Окей, мне просто интересно, что за тяжелая моральная дилемма, которую нельзя разрешить, оставшись законно-добрым.
Дилема вагонетки?
Потому что любой из вариантов подразумевает смерть хотя бы одного человека? Сюрприз-сюрприз, законно-добрые тоже умеют убивать, более того, регулярно практикуют. В целом для оригинальной задачи ответ законно-доброго персонажа - это спасти больше людей, взяв на себя тяжелое бремя ответственности.
Есть дилеммы когда поступая по закону ты выступаешь явно на стороне злодеев и отправляешь на казнь робингуда. И тут у тебя делима или Закон или Добро.
Лоуфул гуд не про законы, а про следование внутреннему кодексу. Если персонаж считает, что надо спасти робинов и гудов и наказать власть имущих, то он это сделает, и это не помешает ему быть лоуфул гуд.
Это теоретическая ситуация. Например Иногда кодекс противоречит добру, например кодекс предписывает тебе подчинятся в ситуации когда ты получаешь откровенно злой приказ.
Да даже в уставе прописано, что преступный приказ исполнять не обязательно. То, что он лоуфул, не значит, что он головой думать не может.
Тащемта, не все так однозначно. Срач на эту тему долгий и кровавый, но есть мнение что "лауфул это когда внутренний кодекс" - хуйня, ибо если правила поведения персонажа исходят от самого персонажа, нет никаких гарантий. Если лауфул гуд будет творить незаконную хуйню типа пыток и шантажа ради важной инфы, потому что его личный кодекс это позволяет, то какая разница между ним и хаотичным гудом?
В том, что у хаотика нету никакого личного кодекса? То, что систему мировоззрения можно абузить, это не проблема системы, а проблемы того, что игроки вместо того чтобы нормально играть, пытаются извернутся и наебать сами себя.
Законопослушный добрый по-идее в описанной выше ситуации просто бы сокрушался над своим бессилием в данной ситуации и искал бы возможность разоблачить злодеев, обернув букву закона против них, либо лазейку, найдя сообщника, которого мировоззрение не ограничивает.
Это законопослушный нейтрал бы, скорее всего, просто принял бы вышеописанную ситуацию, как данность, не задумываясь о материях добра и зла.
Это законопослушный нейтрал бы, скорее всего, просто принял бы вышеописанную ситуацию, как данность, не задумываясь о материях добра и зла.
Ага вот на пример в город завезли зараженное зерно и жители превращаются в зомби. Правильно же будет убить всех жителей до того как они обратятся в зомби...
Ну а дальше мы все знаем что будет.
Ну а дальше мы все знаем что будет.
Правильно, но не по-доброму.
Поэтому он и упал.
Поэтому он и упал.
Та спроси любого преступника о его мотивах и он тебе скажет "я следовал внутреннему кодексу" - это очень хорошая отмашка чтобы быть заклеено добрым в глазах себя самого
Откуда внутренний кодекс у лафул гуда? Это какой-то хаотик получается.
Лафул - это следование законам, принятым в той части общества или организации, к которому он относится. Причем точное следование у лафул нейтрала, а у остальных уже заигрывания с моралью.
Лафул - это следование законам, принятым в той части общества или организации, к которому он относится. Причем точное следование у лафул нейтрала, а у остальных уже заигрывания с моралью.
Ну, теоретически одно другого не исключает. Условный паладин может соблюдать законы, но при этом у него будет ещё и внутренний кодекс, который требует от него не есть мясо, стукаться яичками раз в год, не бухать и пр.
Для внутреннего кодекса у нас есть хаотичное добро. Будьте добры не путать законность и хаос.
Не про законы? Я думал, что персонажи с пободным мировоззрением следуют либо кодексу ордена (учения монахов\паладинов), либо законам государства, находясь на службе или просто будучи законопослушным гражданином с тремя классами образования.
А если руководствоваться внутренним чувством правильности решения в той или иной ситуации, то это уже в моём понимании что-то близкое к хаотик гуд.
А если руководствоваться внутренним чувством правильности решения в той или иной ситуации, то это уже в моём понимании что-то близкое к хаотик гуд.
Если мы говорим про "правильность" - то это еще и хаотик ивил.
Они тоже зачастую уверены в правильности текущего действия.
Они тоже зачастую уверены в правильности текущего действия.
Да, где-то я такое мнение слышал....
Откуда этот отрывок?
Fate\Zero, рекомендую к просмотру
Это про паренька, что вытаскивал из себя ножны Экскалибура и потом Гильгамеш, сношатель всех мамок появился? Смотрел такой сериал лет десять назад, но конкретно этот отрывок прям не помню.
Нет, дилемма лута. Полутать и получить профит и моральные страдания. Либо пропустить гору золота и экспы. Особенно характерно для днд из за вплетенной системы морали и получения экспы
Допустим, ты в результате расследования узнаешь, что детский приют являлся логовом ужасного химеролога, убиваешь его и понимаешь, что дети все являются против своей воли живыми бомбами, которые в некоторый момент взорвутся, разбрасывая ужасный яд или инфекцию. Но сами они - невинные дети, а не злобные монстры.
А где дилемма? дети всё равно скоро умрут и единственно верным будет предотвратить увеличение числа жертв
Можно ещё это смазать какой-нибудь пафосной хуйнёй типа "я дарую им милосердие *имя бога*"
Можно ещё это смазать какой-нибудь пафосной хуйнёй типа "я дарую им милосердие *имя бога*"
Ну, это не добропорядочно добрый герой, а, в лучшем случае, добропорядочно нейтральный. Паладином тебе играть противопоказано. А решение уровня Рыцарей Преисподней.
Проклятье, Утер!
Я не выполнил бы подобный приказ будь ты хоть трижды королем!
Ок, теперь ты новый директор приюта. Хорошего дня.
А в чём проблема то? Если выбор строго из двух зол и нет возможности вылечить/изолировать этих детей, то нужно выбрать меньшее, потому что а какие ещё варианты то? Или труЪ паладин света сядет с ними в обнимку и подождёт пока они ёбнут?
Какой-то тупой у вас тру-паладин. Зачем убивать? Это же дети, изолировать их нет никаких проблем. Пусть спасти невозможно, но и убивать нет нужды.
у тебя паладин не паладин, а какая то кристально чистая мартисью
Тру паладин сделает нужное, но потеряет немало очков добра или, если в правилах есть механика травмы, получит существенную психологическую травму. Просто, тут нет "упорядоченно-доброго" решения проблемы.
Имеющийся опыт подобных кейсов говорит нам, что самое законопослушно доброе решение будет выглядеть как-то так:
1) Пиздеть про то, что должен быть другой выход. (ждать, пока они ёбнут)
2) Пытаться что-то предпринять, например молиться, прежде чем они ёбнут. (ждать, пока они ёбнут)
3) Когда они ёбнут - словить дизмораль.
4) Словить мрачную решительность, дать клятву отомстить всей хуйне.
Да, я не отрицаю, это вообще не эффективный вариант, но зато мировоззрение не потеряешь, потому что ДМ должен будет ещё доказать, что твой персонаж не пытался искренне помочь до самого конца.
1) Пиздеть про то, что должен быть другой выход. (ждать, пока они ёбнут)
2) Пытаться что-то предпринять, например молиться, прежде чем они ёбнут. (ждать, пока они ёбнут)
3) Когда они ёбнут - словить дизмораль.
4) Словить мрачную решительность, дать клятву отомстить всей хуйне.
Да, я не отрицаю, это вообще не эффективный вариант, но зато мировоззрение не потеряешь, потому что ДМ должен будет ещё доказать, что твой персонаж не пытался искренне помочь до самого конца.
Или вообще ультра вариант, если у тебя есть тиммейты - дождаться пока кто-нибудь из них не предложит вариант с умервщлением, уйти в тильт и в сторону, позволить ему сделать доброе дело. Потом не разговаривать с этим чуваком, ссылаясь на то, что он сделал ужасное.
вариант - отправиться в неведомые ебеня искать доктора/волшебника/артефакт способный помочь, не рассматривается?
Гугли "Януш Корчак".
Тут не выбор "жить самому или умереть, утешая детей", тут выбор "убить детей или они всё равно умрут, как и куча непричастных".
*Утер, стряхивая мозги последнего ребёнка со своего молота*
Стоп! Их что, можно было вылечить?
Стоп! Их что, можно было вылечить?
Но при выборе из двух зол правильный ответ третий, ну типа взять стул с пиками и срезать им, или повернуть стрелку в нейтральное положение чтоб вагонетка сошла с рельс
В смысле, блядь? Если ситуация выглядит именно как "Смерть пидора-химеролога превращает детей в живые грязные бомбы которые скоро взорвутся, разрядить которые может только пидор-химеролог, а мы об этом не знали и только что его как раз убили", то добропорядочно-добрый герой будет делать всё возможное, чтобы попытаться спасти детей. Но при этом если спасти их от смерти всё-таки совсем нельзя, то он именно что должен предотвратить увеличение количества жертв. То есть изолировать детей и дать им максимально безболезненную и тихую смерть. Причём последнее он сделает сам, потому что возлагать такой груз ответственности на кого-то из друзей - пидорство и малодушие. Да, он после этого будет сокрушаться и считать, что это его ошибка, что он заранее не выяснил о такой возможности, но он это сделает и останется добропорядочно-добрым. По крайней мере у меня такая логика, как там по правилам ДнД я хуй знает, но если они говорят "А-а-а, ты убил детей вместо того чтобы в истерике метаться вокруг них, так что теперь ты злой, а вот если бы хуйнёй какой-то занимался - остался бы добрым", то нахуй такие правила, они понятия подменяют.
некромант - а что это вы все на меня смотрите?
Ну это уже от сеттинга зависит. Не везде рандомный некр сможет вот так просто поднять пидора-химеролога в виде всё той же личности с теми же знаниями и способностями, а не безмозглого зомбя
ну есть паладин мести или паладин клятвопреступник ещё
Это тупо.
Лучше дать им денег на сладости и запустить во вражеский город. И дети довольны, и ёбнет там, где надо.
Лучше дать им денег на сладости и запустить во вражеский город. И дети довольны, и ёбнет там, где надо.
Это разве не хаотик гуд?
Просто ссылаешься на 8 интеллекта или «случайно» не расслышал/не понял слова про грязевые бомбы и отпустил детей домой к родителям
Это хаотик ивл
"гуд"?
Иншала, брат
Начнём с того, что это тупо. После смерти они могут ёбнуть сразу. Их нужно сначала изолировать, а если есть такая возможность, то и убивать смысла нет, сами умрут.
Я ответил на тот коммент, а не на этот, или мне нужно ознакомится со всеми твоими комментариями, чтобы дерзнуть что-то тебе ответить?
В целом да. Если дискуссия уже идёт какое-то время, то влетать с двух ног с ответом на самое её начало это тупо
Не. Вот если бы убрать это "В некоторый момент взорвутся" то была бы дилемма, а так хрень. Уводим в барьеры и убиваем максимально безболезненно
И, очевидно, ты не паладин, а какой-нибудь монах нейтрал. Ты в "добропорядочно добром" не видишь пункт добрый. Для нейтрального упорядоченного персонажа твое решение довольно очевидно. Для истинно нейтрального норм идея не вмешиваться и пусть все идет своим чередом (или, вмешаться ради выгоды). А для паладина это проблема, способная его лишить алигмента. Особенно, если он паладин доброго бога, типа Латандера.
Если он паладин бога, то он просто перекладывает решение на бога в молитве. Это практически всегдашнее поведение истинно верующих. Такому верующему просто невозможно быть "лишенным алигмента", ибо бог решил вмешаться или не вмешаться, а ему виднее. Можно быть лишенным только если решил пойти против воли бога или решил его вообще игнорить.
Кажется, у вас не очень хороший ДМ, поскольку, обычно, боги не отвечают верующим и не снимают с них груза выбора. Конечно, это не означает невозможность существования разных ментальных гимнастов, исхитряющихся творить ужасную дичь не меняя алигмента на злой (например, мать Тереза из реального мира). Но, в случае наличия настоящих богов, такой ментальный гимнаст, если мы говорим про настолку, может временно или постоянно лишиться божественных сил, даруемых его покровителем.
Ну почему же, "позвонить боссу" - вполне себе выход из ситуации. Но тут либо колдунство высокого уровня делать нужно, либо довольствоваться абстрактными намеками в духе "И тут все свечи в зале одномоментно потухли. Что нам пытается сказать твой бог? Гасите их? Тушите свет? Попробуйте анальные свечи?"
Решение законно-доброго персонажа - попытаться спасти детей, обратив трансформацию или хотя бы заморозив процесс. Задача весьма широко описана - может быть бомбы взорвуться хрен его знает когда и детей просто можно выселить куда подальше. Если нет, ну что же coup de grace в правилах прописан.
То что персонаж законно-добрый не значит что он НИ ЗА ЧТО не станет убивать детей, если его поставят в безвыходное положение. Это значит что он будет от этого СТРАДАТЬ.
То что персонаж законно-добрый не значит что он НИ ЗА ЧТО не станет убивать детей, если его поставят в безвыходное положение. Это значит что он будет от этого СТРАДАТЬ.
Ну, я играл в Pathfinder - Wrath of the Righteous. Если не углублятся в ситуацию то есть там гном Стейн. И по сюжету и лору он почти сотню(могу ошибатся, проходил в прошлом году этот момент) лет нагад поддался очарованию суккубы и впустил в крепость демонов. Поняв, что совершил, он ахирел и пошел гасить демонов ещё яростней, чем ранее. Крепость так и не отбили, а он, к своему удивлению, остался жив. Королева назначила ему "Искупление служением" и теперь он служит в ордене крестоносцев. И всё бы хорошо, вот только наши "Бравые Крестоносцы" и "Защитники Справедливости" банально гнобят, издеваются, унижают гнома(да да да, меня тоже булили в школе и поэтому эта тема мне близка), а его имя стало нарицательным, как "предатель" (по аналогии с нашим "И ты Брут")
В итоге гному задолбало, что даже за 100 лет безупречного служения он не получил ничего кроме унижения и помоев в свою сторону, и принял сторону демонов, чтобы отомстить(не всем людям, а только крестоносцам). По сюжету мы сражаемся с ним, и я бы стал True neutral позволив ему забрать в могилу за собой всех обидчиков. Но нельзя
В итоге гному задолбало, что даже за 100 лет безупречного служения он не получил ничего кроме унижения и помоев в свою сторону, и принял сторону демонов, чтобы отомстить(не всем людям, а только крестоносцам). По сюжету мы сражаемся с ним, и я бы стал True neutral позволив ему забрать в могилу за собой всех обидчиков. Но нельзя
Прошло всего 17 лет это раз, во-вторых на его плечах лежит огромная вина и ему дали возможность искупить ее геройским поступком - от этой возможности он видимо благополучно отлынивает все эти 17 лет, а потом когда его демоническая вайфу он быстренько предает ещё разок. Да, королева допустила огромную ошибку не повесив его за его преступление (и, справедливости ради, Годфри или как там ее тупая завистливая пизда из-за которой уже 5 поход в е никак не может с демонами расправиться), но вовсе не из-за жалости или милосердия, а потому что Стейн - слабохарактерный трус и пускать его даже близко к крестовому походу нельзя
Дрезен проебали за 70 лет до пятого похода, т.е. за 70 до событий игры.
70 лет в штрафниках, 70 лет в опале и презрении. Он сам говорит что лучше бы его казнили. Можно сказать Годфри что лучше бы она его казнила или изгнала и она соглашается.
По факту все что делал Мендев все эти 70 лет это пытался не проебать остававшиеся полимеры и если не ГГ они бы их проебали вместе со всеми городами в которых есть страж-камни.
70 лет в штрафниках, 70 лет в опале и презрении. Он сам говорит что лучше бы его казнили. Можно сказать Годфри что лучше бы она его казнила или изгнала и она соглашается.
По факту все что делал Мендев все эти 70 лет это пытался не проебать остававшиеся полимеры и если не ГГ они бы их проебали вместе со всеми городами в которых есть страж-камни.
Годфри на что угодно там согласится, потому что да, просто пустить его обратно было тупой идеей, но как это оправдывает трусливую тряпку в виде Стейна (хотя он же вроде Стонтон? А не важно), который даже когда мстит боится просмотреть своим обидчикам в лицо, я не знаю. А ещё я уверен что там seventeen, а не seventy, иначе видимо мои способности к чтению совсем поплохели
До событий игры
Стонтон Вейн был мужчиной-дварфом и паладином Торага, а также крестоносцем, одним из защитников города Дрезен, возведенного вскоре после Первого крестового похода. Однако за 70 лет до событий игры Стонтон был очарован лилиту Минаго, из-за которой дварф вместе с отрядом крестоносцев вышел на бой против демонов, взяв с собой реликвию Клинок доблести, знамя самой Иомедай, защищавшее город от демонов. Отряд был разбит, знамя захвачено, Дрезен, лишенный божественной защиты, пал под натиском демонов, которые также повергли и, как считалось, убили знаменитую Яниэль, паладина Иомедай.
Крестоносцы желали расправиться со Стонтоном за случившееся, однако королева Голфри пощадила его, приговорив к службе в роте приговоренных, в которой Стонтон служил вплоть до атаки на Кенабрес в 4715 году. Все это время крестоносцы ненавидели и презирали паладина, от которого, к тому же, отвернулся Тораг. Только родной брат Йоран поддерживал его.
Выдержка из вики пастфайндера.
Твои способности совсем поплохели
Стонтон Вейн был мужчиной-дварфом и паладином Торага, а также крестоносцем, одним из защитников города Дрезен, возведенного вскоре после Первого крестового похода. Однако за 70 лет до событий игры Стонтон был очарован лилиту Минаго, из-за которой дварф вместе с отрядом крестоносцев вышел на бой против демонов, взяв с собой реликвию Клинок доблести, знамя самой Иомедай, защищавшее город от демонов. Отряд был разбит, знамя захвачено, Дрезен, лишенный божественной защиты, пал под натиском демонов, которые также повергли и, как считалось, убили знаменитую Яниэль, паладина Иомедай.
Крестоносцы желали расправиться со Стонтоном за случившееся, однако королева Голфри пощадила его, приговорив к службе в роте приговоренных, в которой Стонтон служил вплоть до атаки на Кенабрес в 4715 году. Все это время крестоносцы ненавидели и презирали паладина, от которого, к тому же, отвернулся Тораг. Только родной брат Йоран поддерживал его.
Выдержка из вики пастфайндера.
Твои способности совсем поплохели
Печально, хороните старого, глаза не видят, память подводит. Ну или Вики не права, что вообще маловероятно, но с такой мыслью мне будет проще заснуть
Но ведь можно. В некоторых обстоятельствах он оживает в форме нежити и ты можешь одобрить его месть крестоносцам и нежити.
Блин. Афигенная игра. Я не знал. Надо будет перепройти потом, я пока только по пути Азата прошел, и то не до конца. Всё билдами балуюсь(собака под бафами на 10 уровне по броне на равне с драконом а по физ статам может его уделать)
Тогда точно перепройди. Азата считается одним из слабо проработанных путей в плане сюжета. Если хочешь играть добрым персом, советую брать ангела (ака путь под который игра делалась), а если хочешь играть злым, бери лича(лично мне он больше всего зашёл)
А если хочет отыграть долбоеба любой доброты, то еще трикстер годится.
Если ты становишься законопослушно Нейтральным Эоном, то можешь вернуться назад во времени и помочь ему не попасть под влияние демонов, от чего он становится идеальным крестоносцем.
А город демоны все равно взяли в прошлом?
Нет. В случае изменения прошлого Стонтон все эти 70 лет держал город чуть ли не в одно ебало, пока ему извне как могли передавали припасы. Город был под осадой демонов, но не пал. Собственно, поэтому Стонтон в таком варианте становится иконой для всех крестоносцев — непоколебимый идеал защитника.
Кайф. А нейтральный Эон - это Ребел который?
Нет, нейтральный это тот, кто строго по ветке закона идёт, не давая поблажек и не руководствуясь эмоциями или выгодой. Т.е. в третьем акте идёшь чётко по книге законов Дрезена, периодически сверяясь с зеркалом — если там результаты вроде «разум был чист, сердце не трепетало», то идёшь верно, если нет — отклоняешься в сторону ребела. В четвёртом акте соответственно судишь строго по законам бездны, несмотря на то, что Ноктикула будет хоть развлечения, а не справедливого суда. В итоге если ты достаточно «трушный» эон, то сможешь менять прошлое в трёх местах (Стонтон, Зантир Ванг, Теренделев) плюс уникальная концовка (пожалуй, самая уникальная из всех, даже с учётом того, что здесь у каждого мифика своя концовка есть, но не буду спойлерить). Если слишком отклонялся от нейтральности, то Стонтона еще можно будет поменять, пусть и не так просто, Зантира уже нельзя будет, а Теренделев даже попытаться не дадут. Ну и концовки не видать, конечно. Так что, если на Зантире было видно, что не вывозишь, лучше спекаться в Дьявола, потому что настоящий путь эона ты уже просрал.
На луте написано что он чей-то
Эльф-паладин меня больше смущает.
Ведьмак 3 и спасение детей/деревни. Выбираешь спасти невинных детишек, а не деревню пидорасов, а про тебя пишут что ты выбрал большее зло и уничтожение неповинных людей.
Абсолютно неправильно заставлять персонажей абсолютно всегда действовать в рамках мировозрения. Особенно в морально не однозначной ситуации аля дилема вагонетки.
Дык никто не заставляет. Просто, совершив некий выбор можно получить от ГМа обоснованное изменение мировоззрения.
Обоснованное изменение мировоззрения происходит только если внезапно мировоззрение персонажа меняется. То есть если тот же ЗД паладин столкнувшись с этим говорит "да в пизду" и уходит, он становится истинно-нейтральным, ага. А если паладин после этого продолжает следовать своему мировоззрению и реагирует на ситуацию соответственно нему, то уж простите, оснований для смены нет.
Ну, нет. Если ты постоянно помогаешь людям, потом убиваешь несколько сотен невинных, то нормальный ДМ только два варианта может предложить. Либо смену мировоззрения, либо травму (не помню, есть ли в ДнД аналог механики травмы). Типа, паладин постоянно в депрессии после этого, его воля снижена, ситуации-триггеры (противник, похожий на ребенка, например, для данного случая) могут вызывать замешательство.
>>Нормальный ДМ
>>Предложить только два варианта
Я видел IRL рельсы с большим количеством разветвлений!
>>Предложить только два варианта
Я видел IRL рельсы с большим количеством разветвлений!
Вариантов то много, но эти два обоснованные самые. Так то можно придумать даже "Внезапно вы ощутили странное присутствие в своей голове. Некий голос, ты не можешь понять, мужской или женский, молодой или старый, произнес слышимо лишь для тебя. Если ты готов заплатить цену, я спасу этих детей.". Но те варианты самые основные и верные.
Хуйня. ДМ это не ёбаная лампочка, чтобы иметь два состояния. Он для того и нужен, чтобы логично строить нарратив и обеспечивать хорошие впечатления партии от игры. Единственный оправданный случай смены мировоззрения для персонажа игрока (кроме случаев когда это вызвано, не знаю, магическим помешательством, например) - это когда игрок меняет взгляды персонажа на мир. Если ЗД-паладин постоянно сталкивается с коррупцией и после этого он у себя в голове решает что закон - это не абсолют или вовсе бесполезная чушь, это оправдание для того чтобы стать нейтрально-добрым или хаотично-добрым. Если ЗД-паладин начинает в какой-то момент рационализировать убийства и ПЕРЕСТАЕТ СЧИТАТЬ ИХ ЧЕМ-ТО НЕХОРОШИМ, то это повод сменить мировоззрение с доброго на какое-нибудь другое. Так-то может быть наоборот, и законно-добрый паладин, пройдя через это может лишь сильнее поверить в то, что его борьба имеет смысл.
Извини, но с позиции ГМа делать ситуацию "аха-ха, я, всемогущий ГМ, заставил твоего законно-доброго персонажа сделать плохую вещь, и теперь я забираю у тебя твоё законно-доброе мировоззрение". Это пидорство в квадрате.
Извини, но с позиции ГМа делать ситуацию "аха-ха, я, всемогущий ГМ, заставил твоего законно-доброго персонажа сделать плохую вещь, и теперь я забираю у тебя твоё законно-доброе мировоззрение". Это пидорство в квадрате.
Просто всегда super evil. Пофиг, что за поворотом или в следующей комнате / деревне / городе. Ты всегда можешь сделать ситуацию хуже.
Ситуация с вагонеткой.
Убивай сколько хочешь, но кого-то ты в любом случае спасёшь, и кто-то будет тебе за это благодарен.
Убивай сколько хочешь, но кого-то ты в любом случае спасёшь, и кто-то будет тебе за это благодарен.
Убей благодарного тоже. Вон, в пасфайндере есть "Пожирающий Рой", например.
Как только ты освобождаешь место на парковке - появляется один благодарный человек.
При определенной плотности населения. Но однажды благодарный не появится. Когда силы коллектива становится недостаточно, чтобы противостоять угрозам.
Ах эти харьковские трамваи
Нет свидетелей, нет дела.
Ну так, днд мировоззрение это прокрустово ложе - углубляет простых персонажей, упрощает сложных. Не вижу смысла оглядываться на него если понимаешь своего персонажа. Так, памятка, напоминалка с советами.
мне как мимокрокодилу не понятно, как играть в игру с тысячей правил, если до сих пор идут споры о том, что есть мировоззрение_Х и чем оно отличается от мировоззрения_Y, что вроде бы базис. Наверно, затем в последних редакциях уменьшили количество мировоззрений (как я слышал)?
Для этого и нужен гм.
Он грит "так правильно, кто не согласен — нахуй с моей игры". И остаются только довольные.
Он грит "так правильно, кто не согласен — нахуй с моей игры". И остаются только довольные.
Устами пони глаголет истина!
Откуда ты это сказал?
Мировоззрение не особо влияет на игру(особенно в последних редакциях). По большей части это косметическая штука. В остальном правила довольно конкретные.
Дропнул мировозрения полностью из игры - ничего не потерял кроме тупых рассусоливаний в какой загон псевдоморали персонажей засунуть. Ни о чем не жалею.
Открываю тайну: мировоззрение в днд - очень абстрактная дичь, которая нужна разве что для мемов и ориентировочной прикидки, кто из НПС и обитетелей внешних планов будет тебе рад, а кто захочет засунуть божественные вилы в задницу
Мировоззрение в ДиД - это штука для работы заклинаний и абилок vs Aligment, но злые тупые дети изо всех сил хотят уронить партийного паладина.
Насчёт тысяч правил, ну вообще правил которых тебе как игроку нужно прочитать - 20-30 страниц. 10 про твой класс (20 со всеми дополнениями) , 10 про общие правила, там твои возможности и тд. Ну и слушать дма, если есть опциональные правила.
А потом ты попадаешь в игру с людьми, которые умеют строить билды, и большую часть времени стоишь в углу и стараешься чтобы тебя случайно не зашибли
и выходишь после первой игры со словами "я ебал играть с отбитыми манчкинами". Я умею строить билды, но это вырождает игру в хуйню про циферки и дроч монстры..
Это если минмаксерские билды. А бывают билды просто веселые или интересные но не несущие практической пользы. Например недавно сам с знакомыми обкатал билд воина на кулачном оружии, стараясь выбить максимальное число атак за ход.
Если реально хочешь др***** на циферки, то просто гуглишь билды и играешь ними. Но если ты серьезно играешь в днд что бы убивать монстров (в одну из самых скучных боевых систем), а не отыгрывать барда-карлика с мечтой о рок гитаре, то лучше посмотри в сторону патчфайндера. Ну или возьми воина с арбалетом и чертой на арбалеты, стоишь в углу и выдаёшь по 20 урона -_-
А в 3.5 можно было забадяжить воина-мастера_оружия-лучника, который так с лука наваливал, что аркейн арчер от зависти в углу выл.
Что значит "можно было"? Там и сейчас можно забодяжить такое, от чего у игроков в 5e волосы станут дымом! Неспроста же Пун-Пун появился именно в ней!
воин лучник и в балдурсах силён. в современных првилах воину лучнику можно вкачать использование магических предметов. свитки и жезлы на всякие заклинания типа увеличение размера стрел, найти уязвимое место . тоесть то заклинание которое чел может только на себя наложить. силу невидимость и проч саппортер наложит. вобщем не тратя уровни на магию получаем лучника который умеет в магию и полные плюхи от воина
Неправильно выразился. Просто, многие новые игроки входят уже на 5х правилах. А 3.5 были намного веселее.
Например персонаж сказал, что он доблестный паладин, защитник планеты, с силой дарованной богами, а на деле, гнилой пидор, который убивает каждого встречного котика, чтобы получить лишних 5 экспы, крышует местный бордель, а когда его попросили найти пропавших сироток, он заваливает астрономическую цену, то ГМ, опираясь на правила, может сказать "Так ты ж сука не доблесный, боги забирают у тебя твои сверхсилы, чтобы ты вспомнил, зачем встал на этот путь". У игрока появляется доп стимул отыгрывать то что он напридумывал, у всей партии появляется забавная сюжетная арка, вроде того, когда в Ведьмаке Лютик потерял голосовые связки и с ним носились/возились, параллельно спасая мир.
есть же паладины каких нить распиздяйских богов или злых и расчётливых - можешь делать всё что угодно к собственной выгоде но не палиться. да и внезапного резкого изменения мировозрения не бывает. или это можно отиграть - пладин закона и добра взял какую то проклятую вещ и теперь в свободное время от паладинских праведных дел он играет в кости, пьянствует и пердолит шлюх. ничего противозаконного но тайная жизнь появилась
В пятой редакции убрали требования классов к мировоззрению, так что по сути оно теперь ни на что не влияет, и можно вообще не выбирать его. У клириков в некоторых заклинаниях есть мелкие нюансы, где от мировоззрения определяется тип урона (типа святой или нечестивый), но это без проблем можно и так решить по ходу игры.
И это было одно из многих прекрасных решений, значительно расширивших аудиторию... Пасфайндера.
Да кому вы врете:
- Неодназначная ситуация
*Звуки гугла* Описание задания, самый выгодный вариант.
@
Сдаешь квест не главному работодателю, убиваешь его, лутаешь, отчитываемся об убийстве плохого парня. (убиваешь работодателя x2).
- Неодназначная ситуация
*Звуки гугла* Описание задания, самый выгодный вариант.
@
Сдаешь квест не главному работодателю, убиваешь его, лутаешь, отчитываемся об убийстве плохого парня. (убиваешь работодателя x2).
Ха, манчкин
Это ты ещё не видел, как в днд экономисты играют. С наймом субподрядчиков для спасения деревни от гоблинов, в обмен на акции с дивидентами приключенческой гильдии "Драконоборцы и со."
7. Начинаешь срать золотом
8. Профит!
после пункта 3
4. быть убитым, либо закончить дни в тюрьме. А выгоду извлекут другие
4. быть убитым, либо закончить дни в тюрьме. А выгоду извлекут другие
А еще у паладина есть такое неочевидное-секретное средство на случай, если свои идеи на сохранение законно-добрости закончились. Называется это средство - помолиться и обратиться к своему покровителю. Буквально спросить "детишки взорвутся и будут жертвы, у меня нет идей как их починить, а убивать детей - зло. Что делать?" Не обязательно с небес опустится целительный ангел, но у мастера будет прекрасный повод ткнуть пальцем в возможное решение, а паладина перестанет мучать проблема, которую он своими руками нормально решить не может.
P.S. картинка - боян
P.S. картинка - боян
Ага, скинул проблему на начальство. В Нюрнбегре такое не прокатывало.
По моему это фишка приста, но идея мне нравиться :D
Можно с тем же успехом пойти к присту/в церковь. Т.е. паладин вроде как святой воин и всё такое. Но он всё же "воин", а не всевидящий надмозг способный третим оком видеть тру решения всех проблем. Если увиденные решения не устраивают, то надо посоветоваться и как минимум получить помощь от кого-нибудь более умного/мудрого
С точки зрения школоивела - безусловно
Многие начинающие дмы изо всех сил хотят уронить паладильника, и считают лауфул гуда тупым идиотом, который нужен только для спасения сироток и лапания всех ладошками.
Как будто что-то плохое
Это уже лет двадцать как устарело
Ребята не спорьте, кто прав, а кто виноват. Вся система мировоззрения в DnD - полная хуйня.
Которая к тому же анахронизм полнейший. Раньше хоть типа на геймплей влияла, что впрочем не ахти хорошо. А сейчас осталась как пережиток прошлого. На форумах и бордах больше разговоров о мировозрениях и гипотетических ситуациях чем реального использования во время игры.
Detect evil, protection from evil, smight evil и т.д.
Вполне себе кошерная вещь, особенно когда расширили на остальные варианты алайментов.
Вполне себе кошерная вещь, особенно когда расширили на остальные варианты алайментов.
Ну я ж и говорю раньше - в пятерке подобного нет.
А так по мне это всё костыльные заклинания которые нужны чтобы оправдать существование системы мировозрений. Вот смотри, легким движением руки штаны превращаются в:
1) Detect creatures/magic - положительно более точное заклинание.
2) Protection from magic/elements/energy/etc. те же яйца
3) Smite - всё. Просто смайт, потому что твоему боженьке не важно моральность жертвы - он свою Б-жскую мощь тебе передает.
А так то много специализированных заклинаний привязаных к нишевым механикам , я как ДМ недолюбливаю. Игрокам надо давать гибкие инструменты которые помогут им выбраться из бОльшего количества ситуаций, а "Обнаружение пончика", "Защита от шипатых растений", "Полнолунный смайт" хоть и тематично, но ну очень ситуативно.
А так по мне это всё костыльные заклинания которые нужны чтобы оправдать существование системы мировозрений. Вот смотри, легким движением руки штаны превращаются в:
1) Detect creatures/magic - положительно более точное заклинание.
2) Protection from magic/elements/energy/etc. те же яйца
3) Smite - всё. Просто смайт, потому что твоему боженьке не важно моральность жертвы - он свою Б-жскую мощь тебе передает.
А так то много специализированных заклинаний привязаных к нишевым механикам , я как ДМ недолюбливаю. Игрокам надо давать гибкие инструменты которые помогут им выбраться из бОльшего количества ситуаций, а "Обнаружение пончика", "Защита от шипатых растений", "Полнолунный смайт" хоть и тематично, но ну очень ситуативно.
не могу вникнуть в суть ваших проблем. обговорите с вашим мастером(игроками) желание работающих мировоззрений и вперед( или взад - кому как больше нравится).
нет проблем. нет мировозрений и нет проблем )
Ты убираешь из игры механики, которые не в силах освоить. Я до сих пор играю по 3,5 потому что освоил все её механики. Мы с тобой не одинаковые.
не можешь =\= не хочешь
паладин врядли качал мудрость или инту.
нейтральный добрый или хаотичный добрый решит - я сделал что мог а остальное судьба
нейтральный добрый или хаотичный добрый решит - я сделал что мог а остальное судьба
Если это старые редакции D&D, то паладину пригодится мудрость чуть выше среднего для магии.
в новых почему то через харизму сделали. но паладин врядли имеет высокий интелект всё равно
В смысле почему-то. Палу нужно быть убедительным, чтобы его бог не отмахнулся.
поэтому когда я стартую партию, то в условиях генерации ВСЕГДА по-умолчанию есть строка: "запрещены ЛГ и ХЕ мировоззрения". их невозможно отыгрывать игрокам-персонажам. хотя допускаю переход персонажа в эти мировоззрения в процессе игры, но лг - на завершающем этапе (уже после финального махача), а хе - один из вариантов "гибели" персонажа (когда он ещё не сдох, но все последующие действия в режиме хе именно к этому и приведут. ибо хе кроме как "убивать всё" не способен).
А почему нельзя быть ЛГ? Есть отличный исторический билд "Паладина Шар", который считает добром красоту и насаждает красоту согласно своему ебанутому восприятию.
читаем описание Г: "Good" implies altruism, respect for life, and a concern for the dignity of sentient beings. Good characters make personal sacrifices to help others.
читаем описание Л: Lawful characters tell the truth, keep their word, respect authority, honor tradition, and judge those who fall short of their duties.
у тебя на глазах насилуют твоих детей - ты можешь только причитать, молить и всё такое )
паладин Шар физически не может быть ЛГ просто потому что паладин бога не может отступать от алигмента бога дальше чем на 1 шаг... а следовательно максимум кем он может быть - ЛН. и вот ЛН как раз и будет делать то что ты предлагаешь в строгом соответствии с догматами Шар. (ЛЕ будет делать тоже самое, только с чуть большей свободой действий - в сторону "по-веселее").
читаем описание Л: Lawful characters tell the truth, keep their word, respect authority, honor tradition, and judge those who fall short of their duties.
у тебя на глазах насилуют твоих детей - ты можешь только причитать, молить и всё такое )
паладин Шар физически не может быть ЛГ просто потому что паладин бога не может отступать от алигмента бога дальше чем на 1 шаг... а следовательно максимум кем он может быть - ЛН. и вот ЛН как раз и будет делать то что ты предлагаешь в строгом соответствии с догматами Шар. (ЛЕ будет делать тоже самое, только с чуть большей свободой действий - в сторону "по-веселее").
Прошу прощения, не Шар, а Шаресс.
А в чем проблема? Жертвовать собой для защиты других людей + нести справедливость (от Г и Л) = не обращая внимания на свои жизнь и здоровье убивать злодеев, что несут несправедливость в мир.
Кроме того, большинство паладинов не могут иметь семьи и детей, поскольку вся их вера и любовь направлены на своего бога. Что, заодно, решает данную проблему.
А проблема, которую мы обсуждали, касается нужды в убийстве (или, отказе в помощи) невинным. Убивать же злодеев норм.
Кроме того, надо учитывать, что пересечения алайнментов отличаются от чистых алайнментов.
А в чем проблема? Жертвовать собой для защиты других людей + нести справедливость (от Г и Л) = не обращая внимания на свои жизнь и здоровье убивать злодеев, что несут несправедливость в мир.
Кроме того, большинство паладинов не могут иметь семьи и детей, поскольку вся их вера и любовь направлены на своего бога. Что, заодно, решает данную проблему.
А проблема, которую мы обсуждали, касается нужды в убийстве (или, отказе в помощи) невинным. Убивать же злодеев норм.
Кроме того, надо учитывать, что пересечения алайнментов отличаются от чистых алайнментов.
"каждый злодей заслуживает второго/ещё одного шанса! убивать - это безумие! каждая жизнь важна! насилуй меня, а не их!" - вот что скажет ЛГ на предложение кого-то убить. если персонаж убивает кого-то - он не ЛГ. по мнению ЛГ, злодея даже в тюрьму нельзя ) ЛГ предложит свой дом в качестве места для перевоспитания злодея.
убивать норм для некоторых ЛГ (которые руководствуются какой-то своей идеологией/верой, но не законом - законник, если убийства запрещены законом, попытается арестовать). для НГ убивать норм, в очень исключительных случаях - спасение других (но не самооборона). для ЛГ - убийство является абсолютным табу.
и в обратную сторону: ХЕ не способен выполнять квесты (даже "взяв" квест, прежде чем уйти его выполнять он убьёт квестодателя ;3) - выживших на его пути оставаться не должно. сопартийцев, даже если они тоже ХЕ и тоже валят всех на пути, игрок-ХЕ постарается вырезать при первом же удобном случае. если не пытается - он не ХЕ )
эти два мировоззрения - абсолюты. с точки зрения нормального человека, это всё утрировано, но так оно и есть по механике.
ЛГ: жрец Кеддерли из тёмного эльфа, флаттершай.
ХЕ: дндшные демоны (но не дьяволы).
убивать норм для некоторых ЛГ (которые руководствуются какой-то своей идеологией/верой, но не законом - законник, если убийства запрещены законом, попытается арестовать). для НГ убивать норм, в очень исключительных случаях - спасение других (но не самооборона). для ЛГ - убийство является абсолютным табу.
и в обратную сторону: ХЕ не способен выполнять квесты (даже "взяв" квест, прежде чем уйти его выполнять он убьёт квестодателя ;3) - выживших на его пути оставаться не должно. сопартийцев, даже если они тоже ХЕ и тоже валят всех на пути, игрок-ХЕ постарается вырезать при первом же удобном случае. если не пытается - он не ХЕ )
эти два мировоззрения - абсолюты. с точки зрения нормального человека, это всё утрировано, но так оно и есть по механике.
ЛГ: жрец Кеддерли из тёмного эльфа, флаттершай.
ХЕ: дндшные демоны (но не дьяволы).
Ты по моему утрированно воспринимаешь ЗД.
Ты описываешь не ЗД, а даунича, который не понимает как правильно отыгрывать ЗД.
Нормальный ЗД - это тот, кто руководствуется добродетелью, законом и моралью, причём скорее духом закона, нежели дословной буквой.
Такой персонаж, если у него есть хоть капля мозгов, не станет делать ту дичь, которую ты написал.
А что, НД не воскликнет "Убивать это безумие?" Может НД просто не слишком любит следовать строгим рамкам закона, но вообще не приемлет насилие? Ты натягиваешь сову на глобус.
Адекватный ЗД не станет подставлять жопу в стиле "ебите меня, а не его". По объективным, мать его причинам, даже не эгоистичным, а например хотя бы логическим "а если они не сдержат слово?". Да и убийство. Это вообще странный аргумент, ЗД никого не убивает. Начнём с того, что можно сделать утрированных противоположности, где с одной стотороны демонолог, который сейчас засрёт демонами город, и ЗД не будет размусоливать и будет действовать, т.е. уничтожит его, и обычный ребёнок, которого он попросту не тронет, и между ними куча обстоятельств с самыми разными ситуациями. Ситуация в городе, где сильны институты власти и есть кому судить, или ты на ебаном фронтире, где ты судья дредд, и множество других факторов.
Вот у меня играет полуорк-варвар, который будет брать путь фанатика. Он ЗД. При этом он рвёт и кромсает... всякую нечить. Гоблу, багбиров, орков, которые живут налётами, рейдами. И искренне считает что делает доброе дело. Его воспитали в такой среде. Его религиозное воззрение не даёт задуматься над тем, правильно это или нет. Он следует законам, и руководствуется моралью верховного бога людей моего мира, которая схожа с общехристианской, всегда заглаживает свою вину и занимается самобичиванием. И у меня не получается сказать, нет парниш, ты не ЗД, ты НД или ХД. И это достаточно интересно.
Вообще, если персонаж кретин, какое ты не дай ему мировоззрение, он как был кретином, так и останется им.
А вот на счёт ХЕ я соглашусь, это совсем отбитые ребята.
Короче, если подытожить, ЗД - это мировоззрение более гибкое, чем кажется, и оно позволяет сделать как рыцаря, который будет щитом человечества, низвергающий тиранов и насаживающий закон и порядок, правильные с точки зрения высокой морали, и который осознанно будет отнимать жизни тогда, когда без этого не обойтись, например в гуще битвы, так и иисуса, который подставит вторую щёку, и который вообще ни на кого руку не поднимает не просто чтобы убить, но и чтобы вообще атаковать. Но если игрок даунич, какое ты ему не дай мировоззрение, он всё всрёт.
Ты описываешь не ЗД, а даунича, который не понимает как правильно отыгрывать ЗД.
Нормальный ЗД - это тот, кто руководствуется добродетелью, законом и моралью, причём скорее духом закона, нежели дословной буквой.
Такой персонаж, если у него есть хоть капля мозгов, не станет делать ту дичь, которую ты написал.
А что, НД не воскликнет "Убивать это безумие?" Может НД просто не слишком любит следовать строгим рамкам закона, но вообще не приемлет насилие? Ты натягиваешь сову на глобус.
Адекватный ЗД не станет подставлять жопу в стиле "ебите меня, а не его". По объективным, мать его причинам, даже не эгоистичным, а например хотя бы логическим "а если они не сдержат слово?". Да и убийство. Это вообще странный аргумент, ЗД никого не убивает. Начнём с того, что можно сделать утрированных противоположности, где с одной стотороны демонолог, который сейчас засрёт демонами город, и ЗД не будет размусоливать и будет действовать, т.е. уничтожит его, и обычный ребёнок, которого он попросту не тронет, и между ними куча обстоятельств с самыми разными ситуациями. Ситуация в городе, где сильны институты власти и есть кому судить, или ты на ебаном фронтире, где ты судья дредд, и множество других факторов.
Вот у меня играет полуорк-варвар, который будет брать путь фанатика. Он ЗД. При этом он рвёт и кромсает... всякую нечить. Гоблу, багбиров, орков, которые живут налётами, рейдами. И искренне считает что делает доброе дело. Его воспитали в такой среде. Его религиозное воззрение не даёт задуматься над тем, правильно это или нет. Он следует законам, и руководствуется моралью верховного бога людей моего мира, которая схожа с общехристианской, всегда заглаживает свою вину и занимается самобичиванием. И у меня не получается сказать, нет парниш, ты не ЗД, ты НД или ХД. И это достаточно интересно.
Вообще, если персонаж кретин, какое ты не дай ему мировоззрение, он как был кретином, так и останется им.
А вот на счёт ХЕ я соглашусь, это совсем отбитые ребята.
Короче, если подытожить, ЗД - это мировоззрение более гибкое, чем кажется, и оно позволяет сделать как рыцаря, который будет щитом человечества, низвергающий тиранов и насаживающий закон и порядок, правильные с точки зрения высокой морали, и который осознанно будет отнимать жизни тогда, когда без этого не обойтись, например в гуще битвы, так и иисуса, который подставит вторую щёку, и который вообще ни на кого руку не поднимает не просто чтобы убить, но и чтобы вообще атаковать. Но если игрок даунич, какое ты ему не дай мировоззрение, он всё всрёт.
ЛГ не может оперировать "если они не сдержат слово". для этого и был описан Кеддерли. это не я утрировано воспринимаю - так воспринимают ВОТК. "если они не сдержат слово" - так видят мир Нейтрал Гуды.
ЛГ попытается убедить демонолога. но не убить. даже если демонолог прямо у него на глазах принесёт в жертву детей - он по прежнему будет пытаться УБЕДИТЬ. но не убить. даже не сможет физически навредить ему. кеддерли, флаттершай. "нечисть"? какую именно нечисть. ЗД варвар Ву Джен или Тамары - действительно имеет право (в соответствии со своей идеологией) мочить именно что НЕЖИТЬ в любых количествах. а вот ЗД персонаж Латандера сможет мочить только безмозглую нежить, личей и вампов он попытается убедить делать это в рамках закона (приводить в исполнение приговор о смертной казни). то есть как я и сказал в предыдущем посте - идеология определяет рамки. так что не понятно чему именно ты противостоишь в моём предыдущем посте )
ЗД гибкое только если оно основано на конкретной религии, и совершенно рельсовое в определённых условиях этой религии. например, инквизитор Мистры вырежет МИРНЫЙ ГОРОД, если этот город вдруг ополчится на талантливого мага, изобрететеля новых заклинаний и продвигающего "магию для всех", который вдруг ударился в не устраивающие комонёров сферы )
так что в среднем, ЛГ (как и ХЕ) - неиграбельные персонажи. только если для них созданы условия ДМом (чтобы варвар мог мочить нежить, гоблов и орков, оправдываясь специально для него созданными условиями что мол он так воспитан и для него это "законно" и "добробетельно"). в остальных условиях - кеддерли/флаттершай.
ЛГ попытается убедить демонолога. но не убить. даже если демонолог прямо у него на глазах принесёт в жертву детей - он по прежнему будет пытаться УБЕДИТЬ. но не убить. даже не сможет физически навредить ему. кеддерли, флаттершай. "нечисть"? какую именно нечисть. ЗД варвар Ву Джен или Тамары - действительно имеет право (в соответствии со своей идеологией) мочить именно что НЕЖИТЬ в любых количествах. а вот ЗД персонаж Латандера сможет мочить только безмозглую нежить, личей и вампов он попытается убедить делать это в рамках закона (приводить в исполнение приговор о смертной казни). то есть как я и сказал в предыдущем посте - идеология определяет рамки. так что не понятно чему именно ты противостоишь в моём предыдущем посте )
ЗД гибкое только если оно основано на конкретной религии, и совершенно рельсовое в определённых условиях этой религии. например, инквизитор Мистры вырежет МИРНЫЙ ГОРОД, если этот город вдруг ополчится на талантливого мага, изобрететеля новых заклинаний и продвигающего "магию для всех", который вдруг ударился в не устраивающие комонёров сферы )
так что в среднем, ЛГ (как и ХЕ) - неиграбельные персонажи. только если для них созданы условия ДМом (чтобы варвар мог мочить нежить, гоблов и орков, оправдываясь специально для него созданными условиями что мол он так воспитан и для него это "законно" и "добробетельно"). в остальных условиях - кеддерли/флаттершай.
И ХЕ у тебя крайне странный. Ты явно не знаком с Плэйнскейпом, где Хаотичность со всех сторон раскрывалась. Хаотик (включая хаотик эвила) отличается не тем, что всегда творит хуйню, а тем, что игнорирует любые устои и правила. В некоторых случаях, совершенно напрасно. Демон ХЕ но почитай кодексы. У демонов есть общество и даже города. В которых могущественные демоны сдерживают более слабых ради своих зловещих целей.
Хаотично злой это тот чьи цели жестоки и эгоистичны и нет никаких сдерживающих догм. ХЕ персонаж может убить квестгивера только по двум причинам - тот его достал или есть возможность получить награду не делая квест (и нет дополнительных факторов).
А то что ты описываешь это Злобно Злая Троица Гоблинов В Плаще с айкью в 1 на троих.
Также и ЛГ - не бесхребетный долбоеб а страж добра и справедливости. Защитник слабых и героический образец для каждого. Потому "убить ли детей которых химеролог превратил в живые бомбы" для него дилемма а "убить ли злобного химеролога, превращающего детей в живые бомбы" вообще не проблема.
Кроме того, напоминаю, что ангелы многих добрых божеств имеют ЛГ алайнмент. И это не мешает им убивать демонов и карать грешников. В промежутках между исцелением страждущих и наставлением заблудших, конечно.
Хаотично злой это тот чьи цели жестоки и эгоистичны и нет никаких сдерживающих догм. ХЕ персонаж может убить квестгивера только по двум причинам - тот его достал или есть возможность получить награду не делая квест (и нет дополнительных факторов).
А то что ты описываешь это Злобно Злая Троица Гоблинов В Плаще с айкью в 1 на троих.
Также и ЛГ - не бесхребетный долбоеб а страж добра и справедливости. Защитник слабых и героический образец для каждого. Потому "убить ли детей которых химеролог превратил в живые бомбы" для него дилемма а "убить ли злобного химеролога, превращающего детей в живые бомбы" вообще не проблема.
Кроме того, напоминаю, что ангелы многих добрых божеств имеют ЛГ алайнмент. И это не мешает им убивать демонов и карать грешников. В промежутках между исцелением страждущих и наставлением заблудших, конечно.
нет, это как раз ты видимо не понял сути Хаотиков ) они хаотики не для того чтобы как ты сказал "нарушать устои и правила", они плевать хотели на устои и правила. то есть Хаотик не перестраивается каждый раз оказываясь в новом королевстве с новыми законами.
хаотик ивл будет мочить всех на пути не потому что "так он идёт против правил", а потому что он так хочет - это сделает лично его сильнее, богаче, могущественней и так далее.
хаотик ивл будет мочить всех на пути не потому что "так он идёт против правил", а потому что он так хочет - это сделает лично его сильнее, богаче, могущественней и так далее.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться