Продолжение поста:http://joyreactor. / философия (философия, ) :: человек :: разное

#философия человек 
Продолжение поста:
http://joyreactor.cc/post/1117527
Природа человека.
Человека ведет по жизни его разум. Но одновременно мы знаем, что этот инструмент бывает слабым и ненадежным, что на него оказывают влияние желания, влечения и страсти, В перед которыми человек нередко не в силах устоять. Кроме того, разум не только не заменяет инстинкты, но и
Подробнее
Природа человека. Человека ведет по жизни его разум. Но одновременно мы знаем, что этот инструмент бывает слабым и ненадежным, что на него оказывают влияние желания, влечения и страсти, В перед которыми человек нередко не в силах устоять. Кроме того, разум не только не заменяет инстинкты, но и здорово осложняет задачу жить. Здесь имеется в виду тот аспект мышления, благодаря которому человек приобретает совершенно новое качество — самосознание. Человек — единственное живое существо, которое не только знает объекты, но и понимает, что он это знает. Человек — единственное живое существо, которое наделено не только предметным мышлением, но и разумом, т. е. способностью направить свой рассудок на объективное понимание, на осознание сущности вещей самих по себе, а не только как средства удовлетворения каких-то потребностей и нужд. Наделенный сознанием и самосознанием, человек научается выделять себя из среды, понимает свою изолированность от природы и других людей. Это приводит затем к осознанию своего неведения, своей беспомощности в мире и, наконец, к пониманию конечности своего бытия, неизбежности смерти. Гак самосознание, рассудок и разум разру шают ту "гармонию" естественного существования, которая свойственна всем животным. Сознание делает человека каким-то аномальным явлением природы, гротеском, иронией подчинённая ее физическим законам и неспособная их изменить. Одновременно он как бы противостоит природе. Он отделен от нее, хотя и является ее частью. Он связан кровными узами и в 10 же вРемя чувствует себя безродным. Запрошенный в этот мир случайно, человек вынужден жить по воле случая и против собственной воли должен покинуть этот мир. И поскольку он имеет самосознание, он видит свое бессилие и конечность своего бытия. Он никогда не бывает свободен от рефлексов. Он живет в вечном раздвоении. Он не может освободиться ни от своего тела, ни от своей способности мыслить. Человек не может жить только как продолжатель рода, как некий образец своего вида. Живет именно ОН. Человек — единственное живое существо, которое чувствует себя в природе неуютно, не в своей тарелке: ведь он чувствует себя изгнанным из рая. И это единственное живое существо, для которого собственное существование является проблемой; он должен решать ее сам, и никго не может ему в этом помочь. Он не может вернуться к дочеловеческому состоянию "гармонии" с природой, и он не знает, куда попадет, если будет двигаться дальше. В процессе становления личности эта относительная стабильность вновь и вновь оказывается под угрозой. Человек в своей истории изменяет мир вокруг себя, а в этом процессе изменяет и самого себя. Его знания растут, но чем больше он узнает, тем больше сознает свое неведение. Он чувствует себя не только частью своего рода, но и отдельным индивидом, а отсюда усиливается его чувство одиночества и изолированности. Люди объединяются между собой и создают малые и большие социальные группы. Благодаря кооперации социальные общности становятся сильнее, они способны больше производить, умеют защитить себя от нападения. Они выбирают сильного лидера — а сам человек внутри такой общности меняется, он становится подчиненным и боязливым. С одной стороны, он достигает известной степени свободы, но одновременно им овладевает страх перед этой свободой. Его умение в производстве материальных благ возрастает, но одновременно сам он становится жадным эгоистом, рабом вещей, которые создал он сам. И каждый раз, когда нарушается равновесие, он вынужден искать нового равновесия. И то, что некоторые называют естественным стремлением человека к прогрессу, на самом деле представляет собой всего лишь попытку найти новое и максимально удобное состояние равновесия.
философия,философия, ,разное,человек
Еще на тему
Развернуть
не стоит первобытные инстинкты отодвигать на второй план
Не стоит недооценивать Котиков.
Хорошо мурчит тот, кто мурчит последним.
Бредовенько. Если читать как просто текст -- красиво, если вдумываться -- то так себе.

Что означает "чувствует себя неуютно в природе"? Те, кто с малого возраста жил среди джунглей, будут чувствовать себя в джунглях отлично. Те, кто постоянно жил в городе, чувствуют себя в джунглях не очень. С тем же успехом можно кита вытащить на берег и сказать, что он в природных условиях как-то нервничает.

Что значит "гармония с природой"? В природе гармония -- это будь лучшим или будь мёртвым.
xCDCDCD xCDCDCD 20.01.201418:06 ответить ссылка -0.6
Три типа мировозрения учили на втором курсе?:) Тогда у тебя всё впереди!;)
Можно уточнить, что именно имеется ввиду под таким ответом?
xCDCDCD xCDCDCD 21.01.201417:54 ответить ссылка -1.2
Твой возраст.:)))
Просто котик не знает, что у него будет завтра и он незнает, что ему надо быть лучшим. А типов мировозрения, для начала - три: миф, религия, философия. В первом человек растворён в природе, тогда как во втором - мир человеком удвоен.:)
:) ставим диагноз по аватаре?
То, что котик не знает, что будет завтра, не мешает ему испытывать голод. То, что он не знает о смерти, не мешает ему умирать.
Для начала мировоззрений. больше. Названные -- исторические типы.
И если ничего не путаю, то при мифологическом мировоззрении человек не растворялся в природе, а наделял природу человеческими качествами.
xCDCDCD xCDCDCD 22.01.201401:11 ответить ссылка -1.2
И, как следствие, чувствовал себя её частью и существовал по тем законам, что считал изначальными законами природы.
А ещё имела место ярко выраженная партиципация. Вот интересно людям было жить!;)
как будто современный человек не подвержен партиципации. возьми современного обывателя - он верит и в бога, и в черта, и в рептилоидов с нибиру, и в жидоамериканский заговор одновременно. Пралогическое мышление налицо.
Вот! А ты ещё менжовался, что типа не рубишь!;)))
Оно всё и сейчас прокатывает - на сто процентов, особенно в массе. Современный человек, вложившись в коллектив попадает под ту самую тему. Пралогическое мышление - сплошь и рядом, оно всегда рулит, просто не так заметно на отдельных личностях.:)
Не зря же посты про колдунство кидала!;)
Да разве я рублю? Это ты рубишь, а я так - погуглил слово "партиципация", подумал на эту тему, да комент написал) Ну вернее я о чем-то подобном когда-то думал, просто умных слов не знал.
Хватает!:)))
Я посты продолжу, там будеь про гитлера и некрофилию!;)
Ждём-с)
арендт адаптируешь для реактора?
ну.. посты про гитлера.. анализ тоталитаризма.. ханна арендт..
Это Фромм!:)))
ТОлько перестану гулять - будет обновление!;)
) Наверно имеется ввиду население Пасхи, что вырубило все леса, разрушило экологическую нишу и в конечном итоге вымерло? Или племена индейцев, что сгоняли огромные стада бизонов с обрыва?

Можно ли добавить больше конкретики и примеров? Слова "законы природы" -- очень пространны и под них можно подвести как гравитацию, так и викканство.
xCDCDCD xCDCDCD 22.01.201411:16 ответить ссылка -1.8
Мы говорим не о том, жил ли человек в гармонии с природой, а о том, ощущал ли он себя ее частью.
Ага!:)))
Самоидентификация идёт апофатическим путём ( что я не есть) - отрицание как начало самосознания вызывает дискомфорт в мироощущении.:)
Это только второй пост по теме, в плане есть продолжение с выходом на агресию и витальность!;)
В известных мне мифах разных народов у людей всегда присутствует некая сущность или качество, выделяющая его среди животных. Не может ли это считаться доказательством обратного?
xCDCDCD xCDCDCD 22.01.201423:31 ответить ссылка -1.9
Наставлю тебе минусцов, за тупсть - норм будет?;)
)) не умея аргументировать воспользуемся возможностью поставить минус.
xCDCDCD xCDCDCD 26.01.201417:12 ответить ссылка -0.6
Ну-ну!:))))
Лучше бы уроки делал, агрументатор!:)))
Можно три сотни страниц Леви-Брюля в качестве пруфов привести (там покруче чем острова пасхи)!:)))
А ты уверен, что уже можешь читать такие объёмы текста?;)
Мне Вас жаль, если для Вас три сотни страниц -- непосильные объёмы. А ещё очень жаль, что в свои годы Вы так и не научились вычленять из текста основные моменты и копипастите всё целиком.
xCDCDCD xCDCDCD 22.01.201423:26 ответить ссылка -2.5
Осилишь второй курс - возвращайся!:))))
Научишься перестать ставить диагнозы по аве, может продвинешься в психологии дальше словоблудия ;)
xCDCDCD xCDCDCD 26.01.201417:16 ответить ссылка -0.6
Лучше ручками себе поблуди в секретных разделах!:)))
А продолжение детали по теме утраченного рая уже есть в новом посте!:Р
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Если философская искуссия неизбежна
провокационные тезисы вбрасывать нужно первым
подробнее»

Приколы для даунов разное философия

Если философская искуссия неизбежна провокационные тезисы вбрасывать нужно первым
ДЕФИЦИТ
Вас много а я одна
тикар-п один руки!
Истина
подробнее»

философия истина приколы для философов

ДЕФИЦИТ Вас много а я одна тикар-п один руки! Истина
Кьеркегор
О ПОНЯТИИ ИРОНИИ
Для него данная действительность уже полностью потеряла свою законность, она кажется ему
несовершенной формой, стесняющей движения.
Но нового он не знает, он знает лишь, что настоящее не соответствует идее.
Определяя иронию как бесконечную абсолютную отрицательность
подробнее»

личное философия ирония философия,философия, разное

Кьеркегор О ПОНЯТИИ ИРОНИИ Для него данная действительность уже полностью потеряла свою законность, она кажется ему несовершенной формой, стесняющей движения. Но нового он не знает, он знает лишь, что настоящее не соответствует идее. Определяя иронию как бесконечную абсолютную отрицательность
А.Камю. Миф о Сизифе (Эссе об абсурде).
Подобно великим произведениям искусства, глубокие чувства значат всегда больше того, что вкладывает и них сознание. В привычных действиях и мыслях обнаруживаются неизменные симпатии или антипатии души, они прослеживаются в выводах, о которых сама душа ничего
подробнее»

личное философия отношения философия,философия, разное

А.Камю. Миф о Сизифе (Эссе об абсурде). Подобно великим произведениям искусства, глубокие чувства значат всегда больше того, что вкладывает и них сознание. В привычных действиях и мыслях обнаруживаются неизменные симпатии или антипатии души, они прослеживаются в выводах, о которых сама душа ничего