"Горе вам, богатые!" (Лк. 6, 24) Кто же такие - "богатые"? / клуб аметистов :: рай :: религия :: бог :: вера :: разное

вера бог религия рай песочница клуб аметистов 

"Горе вам, богатые!" (Лк. 6, 24) Кто же такие - "богатые"?

"Горе вам, богатые!" - это предостережение тем людям, которые счастье, блаженство видят лишь в упоении земными благами. Не нужно быть материально обеспеченным, пользоваться особой властью или каким-либо выдающимся положением в обществе, чтобы быть таким богатым: глупая гордость, самомнение и самообожание присуще людям всех классов и положений.
Такие люди получают удовлетворение своих страстей, пороков, желаний здесь, на земле; они утешаются в этой жизни, нисколько не заботясь о будущей, вечной.
Таким-то людям Господь дает предостережение, говоря: горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете (Лк. 6, 25), - сказал Господь, и сказал это... вслед за словами: блаженны алчущие и жаждущие правды... Поэтому под именем пресыщенных следует разуметь тех, которые, в противоположность алчущим правды, вовсе не думают о правде Божией, - которые вместо исполнения воли Божией - на первое место ставят исполнение своих прихотей, своих желаний, - которые правдой называют все, что способствует их благополучию, хотя бы это благополучие и было сопряжено с несчастием ближнего, - которые правдой считают господство сильного над слабым, словом, тех людей, которые создав свои понятия о правде, не ищут правды Божией. Такие люди пресыщены своей лжеправдой. И им-то - богатым и пресыщенным - Господь возвещает горе, так как их правда не откроет им врата Царства Небесного.

Что же является единственной альтернативой безудержному и безумному удовлетворению своих желаний-страстей?
Кротость нашего сердца через осознание своей духовной нищеты - нищеты добрых дел, бездны совершенных грехов и, часто, тщетного бахвальства, в т.ч. скрытого от глаз.
Надо стараться быть кротким, не возносить себя над другими людьми по любым признакам, смирять свою глупую гордость. Человек с кротким сердцем, жалеющий о своих грехах, старающийся жить по правде Божией, будет, конечно, строгим к себе и снисходительным к другим - будет прощать согрешивших против него - он будет милостивым к ним. Что же такое милосердие?

Господь говорит: Блаженны будут милостивые к другим, ибо они помилованы будут. Говоря о делах милосердия и предстоящем всеобщем Суде, Он сказал, что обратится к праведникам со следующими словами:
приидите, благословенные Отца моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;
жаждал, и вы напоили Меня;
был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня;
был болен, и вы посетили Меня;
в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ:
Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ:
истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.


Итак, например, покупая очередную вещь - безделушку или статусную, потокающую вашему хобби и пр. пр., - задумайтесь: может лучше потратить эти деньги (или хотя бы их часть) на дело милосердия?
а если нет денег, то искренне помолиться за близкого или знакомого человека, навестить свою старую бабушку; помириться с родным человеком;
сдержаться и не сделать упрек; меньше ругаться и задаваться... Попросить в молитве у Бога терпения, кротости и смирения.

И что вообще значат страдания в этой мимолетной земной жизни в сравнении с блаженством жизни вечной? Лучше пострадать за правду здесь, но этим приготовить себе вечную радость там. Пусть предложат вам воспользоваться на пятнадцать минут всем счастьем земным, но с тем, чтобы потом изнывать в течение остальной вашей жизни, допустим пятидесятилетней, от невыносимых каторжных работ в ручных и ножных кандалах; ведь вы откажетесь от предлагаемого вам мимолетного счастья; и откажетесь, несмотря на то, что четверть часа времени в сравнении с пятьюдесятью годами все-таки представляет некоторую заметную величину.
Как же не отказаться от неправды, грешного образа жизни, если вся земная продолжительная жизнь человека – ничто, ноль в сравнении с вечностью.

Подробнее
вера,бог,религия,рай,песочница,клуб аметистов,разное
Еще на тему
Развернуть
Бог оставил Джой. Здесь лишь идолы и кармадрочерство.
и тут о Нем поднимается речь.
что ты вообще делаешь на этом сайте?
делюсь находками, которые на меня повлияли, открыли глаза на многие вещи. (например, касательно поста, я узнал, что не надо быть богатым, чтобы вести себя, как ведут себя многие богатые).
Батюшка, залогиньтесь
За этим люди обычно к попам в церкви ходят. На Джой люди ходят на лулзами и сиськами, зачем ЭТО здесь? Богам не место в современном мире.
Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк. 6:25). Смеющиеся противополагаются плачущим. Поэтому под смеющимися здесь разумеются люди, нисколько не думающие о своих грехах, не сокрушающиеся о них, но как бы смеющиеся над ними и легкомысленно и беспечно проводящие жизнь. Горе им потому, что покаяние, сокрушение о своих грехах, самоосуждение и самоисправление возможны только в этой жизни, а если они эту жизнь проводят безумно, не думая о самоисправлении, и если поэтому не отстают от грехов, то не войдут в жизнь вечную, не будут блаженны, а напротив, восплачут и возрыдают.
   Напрасно думают некоторые, что Христос осудил этими словами всякое веселье, всякий смех, всякое веселое состояние духа. Приняв приглашение на брачный пир в Кане, Он тем самым доказал, что пользование житейскими удовольствиями само по себе не составляет греха, если, конечно, не влечет за собой вредных для души последствий. Блага земные даны нам Богом, и даны, конечно, для того, чтобы мы разумно пользовались ими, поэтому в пользовании этими благами нет греха; грех — в способах пользования земными благами и в отношениях наших к ним. Если мы пользуемся ими безрассудно, неумеренно, если мы привязываемся к ним так, что забываем исполнение воли Божией, то, конечно, такое пользование ими и такое отношение к ним грешно. Если мы из благ земных сотворим себе кумира, если в погоне за ними не станем искать Царства Божия и правды Его, то горе нам! Поэтому смех и веселье сами по себе не осуждены. Осужден дерзкий смех над значением греха и последствиями его, смех над способами достигнуть вечной жизни, смех и равнодушие ко всему тому, что составляет исполнение воли Божией, смех, как сознательное или даже легкомысленное отрицание необходимости самоосуждения, сокрушения (плача) о грехах и самоисправления.
Приняв свет Христов, мы не должны, мы не смеем скрывать его от взоров окружающих нас, затенять его весьма распространенным теперь чувством ложного стыда, боязнью прослыть отсталыми от современного безбожия.
   Как не смеем мы зарывать в землю таланты, данные от Бога, так не смеем не освещать светом истины окружающую нас тьму. А как много вокруг нас тьмы непроглядной!
и в нас самих прежде всего.
Тебе здесь не рады
Развращенный мир, послушный внушениям злого духа, не любит правды.
кто бы говорил, консолеёб.
Прочитал я весь этот бред, чисто ради интереса. И задумался об одной вещи. Если рай существует, и он действительно такой, каким его описывают, то это скорее не рай, а ад. Представьте себе: целую вечность жить в абсолютном благополучии и добре. Нет никаких забот, нет никаких дел. Тебе не нужно работать, что бы прокормить себя. Не нужно ничего изучать, ты и так все знаешь. Не нужно вообще ничего делать. И так целую вечность. Это поистине самое последнее место, куда бы я хотел попасть.
Как там в Раю?
Что будет в раю?
Протоиерей Александр Салтыков

— Отец Александр, расскажите, пожалуйста, о выводах, к которым Вы пришли, изучая писания святых отцов о рае.

Многие святые, будучи еще здесь, на земле, побывали в раю и духовно, и даже телесно. И это не только апостол Павел, «восхищенный на третье небо». Например, есть рассказ об одном святом иноке, казавшемся нерадивым, с которым поэтому никто не считался в монастыре, и о котором игумену было откровение, что он посещает рай. В ответ на вопрос игумена монах дал ему яблоки, каких на земле не бывает, невыразимых красоты и вкуса. Есть свидетельство из жития святого Серафима Саровского, зимой подарившего одной из своих духовных дочерей необыкновенные райские ягоды.

Все животные в Раю ели траву — на земле не было хищников. Никто не поедал друг друга, не было страдания и жестокости в поведении животных.
Сущность целостного животного мира в том, что все вообще животные были созданы как помощники людей. Не только лошади, собаки и слоны, а вообще все живые существа. Открытые наукой доисторические существа — гиганты, обладавшие неимоверной силой — должны были быть помощниками, слугами человечества.
До грехопадения в мире пребывала власть любви, и все животные ей хотели подчиняться. Они должны были бы помогать в преображении жизни, как сейчас слоны помогают людям: носят бревна и прочие тяжести. Человек должен был научить всех этих ящеров и прочих животных преображать и совершенствовать жизнь на земле. Тогда не было бы нужды изобретать многое и мечтать о биороботах, потому что они бы исполняли все, что нужно.

— Часто человеку кажется, что жизнь там — это скучная жизнь, статичная — вечное славословие. А известно ли что-то по творениям отцов об этом?

— Это наивный взгляд, такое даже обсуждать нечего: ни телевизора, ни интернета в раю нет, поэтому современным людям кажется, что там очень скучно. Такое мнение было высказано у одного протестантского философа — Шеллинга, которому, наверно, было очень скучно ходить в кирху. Вечная жизнь — это вечное общение с Источником вечной жизни — с Богом. Если жизнь вам интересна, то ее источник, наверное, богаче и интереснее, чем любое явление в текущей жизни, как же это может быть «скучно»? Может быть, и к текущей жизни, и к вечной следует относиться серьезнее?

Говоря о вечности надо понимать, что время в раю другое:
Время рая

— Всем человеческим учениям о космогонии, в том числе, научным, свойственно представление о сотворении или происхождении мира в пространстве и времени. Единственное исключение — это откровение Бога в Шестодневе. Что такое время — для науки один из самых загадочных вопросов. А что говорит Библия о том, как «Господь веки сотворил»?

— Начнем с того, что в Шестодневе мы ясно видим суточную градацию. Шесть дней творения четко разделены, и упоминаются день, ночь, вечер и утро. Но нужно учитывать — это отметила М. Г. Петрушевская, — что в древнееврейском оригинале «вечер» означает смешение, а «утро» — порядок. И получается, что каждый день творение преодолевает некую — одну шестую — часть общей первоначальной нерасчлененности, смешения первого дня, чтобы закончить общим порядком — «хорошо весьма». То есть, Шестоднев описывает творение как ступенчатый процесс, происходящий исключительно в положительной динамике. При этом обычно считается, что рай был создан на шестой день, но по этому вопросу существуют разные точки зрения. Святой Симеон Новый Богослов парадоксально говорит о том, что рай был создан в восьмой день, а святой Ефрем Сирин относит его к третьему дню. Если нельзя точно отождествить создание рая с определенным днем, то из этого вытекают важные следствия. ...

Есть замечательное наблюдение преподобного Ефрема Сирина о «кажущемся» возрасте всех космических объектов (это наблюдение впервые опубликовал священник Олег Петренко, но не сделал выводов). Луна была создана мгновенно, а выглядела так, как будто ей много лет. Но каждый объект был создан полноценным. Кажущийся возраст у Луны — один, у Солнца — другой, кажущийся возраст у божьей коровки — третий. Все эти объекты были созданы в шесть дней. Святитель Григорий Нисский пишет о том, что, скажем, колос был сразу создан колосом, и уже потом породил семя.

Григорий Нисский и человека сравнивает с колосом. Человек был сразу создан совершенным. Все было создано сразу. Все объекты — и человек — имели «кажущийся» возраст. Блаженный Августин говорит, что дерево вырастало сразу. Святитель Василий Великий пишет, что земля произвела деревья мгновенно, и «роза была без шипов». Так же говорят и другие св. отцы. Земля мгновенно произвела животных, растительность мгновенно выбежала из земли. Это несомненная общая позиция св. отцов. Вместе с тем, в тексте Шестоднева ясно присутствует только положительная динамика — никакого намека на распад! Совершенно иная, чем у нас — без сопротивления материи. Но только до грехопадения.

Наше время создано Древом познания добра и зла, борьбой добра и зла до Второго пришествия Спасителя.
Природа времени в Раю другая.

— Как это произошло, и что Вы здесь назвали принципом падшего времени?

— Наше текущее необратимое время напрямую связано с борьбой добра и зла. Под принципом падшего времени я имею в виду, что изменился сам способ бытия, по сравнению с тем, который был до грехопадения — теперь в условиях проклятой земли, скорбей, болезней и вражды, о чем прямо сказано в библейском тексте — глава третья, ст. 15–19. Все это и есть новое установление жизни по законам тленного времени. Оно произнесено Господом на суде и получает с этого момента непреложную силу.

А первозданное творение — это некое «вечное время», о котором говорил пророк Исайя. Святые отцы называли это время «веком», то есть вечным временем. Таким образом, после грехопадения происходит выпадение мира из «вечного времени», но еще, к тому же, из неопределимого, где предметы имели «кажущийся» возраст — в наше физическое время. Изгнанные из рая люди попали на проклятую землю из мира, в полном смысле слова совершенно иного, хотя и того же самого. Весь порядок вполне логично определился из «кажущегося» в наш, эмпирический, в соответствии с уровнем падения человека. .......

Вселенная ожидала решения Адама, повелителя, данного ей Богом: что он выберет, обладая свободой — выполнить волю Божию или нарушить ее? Вот, он решил. И «кажущийся» возраст реализовался в то, что мы имеем.

Время Шестоднева идет иначе, чем наше время. Оно, если так можно выразиться, есть совершенно положительное время. Оно не проистекает из борьбы добра и зла и вообще не связано с ним. А наше время создано Древом познания добра и зла.

— Как это понять?

— Все достаточно просто. Нужно понять, что общее церковное сознание определило в названии древа, согласно греческому переводу семидесяти, предельное столкновение противоположных сил, обозначаемых, как добро и зло. Есть борьба добра и зла, и именно она определяет природу нашего времени до Второго пришествия Спасителя. Важнейший для нас рассказ о грехопадении мы должны понять в полном смысле, без всяких аллегорий.

Есть масса теорий времени, но при этом естественнонаучные теории времени не всеобъемлющи и не общеобязательны. Есть философские и религиозные теории времени, и в данном случае они для нас важнее. Давно пора признать, что богословие — наука, как и философия — наука. И это науки очень сложные.

Поговорим об этом на общепонятном языке — следует учитывать, что Библия вообще написана не для ученых, а для всех людей всех времен и самой разной образованности. Итак, вопреки Божественному запрету и послушавшись дьявола, люди вкусили запретный плод познания добра и зла и увидели свою наготу. Что же произошло? Взгляните на любую икону. Они взяли плод и ели. Плод познания добра и зла проник в тело людей, и — в буквальном смысле! — их отравил.

Представьте, вы съели яблоко, наполовину гнилое. После этого вы, естественно, заболеваете, потому что яблоко испорчено — в нем не только добро, но и зло в виде гнили. Этот маленький пример показывает, что произошло в раю. Плод познания добра и зла буквально прошел внутрь людей — и в тело, и в душу, в отличие, конечно, от гнилого яблока, которое к душе не имеет отношения. Но тогда не только души, а и все тело обоих людей, все составляющие части оказалось во власти борьбы добра и зла: рот, и гортань, и пищевод, и желудок, и зрение, и руки, и все прочее. И в каждом органе началась эта борьба добра и зла, как общая болезнь человека, ведущая к смерти.

Глаза захотели видеть — познавать — не только благое, но и злое, рот стал требовать чувственного и нечистого, желудок захотел своих греховных наслаждений, которые ныне известны каждому, и так далее. Более того, органы чувств обособились и стали бороться между собой, каждое стало требовать себе большего, чем другие органы чувств.

Так началась борьба страстей, и телесные органы тотчас неизбежно огрубели, им стало тесно, все они как-то сжались, обрели грубую жесткость, и организм полностью перестроился! Нечто такое неизбежно должно было быть, если рассказ о вкушении плода добра и зла мы признаем истинным. А далее, на суде, Господь установил принцип падшего времени, в котором мы живем.

— Как это произошло, и что Вы здесь назвали принципом падшего времени?

— Наше текущее необратимое время напрямую связано с борьбой добра и зла. Под принципом падшего времени я имею в виду, что изменился сам способ бытия, по сравнению с тем, который был до грехопадения — теперь в условиях проклятой земли, скорбей, болезней и вражды, о чем прямо сказано в библейском тексте — глава третья, ст. 15–19. Все это и есть новое установление жизни по законам тленного времени. Оно произнесено Господом на суде и получает с этого момента непреложную силу. Все перечисленное в тексте — это уже описание жизни нашего мира, в процессе текущего времени, с признаками борьбы и распада, имеющими, в принципе, необратимый характер.

Вершиной этой борьбы станет борьба Семени жены со змеем, который некогда будет поражен в голову. Весь этот библейский текст есть описание непрерывного и тяжелого жизненного процесса во времени — о чем даже так прямо Адаму и сказано: «во все дни жизни твоей» — принципиально отличного от первозданного времени шести дней. Это описание появляется впервые в Библии в тексте Божьего приговора змею, Еве и Адаму в Бытии, в третьей главе. Но будем помнить, что события происходят в особом, неопределенном времени, поскольку сотворение рая не отождествляется в тексте ни с одним днем. В этом — вся суть.

А первозданное творение — это некое «вечное время», о котором говорил пророк Исайя. Святые отцы называли это время «веком», то есть вечным временем. Таким образом, после грехопадения происходит выпадение мира из «вечного времени», но еще, к тому же, и неопределимого, где предметы имели «кажущийся» возраст — в наше физическое время. Изгнанные из рая люди попали на проклятую землю из мира, в полном смысле слова совершенно иного, хотя и того же самого. Весь порядок вполне логично определился из «кажущегося» в наш, эмпирический, в соответствии с уровнем падения человека. И поскольку все происходило вне времени, то изгнание из рая оказалось как бы «посередине» космической и биологической истории, как бы «на равном расстоянии» от всех этапов творения: ведь Адам и Ева находились в раю вне творческих дней. Отсюда и «естественный отбор», и все прочее. Интересный и даровитый исследователь — М. Г. Петрушевская (псевдоним М. Солуха) — указывает, что такое направление давно получило название альтеризма. Сама она настаивает, к сожалению, на «естественнонаучном» понимании Шестоднева.
Древо Жизни

— Что такое Древо Жизни?

— Сегодня источник жизни для нас — солнце, но в начале творения было не так. Жизнь поддерживалась благодатью Божией. В раю было насаждено таинственное Древо Жизни, которое должно было стать источником вечной жизни для человека и для всего мира, но человек от него мог вкусить лишь с особого благословения Божия. Святые отцы говорят, что оно было вместе и реальным, и символическим древом. Литургическая поэзия говорит о Кресте Христовом как о Древе Жизни. И Сам Господь Иисус Христос есть Древо Жизни. Как мы читаем в службе предпразднства Рождества Христова, «древо живота в вертепе процвете от Девы».
Сотворение Адама. Мозаика из собора Мадонны Ассунта. Италия. XII в

Сотворение Адама. Мозаика из собора Мадонны Ассунта. Италия. XII в

От Древа Жизни исходил свет, как об этом пишет святой Ефрем Сирин, но свет особый. Вероятно, этот свет не ограничивался пространством рая: он распространялся на всю вселенную. Библия говорит о том, что еще до сотворения солнца существовал первозданный свет. Солнце же, как пишет святой Василий Великий, было «колесницей первозданного света». Этот свет можно пробовать связать с реликтовым излучением. Но был и райский свет. Как райская вода напояла всю землю, так же райский свет осиявал всю вселенную. И после грехопадения этот свет тоже отделен от нашей вселенной. Реликтовое излучение сохранилось, но райский свет не освещает нашу планету.
Животные

— Библия говорит, что животные были произведены землей сразу и потом приведены Богом в рай. Некоторые научные направления придерживаются теории эволюции, то есть учения о происхождении одних видов из других. Как здесь быть?

— Да, животные и птицы были приведены в рай. И рыбы тоже, наверное, приплыли по райской реке. Была приведена вся тварь для райского благословения. Звери стройными рядами, не боясь друг друга, шли в рай, и Адам давал им имена, говорит св. Ефрем Сирин. Они боялись человека, но слушались его. Какое значение это имело для отношений Адама и мира животных? По мнению древних, дать чему-то имя означало получить обладание этим предметом, поскольку имя связано с сущностью вещи.

Например, философ Платон говорил, что сущностью каждого создания является ее идея: у лошади есть «лошадность», идея лошади, которая является сущностью лошади. Адам давал имена животным и через это он постигал их сущность, таким образом, получая над ними власть. Конечно, пребывание животных в раю некоторым образом облагораживало их. Это был какой-то очень важный для них этап. Отсюда видно, что теория эволюции не имеет никакого отношения к библейскому тексту, по крайней мере, до произнесения суда. Кстати, напомню, что по Шестодневу все животные ели траву — на земле не было хищников, а как у нас? И что об этом говорит «естественнонаучная» апологетика?

— А Ваше мнение?

— Мне кажется, что это травное питание указывает на особую природу первозданного мира, подобного раю — там никто не поедал друг друга, не было страдания и жестокости в поведении животных. Они были сотворены бесстрастными.

— Но как же быть с динозаврами, ящерами, мастодонтами, саблезубыми тиграми и прочими существами, о которых говорит палеонтология? Об этом нередко спрашивают дети. И никто почему-то им не отвечает…

— Как мы только что уже говорили, нужно иметь в виду, что райское и первозданное бытие было отличным от ныне существующего бытия в качественном отношении. В то нужно либо верить, как в истину, либо считать рассказ о рае детской сказкой. Нужно помнить учение о сущности вещей. Сущность неизменна, хотя все внешнее может в данном существе измениться. Сущность целостного животного мира в том, что все вообще животные были созданы как помощники людей. Не только лошади, собаки и слоны, а вообще все живые существа. Открытые наукой доисторические существа — гиганты, обладавшие неимоверной силой — должны были быть помощниками, слугами человечества.

До грехопадения в мире пребывала власть любви, и все животные ей хотели подчиняться. Они должны были бы помогать в преображении жизни, как сейчас слоны помогают людям: носят бревна и прочие тяжести. Человек должен был научить всех этих ящеров и прочих животных преображать и совершенствовать жизнь на земле. Тогда не было бы нужды изобретать многое и мечтать о биороботах, потому что они бы исполняли все, что нужно. Но остались только слоны… Потому что после грехопадения звери ушли от человека и стали злыми, так как человек своим грехом отдал их тлению и суете. Почему гиганты вымерли? Да потому, что они стали не нужны для развития жизни в падшем мире. Первобытный человек не мог их приручить, боялся этих гигантов и боролся с ними, с этими неосуществленными слугами, как умел. И Бог, жалея человека в начале его пути, убрал гигантских животных.
Тление и смерть

— Как изменился наш мир после того, как в нем не стало рая?

— Отвечая на этот вопрос, прежде всего, хотелось бы обратить внимание на изгнание Адама из рая. Когда он был изгнан, и около дверей рая стал огненный херувим со вращающимся мечем, то рай стал недоступен для человека.

Небольшой пример. Представьте пустыню Сахара. Она когда-то была цветущим краем, по ней протекали реки и напояли Сахару. Когда они перестали течь, то Сахара превратилась в пустыню. Не нечто ли подобное должно было произойти со всем миром, когда река, проистекающая от Древа Жизни, престала напоять землю? Если воды рая перестали напоять землю после того, как рай был взят, то чтó это означало для вселенной? Это был разрыв с Древом Жизни и крайнее оскудение жизни.

В мире и после грехопадения осталось много добра, но сегодня мир пребывает в качественно ином состоянии. Основное изменение, которое произошло в мире после грехопадения Адама — появление страдания — «тления и смерти», как пишут об этом святые отцы. Была ли смерть в первозданном мире? Святые отцы пишут об этом по-разному. Но суть не в том, была смерть или ее не было, потому что смерть может быть тихой и блаженной. И трава предполагается тленной (но без гниения), раз человек и животные питались травой. Суть вопроса в том, страдал ли человек, живя в раю, и страдали ли другие существа в первозданном мире или нет? Нет, не страдали. Если не было вражды, тления (гниения) и сопротивления, то не было и страдания.

Страдание пришло после грехопадения под действием врага рода человеческого — дьявола. С этим, несомненно, связано изменение пространства и времени. Здесь есть тайна, и постичь ее в полной мере, вероятно, невозможно, но не учитывать этой тайны нельзя, если мы хотим достичь разумного соответствия между современной наукой и библейским сказанием.

После грехопадения что-то серьезное произошло во всем мире. После грехопадения вся природа, и звери, и птицы, и все создания ополчились на человека, как говорит святой Симеон Новый Богослов. Он говорит, что даже воздух не хотел быть вдыхаемым человеком, и о том, что человек не погиб только потому, что Господь остановил этот процесс распада. И тварь недобровольно подчинилась этому тлению, то есть тем законам природы, которые мы знаем, и которые суть законы тленного мира, законы тления.

Об этом вполне конкретно говорит св. ап. Павел. Но недобровольное подчинение — это, все же, некое насилие. Бог совершил это насилие над животными из любви к человеку. Как я уже сказал, по словам апостола Павла (Рим.8,19–22), тварь покорилась суете недобровольно, но по воле Покорившего его. Обратите внимание на слово «недобровольно». Вся тварь изменилась. Она вышла из послушания человеку. Что-то кардинально изменилось и в природе, и в одушевленном мире. Все это — следствие проклятия, которое при объективном исследовании нельзя преуменьшать.

никаких противоречий между наукой и религией нет. Это надуманное противоречие — поистине следствие гордыни. Просто у них разные задачи. Несмотря на значительное развитие естественных наук, вопрос о рае выходит за любые их пределы. Мир перевернулся после грехопадения.

Когда святые, которые, начиная с апостола Павла, пишут о рае, они говорят одно: образы рая невыразимы человеческим языком. Но есть общие сведения о рае, открытые Богом. Первое — это то, что рай существует, и существует как материальное творение, он именуется в Писании земным раем. Он находился на земле, он из земной материи, в нем обитали Адам и Ева, потомками которых мы все являемся, Ева была создана в раю, и брак тоже установлен именно там.

В Апокалипсисе дается подробное описание Небесного Иерусалима, из которого мы узнаем, что там есть Древо Жизни, сам город и улицы — из золота, прозрачного, как стекло, и много другого удивительного. Это, конечно, символы, но они указывают на материальную природу райского бытия. Материя — это благо.

Многие святые, будучи еще здесь, на земле, побывали в раю и духовно, и даже телесно. И это не только апостол Павел, «восхищенный на третье небо». Например, есть рассказ об одном святом иноке, казавшемся нерадивым, с которым поэтому никто не считался в монастыре, и о котором игумену было откровение, что он посещает рай. В ответ на вопрос игумена монах дал ему яблоки, каких на земле не бывает, невыразимых красоты и вкуса. Есть свидетельство из жития святого Серафима Саровского, зимой подарившего одной из своих духовных дочерей необыкновенные райские ягоды.

Души, сподобившиеся войти в Царство Небесное, непостижимо и таинственно, но более глубоко и тонко общаются там друг с другом, чем на земле — ведь у них нет оков немощной плоти.

Вечность — это непрестанное служение Богу. Несомненно, Церковь учит, что любовь не прекращается после смерти. Но любовь, как тайна бытия, вообще бесконечно многообразна. Служение Богу многообразно, и каждому дается по его таланту.

Вся суть в том, как мы понимаем любовь. Любовь — это божественная сила, лично свойственная только человеку, как образу и подобию Божию. И она связывает все бытие в великое нераздельное целое, которое враг — человекоубийца и отец лжи — пытается уничтожить или хотя бы ослабить. Представьте себе, что с близкими, любимыми людьми вы связаны единой нитью: это нетрудно представить, потому что так оно и есть. Все любят и хотят быть любимыми. К счастью, очень мало людей, полностью отвергающих любовь. Вот эта нить любви тянется через всю вселенную, через мир видимый и невидимый, все связывая в единое, великое и прекрасное целое.

Полный источник: http://www.pravmir.ru/bog-sozdaval-mir-v-perspektive-raya/#ixzz3cMo1QWK4
Звучит немножко...мифологично..на уровне Мифов Древней Греции, и слишком много антинаучных вещей. Не впечатляет.
еще раз повторюсь - религия и наука не противоречат друг другу, это миф, навязанный коммунизмом и советским образованием, при всем моем уважении к Вам, не оперируйте словами типа "антинаучно" в религиозных дискуссиях. В том числе и тут нет ничего антинаучного. Автор протеерей опирается в своих словах на Святоотеческое наследие (пусть это для Вас не аргумент, но факт).

мне подумалось кое-что интересное о законах сохранения энергии, когда я читал следующие абзацы:
"От Древа Жизни исходил свет, как об этом пишет святой Ефрем Сирин, но свет особый. Вероятно, этот свет не ограничивался пространством рая: он распространялся на всю вселенную. Библия говорит о том, что еще до сотворения солнца существовал первозданный свет. Солнце же, как пишет святой Василий Великий, было «колесницей первозданного света». Этот свет можно пробовать связать с реликтовым излучением. Но был и райский свет. Как райская вода напояла всю землю, так же райский свет осиявал всю вселенную. И после грехопадения этот свет тоже отделен от нашей вселенной. Реликтовое излучение сохранилось, но райский свет не освещает нашу планету."
и
"Он говорит, что даже воздух не хотел быть вдыхаемым человеком, и о том, что человек не погиб только потому, что Господь остановил этот процесс распада."
Т.е., возможно, после грехопадения материальная вселенная, отсеченная от благодати Божьей (а благодать Божья - это Божественная энергия, вполне реальная и ощущаемая не только Святыми Отцами Церкви, но и многими православными (кстати, западная церковь не признает действие благодати, поэтому в ней нет средства познания, приближения к Богу))
материальная вселенная начала разрушаться - терять без поддержки Бога свою энергию в ваттах (известно, что элементарные частицы имеют в т.ч. волновую природу, а волна несет в себе, представляет собой энергию). Но "Господь остановил этот процесс распада", т.е., вероятно, ввел во Вселенной закон сохранения энергии.

И всё равно без Солнца мы никуда.
Да и расширение вселенной с ускорением (!)(закон сохранения энергии на макро уровне не больно работает) тоже пока не могут объяснить - ввели какую-то гипотетическую темную энергию (опять таки ее существование - вопрос веры, как я ответил в другом комментарии), цитирую вики "Разрешение уравнения состояния для тёмной энергии является одной из самых насущных задач современной наблюдательной космологии."

Как ни крути, Бог все равно поддерживает жизнеспособность Вселенной каким-то образом (своей благодатной нетварной энергией) - а как в своих дотошных изысканиях это назовут ученые, верующие в абсурдные названия, - холодной материей, темной энергией, средой с отрицательной гравитацией ниже, чем у вакуума, фантомная энергия и пр.пр. - это уже на их совести.
Будущая жизнь бесконечно богаче всего земного. Спаситель сказал: «Не видел глаз и ухо не слышало, что приготовил Бог любящим Его».
Основной нашей работой на Небесах будет вечное познание Бога. Ведь, по определению, жизнь вечная – это вечное познание Господа Бога: Иоанна 17:3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».

И это будет бесконечной, постоянно возрастающей радостью.
И какой же смысл в вечном познании Бога? Это невероятно скучно. Куда интереснее тратить свою жизнь на познания науки, а не Бога. Что нам принесла религия? Войны, пытки, смерть. Что нам принесла наука? Просвещение. Именно благодаря науке, а не религии, уровень жизни среднестатистического человека значительно вырос. Религия - вот что является истинным злом. Если Бог где-то и есть, то он в науке.
Бог и Православие учат добру, никогда еще Православная Церковь не была зачинщиком войн, не несла пытки и смерть. Наоборот, в годы войн она поддерживала народ и верующих, при всякой возможности укрывала их от зла.
Религия не противоречит науке, у них разные цели, методы. Многие верующие люди, в том числе батюшки, монахи, имеют научные звания. Большая часть великих ученых признавала бытие Бога, они видели в чудесах и законах природы Его присутствие, великолепные нерукотворные закономерности.
Насильное крещение Руси вы тактично умалчиваете? Или забыли что православные попы поддерживали Гитлера? Или вы не видите как сейчас! в наше время, они ездят на дорогих машинах купаясь в роскоши?
Я не имею ничего против веры в Бога. Это личное дело каждого. Но вы путаете Веру (в Бога) и религию (православие) а это совсем не одно и тоже.
Отвечаю по порядку на множество вопросов-утверждений, которые Вы озвучили. Сегодня отвечу на №1, №2, завтра на №3, №4 - более интересные и насущные (не успеваю сегодня всё):
1. "Насильное крещение Руси" - мнение это родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а публицистам.. Они, вопреки исторической истине идеализируют русское язычество, чтобы сделать вывод, что христианство искусственно «привито» русскому народу. Эти построения находятся в полном противоречии с работами наших историков классического периода, отличавшихся высокой исследовательской культурой. В капитальном труде «История Русской Церкви» имеется параграф «Причины мирного и скорого распространения христианства в России», в нем приведены три причины: а) кроткий, неиспорченный язычеством, дух русского народа; б) Русь целое столетие приготовлялась к христианству; в) апостольский дух миссионеров восточной Церкви иточник (М., 2001, с. 41-43). О ненасильственном обращении русских говорят и другие историки. Так, далеко не консервативный ученый С.Ф. Платонов писал: «По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест» (источник - Полный курс лекций по Руссой истории, СПб., 1999, с. 85). Под «немногими местами» Платонов прежде всего имеет ввиду Новгород. Противники крещения Руси любят приводить фразу «Путята крестил мечём, а Добрыня огнем». Она взята из так наз. Иоакимовской летописи, подлинность которой никто не доказал. Н.М.Карамзин писал: «Из всех сказаний мнимого Иоакима [т.е. Иоакимовой летописи] самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка» Полн. собр. соч.,М.,1998, т.1, с.428). А.В.Карташов называет ее «апокрифом». Что думают о ней современные исследователи? О.В.Творогов: «Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца – принадлежит лишь ограниченному кругу текстов – поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В.И.Татищеву» (Словарь книжников и книжности древней Руси, М., 1987, с. 205). Ясно, что некорректно делать построения и выводы на основе недостоверных источников. Подробнее здесь: http://verapravoslavnaya.ru/?o_nasilmzstvennom_kreshenii_Rusi

2. миф-утверждение православные попы поддерживали Гитлера. Использовать здесь слово "поддерживали" без пояснений - это неправильно.
Для начала кратко о состоянии церкви в Советской России в довоенный период:
К началу второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти уничтожена: в конце 30-х годов осталось лишь несколько известных нам епископов. Сотни епископов и священников в 20-х и 30-х годах находились в заключении в советском концлагере на Соловецких островах. Точное число тех, кто умер мученической смертью, видимо, никогда не будет известно. После 1937 года РПЦ как организация фактически не существовала. РПЦ после 1938 года, в результате ужасных гонений, фактически состояла лишь из нескольких иерархов, нескольких сотен священников. Может быть кто-то из вас помнит жуткую картину из учебника истории, где в храме утроили сарай и разделочный мясной цех, - до сих пор помню эту жуткую картину. Даже символика СССР с пятиконечной красной сатанинской звездой говорила о прямой противоположности интересов власти и Православия.

Теперь посмотрим, что делала Германия до начала войны и зверств над евреями: ряд исследователей[14][15][16] соглашается с тем, что «Германский фашизм был не менее враждебен христианству и особенно Русской Православной Церкви, чем советский коммунизм. .."
В течение 1920-30-х годов национал-социалисты предприняли ряд мероприятий для сближения с православием в Германии (т.е. Православие не преследовалось). Тут часто цитируют письмо от 1936 года (журнал Церковь и время. М., 2007, № 3 (40), стр. 231.), но в тот (1936г) момент в содержании письма нет ничего компрометирующего Православную веру, тем более, что далее в 1938 году нацисты финансировали строительство в Берлине нового кафедрального собора Воскресения Христова РПЦЗ на Гогенцоллерндамм, а также капитальный ремонт 19 православных храмов. Немудрено поэтому, что в это время многие русские эмигранты считали Третий рейх меньшим злом, чем сталинский режим.
Как только началась война, политика в отношении Православия резко поменялась:
"После первых успехов в ходе Второй мировой войны гитлеровское руководство, надеясь на быструю победу, свернуло поддержку православных церквей в Европе."
Впрочем, это не значит, что до войны гитлеровская Германия приветствовало Православие как оно есть, его суть, на это благоприятное отношение были сугубо политические причины: "Православие рассматривалось национал-социалистами как важный инструмент борьбы против своих политических противников и повышения своего авторитета в странах с преимущественно православным вероисповеданием (СССР, Румыния, Болгария, Греция). В свою очередь, воинствующий антибольшевизм фашистов был положительно воспринят рядом православных иерархов белоэмигрантской среды."
Да и потом, уже в процессе войны, Гитлер обнажил свою истинную личину, цитирую:
"Мы должны избегать, чтобы одна церковь удовлетворяла религиозные нужды больших районов, и каждая деревня должна быть превращена в независимую секту. Если некоторые … захотят практиковать черную магию … мы не должны ничего делать, чтобы воспрепятствовать им. … наша политика на широких просторах должна заключаться в поощрении любой и каждой формы разъединения и раскола"

Теперь перейдем напрямую к вашему утверждению о "поддержке" Православной церковью действий Гитлера:
"В начале войны Митрополит Анастасий воздержался от предложений об издании какого-либо послания в связи с нападением Германии на СССР. Вскоре после окончания войны митрополит Анастасий заявил, что Архиерейский Синод РПЦЗ «никогда не предписывал молитв о „победах Гитлера“ и даже запрещал их, требуя, чтобы русские люди молились в это время только о спасении России»"
Один из миссионеров РПЦ, протопресвитер Алексий Ионов в 1941—43 годах, писал в своих воспоминаниях:
«Что немцы — зло, никто из нас не сомневался. Ни у кого из нас не было, конечно, никаких симпатий к завоевателям «жизненного пространства» нашей родины. Глубокое сострадание и сочувствие к бедствующему народу, нашим братьям по вере и по крови, — вот что наполняло наши сердца»

По сути же оба режима - и коммунистический, и национал-социолистический - носили антихристианский характер, поэтому в какой стране они застали Православие было не столь важно. Вера - это не политика.

Одновременно с этим, на контролируемых СССР территориях РПЦ оказывала поддержку Красной Армии (обращение к верующим Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия от 22 июня 1941 года распространялось по храмам с первых дней войны[33], во время блокады Ленинграда[33][35][36], РПЦ организовала ряд акций в борьбе против фашистской армии (перечисление денежных средств в фонды обороны и Красного Креста, сбор одежды и продовольствия в приходах, сбор средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского[37]). Иерархи и простое священство оказывали сопротивление политике Германии в отношении Православной Церкви.

Поэтому утверждение о поддержке в военное время гитлеровской Германии практически беспочвенно.
3. "они ездят на дорогих машинах"

В Церкви нет учения о безгрешности священства. А Иоанн Златоуст вообще сказал, что многие священники не спасутся... Каждый ответит за себя, и тот, кто дискредитировал Церковь своим поведением, и те, кто остался вне её, оправдывая собственную духовную пассивность в поиске Истины чужими грехами.

В храм мы идем к Богу, а не к священнику, у которого своя обязанность в иерархии служения.
Священник стоит между нами и Богом, как свидетель, - для этого он, в первую очередь, и поставлен.
В служении, то есть, именно во время священнодейства, рядом с ним - Христос, поэтому мы навидаемся Богом, а не священником. А если это было бы по другому - то это была бы не Церковь, а секта с гуру во главе.
Для лучшего нашего "контакта" со Словом Божиим и выстроена вся служба во время литургии и совершения всех Таинств. Именно эти Святыни мы и чтим, а не самого священника.
А уж плох служивый или нет, - дело второе, - с этим разберется Сам Бог.
Хотя, в большинстве случаев, батюшки под действием благодати и Света и сами становиться чище и святей. Примеров много.

Другой распространённый стереотип — Церковь осуждает славу, богатство и успех. Однако история христианства доносит до нас удивительные примеры. Многие святые достигали высокого общественного положения, больших воинских званий, некоторые даже распоряжались миллионными состояниями. Но главный парадокс состоит в том, что все эти почести получали те, кто меньше всего к ним стремился.

Житие Филарета Милостивого изображает его сначала как настоящего современного олигарха: «Были у него и многочисленные стада и сёла, плодоносные нивы и изобилие во всём; сокровищницы его были полны всяких земных благ, и многое множество рабов и рабынь служили при доме его». Однако всё, что имел, святой потратил на благотворительность.

Святой Варсонофий Оптинский на момент своего поступления в монастырь (в 46 лет) был полковником Оренбургского казачьего войска и старшим адъютантом штаба Казанского военного округа. Святой Евстафий Плакида занимал в современной ему (II век) римской армии должность, аналогичную современному генералу, командующему дивизией. В его житии сказано, что император Траян поручил ему командование всем римским войском. Святой Георгий Победоносец не только получил в римской армии звание комита, но и успел показать себя опытным воином — его очень уважал сам император Диоклетиан.
Святой Филипп, бывший долгое время настоятелем Соловецкого монастыря... подходит под определение талантливого менеджера или директора большого производства. За год до начала его управления монастырь сгорел, и святой восстанавливал его из руин в буквальном смысле слова. Каменные строения Соловков, дороги, построенные под руководством святителя Филиппа, дожили до наших дней. Кроме того, он организовал в монастыре производство кирпичей и систему каналов, соединяющую 52 озера на острове с морем. Мельницы, построенные на каналах, служили как монастырю, так и местным крестьянам.

Большинство священников служат не в крупных богатых городах, и живут весьма скромно. Объективный факт: бедных священников в тысячи раз больше, чем обеспеченных, ведь страна у нас большая и разрыв в доходах жителей разных регионов весьма существенен. Не нравится священник на иномарке? Немного отъедь от Москвы и легко найдёшь себе духовника в потёртой рясе, причём без труда и выбор будет велик!
http://cdn01.ru/files/users/images/a6/58/a6589ac0e9f4d9179c7290954fe05760.jpg

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, как в девяностые годы один из меценатов хотел подарить ему "шестисотый мерседес", но он отказался от такого подарка, чтобы не смутить верующих, и, будучи митрополитом, ездил на бюджетных машинах - на "Волге" и "Шкоде".

"А ты не завидуй, в богатстве греха нет, а вот в зависти сплошь грех, смотри 10 заповедей, против зависти там заповедь есть, а вот против богатства нет, вот и думай."
Пристрастие к деньгам - грех, а богатство не грех.

Не забывайте,что священник это должность,работа в церкви, священник это интеллегентнейший человек, который много знает, преподает в воскресной школе, проповедует прихожанам и еще занимается делами церкви, служит Богу.
У него есть чин и духовный сан. Это все-таки не просто какой-нибудь там бездельник, который наслаждается жизнью. Пусть уж лучше священники разъезжают на дорогих машинах, нежели бандюки. Они хотя бы не воруют, а если нечисты на руку, то будут наказаны Богом вдвойне.

На все упрёки сомневающихся можно найти ответы. Но пытаться защищаться — всегда проигрышный вариант. Церковь свята и непорочна — об этом говорит и Писание, и Предание. Церковь даёт человеку единство с Богом. С самым Святым и Непорочным Существом в мире. Поэтому, приближаясь к Нему, нужно хотя бы помыть руки и очистить душу — признать свои ошибки и грехи.

Все упрёки в её адрес происходят не от того, что человек что-то увидел, а от того, как он посмотрел.
Не судите да не судимы будите, какой мерой Вы мерите такой и Вам отмерено будет.
4. "вы путаете Веру (в Бога) и религию (Православие)"
тут коротко.

Христос сказал:
"И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах!" (Матф., XVI, 13-19)

Разрешено - в том числе исповедовано. (от слова "разрешился", "разрешать"):
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Матф.18:18)".

"Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Иоан.20:22-23)."

Итак, в данном вероучении об исповеди грехов перед человеком люди опираются на слова данные Господом Иисусом Своим Апостолам.
Если жизнь вам интересна, то ее источник, наверное, богаче и интереснее, чем любое явление в текущей жизни, как же это может быть «скучно»?
У него всегда такое лицо потому что он постоянно в ахуе от того как в рашке можно так пиздить.
Бога то нет.
это утверждение из сферы веры, крайне противоречивое (кстати(см. философию)) и противоположное утверждению - Бог есть.

это равносильно утверждению - "нет истины", которое противоречиво само в себе - раз есть утверждение: "нет истины", то оно, подчиняясь самому себе, ложно. так зачем рассматривать такую ложь.

итак, Бог есть. и в этом нет никаких противоречий, все становится на свои места.
Это игра слов. И исходя из этого как понимать утверждение типа " У людей на лбу не растет второй детородный орган"? Что, на самом деле эта фраза утверждает обратное? Большинство доводов и умозаключений богословов и есть только игра слов и искажение фактов. Лично я не вижу смысла насмехаться над верующими и их жизненной позицией, но человеческое терпение имеет пределы и иногда зашкаливающая невежественность возводимая в статус "всезнания" начинает раздражать.
это не просто игра слов, это опровержение тезиса Ницше, на котором он строил свою нигилистическую философию (из книги Евгений Роуз "Человек против Бога"). На самом деле у богословов все достаточно просто и открыто, а в философских течениях, которые в подавляющем большинстве своем пытаются избегать существование Бога в своих построениях, как Вы верно подметили "только игра слов и искажение фактов". Ваше терпимое отношение к верующим вызывает у меня уважение, но я бы не сказал, что верующие такие уж невежественные, взять того же Серафима Роуза или Николая Сербского (уделите две минуты их биографии) - очень образованные верующие люди.
Сначала стань богатым, потом откажись от богатства, тогда твоё слово будет хоть что-то да значит. А пока -- пиздобол.
Я написал правду, впрочем, в посте даже не мои слова - это заимствованные цитаты из Толкования Евангелий (Гладков) и слов Господа.
Дело в том что "правда" это субъективное понятие.
Но что есть истина? Это вопрос сначала логики. Прежде чем говорить о содержании истины, мы должны рассмотреть саму возможность истины и условия ее постулирования. А под истиной мы несомненно понимаем – как это становится ясно из отрицания Ницше – абсолютную истину, то есть ту, которую мы уже определили как начало и конец всего.

Для поколения, воспитанного на скептицизме и не привыкшего думать о чем-либо серьезно, сочетание «абсолютная истина» представляется неким анахронизмом. Расхожее мнение спешит подсказать, что никто не может быть столь наивен, чтобы все еще верить в абсолютную истину. Всякая истина в наш просвещенный век относительна. Последняя мысль, заметим, есть не что иное, как упрощенное перетолкование слов Ницше «нет (абсолютной) истины»; и эта-то доктрина служит основанием как нигилизма масс, так и нигилизма интеллектуальной элиты.

Основополагающие принципы современной науки, как и любой системы знаний, неизменны и абсолютны. Если бы это было не так, никакого знания вообще не могло бы быть, даже «отвлеченного», потому что тогда просто не существовало бы критерия, что считать знанием или что есть истина.
Следствие данной аксиомы: абсолютного нельзя достичь посредством относительного. То есть к основополагающим принципам любой системы знаний нельзя прийти через само это знание, а значит они, эти принципы, должны быть заранее и являются предметом не научной демонстрации, но веры.

(из школьных примеров - допущение о абсолютной упругости тела и пр. пр. а такие допущения, в которые мы верим, лежат в основе любой дисциплины).
............
Как мы уже убедились, каждый человек живет верой, так же как и каждый человек – очевидно это или нет, но это так – метафизик. Любое знание – а никто из живущих на земле не может полностью отказаться от знаний – предполагает теорию и критерий знаний, а также понятие о том, что полностью познаваемо и истинно в последней инстанции. Эта конечная истина, трактуется ли она как христианский Бог или как всеобщая взаимосвязь вещей, и есть первый метафизический принцип, абсолютная истина. Признание этого принципа, логически неизбежное, разрушает теорию «относительности истины», которая оказывается противоречащим самому себе абсолютом.
Ты слишком толстый тролль
Всё серьёзно.
Да-да, я же говорю, очень жирный тролль
TL:DR
курто! у нас завелся настоящий богофаг. и еще какой работящий! какой последовательный и просвещенный! прямо как батюшка вещает - все по евангилеям да прочим святым книжкам строчит так, аж искры из монитора летят! давайте подкармливать его кармой и аметистиками? он будет нам в тег яйца золитистые нести!
пожалуй, в этом есть смысл :)
впрочем, в этом нет моей заслуги, только заслуга авторов книг. жаль, что я читаю сравнительно мало, надеюсь потихоньку образуюсь.
Слишком много букв, слишком очевидный троллинг
зачем комментить, даже не дочитав до конца.
Дочитав до конца это бы не изменило факта очевидного троллинга
я не троллю, у меня и другие посты есть.
Таких, как в аду делают.
Я советую вам убрать это из клуба аметистов.
Членов этого клуба не устраивает присутствие данного поста.
Уберите либо удалите его.Пожалуйста!
не могу, совесть не позволяет замалчивать. это же правда, зачем ее скрывать.
Это тоже самое, что если бы ко мне домой забрался поп и начал проповедь.
Я не хочю видеть его у себя дома, но он не уходит. Он не понимает, что я не разделяю его мировозрения и что у меня нет никакого желания слушать его. Я не заявляюсь к нему в храм и не говорю что он ошибается в своих убеждениях. Я всего лишь хочу чтобы он ушёл. Я не нуждаюсь в вере Всевышнего. В конце концов каждый останётся при своём мнении.

Надеюсь аллегоря понятна.
А ваши посты лишь негативно воспринимаются всеми. Распространяйте их не здесь. Прошу!
Вместо тысячи слов.
Anonimchik Прогресс до следующей звезды: I I Рейтинг - Смешные картинки: -0.0 (за неделю -0.9) ♦ Добавить в друзья О Добавить в заблокированные Новенькое у друзей Закладки Темы постов сатанистыи^у пт V 1X1 наука и религия оог буддизм елигия Г I/Л V W ■ V I—/I I иисус „.»«а клуб
и что именно там? лесбиянки - да, я выкладывал обличающую информацию про них и геев тут http://joyreactor.cc/post/1847016
не отрицаю.
Человек выплывший из секретных разделов учит нас тут :)
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
тот момент, когда вокруг одни атеисты'ЛЮДИ ПВОЛЕСШЮЛ ОДНОПОЛ ь1*Х шшяз жшв ЛЮДИ ПРОЛ^^ЮТ ПРОТИВ ПОВТОРНОГО ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК что эк. ШШЗШИСЭ ЭТО. ГРЕХ ЛЮДИ ПРОЛ1ЕСД^ЮТ ПРОТИВ I ЛЮДИ ПРОТЕСТУЮТЩРТИВ РАЗВОДОВ СЕКСА ДО СВАДЬБЫ
подробнее»

антирелигия,демотиваторы про религию, юмор, шутки и приколы про религию Клуб аметистов,клуб атеистов разное религия бог протесты библия закон такие дела

'ЛЮДИ ПВОЛЕСШЮЛ ОДНОПОЛ ь1*Х шшяз жшв ЛЮДИ ПРОЛ^^ЮТ ПРОТИВ ПОВТОРНОГО ВСТУПЛЕНИЯ В БРАК что эк. ШШЗШИСЭ ЭТО. ГРЕХ ЛЮДИ ПРОЛ1ЕСД^ЮТ ПРОТИВ I ЛЮДИ ПРОТЕСТУЮТЩРТИВ РАЗВОДОВ СЕКСА ДО СВАДЬБЫ
Вот именно.^“"* Мы пускаем в рай только атеистов. Г Где я? >Г Блин, походу тут какая-то > Гч. ошибка.^/ ' Я расскажу тебе ещё \ путь попозже, а сейчас пойдем-ка повеселимся V. с девками. >/ Почему?. Я серьёзно. ^ Я не для того наделял вас ' способностью логически мыслить, чтобы лотом забирать
подробнее»

Клуб аметистов,клуб атеистов разное религия антирелигия,демотиваторы про религию, юмор, шутки и приколы про религию атеизм награда бог рай способность мыслить избранные

Вот именно.^“"* Мы пускаем в рай только атеистов. Г Где я? >Г Блин, походу тут какая-то > Гч. ошибка.^/ ' Я расскажу тебе ещё \ путь попозже, а сейчас пойдем-ка повеселимся V. с девками. >/ Почему?. Я серьёзно. ^ Я не для того наделял вас ' способностью логически мыслить, чтобы лотом забирать