Пидоры, помоги с освоением блендера / blender :: пидоры помогите (реактор помоги)

пидоры помогите blender 

Пидоры, помоги с освоением блендера

Еще в конце прошлого года начал изучать 3D через блендер, быстро освоился по уроком из ютуба, получал удовольствие и все такое. Но спустя время осознал что новичковый уровень пройден, но полноценным знатоком все еще не являюсь. Начал искать более продвинутые уроки, и тут и встрял. Тогда потратил несколько недель просто мотаясь туда сюда стараясь понять куда двигаться дальше, отчаялся и забил. Сейчас же резко вернулось желание обучаться, и что бы снова не потеряться обращаюсь к вам. Я могу замоделить какой нибудь вполне детализированный домик, делал все тот же пончик, работал со светом, нодами и шейдингом, хоть и поверхностно. Подскажите пожалуйста куда и как двигаться дальше.

пидоры помогите,реактор помоги,blender

Подробнее

пидоры помогите,реактор помоги,blender
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

BAKLAN BAKLAN27.01.202311:10ссылка
+46.0
Оче советую глянуть Default Cube и его основной канал -- CGMatter

Kon_Boi Kon_Boi 27.01.202311:08 ответить ссылка 2.6
BAKLAN BAKLAN 27.01.202311:10 ответить ссылка 46.0
Тупо намолотила льда - написали "Легко. Вкусно. Полезно. Быстро."
Низкокалорийно и без ГМО
Курсы для лохов? Ты в профессию хочешь вкатываться или как хобби для души? Что хоть моделить хочешь? Или мб ты в анимацию иль моушн дизайн? Хард серфейс или стиль там? Без конкретики тяжко что-либо советовать, но в любом случае какие то туторы-курсы надо либо покупать, либо качать, с того же cgpeers'a.
Есть место где свои работы выкладывал? Скетчфаб там или артстейшн?
grin90 grin90 27.01.202311:15 ответить ссылка 0.9
Глянь посты, чувак делает и переводит курсы
https://joyreactor.cc/user/wiDagon
на рутрекере бесконечно огромное колличество платных курсов слито
Segaman Segaman 27.01.202311:15 ответить ссылка 9.9
Извиняюсь за слишком общиее рекомендации, к сожалению конкретики нет. Начни этим зарабатывать - простенькие заказы для мобильных игр и тому подобное, столкнулся с тем, в чем навыка не хватает- гугли именно эту тему, так необходимые навыки подтянутся. Идеальный вариант - попасть джуниором к толковому моделлеру, передача опыта вживую от человека к человеку всегда лучше, чем гайды.
viewd20 viewd20 27.01.202311:16 ответить ссылка 7.7
Если чисто для души занимаешься, то тут париться вообще не нужно, можешь зайти на артстейшн и искать там новые уроки которые понравятся, или просто выбрать работу какого-то 3д-художника и пытайся понять как он это сделал и пробуй повторить, так постепенно появятся более конкретные вопросы что и как. В общем просто искать туторы или челенджи что-бы развлечься.
Если цель стать профи и работать, то тут нужно для себя определить направление в которое будешь углубляться. VFX, GameDev, Cinematic, визуализация, анимация и тд. И копай в каком-то одном направлении. Главное ищи туторы от людей, которые сами работают в своем направление, а не занимаются этим как хобби, у них часто можно услышать дельные советы.
по гейм деву могу посоветовать этот тутор, чувак профи, давно работает и тутор комплексный, правда для начинающего может сложноватым показаться
https://www.artstation.com/marketplace/p/XGGA/handgun-for-video-games-tutorial-complete-edition?utm_source=artstation&utm_medium=referral&utm_campaign=homepage&utm_term=marketplace
Nodiar Nodiar 27.01.202311:22 ответить ссылка 0.7
Самое лучшее место в сети для этого - cgpeers, это закрытый торрент трекер по 3Д, но туда сейчас не попасть.
1) выучи как делать сетку под сабдив, тема лёгкая, НО долгая в освоении и очень полезная, чтобы делать реальные вещи и рендеры -
- отличные уроки.
2) выучи композицию и композитинг - первое как куда ставить, чтобы всё красиво стояло, а вторая как рендерить правильно свет/цвет и постэффекты разные.
3) скульптинг - глубокая бездна в которой нет конца и края, на ютюбе есть уроки гугляться быстро.
4) анимация - изучи кости и как создавать анимацию, тема полезная и всегда актуальная.
5) low-poly mid-poly high-poly - научиcь различать что это за понятия и ретопологию изучи - для игр самое то.
6) 10-минутные челенджи - https://www.youtube.com/@Imphenzia - полезный дядькя учит набивать руку, чтобы не задумывался какие хот-кнопки нажимать.
7) подпишись на новостные каналы по блендеру и 3D.
8) найди тему которой хочешь заниматься - делать оружие/машины/интерьер/экстерьер/мехи/одежда/ и так далее и качай навык.
9) посмотри хардсёрфис - hard-surface
10) научись делать из шейдер нодов физически корректные материалы и текстуры.
11) изучи геометрические ноды - непаханое поле
12) А ну и на последок - UV развёртка/запекание текстур/альфа-каналы
13) grease pencil - стильная штука для пост обработки картинки -

14) делай блендер каждый день
15) изучи разные библиотеки и пакеты которые можно поставить на блендер.
666loki 666loki 27.01.202311:45 ответить ссылка 10.6
ДЕЛАЙ ПОНЧИК!
И сарай на берегу
И колодец!!!
Держи, хватит ещё на полгода
kosoi kosoi 27.01.202313:23 ответить ссылка 4.1
Уважаемые пидоры, тогда тоже вопрос будет. Крайне новичковый.
Есть проблема со срабатыванием хоткеев. Проблема гуглится, но не гуглится решение.
Стандартная комбинация хоткеев на отмену действий ctrl+z от случая к случаю отменяет не одно действие а кучу действий. при этом зафорвардить их обратно не получается т.к. список действий очищается.
В настройках журнала всё корректно, там бесконечная память действий стоит. есть какая-то хитрость помимо того чтобы кажые 10 секунд сохраняться? или я супер тупой и решение какое-то максимально очевидное?
W.Okkam W.Okkam 27.01.202313:47 ответить ссылка 0.8
В коком режиме отмену жмешь? Если ты зашел в едит, поменял объект, вышел в обжект и нажел отмену то оно откатит все что ты наедитил. Это не оно?
вроде помогло.
спрашивал несовсем для себя, но вроде больше недовольных криков не слышу, значит сработало. пасиба!
Поделюсь лирическим опытом, может быть релевантно вопросу:
- пятнадцать лет назад, в студенчестве я фрилансил как 3D-художник. Работал в 3dsmax, много моделил, делал развёртки, ретопологию, риггинг. Фрилансером я был хуёвым, денег на хороший комп не хватало, поэтому в крутой CG с фотореализмом не лез, но приобрёл неплохое чувство меша. Нужно сказать, что ничто так не повышает скилл как скиннинг/риггинг, когда мало замоделить поверхность, нужно хорошо понимать топологию меша, чтобы с одной стороны не тратить 100500к граней на персонажа, а с другой на костях при анимации он не топорщился. Желательно ещё без лишних костей обойтись. Админил федеральный канал в ирке по 3dsmax'у, опытом делились там тогда активно
- блендер тогда был весьма рудиментарный, и по функционалу конкуренцию максу не составлял даже близко. А учитывая, что когда я закончил универ, появилась нормальная работа, но работать и жить предстояло сугубо в Linux, я закрыл макс и збраш и забыл про это всё нахер;
- пару месяцев назад меня что-то дёрнуло открыть блендер. Я открыл и ахуел, конечно, от того как он развился за десять лет, и принялся неудержимо моделить, развёртывать и риггить. И вот тут интересно: казалось бы, совсем другой инструмент, десять лет прошло, а руки всё помнят!

=> для тридешника важен универсальный навык чувства формы, меша, массы. По сути, скульптурная вещь.
=> ни что так не тренирует этот навык как анимация персонажей. Не подготовленных в редакторе, а смоделенных вручную, с ручной топологией. Может, покажется тратой времени кому-то, но на мой взгляд лучшей тренировки нет. Полезно тут знание академического рисунка. Нет, рисовать можно и не уметь, но знать пропорции, скелетную мускулатуру, суставы достаточно важно хотя бы на приблизительном уровне.
=> для CG важно знание рендеров, физики отражений, каустики, навыки живописи, чувство цвета и композиции. Тут очень помогает классические художественные книги.

В традиционном арте нужно задрачивать навыки рисунка до охуения. 3D в этом плане многое прощает, просто времени на хорошую модель уходить будет значительно больше, постоянно понадобится ползать вперёд-назад по стеку модификаторов, переделывать одно и то же. Но так набегает навык.
Совет будет зависеть от того, зачем автору это все нужно.
Нарабатывать скил ради скила? Тогда выше дали отличные каналы и направления для работы.
Делать какой-то арт? Видео? Тогда по ходу сами собой будут возникать вопросы о том, как лучше сделать ту или иную вещь, а гугл даст все ответы.
tankjr tankjr 27.01.202314:04 ответить ссылка 0.0
А че блендер осваивать то? Включи в розетку, засунь все внутрь, закрой крышку и жми на кнопку пока не надоест
Lictor Lictor 27.01.202314:07 ответить ссылка -2.0
Могу порекомендовать курс Draft punk от XYZ, там есть нормальное правильное обучение именно принципам того, как делать красиво. Мне за это не платят, поэтому воспользуйся торрентом.
deanon deanon 27.01.202314:38 ответить ссылка 0.0
кайно (kaino), не скучно, весело-задорно, может что новое освоишь, тем более курс рассчитан типа на геймдев. У него есть для новичка с самолетом (есть на рутрекере), далее следующий - робот с пушками (есть на ннм клубе), и есть еще круче и глубже с машиной, но я до него не добрался еще
https://www.youtube.com/@JoshGambrell/videos нна
Wolh Wolh 27.01.202315:17 ответить ссылка 0.0
Сначала свет включи в LightRoom, а потом уже за бленджер берись.
держи
Раз не знаешь куда двигаться дальше - ставь Гудини. И учись анимации. Вот например, пример, как заанимировать куб.
artl artl 27.01.202315:55 ответить ссылка 0.0
эээ... тот же ютуб настолько полон уроков, курсов и т.п., что его хватит на полное изучение программы.
Onmioji Onmioji 27.01.202315:56 ответить ссылка 0.1
После изучения базы ты должен ответить себе на главный вопрос:

В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ Я ХОЧУ РАЗВИВАТЬСЯ?

Выбрав направление список возможных курсов уменьшится в 5-10 раз.

Чтобы облегчить тебе жизнь я назову несколько возможных вариантов а остальное нашуглишь сам:

1) модельер окружения

2) модельер предметов они же пропсы

3) модельер оружия - да это отдельный художник

4) персонажник

5) художник по свету

6) аниматор

7) левел дизайнер

8) архивизер

9) все что было выше но стилизация или хенд пеинт.

10) синематики - там свои правила

11) все что я не знаю

Вот сядь посиди и подумай чему конкретно ты хочешь посвятить ближайший год и когда надумаешь уже повтори вопрос по курсам.
Elisey Elisey 27.01.202316:16 ответить ссылка 1.6
Уважаемые пидоры! Тоже есть вопрос по блендеру, но более конкретный. Тот глазик, что с видным зрачком - с процедурными материалами, с ним все норм, с него запекала. Два других - это болванки в запеченных текстурах. Проблема: не видно радужную оболочку, хотя карта transmission тоже есть. Вся перематюкалась уже. Вообще, моделить очень нравится, а вот запекание текстур - адище :(
phere.OOl
Вопрос в том, как сделать так, чтобы было не просто черное пятно, а было все видно радужную оболочку. Что я не так делаю?
Можешь кинуть файл? Есть подозрение, хочу проверить
tankjr tankjr 27.01.202316:53 ответить ссылка 0.0
https://drive.google.com/file/d/1OLcnCvLo1MQgxuwoWagCkXCxFME581K5/view?usp=share_link
Вот, открывается? Спасибо, добрый человек!
Открывается
Добавь ссылку на текстурки, пожалуйста
tankjr tankjr 27.01.202317:10 ответить ссылка 0.1
Поставь здесь галочку, и еще раз скинь.
•Ф Blender* [D:\Blender\Proect\Not myVEyeball.blend]
File
New
IB Open...
Open Recent Revert Recover
Edit Render Window Help
Ctrl N^
Ctrl О
Shift Ctrl O^
Layout Modeling Sculpting UV Editing Texture Paint Shading [■] Object Mode v View Select Add Object

! ► :

p
У
User Perspective
первое, что пришло в голову, попробуй трансмишон в альфу засунуть.
О чудо, благодарю вас! получилось. Как я могла так затупить)
По первых, всегда нужно во всех текстурах кроме основной (base color) нужно ставить нон колор, !!!особенно!!! в карте нормалей иначе не будет нормально работать (в остальных может не давать никакого эффекта, но лучше поставить). По поводу альфы, я хз почему он черный, но раз черный, то нужно его сделать прозрачным, а у тебя как раз есть для этого карта, берешь и используешь, такая логика у меня.

User Perspective
(1) Collection | Sphere.001
[■] Object
View Select Add Node ✓ Use Nodes
Blue eyeball
■] Sphere.ÔÔÎ	>
> €> Blue eyeball
v >tarmai
Да уж, в карте нормалей при запекании я действительно не ставила non-color. Запомню, спасибо)
Правда, вот при запекании transmission в режиме non-color он все равно цветным мне запекал. Приходилось base-color отключать
Нет, по факту когда ставишь текстуры во вкладке color space нужно поставить non color, а что нужно в при запекании, тут я не советчик, так как сам не запекал и только в общих чертах знаю как это делается.
Зачем тебе вообще запекать текстуры? Весь это нужно только если импортируешь модель куда то, например в игру. Если будешь рендерить в блендере, то лучше оставить процедурные.
А если подумать, почему текстура черная, то возможно из-за того, что у тебя 2 отдельных материала для зрачка и для остального глаза. Наверное, правильно запекать тоже в 2 материала, потому что, скорее всего блендер не знал как ему отрендерить некоторые части и залил переднюю черным цветом. Но это догадка и я хз.
Не, материал один, там градиент в радужной оболочке. А запекаю я для моделек на Sketchfab выкладывать
non color это как бы метод отображения, ты можешь любую текстуру отобразить как цветную так и как бесцветную. Если ты используешь черно-белую текстуру в качестве фактора, то весь черный цвет будет отображаться как значение 0, а белый цвет, как 1, соответственно серый, как промежуточные значения. При этом, работать это всё будет как в цветовом пространстве sRGB, так и в non color, но в sRGB часть информации будет теряться. Иногда это критично, поэтому желательно всегда включать non color. Карты нормалей всегда должны быть в режиме non color, иначе они работают не корректно. Bump в принципе тоже использует черно-белую информацию, но разница между srgb и non color обычно не такая серьезная, так что при желании можно и цветную тексту в него воткнуть.
А вообще такие вопросы лучше задавать в специальных группах и каналах для тридешников, а не в комментах на джое)
Може посоветуете какие-то коммьюнити для вопросов от тупых начинающих? Где помогали бы, а не ржали над тупостью)
Ну, карта нормалей не черно-белая на вид, я из этой логики исходила)
Карта нормалей использует все три канала с информацией, поэтому она синяя. Бывают еще желтые с двумя каналами. так как третий можно просчитать, это типа для экономии места.
Что касается коммьюнити, то можно просто вбить в вк или телеграми blender и найти. Ну, или я вот, например, на данным момент являюсь модером на одном сервере в дискорде по тридешке и двадешке
https://discord.gg/madorange
Спасибо, загляну :)
И сюда загляну, спасибо :3
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
КУПОН
НА 1 помощь пидоры, помогите
-Ü
05
С
< КУПОН
НА 1 помощь