Моя история в качестве индедевелопера / indiedev :: Разработка игр :: Игры

indiedev Разработка игр Игры удалённое 

Моя история в качестве индедевелопера

Приветствую пидоры и пидорессы.

Я не самый обоятельный чел, так шо зайду сразу с ноги в хату и начну как есть.


and leap through(z}IWels filled with biomechanical

iälUJPEK RRTUR GRMES SEGflMflN
"HIGH-TECH HELL: Super Cyborg is a steel blitzkrieg in the spirit of the best traditions! Your enemy is the ruthless Xirxul, awakened on a mysterious island. As
.„»..'il I-----	----- rkw
nightmares


Стать разрабом видео игр мне помог подарок родителей на мой четвёртый день рождения. Это была денди классик. Уже через день всех этих свистоперделок я понял, что хочу посвятить жизнь разработке таких же игр, как на денди.

Но когда в 15 лет мне в руки попал компутер и я сел изучать, как делать игры под донди, меня ждало разочарование в лице очень сложной архитектуры мапперов. Я настолько ничего тогда не понял, что недолго думая переключил своё внимание в сторону Sega Mega Drive и был приятно удивлён тем, как просто и понятно тут всё устроено.

Ну просто это конечно с натяжечкой, однако с годами всё быстро становилось на свои места и уже в 2013 я выпускаю свою первую игру написанную на ассемблере. Музыку и звуки для меня делал VLD. Мы с ним работаем и по сей день.


Согласен, игруля вышла так себе, зато всё написано на ассемблере и работает на консоли. В своё время ко мне обратились Piko Interractive и предложили денюжку за этот IP. С этого момента началось наше сотрудничество и в 2018 году я по их заказу доделываю и выпускаю порт Switchblade на Sega Mega Drive. Все написано на С с использованием SGDK (понтовый SDK для разрабов индюшатины под сегу)


Всё было довольно неплохо, но как выяснилось позже пользователи с ревизиями консоли VA3 и VA4 ловили рандомные краши игры, а так как в игре нет системы сохранений или паролей (как и в оригинале), то если игра крашится, считай весь прогрес потерян и начинай сначала. А игра проходится за 2 часа новичком и за 30-40 минут бывалым игроком.

Вообщем после покупки такой ревизии консоли оказалось всё предельно просто:

Таблица спрайтов (это движущиеся обьекты на экране) при отправке в видео память должна останавливать сопроцессор консоли, что в принципе происходит на всех ревизиях консоли, кроме VA3 и VA4. Тут это вызывает конфликт чтения/записи данных и артефакты отправлялись в видео память и память сопроцессора Z80, что в определенных ситуациях вызывало краш всей консоли.

Такой проблемы быть недолжно в таком долгоживущем СДК, как SGDK, но дальнейшие поиски показали, что остановка Z80 вручную (как и сделано в любой игре времён Sega Mega Drive) перед отправкой данных в видео память в СДК оказалось фичей, выключенной по умолчанию. ФИЧА, ВЫКЛЮЧЕННАЯ ПО УМОЛЧАНИЮ.

Вообщем данный инцидент стоил мне отношений с Piko, и мне пришлось выпустить видос с пояснением всей ситуации, после чего меня поддержало много людей и Piko пересмотрели своё решение о прекращении со мной рабочих отношений.


Да, кстати, после этого инцидента я выпустил обновленную версию с паролями и встроенным отладчиком, что если игра снова вылетит, игрок сможет отправить мне скрин с ошибкой и потом продолжить игру на том же месте с дополнительной жизнью. А ну и систему паролей я тоже завёз, так что если что, то можно продолжить с более менее близкого места, сохранив прогресс.

После этого мне в руки попадают только что приобретённые свеженькие исходники Zero Tolerance. Piko прикупила права на тайтл, документацию и исходники. После недолгого изучения содержимого я нашел много интересного, в том числе наработку Sega CD сиквела первой части и более поздней версии Beyond Zero Tolerance.

Наработку в дальнейшем было решено переделать в полноценную игру, над чем я и работал весь 2019 и, закончив в декабре, я целый год ожидал оплаты за работу от Piko. Я уже было отчаялся, но мне всё таки оплатили за труды и тайтл увидел свет ввиде коллекционки Zero Tolerance.

Вот геймплей этой не совсем тепло принятой игры (таймкод встроен, но если что 2:54:23)

Музыку кстати написал VLD, это не оригинальная музыка. И добавил кое что от себя: функцию фреймскипа. Теперь когда игра прям лагает, кадры скипаются и управление не кажется таким пролипающим. А ну и 6-и кнопочное управление с нормальным стрейфом тоже на месте.

Я виню Piko за то, что игру приняли так холодно.

А вот геймплей самой поздней версии Beyon Zero Tolerance (таймкод встроен 2:59:24)

Видеоряд был записан еще до выхода коллекционки, поэтому я свято верил, что именно эта версия попадёт в эту коллекционку. В итоге оказалось, что Piko включили старый публичный билд, а этот так до сих пор нигде и не релизнулся. Так что это единственная публичная запись последнего билда.

Музычка тут конечно мда.

Вообщем после этого Piko долго пытались дать мне проект для портирования на Sega, но у них плохая привычка скупать плохо известные провалившиеся франшизы и ни один из предложенных мне проектов не показался мне перспективным. Вместо этого я им предлагал начать работать над Beyond Zero Tolerance, на что мне давали галимые отговорки в духе "надо документацию сканировать, а у нас времени свободного нет". Долго топтались на месте и к соглашению так и не пришли. Так я сам перестал работать с Piko.

В 2020 я, вдохновлённый тем, как плохо сделан SGDK, сел разрабатывать своё СДК для разработки игр на Sega Mega Drive. Назвал его Onion Power и начал работу, используя С++. На минутку ни один проект для консоли не был на С++, всегда на С. А я нашел способ разрабатывать под сегу на С++, так и было решено писать на нём.

Вообщем разработка велась долго и нудно, двигалась медленно и в какой-то момент я просто это дело бросил. Поспособствовало этому еще и около нулевой интерес со стороны геймдевелоперов. Хотя я думаю это скорее из-за истории с Switchblade и средьненкого ZT Underground. Ну да не суть.

В 2023 я выпускаю музыкальный хак на второго терминатора (идею хака предложил VLD):


В этом хаке полностью заменён аудио движок, все звуки и музыка. Вот для сравнения так звучал оригинал:

И сразу после этого я начинаю разработку хака на игру The Ooze:

После недолгих манипуляций с дизассемблированием я решаю написать редактор карт для этой игры. Редактор не был готов, когда мне написал разработчик Super Cyborg, с которым я списывался еще в 2016 году с планами портировать игру на Sega.

Вообщем ему очень хотелось приступить к работе над портом, а я как раз имел на руках неплохие исходники редактора карт, которые могут легко лечь в основу игрового движка игры.


and leap through(z}IWels filled with biomechanical

iälUJPEK RRTUR GRMES SEGflMflN
"HIGH-TECH HELL: Super Cyborg is a steel blitzkrieg in the spirit of the best traditions! Your enemy is the ruthless Xirxul, awakened on a mysterious island. As
.„»..'il I-----	----- rkw
nightmares


На том и порешили. Я приступил к переработке редактора карт на свой формат и добавил кучу инструментов для работы с графикой. А мой друг VLD тем временем приступил к написанию звуковой части. Так я получил билд с рабочей картой уровня.

После этого я сел работать над редактором спрайтов (движущиеся обьекты) и после внушительного времени месяц назад я получил рабочий редактор, способный упаковывать и выдавать мне графику и данные для спрайтов.


Всё добро пишется с нуля на С++ если что.

После начинается страшный процесс оптимизации всего, что есть в моем СДК, чтобы ничего не мешало разработке игры. Просто я столкнулся с тем, что простая анимация заднего фона уже съела все ресурсы консоли.

Тут я приступил к написанию движка спрайтов, попутно исправляя редактор. Результат не заставил себя долго ждать и в игре появились движущиеся (к тому же еще и сразу анимаированные) обьекты.


Получилось нереально удобно, потому что большая часть математики ушла в расчитанные заранее таблицы, что сильно разгружает процессор. Я всё ещё в процессе оптимизации всего и вся, но результаты уже внушительные.

Ну и мы пододвинулись к вчерашнему дню, когда я дописал движок столкновений с уровнем и записал демонстрацию. Тут еще у меня написана DMA очередь, которая останавливает Z80, а также звуковой движок уже встроен прямо в образ игры. До этого видеоряд был с наложенным звуком, а это первый раз запись с встроенным аудио.


Тут есть чем гордиться, потому что я честно не могу вспомнить ни одной индюшки на Sega Mega Drive, в которой был бы движок столкновений с уровнем. Обычно все делают простыми квадратными блоками с двумя состояниями: твёрдый и не твёрдый. А в моем движке поддержка прям полноценных коллизий уровня Contra Hard Corps.

Вообщем я продолжаю работу над портом дальше.

Релиз планируется на картриджах, насчет ПК версии, то она доступна в стиме: Ссылка на Steam

Спасибо огромное за внимание, дорогие пидоры, а также за все эти годы поддержки контентом.

Разработка под усторевшее железо дело неблагодарное, так что если есть желание поддержать, то можно это сделать тут:

Ko-Fi для зарубежных пидоров

Boosty для локальных пидоров

Буду рад даже 130р подписчику. Посты пилю часто с полным списком изменений.

И разработчика оригинала тоже поддержите покупкой игры в стиме. Игра отличная, у меня даже спидраны по ней в топе:


Подробнее
 and leap through(z}IWels filled with biomechanical iälUJPEK RRTUR GRMES SEGflMflN "HIGH-TECH HELL: Super Cyborg is a steel blitzkrieg in the spirit of the best traditions! Your enemy is the ruthless Xirxul, awakened on a mysterious island. As .„»..'il I----- ----- rkw nightmares and}merciless bosses. Destroy everythir that moves because in this hell - if it moves, it kills! > *. r-------------------------------- i Immerse jrourself in dangerous iungles, infiltrate secretlaboratories, ana * \ conquer mountains to reach the very lair of evil. X Use powerful weapons and the new --------------- Alt. Snot mechanics to battle relentless rv 1 ->•-enemies, J0$ ¡*X A cosmic showdown awaits you, Contra-style - it's not-just a game, it's a |Pt martial ritual in defense of humanity! ^¡i x ■ -f L__________ Fighffirurr, and overcome all obstacles because the world depends on you. Are vou readv to be the last hoDe of Earth?
 and leap through(z}IWels filled with biomechanical iälUJPEK RRTUR GRMES SEGflMflN "HIGH-TECH HELL: Super Cyborg is a steel blitzkrieg in the spirit of the best traditions! Your enemy is the ruthless Xirxul, awakened on a mysterious island. As .„»..'il I----- ----- rkw nightmares and}merciless bosses. Destroy everythir that moves because in this hell - if it moves, it kills! > *. r-------------------------------- i Immerse jrourself in dangerous iungles, infiltrate secretlaboratories, ana * \ conquer mountains to reach the very lair of evil. X Use powerful weapons and the new --------------- Alt. Snot mechanics to battle relentless rv 1 ->•-enemies, J0$ ¡*X A cosmic showdown awaits you, Contra-style - it's not-just a game, it's a |Pt martial ritual in defense of humanity! ^¡i x ■ -f L__________ Fighffirurr, and overcome all obstacles because the world depends on you. Are vou readv to be the last hoDe of Earth?
Sumo Slam (Genesis) - Gameplay
Switchblade. [Mega Drive - Piko Interactive, Core Design]. (2019). Speed Run. Any %.
Switchblade is OK | SGDK is not | Explaining game crashes | #sgdk #gamedev #switchblade
Dune 2 Prototype | Casual | Vtuber
Terminator 2 Genesis Music Hack Release
Mega Drive Longplay [483] Terminator 2: Judgment Day
The Ooze Better Sound Hack WIP
Super Cyborg - Steam Trailer | VHS PAL
WIP Super Cyborg on Sega Genesis
Sprite Editor Update 28.04.24
Super Cyborg Port Update 04.05.24
Super Cyborg Port Update 08.05.24
Super Cyborg Port Update 16.05.24
(WR) 31:53.14 Super Cyborg Hard Any%
indiedev,Разработка игр,Игры,удалённое
Еще на тему
Развернуть
А ты продуктивный! Первый раз вижу живого ретро пидора занимающегося девелопом под старые консоли, снимаю шляпу от твоей крутости! А я все даже не могу паутину проводов расплести так как постоянно играем и заново все запутываем.
Вам бы котэ или собакена завести, уж они бы порядок тут навели, да так, что потом все на помойку.
Слушай, а ты прямо фуллтайм разрабатываешь под сегу? Или это сайд проекты, а зарабатываешь ты как-то иначе
h8myself h8myself 17.05.202411:38 ответить ссылка 0.4
Это сайды. Так то я qt фронтэндер
В блоге я вижу отчаянное желание получить признание и внимание. Существуют тысячи новодельных игр для ретро-систем и НИ ОДНА из них не стала большим хитом. НИ ОДНА. Все они будут уделом узкого круга ценителей. Если автор хочет получить развитие своих скиллов на этом поприще, то так он их не получит, так как прецедентов не было.

Смысл ретро-игр не быть развлекательными продуктами, а служить предметом для ретро-вечеринок. Автор душу вложит в создание игры, но все сливки снимет говорящая голова, которая устроит ностальгический стрим по ней. Стримеры ретро-игр зарабатывают в тысячи раз больше денег, чем разработчики ретро-игр.

Так что если автор хочет получить развитие и признание, он должен копать в сторону ретро-вечеринок. Лично я использую FamiStudio для написания треков, чтобы потом воспроизвести их на денди во время посиделок с другом под курево с пивом - годно. Всем желаю такой опыт практиковать. Хотелось бы подобного для сеги, но я считаю трекерный интерфейс дебильным, и сколько раз я не пытался его осилить, мне просто отвратительно в нём работать, поэтому всякие там dalmask и furnacetracker я не оценил. Хотелось бы ещё nesmaker пощупать, но он под санкциями.

Ещё мне кажется, что ретро-разработчикам очень не хватает паразитирования на хайпе. Типа они хотят делать игры, подражающие лучшим, но не делать игры, которые востребованы у людей. Хотя такую механику понимают даже пираты, делая ромхаки даже сегодня под популярные бренды. Чёрный Плащ Адвансед и Чёрный Плащ 2 вышли давно и я считаю странным, что такое веянье не захватило умы ретро-разработчиков. Тут далеко ходить не надо, на ютубе очень популярен жанр даунгрейдов: взял хайповый тайтл, сделал лоуполи-модели, импортировал их в юнити, наложил пс1-фильтр - вот тебе даунгрейд любимой франшизы, привлекающий внимание.
Ну и ещё желаю автору потихонечку отделываться от своей аватарки рыбоголовы. Это просто кринжово. Это выглядит тупо, когда подростки в видео ассоциируют себя со своей аватаркой и камвхорят под ней, но когда так делает взрослый мужик, то это уже не до шуток.

Напиши Николаю Губанову (PixelDevil) - гуглится почта, с предложением посмотреть игру. Его ролики по истории контры очень популярные. А тут - отечественный разраб и новая-старая история. Мне кажется, доп огласка твоему продукту не повредит

да это просто какая-то магия - с ума сойти, какая детализация в этом киборге! Так-то больше походит не на контру, а на её евровпейский аналог/релиз probotector

Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Freaked Fleapit - Announcement Trailer,Education,,Crowdfunding #indiegogo: 
https://igg.me/at/freaked-fleapit/x/25500674#/

Freaked Fleapit is a game, which is a mix of at least two genres: Visual Novel and Rhythm Dungeon Crawler.
Twitter: https://twitter.com/FreakedFleapit
Vkontakte:
подробнее»

indiedev gamedev Игры unity Freaked Fleapit

Freaked Fleapit - Announcement Trailer,Education,,Crowdfunding #indiegogo: https://igg.me/at/freaked-fleapit/x/25500674#/ Freaked Fleapit is a game, which is a mix of at least two genres: Visual Novel and Rhythm Dungeon Crawler. Twitter: https://twitter.com/FreakedFleapit Vkontakte:
Magic Push and attack,Entertainment,, Freaked Fleapit - Keyla,Film & Animation,,Keyla from Freaked Fleapit

↣ Crowdfunding: https://igg.me/at/freaked-fleapit
↣ Patreon: https://www.patreon.com/FinchBird

Freaked Fleapit is a game, which is a mix of at least two genres: Visual Novel and Rhythm Dungeon Crawler.
Twitter: http
подробнее»

Freaked Fleapit indiedev gamedev Игры

Freaked Fleapit - Keyla,Film & Animation,,Keyla from Freaked Fleapit ↣ Crowdfunding: https://igg.me/at/freaked-fleapit ↣ Patreon: https://www.patreon.com/FinchBird Freaked Fleapit is a game, which is a mix of at least two genres: Visual Novel and Rhythm Dungeon Crawler. Twitter: http
Любимый напиток: Матэ. Индифферентизм и прокрастинация. Хроническая усталость и апатия. Смотритель, забытый всеми.
подробнее»

gamedev Игры indiedev Freaked Fleapit

Любимый напиток: Матэ. Индифферентизм и прокрастинация. Хроническая усталость и апатия. Смотритель, забытый всеми.