом) и выдавливаешь паттерн по модели.
В целом принцип лепки прост: сначала лепишь то, что снизу: штаны, потом сандалии, потом делаешь клеш, торчащий из-под наголенника, сам наголенник. То. что можно сделать отдельно - делаешь отдельно, потом прилепляешь. Тут все просто и очевидно.
Мелкие шероховатости и неровности допускаются (сапог высотой в две фаланги указательного пальца, примерно), что-то потом загрунтуется, чтоб-то подшкурится надфилем. Главное-то что? Чтоб красиво смотрелось!
После того, как сделаны ноги, их стоит запечь. Это не обязательно, но так нет риска, что вы смажете паттерн или раздавите что-то. Полимерку можно запекать несколько раз, это нормальный процесс работы. Для такого промежуточного обжига время можно снизить минут до 10 - она станет твердой, а "дойдет" она при следующих запеканиях.
После того, как сделаны ноги, их стоит запечь. Это не обязательно, но так нет риска, что вы смажете паттерн или раздавите что-то. Полимерку можно запекать несколько раз, это нормальный процесс работы. Для такого промежуточного обжига время можно снизить минут до 10 - она станет твердой, а "дойдет" она при следующих запеканиях.
Можете, кстати, написать, на каком месте догадались кого я леплю. :)
6) Торс.
Теперь делаем торс. Почему? Потому что руки и прочие юбки-плащи-головы будут нам мешать его делать. А значит, стоит сделать его. пока ничего не мешает. (Шаги указаны для фотографий под ними)
1) Накладываем слой, который будет накидкой под кирасой.
2) Рисуем примерно как будут выглядеть складки.
3) Лепим сами складки
4) Отмеряем кусок пластики под кирасу. Кирасу я лепил отдельно от статуэтки и прилепил ее сверху. Просто потому, что лепить на ней самой неудобно, да и давить на нее не хотелось, т.к. я боялся сломать ноги.
1) Накладываем слой, который будет накидкой под кирасой.
2) Рисуем примерно как будут выглядеть складки.
3) Лепим сами складки
4) Отмеряем кусок пластики под кирасу. Кирасу я лепил отдельно от статуэтки и прилепил ее сверху. Просто потому, что лепить на ней самой неудобно, да и давить на нее не хотелось, т.к. я боялся сломать ноги.
***
1) Чтоб складки были более частыми, самый простой способ - вылепить их на самой "ткани", потому что много складок вы слепить не сможете. Юбку текстурирую, как штаны выше. (Вообще всю ткань так делаю. Долго, но красиво)
2) Замазываю стыки, текстурирую ткань, про кирасу пока не заморачиваюсь, вылизывать ее стоит перед запеканием - все равно где-то зацепишь или помнешь в процессе. Ну т.е. форма придана, а плоскости выровняю попозже.
3) Делаю три ремешка, скрепляющие половинки кирасы.
4)Обрезаю верхнюю часть юбки (потому что так красивее), делаю более приятную глазу форму.
Перед запеканием всегда стоит проверить все "сырые части", выровнять плоскоти, которые должны быть прямыми, выгладить гладкое, разогнуть погнутое.
2) Замазываю стыки, текстурирую ткань, про кирасу пока не заморачиваюсь, вылизывать ее стоит перед запеканием - все равно где-то зацепишь или помнешь в процессе. Ну т.е. форма придана, а плоскости выровняю попозже.
3) Делаю три ремешка, скрепляющие половинки кирасы.
4)Обрезаю верхнюю часть юбки (потому что так красивее), делаю более приятную глазу форму.
Перед запеканием всегда стоит проверить все "сырые части", выровнять плоскоти, которые должны быть прямыми, выгладить гладкое, разогнуть погнутое.
***
1) Чуть не забыл важное: Надо минимизовать торчащие части. Все должно быть плотно прилеплено друг к другу. Под юбкой я делал усиление. А после запекания я набил под нее еще больше пластики, чтоб оно не сломалось от давления. Если у вас что-то торчит (скажем, как острый край сапога у меня) то это стоит изогнуть, придав С- или V-образный профиль/
2) Тут я уперся в важный момент: делать с плащом (у меня было несколько идей как сделать шикарный плащ, плюс на неканоничном реферале он был), или сделать канонiчно. Плащ еще было очень сложно сделать так, чтоб он не рассыпался при малейшем нажатии на него. В общем, пока я думал, я сделал заднюю половинку кирасы.
3) Делаю "фартук" по принципу, описанному выше.
4) А вот тут я опять использую белую пластику, которая, как я уже писал ранее, легко прилипает к запеченному пластику.
2) Тут я уперся в важный момент: делать с плащом (у меня было несколько идей как сделать шикарный плащ, плюс на неканоничном реферале он был), или сделать канонiчно. Плащ еще было очень сложно сделать так, чтоб он не рассыпался при малейшем нажатии на него. В общем, пока я думал, я сделал заднюю половинку кирасы.
3) Делаю "фартук" по принципу, описанному выше.
4) А вот тут я опять использую белую пластику, которая, как я уже писал ранее, легко прилипает к запеченному пластику.
***
7) Голова.
Самые сложные части при лепке те же, что и при рисовании: голова и кисти. С головой все очевидно, а кисти мелкие и на них куча ненужных раздражающих деталей: пальцы, фаланги и все такое.
1-2) Все вы знаете как нарисовать сову: рисуем круг, дорисовываем остальную часть совы.
3) Это был первый, разогревочный вариант, который комом, и второй - мой самый любимый (который не подошел по размеру). Я его даже сохранил, он эта маска лежит у меня на полочке. А первый я специально зафоткал, чтоб вы не думали, что у меня все легко и просто.Он стал выходить настолько ужасным, что я с нуля начал, не став переделывать.
3) Это был первый, разогревочный вариант, который комом, и второй - мой самый любимый (который не подошел по размеру). Я его даже сохранил, он эта маска лежит у меня на полочке. А первый я специально зафоткал, чтоб вы не думали, что у меня все легко и просто.Он стал выходить настолько ужасным, что я с нуля начал, не став переделывать.
4) Размер, ага. Пальцы, к слову, у меня не большие.
5) Ну и, собственно, промежуточные варианты: второй, четвертый, пятый и шестой. Долго не мог подобрать размер, который бы мне нравился. С одной стороны, мне нравится восьмиголовая фигура (общая длина тела равна восьми длинам головы), с другой стороны - это не голова, а шлем-маска, она должна быть больше самой головы (подшлемник, вся фигня). Но большой шлем портил фигуру. В итоге, остановился на компромиссе, поставив вторую слева (четвертую поизготовлению) голову.
5) Ну и, собственно, промежуточные варианты: второй, четвертый, пятый и шестой. Долго не мог подобрать размер, который бы мне нравился. С одной стороны, мне нравится восьмиголовая фигура (общая длина тела равна восьми длинам головы), с другой стороны - это не голова, а шлем-маска, она должна быть больше самой головы (подшлемник, вся фигня). Но большой шлем портил фигуру. В итоге, остановился на компромиссе, поставив вторую слева (четвертую поизготовлению) голову.
***
Уже дофига выложил, а там еще почти столько же осталось. Пожалуй, придется третью часть пилить.
to be continued =>
to be continued =>