ПОЧЕМУ ТВОРЧЕСКАЯ БОГЕМА ВСЕГДА ЛИБЕРАЛЬНАЯ?

Потому что она - обиженная. И обойдённая. Деньгами, естественно. Эта кровная обида в них бурлит, кипит - и требует признания. Они хотят себя видеть не просто творцами, а признанными мировой элитой - творцами. Россия - это маловато, это отстойно.
Вот взять покойного Джигарханяна. Прекрасный артист - востребованный и известный. "Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян". Свой театр. Казалось бы, есть всё - слава у всего сначала советского, потом российского народа. Деньги тоже - не сухой корочкой питался.
А он рвался в Америку. И честно ненавидел сначала партийное руководство, потом российское руководство и даже - лужковское руководство, которое ему подарило театр. Потому что недодали.
И он улетел вживаться в Голливуд. Там же признают, сразу выкатят миллионы. Не получилось. Не срослось. Даже эпизода не нашлось. Хотя и дом там купил, и жену на хозяйство посадил.
Вернулся руководить своим театром и ненавидеть "душителей таланта".
Но творческие актёры были бы не творческими, если бы такую меркантильную жажду денег не смогли бы объяснить. Типа, мы исключительно за свободу выражения. От всяких цензур, рамок и всяческого подавления личности.
Помните фильм Филатова "Сукины дети"? Там созвездие актёров, великолепная постановка, каждая роль - изумительна. А в целом - смотреть фильм тяжело. Потому как гадливо.
О чём сюжет?
О режиссёре Любимове. Который свалил в Англию. И бросил театр. Там какие-то заявления делал. Дело давнее - забытое.
Власть (партийное руководство) решило заменить худ. руководителя и осудить актёрским коллективом беглого режиссёра.
Но актёры пошли бунтовать - голодать, протестовать. Основное требование - вернуть гражданство Любимову, позвать обратно и извиниться.
На этом весь сюжет и держится - оловянная власть и страстно живые актёры. Которые против власти. Всегда. Ну не нравится им власть.
Потому как птички Божьи, которые не знают ни заботы, ни труда. И руководства собой не приемлют - где нагадили, там и хорошо. А что с них взять?
Вот это - желание свободы лично для себя - основной стержень любого "творческого артиста", связанного одной цепью. 
Они уверены, что у них НЕТ обязательств перед страной или своими зрителями.
Пипл схавает. А если не схавает, то значит не доросли до истинной свободы.
Ну а во-вторых, как сказал Проханов - это "колышки, вбитые в почву", которые так и не обзавелись корнями. Россия для них - страна которая их кормит. Но Россия для них не Родина.
Ни для Джигарханяна - ни Армения, ни Россия, ни для Смехова, ни для кучи других серых клубков пыли, которые готовы кататься по всему миру - в поисках лучшей доли. И ведь, если бы на Марсе была жизнь, они бы и перед марсианами Землю охаяли. Порода такая...
И что с ними делать - с генетическими уRодами? Тихо и мягко оттеснять от кормушки.
А представьте, если придет в Мин. культуры Юрий Поляков, например?
Что случится? А случится - очень правильное и справедливое действие - а именно - обязательная цензура, прекращение финансирование "квир" театров, пинком под зад полетят многие деятели, начиная с Богомолова...
Но в ответ мы получим то, что Филатов обрисовал в фильме - голодовки за свободу творчества, пикеты в пользу "бедных гонимых артистов". Как один встанут небесные гляделки в белых польтах, которые " не любят провокаторов и их карателей". И...
А это нужно на данном этапе? Когда в стране идет СВО? Когда Палестину размазывают в крови эти "белые польта" - совесть творческой интеллигенции?
Поэтому, я понимаю, что нужна тактика не Будённого на коне, а медленные движения идущего по трясине - чтобы не ухнуть в трясину.
Думаю, такая тактика сработает. Недаром же наш Президент не только удержался, но и вытащил нас из болота...
Так что - спокойствие и только спокойствие. Как говорил Карлсон. Они себя сами сожрут - в творческой неуспокоенности..
© Ингвар Коротков