Сольные гайдзинопокатушки по Нихону - 6
ЧетвёртаяАригато в хату, бисёнены! Ну что, поехали дальше?
По закону подлости день, который я собирался потратить на вторую половину Киото (как минимум Золотой Павильон и иже с ним) пришлось потратить в борьбе с последствиями переохлаждения. Сосбтвенно, с такой ерундой, как простуда, обращаться в больницу было тупо и не спортивно ( - Это херня, а херню мы не лечим). Что ж, обратился к так называемым over-the-counter medicine, т.е. лекарствам, которые можно купить без рецепта в любой аптеке.
Что интересно, до недавних пор в японских медикаментах такого плана вовсю применяли эфедрин (кому интересно, погуглите, что это. Но если шо, Роскомнадзоровский воронок я не вызывал), запрещённый к открытой продаже в большинстве стран как прекурсор (Время варить, агась), но сейчас его начали заменять на более привычные ингридиенты типа ибупрофена или транэксамовой кислоты.
Дозировки АДВ (активно-действующих веществ) в "таблетках с прилавка" как правило конские, купирующие симптомы влёт, но, естественно, не излечивающие моментально. Но без должной подготовки даже рекомендуемая дозировка гайдзинский организм "колбасит и плющит". Две таблетки Lulu Attack Ex купируют симптомы в виде головной боли и насморка минимум часа на 3-4, дневная доза - по 2 таблетки 3 раза в день. Жить можно, более чем.
Заметка на полях: То, чтов Японии болеть нельзя и не выйти на работу можно только если умер - миф. Никто не будет заставлять вас приходить в офис и разносить заразу. Болейте на здоровье, скажем так. Другое дело, что медицина в Японии - штука дорогая, равно как и медстраховка, так что сами японцы предпочитают прибегать к больничным только в особо жёстких случаях. Маску на мордочку, таблетку в глотку и вперёд к трудовыебудням. Хотя и "таблетки с прилавка" - не дешёвое удовольствие. Упаковка из 16-24 таблеток того же Лулу Аттак стоит в переводе на доступную к пониманию валюту около 20-25 долларов.
Кстати, именно в аптеке (скорее всего из-за достаточно долгого затупа у прилавка) меня единственный раз приняли за американца. Добродушный и постоянно смеющийся пухлый провизор посмотрел на меня минуты две, потом выдал: "О, колдо? Колдо, дес. Америка-дзин?".. Америка-дзин джа най. - О, а откуда ты? - Беларусь.. и вот тут стоит сделать ещё одну заметку на полях:
Россию Японцы знают. Америку, Англию и Европу. Но объяснить, что за хрень эта "Бераруси" и где оно вообще - задача не из лёгких. Почти каждый раз, когда я доставал паспорт или отвечал, откуда я, следующим вопросом было "А что это за страна, первый раз слышу". Разве что в Хиросиме на ресепшене отеля вспомнили "А, Беларусь, ваша страна же пострадала от радиации тоже. Чернобыль, дес".
Проехали. Чтобы не терять остаток дня (в сторону Золотого Павильона всё же лучше ехать пораньше, дабы не толкаться с толпами туристов) решил поехать в Химедзи. Это город в префектуре Хьёго региона Кансай, где-то в 90 км от Осаки.
Знаменит он в первую очередь своим замком Белой Цапли, занесённым в список Национальных Сокровищ Японии и список всемирного наследия ЮНЕСКО как один из древнейших и наиболее сохранившихся японских замков.
Так как замок весьма крупный и заметный (на первом фото в посте - вид на него со стороны ж\д станции Химедзи (широкая улица Отемае ведёт прямо к замку), его не раз использовали в кинематографе, когда нужно было снять что-то самурае-ниндзя-японское. Засветился в бондиане, "Последнем Самурае" с Томом Крузом и ряде картин Акиры Куросавы как минимум.
Вход на территорию замкового комплекса (за нехилых размеров парком) стоит 1000 йен, стандартная билетная такса. Быстрая заметка на полях - если решите ехать в этот или ему подобные замки, позаботьтесь о чистых носках и удобной обуви, которую легко снять). Вход в замковые корридоры и главную башню - только без обуви. У входа стоят скамейки, на которых вы снимаете обувь, затем берёте у служащей пластиковый пакет, кладёте обувь туда, проходите по внутренним помещениям, на выходе снова обуваетесь и сдаёте пакет назад служащей (чтобы не плодить лишний мусор пакеты используют несколько раз).
Внутри замка расположена экспозиция, рассказывающая как об истории самого замка, так и об особенностях строительства японских замков в целом.
А вот это - эстетические эксперименты над бойницами. Инновация для своего времени. Широкое отверстие с внутренней стороны стены позволяло стрелку с танегащимой или лучнику занять удобную позицию
А узкая щель с наружной стороны оберегала воина от летящих стрел и, позднее, ружейных пуль.
Территория замка весьма и весьма большая. Кроме собственно главной башни, пяти меньших башен, стен с бойницами и дозорных вышек здесь неисчислимое количество складов (хранили рис, соль и прочая), колодцев (на случай осады).
Структура замковых сооружений и парковых зон представляет из себя запутанную систему своего рода лабиринтов (тоже своего рода инновация для того времени). Основная суть всего этого - нападающему чужаку должно быть максимально некомфортно на территории.
Под замком раскинулся городок Химедзи. Надо отдать должное администрации этого города, для высоток и бизнес-центров они отвели отдалённый от исторического центра район города, так что из окон видны разве что одноэтажные жилые дома.
Шачихоко, скульптуры рыботигров, использовавшиеся на крыше замка в разное время в качестве символов и оберегов (слева направо - период Мейдзи, период Шова (Сёва), ну и современная эра - Хэйсэй):
Школьная экскурсия на летней вылазке. Единообразие убер аллес:
Сам город Химедзи не особо крупный (всего 600 тысяч населения), но весьма и весьма уютный
Педобир не дремлет :3
В следующем посте попробую порадовать корабликофагов, милитаристов и кантаефагов. город-порт Куре, музей Ямато и музей военно-морских сил Самообороны Японии. Для затравки: