Так гравитационное линзирование влияет на изображения звезд и других объектов, когда камера находитс / Interstellar :: science bitch :: офигеть :: наука :: sciense :: Фильмы

Interstellar Фильмы sciense наука офигеть science bitch 
Interstellar,Фильмы,sciense,наука,офигеть,science bitch

Так гравитационное линзирование влияет на изображения звезд и других объектов, когда камера находится близко к черной дыре.

Если бы Эйнштейн был жив, он бы, наверное, сказал: "Чего вы там намудрили?!"

Для создания черной дыры в фильме «Интерстеллар» пришлось написать 40,000 строк кода на C++, который полностью реализует уравнения Эйнштейна. В итоге, чтобы эта черная дыра появилась на экране, нужно было отрендерить тысячи IMAX-кадров с разрешением 23 мегапикселя на рендер-ферме с 32,000 ядрами. И каждый кадр съедал по 20 часов работы процессоров.

https://x.com/bitfield/status/1020632237493112833

 Ray Surface From Caustic, through Einstein Ring to Camera,Interstellar,Фильмы,sciense,наука,офигеть,science bitch

Движок DNGR был способен генерировать изображения с разрешением IMAX, что требовало обработки 23 миллионов пикселей на каждое изображение. Он использовал техники трассировки лучей и обработки пучков света, что позволило добиться плавных и непрерывных изображений без мерцания.

Для создания визуальных эффектов в фильме "Интерстеллар" было сгенерировано сотни тысяч изображений черной дыры и аккреционного диска, используя высокопроизводительный кластер рендеринга.

В DNGR применялись специальные фильтры для обеспечения плавности изображений, а также имитация эффекта бликов на объективе камеры, чтобы соответствовать стандартам кинематографической съемки.

Линк на документ с деталями: https://arxiv.org/pdf/1502.03808


Подробнее

 Ray Surface From Caustic, through Einstein Ring to Camera
Interstellar,Фильмы,sciense,наука,офигеть,science bitch
Еще на тему
Развернуть
> И каждый кадр съедал по 20 часов работы процессоров.
Или 140 лет на планете Миллер
А могли бы просто Кристиана Бейла позвать, он бы снялся в роли Гаргантюа.
DarkOne DarkOne 13.08.202411:13 ответить ссылка 15.3
"Кристиан Бэйл набрал 2*10^39кг для роли черной дыры Гаргантюа в фильме Интерстеллар"
yozzzh yozzzh 13.08.202411:43 ответить ссылка 25.9
Точно, надо было прямо там генерить, тогда на земле мы бы получили готовое видео за мгновение
тема чёрной дыры так и не раскрыта
за этим в секретные разделы для астрономов
А в какие именно секретные разделы то идти?
40к строчек кода это много? Зачем рендерить 23 миллиона пикселей?
Потому что оплата почасовая!
Потому что фильмы в киношках спокойно по пол-терабайта могут весить, всё ради качества. Ну и приукрашено немного, отдельно никто пиксели не считают, а фрагментным шейдером сразу всю проекцию на камеру. А так их будет N x M, где N - количество пикселей в ширину, и M - в высоту.

Хотя, скорее всего тут ребятам пришлось заморочиться, и запилить уникальную систему проекции локальных координат объекта в мировую, а из мировых в плоскость камеры, которое будет учитывать то, как будет изгибаться пространство вокруг черной дыры. И учитывая, что чтобы тупо отрендерить кубик на том же вулкане нужно 1.5к строчек кода на плюсцах, не так уж и много 40к строчек выглядят. Реальные проекты спокойно за миллионы строк уходят за годы разработки. Работа на один спринт синьору короче
там написано про 32,000 ядра в ферме, значит считали на камне, значит никаких твоих фенси фраг шейдеров и прочих вулканов, а потому действительно отдельно никто пиксели не считает, ну разве что кроме очкариков с кастомным рейтрейсером, рендерящих на цп ;)
Ahiru Ahiru 13.08.202412:34 ответить ссылка 1.9
У меня в самом моем большом коде в проекте, контроллере персонажа игрока, 2.4к строк и то я уже охуеваю от того насколько он большой, так что да, 40к это прилично. В среднестатической книге примерно 35 строк на страницу, так что мы бы смотрели на том в 1150 страниц.

Будучи студентом я целый год делал игру на Unity, и там было 6 тысяч строк кода. Сейчас я уже 2 месяца делаю пет проект, и там 5 тысяч строк кода.

DrXak DrXak 13.08.202412:08 ответить ссылка -0.5
23 миллиона пикселей это картинка меньше чем 5000х5000 = 25млн. То есть что-то вроде обычного 4к кадра с поправкой на соотношение сторон. Ничего выдающегося, просто автор статьи хотел нагнать больше пафоса. Можно ещё в битах посчитать, тогда при должной фантазии доберёмся до миллиардов
Осознавая это, становится еще менее понятно, откуда там по 20 часов обработки каждого кадра взялось, при 32к процов. Что они там обрабатывали и с какой скоростью?
Тут недавно stargaze новый видос выпустил с падением на нейтронную звезду. Прикольно выглядит звездное небо, когда находишься на поверности нейтронной звезды.

Нихуя не понял, но очень интересно
Лучше падать куда-нибудь поближе
Жду когда в no man'sky добавят возможной залететь в звезду
Помню где-то слышал\читал фразу прекрасно характеризующую фильм. Это, как если б Будда и Ганеша дрались на верхушке горы Килиманджаро в грозу, эффекты которой, делались при помощи института погоды. Круто, красиво, но абсолютно бесполезно.
40000 строк на C++ для спецэффектов ?
Попахивает какой то прохладной историей.
Теория относительности "немного" заебистая.
Если они решили выебнуться и реально высчитать все по физике, вполне все реалистично
Будь здоров
Для спецэффектов и докторской по астрофизике.

Ошибка в тегах - scienCe

Aelih Aelih 13.08.202413:18 ответить ссылка 0.0
написать 40,000 строк кода
@
отрендерить тысячи IMAX-кадров с разрешением 23 мегапикселя
@
рендер-ферма с 32,000 ядрами
@
каждый кадр съедал по 20 часов работы процессоров
@
23 миллионов пикселей на каждое изображение
@
использование техники трассировки лучей и обработки пучков света
@
сгенерировано сотни тысяч изображений черной дыры и аккреционного диска
@
специальные фильтры для обеспечения плавности изображений
@
миллионы гоев наблюдают на экранах всего мира черный кругляш обрамлённый светящимися бубликом
эй, это научно достоверный кругляш
После 40к строк кода? Программирование не так работает.
Немного не понял. 20 часов на каждый кадр при "сотнях тысяч" кадров? Каждая сотня тысяч тогда обходится почти в 230 лет - это ж когда они Интерстеллар снимать начали?
Остальные реакторчане прочитали статью и в комментах обсуждают серьёзные вещи.
Я зашёл в комменты, чтобы спросить, зачем на первой картинке чёрную дыру засунули в гигантский гондон
Фильм, по-моему, скучный, но на Энн Хэтуэй можно смотреть бесконечно. И хрен бы с этими терабайтами.
Молодцы, но главный вопрос у меня все равно к сценаристу: какого хера вы попёрлись так близко к дыре? А то не очевидно было, что там жопа полная?!
dstwo dstwo 14.08.202410:39 ответить ссылка 2.1
onigiri сделал это в 100- строк. Да, масштаб несравним, но все же...
MutatoR MutatoR 14.08.202412:59 ответить ссылка 0.0
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Решил, что всё знаешь о металлах? Такие блестючие серые железячки, которые можно ковать и плавить? А вот и хрен, приготовься к разрыву шаблонов, парень! Ведь кому как ни даме разрывать шаблоны и противоречить всему здравому смыслу? Познакомься со ртутью, самой ч _ отпетой металлической сукой! П
подробнее»

ртуть химия наука Реактор познавательный Химия мать ее science bitch

Решил, что всё знаешь о металлах? Такие блестючие серые железячки, которые можно ковать и плавить? А вот и хрен, приготовься к разрыву шаблонов, парень! Ведь кому как ни даме разрывать шаблоны и противоречить всему здравому смыслу? Познакомься со ртутью, самой ч _ отпетой металлической сукой! П
• 4^ M0O >1014+003*8 _ , Hubble Space Telescope /• 1 * • У * - • * ¥ '■ % SPT-CL J2106r5844 - • * Hubble Sjaace Tele^ope i 1 9 , • 4 • * * • 1 ' % » 4 ' » 4 v* # ' r. % « % • • 9 % . t 1 • /, / •• * • . /*-v ■ ' ■ J ■ • •. w * . * «4 % • ' * . - ч* - - / , г • t ' • • * • t . *, . *'# % » 1> V f
подробнее»

космос звезды наука

• 4^ M0O >1014+003*8 _ , Hubble Space Telescope /• 1 * • У * - • * ¥ '■ % SPT-CL J2106r5844 - • * Hubble Sjaace Tele^ope i 1 9 , • 4 • * * • 1 ' % » 4 ' » 4 v* # ' r. % « % • • 9 % . t 1 • /, / •• * • . /*-v ■ ' ■ J ■ • •. w * . * «4 % • ' * . - ч* - - / , г • t ' • • * • t . *, . *'# % » 1> V f
Stellar physics,Gaming,,кажется мы с ребятами нашли тот способ обуздать гравитацию...
подробнее»

Space Engineers физика наука Интерстеллар Фильмы Игры баги удалённое

Stellar physics,Gaming,,кажется мы с ребятами нашли тот способ обуздать гравитацию...
THE SCIENCE OF INTERSTELLAR KIP THORNE foreword by CHRISTOPHER NOLAN