Художник решил написать такое необычное полотно, услышав историю одной
женщины.
женщины.
На Николин день он ехал в автобусе с могилы отца, расположенной
на Хованской кладбище. Там одна пожилая пассажирка рассказала, что
похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном
одиночестве.
Художник был просто поражён этой историей. В тот же день, придя в храм, он услышал проповедь священника, который рассказывал, что на общем фоне праздника и веселья, многие люди испытывают разные переживания, среди которых и потери, и одиночество...
«Рассказ женщины и проповедь в храме соединились в моем сознании. Задумавшись
над полярностью одномоментных переживаний и чувств, я написал эту
картину», — вспоминал художник.
На картине хорошо виден главный атрибут Нового года — маленькая ёлочка, которая заботливо украшена и поставлена любящей матерью на могилу дочери. Яркими огоньками выделяются две свечи — одну пенсионерка держит сама, а вторую воткнула в снег, словно дала дочке.
На заднем плане яркими огнями горит Москва, которая вовсю празднует наступивший Новый год. И, действительно, мало кто задумывается, что в этот самый миг есть люди, которые страдают и которым одиноко.
С одной стороны, бабушку немного жаль, но с другой становится понятно, что ей хорошо именно здесь, на холодном кладбище, рядом со своей единственной дочкой....
на Хованской кладбище. Там одна пожилая пассажирка рассказала, что
похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном
одиночестве.
Художник был просто поражён этой историей. В тот же день, придя в храм, он услышал проповедь священника, который рассказывал, что на общем фоне праздника и веселья, многие люди испытывают разные переживания, среди которых и потери, и одиночество...
«Рассказ женщины и проповедь в храме соединились в моем сознании. Задумавшись
над полярностью одномоментных переживаний и чувств, я написал эту
картину», — вспоминал художник.
На картине хорошо виден главный атрибут Нового года — маленькая ёлочка, которая заботливо украшена и поставлена любящей матерью на могилу дочери. Яркими огоньками выделяются две свечи — одну пенсионерка держит сама, а вторую воткнула в снег, словно дала дочке.
На заднем плане яркими огнями горит Москва, которая вовсю празднует наступивший Новый год. И, действительно, мало кто задумывается, что в этот самый миг есть люди, которые страдают и которым одиноко.
С одной стороны, бабушку немного жаль, но с другой становится понятно, что ей хорошо именно здесь, на холодном кладбище, рядом со своей единственной дочкой....
Сколько боли в этой картине...
Посмотрим как в тебя философское влезет на старости лет, когда умрут все твои знакомые и родственники, а ты будешь сидеть на могиле жены в новый год возле её плиты.
И че? это прозвучало будто жалость к себе, горе должны возникнуть.
А вот нихуя, вот в этом то и прикол - что наша культура культивирует то что ты должен страдать и прочее-прочее.
Есть люди которым похуй
есть кому не похуй.
Мы пришли из ниоткуда и уходим в ничто. смысл сейчас жалеть себя.
У тебя есть любимый человек, с которым ты счастлив? Или хотя бы испытываешь умиление, когда видишь как он радуется? Что будет, если он умрет?
Я 2,5 месяца назад потерял свою любимую жену. Философское так и прет мне в голову, появилась теплая надежда встретиться после моей смерти с ней. Эта мысль, что есть душа, единственное, что может сделать меня иногда счастливым. Но все равно, крайне грустно, что не можем вместе с совместными эмоциями встречать какие-то события, которые касаются нас обоих. Например, в нашем совместном хобби, на котором мы зарабатывали. Теперь пытаюсь тянуть этот паравоз сам. Горе не навязано мне, просто как-то так нахлынивает иногда...
Мысль про ничто делает картину хуже) Это ж прямо означает, что больше никогда-никогда не получится снова быть с любимым) Верить в души и бога - единственная беспроигрышная стратегия, как мне кажется. Потому что если их нет - ты хотя бы сберег себе психику. Если они есть - то ты все правильно делал по своей миссии в этой жизни.
у меня брат, с которым я был сильно дружен, умер молодым, притом внезапно.
так что я против полемики типа "а вот у меня то, а вот у меня другое и вообще ты неправильно скорбишь".
мы же здесь не для того чтобы доказывать друг другу правоту, так?
<< Мы пришли из ниоткуда и уходим в ничто. смысл сейчас жалеть себя.
Пытаюсь понять, как ты справляешься с горем утраты, при мировоззрении, что после смерти всех ждет ничто. Либо это просто было слишком давно, либо ты задавил в себе эмоции. Я и не говорил, что все должны горевать.
"
Мысль про ничто делает картину хуже) Это ж прямо означает, что больше никогда-никогда не получится снова быть с любимым)" - ну так найди любимого, будешь снова с любимым. Я не говорю конкретно за свою кукуху, которая тоже вполне может протечь, но то что человек превращает другого в наркотик, манию, без которого у него воля к жизни пропадает, это звучит херово как минимум по отношению к умершему, у которого уже даже физической возможности для воплощения себя в мир нет.
Мысль про ничто делает картину хуже) Это ж прямо означает, что больше никогда-никогда не получится снова быть с любимым)" - ну так найди любимого, будешь снова с любимым. Я не говорю конкретно за свою кукуху, которая тоже вполне может протечь, но то что человек превращает другого в наркотик, манию, без которого у него воля к жизни пропадает, это звучит херово как минимум по отношению к умершему, у которого уже даже физической возможности для воплощения себя в мир нет.
Что называется, в этом мире много замечательных людей, которых еще можно полюбить, но ты сам себя у могилки закапываешь, и всех тех людей лишаешь любви, которой им тоже может не хватать. А боги и души - это просто очередной блок психический, их присутствие или отсутствие не оправдывает всего происходящего. Сам себе сделал персональный адок, сам же в нем и горишь, а реальность уголь подкидывать будет с удовольствием.
>> Что называется, в этом мире много замечательных людей, которых еще можно полюбить
Спасибо, вы правы. Таких людей много. Очень жаль что не всем достается любовь. Я благодарен, что уже встретил свою глубокую любовь, я уже могу умереть счастливым)) Специально вторую искать не буду уж точно, это будет созданием ада - вечный поиск. Но и закрываться не буду, случится встретиться с кем-то еще - поделюсь любовью. Такова жизнь. Я весь в принятии.
У меня мамы не стало три года назад, во время ковида. Время ничего не лечит. И не притупляет боль. Кто не терял любимых, то нас и не поймёт. Замены им нет. Есть надежда только не подводить и не расстраивать, если они присматривают за нами с той стороны реальности. Пожить ещё, чтобы успеть сделать больше хорошего. И дожить спокойно до встречи с ними. Чтобы рядом положили, а не за оградой.
Да, все что остается - закрыть долги разного рода в этой жизни, порадовать кого и чем можешь) Получить больше опыта жизни, даже негативного - это тоже полезный опыт.
Ковид все еще идет, моя жена переболела неделю очень сильно напоминающее на ковид состояние (просто температура и кашель), а потом последние 2 дня одышка, и на третий день уже без сознания. Радует, что ушла безболезненно и без страха, просто не успела осознать что это последний ее день. Прям подарок судьбы для нее)
По поводу тела - душе уже неважно где будет ее тело, даже если будет самый плохой сценарий. Какая разница что будет с тобой в материальном мире. Главное, что увидишься с любимой душой)
Дело не в культуре.
Есть боль потери. И эта боль универсальна и понятно абсолютно каждому. Выражаться она может по-разному. Вот тут то и разница в культуре, воспитании, психологии отдельно взятого индивидуума, менталитете и прочее.
И тут речь именно об этом.
Остаться наедине, абсолютно одному, со своей болью утраты.
И не надо тут мнить себя дофига философом, нигилистом или циником.
Есть боль потери. И эта боль универсальна и понятно абсолютно каждому. Выражаться она может по-разному. Вот тут то и разница в культуре, воспитании, психологии отдельно взятого индивидуума, менталитете и прочее.
И тут речь именно об этом.
Остаться наедине, абсолютно одному, со своей болью утраты.
И не надо тут мнить себя дофига философом, нигилистом или циником.
Ну, если я правильно понял все твои комменты, ты мнишь себя существом без души, и пытаешься других убедить в том, что и они тоже. Зачем - я хз.
Это прозвучало так в твоей голове, прочитай ещё раз. Текст прямолинеен как струна на гитаре, без сарказма и уловок.
Говорил моему прадеду его прадед "не спорь с анонимами в интернетах".
Вот я и не буду.
Сидеть за компьютером играть и дрочить, нахер надо пиздостраданиями заниматься...
Художник решил написать такое необычное полотно, услышав историю одной
женщины.
женщины.
На Николин день он ехал в автобусе с могилы отца, расположенной
на Хованской кладбище. Там одна пожилая пассажирка рассказала, что
похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном
одиночестве.
Художник был просто поражён этой историей. В тот же день, придя в храм, он услышал проповедь священника, который рассказывал, что на общем фоне праздника и веселья, многие люди испытывают разные переживания, среди которых и потери, и одиночество...
«Рассказ женщины и проповедь в храме соединились в моем сознании. Задумавшись
над полярностью одномоментных переживаний и чувств, я написал эту
картину», — вспоминал художник.
На картине хорошо виден главный атрибут Нового года — маленькая ёлочка, которая заботливо украшена и поставлена любящей матерью на могилу дочери. Яркими огоньками выделяются две свечи — одну пенсионерка держит сама, а вторую воткнула в снег, словно дала дочке.
На заднем плане яркими огнями горит Москва, которая вовсю празднует наступивший Новый год. И, действительно, мало кто задумывается, что в этот самый миг есть люди, которые страдают и которым одиноко.
С одной стороны, бабушку немного жаль, но с другой становится понятно, что ей хорошо именно здесь, на холодном кладбище, рядом со своей единственной дочкой....
на Хованской кладбище. Там одна пожилая пассажирка рассказала, что
похоронила свою единственную дочь, после чего осталась совсем одна. С тех пор она каждый год проводит новогоднюю ночь среди могил в полном
одиночестве.
Художник был просто поражён этой историей. В тот же день, придя в храм, он услышал проповедь священника, который рассказывал, что на общем фоне праздника и веселья, многие люди испытывают разные переживания, среди которых и потери, и одиночество...
«Рассказ женщины и проповедь в храме соединились в моем сознании. Задумавшись
над полярностью одномоментных переживаний и чувств, я написал эту
картину», — вспоминал художник.
На картине хорошо виден главный атрибут Нового года — маленькая ёлочка, которая заботливо украшена и поставлена любящей матерью на могилу дочери. Яркими огоньками выделяются две свечи — одну пенсионерка держит сама, а вторую воткнула в снег, словно дала дочке.
На заднем плане яркими огнями горит Москва, которая вовсю празднует наступивший Новый год. И, действительно, мало кто задумывается, что в этот самый миг есть люди, которые страдают и которым одиноко.
С одной стороны, бабушку немного жаль, но с другой становится понятно, что ей хорошо именно здесь, на холодном кладбище, рядом со своей единственной дочкой....
о, спасибо большое, значит настроение правильно поймал.
Сайт хорошего настроения, блеать!
Из недавнего.
В Магнитогорске произошёл накануне Нового года — в понедельник, 31 декабря 2018 года в 6:02 по местному времени (4:02 по московскому) на втором этаже в 315 квартире десятиэтажного жилого дома № 164 на проспекте Карла Маркса произошёл мощный взрыв. В результате взрыва частично обрушился подъезд № 7 и погибли 39 человек.
В Магнитогорске произошёл накануне Нового года — в понедельник, 31 декабря 2018 года в 6:02 по местному времени (4:02 по московскому) на втором этаже в 315 квартире десятиэтажного жилого дома № 164 на проспекте Карла Маркса произошёл мощный взрыв. В результате взрыва частично обрушился подъезд № 7 и погибли 39 человек.
6 лет назад это недавно?
"С одной стороны, бабушку немного жаль, но с другой становится понятно, что ей хорошо именно здесь, на холодном кладбище, рядом со своей единственной дочкой...."
"Хорошо"? ...
"Хорошо"? ...
Тяжелая картина. И многослойная.
Но минусовальщики этого не осознают. Не так?
"немного жаль, но бабушкехорошо именно здесь" (с)
Но минусовальщики этого не осознают. Не так?
"немного жаль, но бабушкехорошо именно здесь" (с)
Люди часто забывают об одной простой вещи. Страдать мы выбираем сами. Как и так не названная бабушка, как и художник, как и любой кто смотрит на эту картину. Если ты сочувствуешь, ну это нормально. Если ты страдаешь то это твой выбор и ничей больше.
Что за храм со священником и проповедями в совке в 1984 ом году? (год написания картины)
Ты, блин, не поверишь...
Да знаю, что храмы открытые были, правда с гебнёй на входе. Но если он в то время в каком нибудь университете или худучилище работал, то все равно странно что мог просто так свободно взять и пойти на проповедь. Всякие бабки и деды которым нечего особо терять наверное хоть каждую неделю могли приходить, а вот если ты где то преподаешь, то наверное уже немного другое отношение у фейсеров.
И чего тебе минусов напихали. Полностью с тобой согласен.
Похуй на минусы - мне всегда интересно мнение узнать, но и никто из минусаторов даже не пишет в чем именно он со мной не согласен. Для меня именно это странно.
Минус не ставил, но есть такая версия: вся эта псевдофилософская чухня про "уходим вникуда" не является частью нормального нравственного корпуса, а составляет часть в основном маргинальных философских и психологических практик -- какого-то кухонного ницшеанства, нигилизма всевозможных сортов, требует экзистенциального напряжения. В норме этим балуются довольно редкие максималисты. Ну, балуются, и балуются, иной раз подобное позволяет как-то пережить кому-то тяжёлые времена -- вполне сродни вере в небесное царство, послесмертие и т.д. Но.
Но сейчас уж слишком оно отдаёт тем нечеловеческим равнодушием которым всё везде пропиталось в свете войны. Обоснования которыми националистическая логика воюющих сторон предписывает объяснять необходимость огромных жертв очень похожа на твой нравственный нигилизм. Тут уже не важно, философский ли ты экзистенциалист, или в самом деле оправдываешь смерть какой-то другой стороной медали, сам сюжет твой "радости" заставляет реагировать так будто ты один из тех кто предлагает интерироризировать человеческое горе через принятие каких-то высших истин. Многие устали от этого. Многие считают, вполне обоснованно, что это трупоёбство опасно, токсично, оно растлевает нравственную нормативность. И многим слишком сложно и лень это формулировать.
прости чувак, но я как текст с нейросетки прочитал.
к тебе вопросов нет, вообще ничего личного.
в смысле, не уловил связи? ну, видимо, и правда сложновато объяснить
сужу по разговорам своих родичей. на кладбище приходят в следующих случаях:
- поминальный день (гробки), день уборки кладбищ;
- день рождения, иногда - день смерти, день свадьбы (если отмечали при жизни);
- когда начинает частенько сниться - "напоминает о себе, хочет чтоб могилку проведали".
думаю, бабке как раз и снится усопший, в новогодней обстановке.
- поминальный день (гробки), день уборки кладбищ;
- день рождения, иногда - день смерти, день свадьбы (если отмечали при жизни);
- когда начинает частенько сниться - "напоминает о себе, хочет чтоб могилку проведали".
думаю, бабке как раз и снится усопший, в новогодней обстановке.
Бабка дочь свою не отпустила, по той простой причине, что если она это сделает, то смысла жить ей не останется. Это такая ментальная защита, которая предохраняет психику от полного разрушения переживанием трагедии.
да, есть такое. моего деда выперли на пенсию в 80 лет и он подугас. пытался по дому чё-то делать (частный дом) - лестницы, полки в подвал, но ему скучно было, от этого и помер - как бы понял, что уже не нужен, пользы не приносит.
Аллюзия на два города - город живых и город мертвых.
Давно на военных кладбищах был?
военное и гражданское - разные совсем по устройству. был в маленьком городке - там отдельное захоронение в виде части кладбища но и там не такой частокол как тут.
так что изображено точно гражданское.
Если брать питерское южное кладбище - давно это было, но пытаюсь вспомнить были ли там оградки. кажись были.
Если брать Некрополь(литераторские мостки) у Александра невского - там оградок не помню, но он же старющий
на городских кладбищах сейчас вдоль дорожек захоранивают, в любом пустом месте, если где-то между могилками найдётся 2 метра земли - то и там похоронят. особенно распространено на уже "закрытых" кладбищах, которые в черте города с удобной транспортной доступностью.
ну это сейчас - мы же видим что картина была написана в 1984 году. вроде традиции не менялись.
моя бабушка похоронена в 1987 году, тогда на городских кладбищах оградок уже не ставили и захоронения весьма плотные: около метра между могилами. после установки памятников между рядами остаётся довольно узкая тропка на ширину человека.
а мы говорим про большой город или про маленький?
про Москву, которая вон там за кладбищем сияет огнями.
а, стоп. в моём случае - небольшой город. на старых участках кладбища где-то до 60-х годов оградки есть, на более новых - нет. в деревнях изредка и сейчас заборчики ставят, правда - уже не такие высокие, как раньше, не по грудь, а по пояс. наследие совка - "мой личный участок земли! мои 4 квадратных метра!"
Сайт хорошего настроения...
0 живых, 5 упущенных (
Отто Хессельбом - Сочельник у могилы, 1896
Сейчас, кстати, в Царицыно выставка работ автора проходит, надо сходить, думаю
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!