Как раз прохожу сейчас первый драгон эйдж. Хочу отметить одно. Я ещё не видел сеттинга, в котором были бы более жалкие эльфы. Они ниже людей, продолжительность жизни такая же и живут они как отсталые дикари.
а у сапковского ?
Я только играл(первые две части давно и много не помню, так что буду за третью говорить). Разве кроме лесных-бандитов опущенцев нет крутых эльфов из дикой охоты и их мира? Они выше, сильнее и живут дольше, чем люди, разве нет?
Ну так и во вселенной ДА эльфы были сверхразвитыми уберменьшами, пока кто-то не довыёживался.
А те эльфы что остались это считай потомки рабов.
А те эльфы что остались это считай потомки рабов.
кстати я так подумал вероятно эльфы в драгон аге не просто ничем не отличаются от людей но по сути людьми и являются просто с каким то магическим отпечаком или проклятием ведь в мире нет полуэльфов(которые полу эльфы полу люди) от таких союзов рождаются люди
Там очень странный лор в этом плане. Типа нету полуэльфов, гены эльфов рецесивны и всегда потомок человек. При этом многие эльфокровные имеют визуальные отличия от людей, что собственно и характеризует полуэльфов.
Какие ещё отличия могут быть? Магию и продолжительность жизни эльфы уже утратили, живут примерно как люди по сроку. Т.е. только внешние и они есть.
Какие ещё отличия могут быть? Магию и продолжительность жизни эльфы уже утратили, живут примерно как люди по сроку. Т.е. только внешние и они есть.
такс скажи как чем у нас отличается тот же Алистер? где он отличается в визуале?
Крутые эльфы из Дикой охоты — это Aen Elle, Народ Ольх.
Лесные опущенцы — это их выродившиеся потомки Aen Seidhe, Народ Гор (собственно, в горы их загнали люди).
Народ Гор просрал весь свой фертильный молодняк во время битвы при Шаэравед, так что у оставшихся эльфов не может быть потомства, и они обречены на медленное вымирание
(хз как это сочетается у Сапковского с теми эльфами, что живут в городах, и с полуэльфами — откуда-то же они берутся. И Мильва тоже залетела от скоятоэля)
Вообще, по ЛОРу Народ Ольх захватывал чужие миры во времена Сопряжения сфер, устраивал геноцид другим расам, а выживших превращал в рабов. Но портал закрылся, и оставшиеся эльфы были опущены людьми. Путешествовать между мирами могут только Аввалакх и Эредин со своим отрядом aka Дикая Охота, и то чаще в виде призрачных проэкций. Но полноценную армию на подмогу Народу Гор они протащить не могут.
Поэтому вся канитель вокруг Цири в том, что она носитель супер-пупер сверхчеловеческой генетики и может свободно перемещаться между мирами. А её потенциальный ребёнок будет настоящим уберменшем, который сможет открыть портал и устроить миру армагедец и апокалипсец (возможно, в одну харю без посторонней помощи)
Лесные опущенцы — это их выродившиеся потомки Aen Seidhe, Народ Гор (собственно, в горы их загнали люди).
Народ Гор просрал весь свой фертильный молодняк во время битвы при Шаэравед, так что у оставшихся эльфов не может быть потомства, и они обречены на медленное вымирание
(хз как это сочетается у Сапковского с теми эльфами, что живут в городах, и с полуэльфами — откуда-то же они берутся. И Мильва тоже залетела от скоятоэля)
Вообще, по ЛОРу Народ Ольх захватывал чужие миры во времена Сопряжения сфер, устраивал геноцид другим расам, а выживших превращал в рабов. Но портал закрылся, и оставшиеся эльфы были опущены людьми. Путешествовать между мирами могут только Аввалакх и Эредин со своим отрядом aka Дикая Охота, и то чаще в виде призрачных проэкций. Но полноценную армию на подмогу Народу Гор они протащить не могут.
Поэтому вся канитель вокруг Цири в том, что она носитель супер-пупер сверхчеловеческой генетики и может свободно перемещаться между мирами. А её потенциальный ребёнок будет настоящим уберменшем, который сможет открыть портал и устроить миру армагедец и апокалипсец (возможно, в одну харю без посторонней помощи)
То есть, людям Цири нужна тупо чтобы спастись от геноцида со стороны Ольх, как я понял. А как же армия нильфов? Неужели даже она выглядит жалкой на фоне ольховцев?
Армия нильфов всосала у отрядов наёмников и ополчения краснолюдов.
Цири по книгам нужна ВСЕМ.
Геральту и Йеннифер она нужна как дочь. Ложе чародеек она нужна как самая мощная магичка. Императору Эмгыру она нужна как супруга-законная наследница Цинтры (и похуй, что это его родная дочь). Северным королевствам она нужна для этих же целей. Викингам со Скеллиге она нужна, потому что родня. Кагыру она нужна, потому что ему поручил её найти император, и у него тоже к ней какие-то чувства. Королю эльфов она нужна для рождения сверхлюдей, но у него не встал. У Эредина встал, но она ему не дала. Аввалакху она нужна для евгеники и потому что она потомок его невесты, которая ему не дала. Единорогам она нужна, чтобы замочить Народ Ольх. Вильгефорцу она нужна, чтобы вырезать матку, и таким образом предотвратить армагеддец. Филину и его банде она тоже зачем-то нужна, но я уже не помню, зачем. Лео Бонарту она нужна, чтобы просто её убить.
Цири по книгам нужна ВСЕМ.
Геральту и Йеннифер она нужна как дочь. Ложе чародеек она нужна как самая мощная магичка. Императору Эмгыру она нужна как супруга-законная наследница Цинтры (и похуй, что это его родная дочь). Северным королевствам она нужна для этих же целей. Викингам со Скеллиге она нужна, потому что родня. Кагыру она нужна, потому что ему поручил её найти император, и у него тоже к ней какие-то чувства. Королю эльфов она нужна для рождения сверхлюдей, но у него не встал. У Эредина встал, но она ему не дала. Аввалакху она нужна для евгеники и потому что она потомок его невесты, которая ему не дала. Единорогам она нужна, чтобы замочить Народ Ольх. Вильгефорцу она нужна, чтобы вырезать матку, и таким образом предотвратить армагеддец. Филину и его банде она тоже зачем-то нужна, но я уже не помню, зачем. Лео Бонарту она нужна, чтобы просто её убить.
А вот действительно, Вильгефорц у нас за злодея, творит свои злодейские делишки, но мотив у них прям благородный - предотвратить апокалипсис.
Видимо совсем давно читал книги по ведьмаку, совсем упустил подобную деталь.
Видимо совсем давно читал книги по ведьмаку, совсем упустил подобную деталь.
Вообще то есть маленький процент эльфов которые живут в храме митал.Они вроде как бессмертны
нацисты стерелизовавшие целый мир ни разу не жалкие.
А Warhammer 40000?
Блять... Ты понимаешь какую шкатулку приоткрыл?
Закрывайте шкатулку, пока никто не пострадал.
Ваха - это про стиль. Коммораг с клонированием и дизайнерскими дополнительными конечностями от кутюрье гомункулов, это стильно. Крафтворлды с воителями в масках - это стильно. Экзодиты на ебаных динозаврах - это стильно. Иннари вобрали в себя как брутальность комморага (отказавшись от преобладания обнаженки и бодихоррора), так и возвышенность крафтворлдов. А вот уже арлекины - это менее стильно, но и у этой хуйни есть свои поклонники.
Если бы ваха не была бы стильной, никто бы не покупал фигурки.
Если бы ваха не была бы стильной, никто бы не покупал фигурки.
Потому что слишком долго смешивались с людьми. Чистокровные эльфы высокие и живут веками.
Жили веками рабовладельцы-боги древних эльфов. И даже они нифига высокими не были.
У самих эльфов империя по пизде пошла после того как мир завесой разделили, а не из-за людей.
У самих эльфов империя по пизде пошла после того как мир завесой разделили, а не из-за людей.
Вообще-то даже в первой части эльфы должны были быть выше людей, но разработчикам было в падлу делать новую модельку. В ДА 2 они уже выше среднестатистического человека и имеют другое телосложение. Также во второй части прямым текстом говорится, что чистокровные эльфов наебнулось в первую очередь из-за их тесной связи с Тевэнтерскими магами.
В первой части много от чего отказались: от рогов Стэна, например. Имеем что имеем.
А вот в DA2 (как и в Инквизиции) эльфы всё же меньше людей. И по ширине плеч, и по росту. Они там более "изящные", чем люди, что ли.
Поставить рядом Изабеллу, Авелин, жХоук и Мерриль (или Таллис, или любую другую эльфийку, потому что они в игре только морфами лиц различаются), и человеческие женщины будут выше, крепче. Так же с мужчинами. Фенриса рядом с Карвером или Андерсом, мХоуком поставить, и там видно разницу.
И, насколько я помню, по большому счёту никто внутри DA, кроме того же Солазавра, Флемитал и Ко, не в курсе, отчего же на самом деле эльфы наебнулись со своей древней империей. Тевинтерцы, видимо, действительно замешаны, но в играх/книжках вкидывалось, что они скорее добили остатки, чем разрушили с основания.
И про то, что долгую жизнь эльфы потеряли от нахождения рядом с людьми (втч тевинтерцами и их магами), это тоже внутриигровая штука (у эльфов люди зовутся "шемлены" - буквально "быстрые дети", т.е. в игровом лоре это есть), но, судя по играм и книжкам серии, это было больше связано с Завесой, чем с присутствием людей или связями с ними: утенера, более мощная магия (особено тут показателен Перекрёсток и протаг-эльф в DAI:Trespasser) и все дела.
Эльфы Века Дракона в утенеру впадать разучились, да и, видимо, у древних оно тоже было развлечением не для всех, учитывая, чё было в книжке "Империя масок" про место этой утенеры.
А вот в DA2 (как и в Инквизиции) эльфы всё же меньше людей. И по ширине плеч, и по росту. Они там более "изящные", чем люди, что ли.
Поставить рядом Изабеллу, Авелин, жХоук и Мерриль (или Таллис, или любую другую эльфийку, потому что они в игре только морфами лиц различаются), и человеческие женщины будут выше, крепче. Так же с мужчинами. Фенриса рядом с Карвером или Андерсом, мХоуком поставить, и там видно разницу.
И, насколько я помню, по большому счёту никто внутри DA, кроме того же Солазавра, Флемитал и Ко, не в курсе, отчего же на самом деле эльфы наебнулись со своей древней империей. Тевинтерцы, видимо, действительно замешаны, но в играх/книжках вкидывалось, что они скорее добили остатки, чем разрушили с основания.
И про то, что долгую жизнь эльфы потеряли от нахождения рядом с людьми (втч тевинтерцами и их магами), это тоже внутриигровая штука (у эльфов люди зовутся "шемлены" - буквально "быстрые дети", т.е. в игровом лоре это есть), но, судя по играм и книжкам серии, это было больше связано с Завесой, чем с присутствием людей или связями с ними: утенера, более мощная магия (особено тут показателен Перекрёсток и протаг-эльф в DAI:Trespasser) и все дела.
Эльфы Века Дракона в утенеру впадать разучились, да и, видимо, у древних оно тоже было развлечением не для всех, учитывая, чё было в книжке "Империя масок" про место этой утенеры.
могли ли маги Тевинтера наебнуться изза Эльфов, зачем маги полезли за завесу? в поисках могущества вместо которого нашли проклятый черный город, но кто им на самом деле об этом поведал драконы? а откуда появились боги драконы и как давно? могут ли это быть на самом деле Эльфийские Магистры что не смогли вернуть эльфийский облик(тот же Сосуд Митал как раз превращается в дракона)? вопросов много, и все же мне не дает покоя и то что от людей и Эльфов рождаются люди (да есть шанс что они будут иметь некоторое сходство с Эльфами но все же они считаются людьми, я все равно думаю что Тевинтерцы(по крайней мере древние магистры что обратились в ебанину) именно наследники Эльфийских магистров(кто знает может и Эльфийских рабов они именно унаследовали от эльфийских магистров).
О да, вопросов дофигища и больше, и количество с каждой игрой только растёт)
Вот хз, насколько много тевинтерцы спиздили у древних эльфов и что из этого приспособили под свои нужды (что вообще смогли приспособоить, а то, я так понимаю, не все их технологии вообще применимы кем-то другим, не таким остроухим или с существующей Завесой). Подозреваю, что очень много.
А так, думаю, да, магистры вполне могли быть и наследниками древних эльфов, почему нет. Пока в лоре официально не доказано обратного, не вижу поводов отвергать как одну из теорий. Вполне имеет место быть.
Вообще, конечно, - дальше только мои домыслы, - во всей этой магической свистопляске, шизе магистров и слишком уж разумных драконах-демонах с телами вне Тени (мб реально они и есть эльфийские боги или их аватары; про сосуды и облики мысль дельная, прям плюсую) могли быть замешаны не столько эльфы, сколько всякая хтоническая флора и фауна из Бездны, которая обрисовывается в лоре у народов Тедаса как леденящий душу пиздец, но очень уж общо и ни разу всплывала по игре напрямую в отличие от того же Чёрного города.
Возможно, архидемоны и есть эта фауна, возможно - нет. А возможно, они только отголосок той хтони, которая на дне плещется вместе с Забытыми, и там чисто окно в творчество Лавкрафта. Чёрт их знает. В лоре пока что вроде всё это не описывалось напрмую или мб я что-то упускаю, но контент выходит, тизеры по будущей хз-когда игре есть, фэндом ещё жив. Может, когда-нибудь Биовары и вкинут что-нибудь по теме.
Вот хз, насколько много тевинтерцы спиздили у древних эльфов и что из этого приспособили под свои нужды (что вообще смогли приспособоить, а то, я так понимаю, не все их технологии вообще применимы кем-то другим, не таким остроухим или с существующей Завесой). Подозреваю, что очень много.
А так, думаю, да, магистры вполне могли быть и наследниками древних эльфов, почему нет. Пока в лоре официально не доказано обратного, не вижу поводов отвергать как одну из теорий. Вполне имеет место быть.
Вообще, конечно, - дальше только мои домыслы, - во всей этой магической свистопляске, шизе магистров и слишком уж разумных драконах-демонах с телами вне Тени (мб реально они и есть эльфийские боги или их аватары; про сосуды и облики мысль дельная, прям плюсую) могли быть замешаны не столько эльфы, сколько всякая хтоническая флора и фауна из Бездны, которая обрисовывается в лоре у народов Тедаса как леденящий душу пиздец, но очень уж общо и ни разу всплывала по игре напрямую в отличие от того же Чёрного города.
Возможно, архидемоны и есть эта фауна, возможно - нет. А возможно, они только отголосок той хтони, которая на дне плещется вместе с Забытыми, и там чисто окно в творчество Лавкрафта. Чёрт их знает. В лоре пока что вроде всё это не описывалось напрмую или мб я что-то упускаю, но контент выходит, тизеры по будущей хз-когда игре есть, фэндом ещё жив. Может, когда-нибудь Биовары и вкинут что-нибудь по теме.
Вполне вероятно, что запертые Соласом Эванурисы пытались выбраться и с той стороны помогли Корифею и его друзьям войти в ЧГ, но дальше что-то пошло не по плану.
Мимокрокодил: а насколько вообще хороши книжки по сеттингу DA?
Мне нравится вопрос, забайтили на портянку)
Короткий ответ: для знакомства с лорными мелочами и всякими приколами подойдёт любая из них, но так как авторы разные, то и книжки по качеству ну очень разные. В целом все читабельные, есть скучноватые, есть прям хорошие, но и не шедевры шедевров - у каждой свои тараканы.
Развёрнутый ответ:
1. "Украденный трон" - первая книжка в серии, про Мэрика и Ко, юность Логэйна и Ферелден времён Орлесианского Ига.
Сюжетно типичная "враги сожгли родную хату" в DA-сеттинге, но в целом персонажи не то чтобы бесячие, мотивы их ясные и понятные. Читать стоит, если не против каких-то не слишком замудрённых сюжетов (ну и фанатам Логейна прям должно зайти). Но на мой взгляд скука смертная, можно спокойно скипнуть.
А, да, там есть почва для теории, что Морриган и Алистер - брат и сестра. Хех.
2. "Призыв" (на самом деле называться это творение должно "Зов", но как The Calling перевели, так и перевели)
По таймлайну после "Украденного трона": к уже королю Мэрику приходят Серые Стражи с просьбочкой проводить их туда, где он как-то раз бывал, и всё заверте... Тут сюжетно появлятся молодой Дункан, много Глубинных троп (очень много Глубинных троп), и лорно это интересная вещь (там есть такие мелочи, которые потом прям могли бы сыграть, и ещё на основе этой книги и DAA можно даже строить теории заговора про то, что Архитектор-то ненастоящий и ваще). Плюс про Стражей после Зова есть и странную магию, влияющую на скверну. Лорно всё очень интересно.
Но сюжет максимально простой: идём из точки A в точку Б, да и любовная линия максимально всратая.
Ради лора читать стоит, ради художественной ценности - хз, но из-за атмосферы Глубинных троп и безнадёги оно запоминается. На мой взгляд самая мрачная книга из всех в серии, но конец довольно светлый. Для ценителей лора - must have однозначно.
3. "Раскол" (она же "Маска призрака")
пост-Мор, но до Инквизиции.
История про то, почему и как начали восставать Круги магов и кто стоял за истоками всей этой свистопляски.
Тут есть предыстория Коула, есть про судьбу Винн и Шейлы после DAO, про самое начало восстания Кругов, последствия которого расхлёбывает Инкивизиция. Чтиво интересное, по лорной части есть прям крайне жирные куски про Тень, духов, демонов, как все эти существа мыслят и видят мир, про одержимость, усмирённых, мелочи мироустройства, орлесианские срачики за политоту и прочую лабуду.
Но если тема с борьбой магов и магохрамовничьи срачи не интересны, то читать будет ну очень тяжко. Ещё есть минус в том, что затрагиваются выборы игрока из DAO, но не учитываются, т.к. книга следует внутри-Биоваровскому канону.
4. "Империя масок"
пост-Мор, но до Инквизиции.
Селина любит Бриалу, Бриала любит Селину. Но одна Ымператрица Орлею, а другая её ручной бард и в целом эльфийка, плюс у них дохрена скелтов в шкафах, которые они друг от друга прячут, а вокруг куча знати и заговоров. А потом ещё и начинается гражданская война (последствия которого расхлёбывает Инкивизиция), и тогда вообще полное мясо. Временами вылезает Сосалос и его ручные гремлины на фоне элювианов, а внутренней политоты Орлея и всяких мелочей быта навалено очень щедро.
Сюжетно - заебись, написано хорошо, лора тоже много. На мой взгляд книжка сама по себе охуенна и в серии лучшая, но и с точки зрения одного только лора - must have.
5. "Последний полёт"
пост-Мор, на границе с появлением Инквизиции.
По сюжету в Вейсхаупте неофитка Серых Стражей случайно находит днявочку. А в днявочке той про Четвёртый Мор, трудовыебудни тамошнего героя Гараэла и грифонов.
И если сюжетно оно интересно, локаций прям много (там и Вейсхаупт, и Антива, и прошлое, и будущее), то местами оно прям не вписывается в сеттинг и скользит что-то, противоречащее лору, то, что обычно ожидаешь увидеть в фанфике, а не в официальной серии (там, например, внезапно гномов стали брать в храмовники). И хотя язык красивый, обороты классные, но этот текст местами прям мимо лора мажет.
А ещё там так много обсасываются грифоны и их ВЕЛИКОЛЕПИЕ, что их реально начинаешь ненавидеть к концу книги. Прям реально ненавидеть и их невероятно грациозные/умные/смелые/восхитительные/прекрасные/замечательные глаза-перья-морды. Лучше б мабари вернули.
Но, в целом, если не сильно приёбываться по лору и игнорировать этих ёбаных грифонов, то книжка так-то весьма неплохая (кто-то её и лучшей в серии считает). Всяко ценнее для серии, чем тот же "Украденный трон".
6. "Тевинтерские ночи"
Пост-Инквизиция.
Читать однозначно.
Это сборная солянка или антология из рассказов разных авторов про разных персонажей и в разных локациях. Каждый из рассказов что-то раскрывает по лору. И если какие-то истории скучноваты, то другие их вытягивают, и по локациям там чуть ли не весь Тедас собрали.
Плюс это первая книга в серии, где за перевод изначально брали не оторванных от серии людей, а поклонников игр, поэтому странных переводов и моментов, где надо гадать, чё тут было в оригинале, вообще нет.
Есть ещё книга "Трудная жизнь в Верхнем Городе" (Dragon Age: Hard in Hightown), но это как бы книга Варрика и слом 4-ой стены, так что я хз как это описать.
На английском можно прочитать, но о переводе на русский я ничего не знаю, так что пока не читаю. Тут мне о качестве судить сложно (по отзывам чтиво стоящее, плюс его писала автор самого персонажа Варрика, так что должно быть как минимум в характере персонажа).
Короткий ответ: для знакомства с лорными мелочами и всякими приколами подойдёт любая из них, но так как авторы разные, то и книжки по качеству ну очень разные. В целом все читабельные, есть скучноватые, есть прям хорошие, но и не шедевры шедевров - у каждой свои тараканы.
Развёрнутый ответ:
1. "Украденный трон" - первая книжка в серии, про Мэрика и Ко, юность Логэйна и Ферелден времён Орлесианского Ига.
Сюжетно типичная "враги сожгли родную хату" в DA-сеттинге, но в целом персонажи не то чтобы бесячие, мотивы их ясные и понятные. Читать стоит, если не против каких-то не слишком замудрённых сюжетов (ну и фанатам Логейна прям должно зайти). Но на мой взгляд скука смертная, можно спокойно скипнуть.
А, да, там есть почва для теории, что Морриган и Алистер - брат и сестра. Хех.
2. "Призыв" (на самом деле называться это творение должно "Зов", но как The Calling перевели, так и перевели)
По таймлайну после "Украденного трона": к уже королю Мэрику приходят Серые Стражи с просьбочкой проводить их туда, где он как-то раз бывал, и всё заверте... Тут сюжетно появлятся молодой Дункан, много Глубинных троп (очень много Глубинных троп), и лорно это интересная вещь (там есть такие мелочи, которые потом прям могли бы сыграть, и ещё на основе этой книги и DAA можно даже строить теории заговора про то, что Архитектор-то ненастоящий и ваще). Плюс про Стражей после Зова есть и странную магию, влияющую на скверну. Лорно всё очень интересно.
Но сюжет максимально простой: идём из точки A в точку Б, да и любовная линия максимально всратая.
Ради лора читать стоит, ради художественной ценности - хз, но из-за атмосферы Глубинных троп и безнадёги оно запоминается. На мой взгляд самая мрачная книга из всех в серии, но конец довольно светлый. Для ценителей лора - must have однозначно.
3. "Раскол" (она же "Маска призрака")
пост-Мор, но до Инквизиции.
История про то, почему и как начали восставать Круги магов и кто стоял за истоками всей этой свистопляски.
Тут есть предыстория Коула, есть про судьбу Винн и Шейлы после DAO, про самое начало восстания Кругов, последствия которого расхлёбывает Инкивизиция. Чтиво интересное, по лорной части есть прям крайне жирные куски про Тень, духов, демонов, как все эти существа мыслят и видят мир, про одержимость, усмирённых, мелочи мироустройства, орлесианские срачики за политоту и прочую лабуду.
Но если тема с борьбой магов и магохрамовничьи срачи не интересны, то читать будет ну очень тяжко. Ещё есть минус в том, что затрагиваются выборы игрока из DAO, но не учитываются, т.к. книга следует внутри-Биоваровскому канону.
4. "Империя масок"
пост-Мор, но до Инквизиции.
Селина любит Бриалу, Бриала любит Селину. Но одна Ымператрица Орлею, а другая её ручной бард и в целом эльфийка, плюс у них дохрена скелтов в шкафах, которые они друг от друга прячут, а вокруг куча знати и заговоров. А потом ещё и начинается гражданская война (последствия которого расхлёбывает Инкивизиция), и тогда вообще полное мясо. Временами вылезает Сосалос и его ручные гремлины на фоне элювианов, а внутренней политоты Орлея и всяких мелочей быта навалено очень щедро.
Сюжетно - заебись, написано хорошо, лора тоже много. На мой взгляд книжка сама по себе охуенна и в серии лучшая, но и с точки зрения одного только лора - must have.
5. "Последний полёт"
пост-Мор, на границе с появлением Инквизиции.
По сюжету в Вейсхаупте неофитка Серых Стражей случайно находит днявочку. А в днявочке той про Четвёртый Мор, трудовыебудни тамошнего героя Гараэла и грифонов.
И если сюжетно оно интересно, локаций прям много (там и Вейсхаупт, и Антива, и прошлое, и будущее), то местами оно прям не вписывается в сеттинг и скользит что-то, противоречащее лору, то, что обычно ожидаешь увидеть в фанфике, а не в официальной серии (там, например, внезапно гномов стали брать в храмовники). И хотя язык красивый, обороты классные, но этот текст местами прям мимо лора мажет.
А ещё там так много обсасываются грифоны и их ВЕЛИКОЛЕПИЕ, что их реально начинаешь ненавидеть к концу книги. Прям реально ненавидеть и их невероятно грациозные/умные/смелые/восхитительные/прекрасные/замечательные глаза-перья-морды. Лучше б мабари вернули.
Но, в целом, если не сильно приёбываться по лору и игнорировать этих ёбаных грифонов, то книжка так-то весьма неплохая (кто-то её и лучшей в серии считает). Всяко ценнее для серии, чем тот же "Украденный трон".
6. "Тевинтерские ночи"
Пост-Инквизиция.
Читать однозначно.
Это сборная солянка или антология из рассказов разных авторов про разных персонажей и в разных локациях. Каждый из рассказов что-то раскрывает по лору. И если какие-то истории скучноваты, то другие их вытягивают, и по локациям там чуть ли не весь Тедас собрали.
Плюс это первая книга в серии, где за перевод изначально брали не оторванных от серии людей, а поклонников игр, поэтому странных переводов и моментов, где надо гадать, чё тут было в оригинале, вообще нет.
Есть ещё книга "Трудная жизнь в Верхнем Городе" (Dragon Age: Hard in Hightown), но это как бы книга Варрика и слом 4-ой стены, так что я хз как это описать.
На английском можно прочитать, но о переводе на русский я ничего не знаю, так что пока не читаю. Тут мне о качестве судить сложно (по отзывам чтиво стоящее, плюс его писала автор самого персонажа Варрика, так что должно быть как минимум в характере персонажа).
Если я правильно помню, то их вроде как буквально просто затрахали до такого состояния, а раньше да, были обычными суперэльфами, нагибающими все живое
Ничего, Фен'Харель придёт - порядок наведёт! Будут эльфы грейт эгэн да так, что кунари с тевинтерцами под шконками попрячутся, а порождения тьмы решат, что нахер на поверхность вообще вылезать.
Молодой эльф, пройдёмте.
Киборг с заточькой.
во всех Дндшных поделках эльфы ниже людей ростом
Да вроде почти везде выше, если не считать тёмных эльфов.
В Neverwinter Nights эльфы ниже людей. Биотвари перетащили оттуда в Драгонагу ассеты неписей, почти не меняя.
уже не во всех, в бг3 эльфы качки, я даже прошел разок за эльфа-варвара бориса из комиксов баалбади
Вот этим мне сеттинг ДА и нравится, эльфинаж - это тупо гетто, где процветает проституция, детей похищают для магических ритуалов, и эльфов всячески заманивают в рабство. Самый мрачный ориджин у городского эльфа, однозначно.
Неприкасаемый дварф такой "ну да ну да пошел я нахер"
Ну, неприкасаемый Броска до начала истории держал Пыльный город в страхе. А Табрисы ничего и сделать не могли, когда Воган забирать эльфиек приперся. Еще и виноваты в итоге.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться