Почему Baldur’s Gate 3 пришлось ждать целых 20 лет: запутанная история прав на сериюЕсли кратко, то / Baldur's Gate 3 (Балдур Гейт 3) :: forgotten realms :: Baldur's Gate :: Dungeons & Dragons (Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд) :: много букв :: длиннопост :: История :: Игры

Baldur's Gate 3 Baldur's Gate Игры История длиннопост много букв forgotten realms Dungeons & Dragons 

Почему Baldur’s Gate 3 пришлось ждать целых 20 лет: запутанная история прав на серию

Если кратко, то потому что толпа барыг торговалась за права на каждый пиксель на каждой игровой платформе, а если подробно:

Серия Baldur’s Gate стала суперхитом своего времени, разойдясь тиражом в более чем 2,2 миллиона копий несмотря на то, что маркетологи Interplay ожидали от неё не более 200 тысяч проданных дисков. Не за месяц и не за год, а за всё время, что коробки с игрой будут лежать на полках магазинов.

Культовая теперь уже RPG вышла в 1998 году, когда достижение уровня продаж даже в один миллион копий означало оглушительный успех, особенно учитывая невысокие производственные бюджеты игр того времени.

imoen- ter ju ourric nejaea. MonUron- Whjt need ye dead?
Inu DejthBringcr- Your concern?
Imoen- AtUcks Hobgoblin MonUron- AtUcks Hobgoblin I mi DejthBringer- AtUcks Hobgoblin Imoen- AtUck Roll 21:Hit,Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много букв,forgotten

Сиквел закрепил достижение, сделав разработчиков из BioWare звёздами индустрии, но после сюжетного дополнения Throne of Bhaal серия в привычном виде исчезла с радаров обычных геймеров. Позже выйдут два ответвления в поджанре Action-RPG с подзаголовком Dark Alliance, а спустя годы мы узнаем о том, что Baldur’s Gate III: The Black Hound находилась в разработке у Black Isle Studios под руководством Джоша Сойера и была отменена из-за финансовых проблем Interplay. Буквально за несколько лет невероятно популярная франшиза попросту испарилась.

В те времена индустрия переживала трансформацию, а платформы с совершенно разными типами игр постепенно сращивались в усреднённую мультиплатформенную массу, однако многим куда менее популярным сериям удалось выжить. Далеко за примерами ходить не надо — в разы менее успешная в финансовом плане серия Fallout была выкуплена Bethesda Softworks и получила новое рождение. Пусть и в совершенно ином облике, франшиза всё же выжила, сохранила жанровую принадлежность и продолжила своё существование, покорив новые вершины популярности. Так почему же Baldur’s Gate не подверглась аналогичной трансформации, не была выкуплена крупным издательством и фактически умерла, пока разработчики из Beamdog не решили перевыпустить оригинальную дилогию, заставив людей вновь говорить о серии?


««Y*. , ,7»;
.	' y*
•You come across a medium-sized Touin. A uiall of junked cars blocks easy entrance. A hazy smoke lies loui over the Touin.
uJi-7l\¥//A\m»- J - v!I’M	Mr	• i. [jy- »• i
\Ar.~ i/: ViiH/vjiBlf . * iV < y . 1-.*/^' / f’r »	^. V*<>VJS |. X	*V-■ •<v‘‘ . v*' ■:v*-,Baldur's Gate

До

Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много букв,forgotten realms,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд
После



Права на игровые адаптации — это сложно

Причин для забвения, как водится, целая куча, но все они сводятся к вакханалии с правами. С точки зрения бизнеса и того, как в его рамках создаются произведения по мотивам чужой интеллектуальной собственности Baldur’s Gate представляет собой торт, состоящий из трёх условных слоёв (и это ещё при сильном упрощении!):

Права на саму игру;Права на торговую марку (то есть название);Лицензия на использование игровой системы Dungeons & Dragons.

Каждый из пунктов может также делиться на подпункты, которые в свою очередь распространяются на различные платформы и площадки, имея собственные нюансы.

Так, например, лицензия на Dungeons & Dragons может подразумевать возможность использования игровой механики и сеттингов — к примеру, Forgotten Realms, который в свою очередь также является отдельной торговой маркой. А права на игру могут быть разделены по платформам, и потеря одних не означает потерю других. Если не указано обратное, то приобретая лицензию на создание игры по мотивам D&D издатель мог создать любую RPG для любых типов игровых устройств, но чаще всего условия чётко оговорены, что ведёт к появлению трудностей, включая невозможность портировать игру на конкретную платформу, если она не была включена в контракт. Чем больше персонажей, сеттингов и других элементов настольной RPG использует автор, тем больше лицензионных соглашений требуется подписать. В некоторых случаях отдельной торговой маркой считаются даже книжные циклы по мотивам сеттингов, а те в свою очередь также являются торговой маркой внутри торговой марки.

Поскольку создание видеоигры по мотивам Dungeons & Dragons ведётся в рамках лицензионного соглашения, авторские права на новую франшизу после истечения срока действия лицензии отойдут владельцу первоисточника. При этом создатели проекта останутся бенефициарами и смогут извлекать прибыль из уже выпущенной игры. В зависимости от того, как был сформирован контракт, существует масса сложностей, с которыми и столкнулась франшиза Baldur’s Gate.

Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много букв,forgotten realms,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд

Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много букв,forgotten realms,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд

Начали за здравие…

Никто не мог предсказать, к какому невероятному наслоению правовых сложностей приведёт обычная сделка по поглощению. В 1997 году создателей Dungeons & Dragons в лице компании TSR Inc. (Tactical Studies Rules) приобрело издательство Wizards of the Coast, заполучив всё их имущество. Тогда Interplay ещё владела лицензией на игры по системе D&D, а BioWare завершала работу над первой Baldur’s Gate.

Wizards of the Coast продолжала выпускать материалы по настольной RPG под брендом TSR вплоть до 2000 года, когда вышло третье издание Dungeons & Dragons, однако ещё в 1998 году само издательство было куплено производителем, корпорацией Hasbro, самым известным в США производителем игрушек. Несмотря на то, что новый владелец не вмешивался в работу и позволял своим подопечным оперировать, руководствуясь собственным опытом по выпуску материалов для настольных RPG, кое-какие манипуляции гигант всё же произвёл.

Здесь на сцену выходит дочерняя компания Hasbro Interactive, которой были переданы права на электронные форматы развлечений, имеющих отношение к франшизе Dungeons & Dragons. Конечно же, к ним относятся и видеоигры. Именно это подразделение занималось вопросами лицензирования интеллектуальной собственности издателям и разработчикам.

В 2001 году корпорации Hasbro неожиданно потребовались деньги, а потому компания избавилась от непрофильных активов, которыми не занимается самостоятельно — подразделение Hasbro Interactive вместе со всеми правами на видеоигры ушло к новым хозяевам, французскому холдингу Infogrames. Компания владела еле живой Atari, что дало последней возможность распоряжаться правами на видеоигры по Dungeons & Dragons, а это в результате привело к появлению серии Neverwinter Nights.

i	i c»|/|»vuwith-; T wrwi wu-yivnv • •	oftVrtAWi nu	.
Pavel damages Weak Skeleton: 6 (6 Physical)
Experience Points Gained: 16
Pavel killed Weak Skeleton
Weak Skeleton. Damage Immunity absorbs 4 point(s) of Physical,Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много

Claudus
Damn you! Damn you all! Fine! You won! So what! Proves nothing! I was Champion for months! Everyone knows that! Everyone knows...
1. Continue
Keener I’ve never seen such a fight! I even got hit with the blood spray! I’m never going to wash again
$ Claudu; Damn you! Damn you all! Fine!

Тем временем Interplay полноценной лицензии на D&D лишается, но оставляет за собой права на название Baldur’s Gate и возможность создавать проекты в рамках серии — но не более того. В интервью GameBanshee от 12 февраля 2007 года руководитель разработки Baldur’s Gate III: The Black Hound Джош Сойер рассказал, что на тот момент Interplay уже не могла сделать по мотивам D&D любую игру по желанию, как это было раньше.

«The Black Hound было рабочим названием проекта на момент его отмены, а BG3 перед ним мы добавили просто потому, что Interplay могла делать для PC игры по лицензии D&D только под брендами Baldur’s Gate и Icewind Dale. На самом деле игра не имела вообще ничего общего с серией Baldur’s Gate».

В те годы издательство доживало свои последние дни, а потому на разработку масштабного ролевого PC-эксклюзива у издательства попросту не было денег. Впрочем, не только это стало причиной отмены The Black Hound в 2003 году. Из-за истекающей лицензии Interplay в конце концов лишилась прав на использование названия Baldur’s Gate в играх для платформы PC, однако на этом история Baldur’s Gate от Interplay всё же не закончилась — у издательства ещё оставались консольные права. Судя по всему, потеря лицензии на Dungeons & Dragons при наличии кое-каких прав на бренд позволили компании выпустить в 2004 году сиквел к Action-RPG Baldur’s Gate: Dark Alliance, использующий только название и сеттинг первоисточника, но лишённый привязки к защищённой авторским правом RPG-механике. На момент релиза Dark Alliance II правами на D&D уже владела Atari.

«Какое совпадение, что Interplay лишилась права использовать название Baldur’s Gate в любых играх для PC буквально перед самой отменой проекта». — иронизирует Сойер в интервью.

Неудивительно, что дилогия так и не вышла на персональных компьютерах, учитывая сложную ситуацию с правами — Interplay не могла выпустить порт по юридическим причинам.

Что примечательно, торговая марка Dark Alliance без привязки к Baldur’s Gate осталась собственностью издательства. Выпущенный в июне 2021 года перезапуск Dungeons & Dragons: Dark Alliance, впрочем, не имел с дилогией ничего общего, однако Wizards of the Coast и Interplay явно пришлось работать совместно — в противном случае «Волшебники» не смогли бы использовать это название.

Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много букв,forgotten realms,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд

В 2005 году Hasbro начинает подозревать, что у индустрии электронных развлечений огромный потенциал и выкупает обратно большую часть прав на игры по франшизе, чтобы распоряжаться ими самостоятельно. Однако Atari получает десятилетнюю лицензию на издание любых видеоигр по Dungeons & Dragons — вероятно, в качестве отступных. Позднее она будет продлена ещё на пару лет — до 2017 года. На момент интервью с Джошем Сойером в 2007 году именно Atari обладала правами на создание Baldur’s Gate 3, но воспользоваться ими компания уже не могла — причиной тому стало плачевное финансовое состояние компании, которое лишь ухудшалось.

К 2009 году Atari начала испытывать настолько серьёзную потребность в деньгах, что была вынуждена продать собственные студии, сотрудники которых работали над четырьмя проектами по D&D. Новым владельцем становится японская Namco Bandai (сегодня носящая название Bandai Namco). Эта сделка нарушила условия лицензионного соглашения, заключённого с Hasbro, так что последняя не преминула обратиться в суд с претензией.

Разбирательство длилось до 2011 года — Hasbro вышла из него победителем и вернула себе права на игры, однако суд позволил Atari завершить работу над проектами, которые были начаты с подачи издательства. Благодаря этому свет увидела, например, дилогия Baldur’s Gate: Enhanced Edition, лицензию на которую компании Beamdog предоставила именно Atari.

pXzar- 1 could do no other. 1 UNPAUSED 1 paused 1 Xzar Stop touching me! \Xzar- I’ll teach yer grandmother to suck eggs! Montaron- What need ye dead?	t
t . _ _ 		_,Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много букв,forgotten realms,Dungeons & Dragons,Подземелья и

В 2016 году Beamdog и её внутреняя студия Overhaul Games выпускает Siege of Dragonspear, первую за многие годы новую игру в серии (формально она была дополнением для первой Baldur’s Gate, но эта привязка довольно условна), призванную стать мостиком между первой и второй частями. Её разработка велась уже без участия Atari, а права на вселенную и сеттинг были предоставлены непосредственно Wizards of the Coast. Несмотря на это, до конца 2017 года Atari была бенефициаром обоих переизданий, получая с них свою долю.

Двумя годами ранее, в 2014-м, создатели серии Divinity из Larian Studios пытались получить права на разработку Baldur’s Gate III, однако Wizards of the Coast посчитала бельгийцев не слишком серьёзной студией для того, чтобы отдавать им права на создание полноценного триквела столь громкой франшизы — тем более что права на неё вернулись в родные пенаты совсем недавно.

Незадолго до полноценного релиза Divinity: Original Sin II представители Wizards of the Coast, впечатлённые увиденным, связались с руководителем Larian Свеном Винке, чтобы узнать, по прежнему ли он интересуется лицензией на Baldur’s Gate III. Именно тогда, в 2017 году, наконец-то и началась разработка новой полноценной части многострадальной серии, права на которую кочевали от компании к компании вместе с лицензией на игры по франшизе Dungeons & Dragons.

***

У триквела серии Baldur’s Gate удивительная судьба. Потерявшее лицензию на Dungeons & Dragons издательство Interplay сохранило за собой права на название серии, что позволило ей сделать ответвление Dark Alliance без использования оригинальной RPG-механики. В то же время BioWare, начавшая сотрудничать с перехватившей эту лицензию Atari, выпустила Neverwinter Nights, но кто знает, как назывался бы этот проект, заполучи Atari сразу полный комплект прав на видеоигры по франшизе.

Следующее десятилетие агонизирующая Atari провела в полуживом состоянии, пытаясь наладить свой бизнес и ввязываясь в один скандал за другим. У издательства, находившегося в столь плачевном состоянии, попросту не было бюджетов на финансирование разработки новой RPG в популярной серии, но и сублицензировать её было некому — лишь десятилетие спустя благодаря развитию инди-сектора в индустрии появятся независимые разработчики с успешными проектами, продажи которых позволят им самостоятельно финансировать и издавать относительно крупные игры. Одной из таких компаний стала Larian Studios, и уже скоро мы наконец-то увидим Baldur’s Gate III. Совсем не такой, какой она представлялась многочисленным фанатам последние два десятка лет, но серия по крайней мере будет жить и напоминать о великом наследии BioWare.

https://www.rpgnuke.ru/2021/10/20/pochemu-baldurs-gate-3-prishlos-zhdat-tselykh-20-let-zaputannaya-istoriya-prav-na-seriyu.html

Подробнее
imoen- ter ju ourric nejaea. MonUron- Whjt need ye dead? Inu DejthBringcr- Your concern? Imoen- AtUcks Hobgoblin MonUron- AtUcks Hobgoblin I mi DejthBringer- AtUcks Hobgoblin Imoen- AtUck Roll 21:Hit
 ««Y*. , ,7»; . ' y* •You come across a medium-sized Touin. A uiall of junked cars blocks easy entrance. A hazy smoke lies loui over the Touin. uJi-7l\¥//A\m»- J - v!I’M Mr • i. [jy- »• i \Ar.~ i/: ViiH/vjiBlf . * iV < y . 1-.*/^' / f’r » ^. V*<>VJS |. X *V-■ •<v‘‘ . v*' ■:v*-



i i c»|/|»vuwith-; T wrwi wu-yivnv • • oftVrtAWi nu . Pavel damages Weak Skeleton: 6 (6 Physical) Experience Points Gained: 16 Pavel killed Weak Skeleton Weak Skeleton. Damage Immunity absorbs 4 point(s) of Physical
Claudus Damn you! Damn you all! Fine! You won! So what! Proves nothing! I was Champion for months! Everyone knows that! Everyone knows... 1. Continue Keener I’ve never seen such a fight! I even got hit with the blood spray! I’m never going to wash again $ Claudu; Damn you! Damn you all! Fine! You won! So what! Proves nothing! I was Champion for months! Everyone knows that! Everyone knows. X* X I w ■ O' zz . ,/M :yën :Q0t5hit with the blood mo wa ¥- ishag t] lain. i $£3 F3 F4 F6 F7 F8 F9 F10 F11 F12

pXzar- 1 could do no other. 1 UNPAUSED 1 paused 1 Xzar Stop touching me! \Xzar- I’ll teach yer grandmother to suck eggs! Montaron- What need ye dead? t t . _ _ _
Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3,Baldur's Gate,Игры,История,длиннопост,много букв,forgotten realms,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд
Еще на тему
Развернуть
пост шедевров моей юности(
Warhder Warhder 21.10.202111:15 ответить ссылка 1.7
Larian Studios делают игры высшего класса, имхо. Так что жду с нетерпением "Baldur's Gate 3" и знаю, что меня не разочарует. Части "Original Sin" мне понравились не меньше, чем "Ведьмак 3", к примеру. После прохождения в голове только одно: "ещё хочу".
Yeezy Yeezy 21.10.202111:50 ответить ссылка 7.2
У ларианов и до ОС были игры, только почему-то их в пример не приводят в качестве "игр высшего класса", хаха. Да и к ОС есть претензии, но боевка там шикарная, спору нет.
А Divine Divinity (rpg-слэшер и предшественница ОС)?
Ты у меня что спрашиваешь-то?
Согласен.
С "Original Sin" Larian Studios вышли на свой пик. "Baldur's Gate 3" они делают находясь на своём пике. Посмотрим, пойдут ли они в гору ещё выше или же нет.
Но если спросите меня, то я уверен, что будет круто.
Понимаю, что фанаты классических RPG может расстроены, но вот есть же "Pathfinder" или "Pillars of Eternity" - которые для меня, например, слишком скучные даже на безрыбье не идут.
А вот для фанатов RPG в стиле "Dragon Age" (где более динамично всё и на персонажах завязано) вообще ничего дельного не выходит. "Baldur's Gate 3" единственное, что видно на этом горизонте.
Yeezy Yeezy 21.10.202112:38 ответить ссылка 9.3
Всмысле ничего? Скоро выходит skyrim anniversary edition
Crozon Crozon 21.10.202113:44 ответить ссылка 9.9
Купил третью балду еще на бете (в коей она сейчас и находится), если честно - слишком много дырок в механике, отчего боевка мне кажется довольно нудной, запрыгни в спину - критани- повтори (дальность прыжка зависит от силы и не зависит от веса доспехов, отчего файтер в фулплейте скачит аки кузнечик врагам за спину и рубит их).
Ужасный стелс просто (выдраный из ДОС2), с зонами обзора нпс , баганый до уровня скайрима, когда прилетевшая в жбан стрела вызывает реплику "наверное ветер шумит".
Воровство просто читерное, можно не напрягаться, просто наворовать у торговца золота и за него же скупить что хочешь, а на прощание еще раз украсть золото которым расплатился. Сторилайн мне очень понравился, локации, диалоги, персонажи, а вот сама игромеханика сырая.
imol imol 21.10.202114:01 ответить ссылка 2.0
Тоже играл и, имхо, немалая часть проблемы в использовании механик DnD, если бы вместо этого использовали механики той же серии Divinity то вышло бы лучше
werius werius 21.10.202122:43 ответить ссылка 0.5
Не поверишь, но прыжки в оригинале, то бишь самой днд 5е тоже напрямую зависят от силы, и пока ты не перегружен сверх нормы, то можешь спокойно это делать. А ещё, если погуглить видосы, то можно обнаружить, что даже в доспехах можно делать чудеса акробатики
Второй Патфайндер это эпик чистой воды.
120 часов играл и кайфанул от игры первый раз года за полтора. Потом решил поиграть в 1ю часть и блин какой же путь ребята проделали в плане геймплея.
Бг3 прошло бету. Тоже норм. Но система днд на низких уровнях героев не раскрывается. Какое то ковыряние в песочнице.
А мне в свое время очень зашли девайн дивинити и беёнд дивинити. крутые игры
Divine Divinity была заебись, да и второй Диван был весьма ок, так-то
Мне вторая дивинити тоже понравилась, но я бы не назвал ее прям отличной, просто "норм игра".
А в чём проявляется "хуйня" у нового БГ3?
В том что это ориджинал син в своей основе(двигло, геймплей и т.д.), на который натянут сеттинг балдурс гейт?
Так а хуйня-то в чём? Движок и геймплей (что, кстати, не совсем правда. Играется куда интереснее) OS 2 вдруг стал хуйнёй или как? Или хуйня в том, что люди ждали старорежимные Врата?
хуйней стал не ОС2, а БГ3. я ждал новой игры а получил даже не старорежимные врата, а старорежимный ОС, на который мне насрать. я думал, что это понятно из сообщений выше. БГ3 играется куда как неинтереснее.
Ну помянем тогда, чё уж. Каждому своё. Лично я рад, что не выйдет такая же хрень, как PoE. Та же Tyranny - и то в разы вкуснее была
Дружище, ты дурачок если так говоришь.
Поиграв в альфу балдуров после дивинити я могу заявить что это совершенно другая игра как минимум механически. Что логично ведь правила там из пятой редакции ДнД. По тону повествования игра куда мрачнее и серьезнее. Напарники теперь стали даже людьми.
Я понимаю что привычка дело сильное. Но право, чего в третьих балдурах не от балдуров? Пошаговость разве что могу назвать. Однако система ДнД сама по себе пошагова. И играть спокойно, тактически и под чаёк куда приятнее чем дрочить активную паузу.
в том, что это Дивайнити один в один, а называется БГ. Лучше бы ее Обсидиан делали тогда уже. Или Лариан, но с чистого листа.
Ты вообще открывал BG3? Или ты только боёвку видел? Там от OS2 шиш да маленько: даже визуальный стиль другой (исключая уровень с берегом, конечно, тут не поспоришь), а особенно - внешность персонажей
я прошел вторую интерацию беты БГЗ.
мнение мое только окрепло, что это полная хрень и Дивинити 3, а не как ни врата.
Kardi Kardi 21.10.202115:12 ответить ссылка -2.3
То что это набор спрессованных в экстазе локаций, с мультяшными персонажами. Pathfinder на голову выше этой поделки.
Хрен его знает. По два раза прошёл оба Pathfinder'а от Совокотов. И везде были лютейшие просядки что по сюжету, что по наполнению локаций. Да и персонажи с квестами порой бывали наиунылейшие. И это не говоря о лютейших багах, способных не просто испортить впечатление, а вовсе засофтлочить прохождение напрочь
Спасибо за статью, очень интересно было почитать. PS: С нетерпением жду новых Балдуров и судя по раннему доступу, игра выйдет бомбезной =)
WGrifon WGrifon 21.10.202111:52 ответить ссылка 0.8
Ага. И вместо няшных ящерок напихали дешевых косплееров с резиновыми ушами. >_
Потому, что она в сеттинге балдуров?
охуенный ответ, прямо в точку. чуваки выпустили третий дивайнити в сеттинге Форготтен Релмс, хайпанули на громком имени. Но могли сделать отдельную игру.
Зачем использовать права на форготен реалмс если не собираешься создавать игру во вселенной балдуров? И вообще почему ты так прицепился к ДОСу? А какая она по твоему должна быть, что бы ее не считали третей дивкой? Другой пролог, реалтайм с паузой. Тогда по этой же логике игру можно будет называть фоллаутом с названием балдурс гейт, или арканум, или пилларсы, или тиранию или еще тыщу аналогов.
Короче название должно определять только стилистику и сеттинг, а всё остальное - опционально, главное что бы было выполнено качественно.
Лично я с этого всегда хохочу. Одно дело - когда тебе из изометрической РПГ делают зассанный кривой шутан (привет, Fallout), а другое - когда обновляют и визуально и геймплейно, при этом не уходя в степи тупоумного закликивания (привет, Dragon Age, а именно - вторая часть)
Но нет, людям надо устаревшего геймдизайна навернуть, в который и играть-то будут полтора землекопа, после чего права отойдут хер знает кому (привет, Sacred)
такое чувство, что ты хохочешь с придуманного самим собой мнения, которое приписываешь другим людям. никто не просил устаревший геймдизайн, тебе обьяснили, что лариан сделали игру, которая один в один похожа на те игры, которые они выпускали до приобретения прав. БГ3 больше ОС, чем БГ, с этим ты тоже будешь спорить и хохотать с этого тезиса ? чуваки, которые делали НВН смогли, Лариан, имхо, не смогли.
Придуманного мной мнения? Ты по форумам-то полазай, глянь на староверов
чесно, я вообще ничего не понял из того, что ты написал. отдельные слова понятны,фразы понятны, а предложения запутывают.
Не знаю, кому как, но в то время, как OS 2 в попытках играть соло у меня вызывал рвотные позывы из-за абсолютно унылых персонажей и никакущего сюжета, с BG 3 всё по-другому: с персонажами кое-как, но взаимодействуешь, да и не каждый встретившийся тебе - сраный болванчик, с общим сюжетом всё пока не так радужно, конечно, но уже на голову выше унылого OS 2
Ничего глупее я не читал
Seref Seref 06.01.202203:45 ответить ссылка 0.0
Больше непонятно - а нахуя? Балдурс - лишь один из множества городов на огромнейшем континенте. А есть ещё и другие. И другие планы. Был же Айсвинд и куче Неверов. Почему не сделать игру про Лускан, например? Или вообще не ограничивать каким-то одним городом?

Вероятней всего конечно это просто тупая попытка держаться за франшизу со стороны людей которые реально думают что франшиза - ключ к успеху. Но ведь практика показывает что нифига подобного. Да, на заре игродела при небольшой аудитории игры могли проваливаться в продажах. Но сейчас подобная ситуация для качественно сделанной игры с хорошим маркетингом попросту невозможна. Ну не назовёте вы ни одного оригинального ip последних лет который был бы выполнен на высшем уровне и не принёс создателям прибыли. Таких не существует. Зато куча примеров вроде Мстителей, когда даже невероятно известная франшиза не может спасти дерьмовую игру.

Мне интересно только когда кто-нибудь объяснит всё это людям занимающимся финансированием?
Хз

Фаркрай клепают одинаково всрато но его покупают потому что фаркрай
Колду покупают потому что колда
Фифу потому что фифа

И т.д

Фаны вархаммера скупят лубую залупу лишь бы был штампик вархаммер 40к. да будут потом плеваться, но все равно купят и пройдут

Не стоит недооценивать силу франшизы
Seref Seref 06.01.202203:42 ответить ссылка 0.2
потому что, только на топ копмпах можно без лагов играть
toxa379 toxa379 21.10.202113:21 ответить ссылка 0.8
Яркий пример того как "рыночек решает".
z10dey z10dey 21.10.202114:22 ответить ссылка 0.6
в первом бг мудрецы около кендлкипа читали пророчества о чуме невевинтера. мне кажется трон оф баал должен был включать в себя идею и сюжет первого невевинтера. вобщем ТоБ не дотянул по контенту до 3 части и основная идея утекла в нвн. пожалуй кроме ларианов врядли кто то осилит бг3. а вообще ларианы начали с чего то среднего между ультимой и первым диябло.
одно время деньги пошли в разработку ммо дрочилен, игра-сервисов и доилен. но походу восторг менагеров от этой шняги поубавился
TL/DR: Корпораты - пидоры.
Oh wow.
Кто-нибудь ещё удивляется тому, что корпораты запрещают нам использовать слово "пидоры"?
Ontis Ontis 21.10.202119:20 ответить ссылка 0.0
Кто знает, когда примерно допилят 3ю часть?
Отдельный респект за нормальную оптимизацию под макпуки. На маке новых игорей совсем нет, а тут даже на средневысоких можно поиграть. (за исключением локаций с дымом, это пиздец и в настройках он не выключается)
imol imol 23.10.202112:25 ответить ссылка 1.3
Скоро - это громко сказано

Игра разрабатывается с 2017 года, с 2020 уже продается по системе раннего доступа. Меня это уже тогда насторожило (игра и близко не готова, а тебе даже не демку бесплатную выкатывают, а продают игру по фулпрайсу которая релизнется, если вообще релизнется лет через 10. Инвестиция в будущее не иначе), но Винки обещал пустить на золото еще в 2021 году, не смотря на все обещания и демонстрации (слишком невероятная глубина возможностей+очень технологичная картинка для партийных ролевок) но ладно окей, я тебе верю. На серии дивинити и партийных DOS доверие заслужили. но вот релиз перенесли на конец 2021 года, теперь на конец 2022

В самой игре за время нахождения в открытом доступе появились буквально 1 крупная локация для исследований и несколько данжей (даже первого города нет). Отсутствует смена времени суток и просто гребанный танкер багов.

Крайне маловероятно, что до конца 2022 года выйдет, и если лариан не бросят проект (как это обычно бывает с играми в раннем доступе) она выйдет и правда лет через 10. В 2032 году, если вообще выйдет
Seref Seref 06.01.202203:40 ответить ссылка 0.1
А пруф с обещанием 100% выпустить в 2021 будет? Я вот смотрел панел фром хэлл ещё летние в 2020, и там дат не было, Винки говорил, что они постараются к 2021. В 2021 стало ясно, что они не смогут в текущих реалиях и с таки большим количеством работы выкатить её.
По поводу релиза – ты на патчноуты то посмотри, там в каждом работы столько, сколько в тот же киберпанк не было вложено в основу игры. От патча к патчу куча перелопачивания багов, непонравившихся механик, добавление новых, новые визуальные фичи, а в шестом патче так вообще новая лока и целый класс с двумя архетипами для тестирования.
Да, можно сказать, что в СД проджект тоже верили, но СД проджект толком нихуя и не предоставили игрокам на пробу, зато везде трепались громко, привлекая толпу. Так что пусть это будет долгий путь, зато игра не будет ёбаным кибершлаком, въебавшим дух оригинала полностью. Хотя всегда будут те, кому не нравится, кто говорит, что в игре_нейм больше интересного, но хуле тут скажешь, вкусовщина
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
©2023 Wizards of the Coast and Larian Studios
	in /Vi	
	%/r	
y	/ y / y .	
		
JOK» X. ^		a	mifK 'l ':(w s ¿y WtK !		
					
V \ ..			T 'X\ s „ .Mi» ^sHag4№n		
			i VuH ' B ifc- .^K 1 *N.		
			\kve\ r 111 r xj		
\ x x	* Baldur's Gate 3 - Community Update 01,Gaming,,Watch how Swen and the team managed to convince Wizards of the Coast to allow us to unleash our own brand of madness on Baldur's Gate! Its a harrowing tale of knights, vampire swords, abductions and the horrifying effects of ceremorphosis...

Subscribe
подробнее»

Baldur's Gate Игры Baldur's Gate 3,Балдур Гейт 3 dnd Larian Studios дневники разработчиков английский ceremorphosis forgotten realms Baldur's Gate games Baldur's Gate 3 Dungeons & Dragons Larian Studios ceremorphosis forgotten realms

Baldur's Gate 3 - Community Update 01,Gaming,,Watch how Swen and the team managed to convince Wizards of the Coast to allow us to unleash our own brand of madness on Baldur's Gate! Its a harrowing tale of knights, vampire swords, abductions and the horrifying effects of ceremorphosis... Subscribe