Вспоминаю Xeon Phi, где нужно было заебаться, чтобы от его 60+ ядер был хоть какой-то прок в плане производительности
Xeon Phi был особенный в этом плане - каждое ядро было все же довольно слабым. Но вообще, если речь об играх то 4, ну может быть 8 потоков это потолок.
Сам работаю на кластере на эпиках: на каждом узле по два 64-ядерных проца, как раз 128 ядер. Все равно чаще упираешься в пропускную способность памяти. В общем у меня неоднозначные чувства по отношению к ним.
Сам работаю на кластере на эпиках: на каждом узле по два 64-ядерных проца, как раз 128 ядер. Все равно чаще упираешься в пропускную способность памяти. В общем у меня неоднозначные чувства по отношению к ним.
Ксеон для игр? Мисье имеет толк в извращениях.
не, ксеон не для игр, это я больше для тех "геймеров" которые дрочат на количество потоков
Нууууу... Вообще говоря 8/16 давно в оборот вошли.
Ну в теории и ограничения никакого нет. Но я гонял бенчамрки алгоритмов поиска пути и на 4 потоках получал затык обычно. Просто потому, что алгоритм со случайным доступом в память засрет шину памяти очень быстро. Хорошо, когда запросы идут большие к последовательно расположенным данным и плохо, когда множество мелких по большому объему раскиданных.
Опять же можно сделать скидку на то, что я не спец в этих алгоритмах и структура данных была навязана условиями задачи, да и в играх алгоритмы ищут не точное решение, а приближенное, но все равно поиск пути будет со случайным доступом и потому так или иначе будет ограничивать многопоточность в играх. С физикой или графикой несколько проще, но и там есть свои фишки, большую часть которых я не знаю - потому не могу серьезно рассуждать на эти темы.
Опять же можно сделать скидку на то, что я не спец в этих алгоритмах и структура данных была навязана условиями задачи, да и в играх алгоритмы ищут не точное решение, а приближенное, но все равно поиск пути будет со случайным доступом и потому так или иначе будет ограничивать многопоточность в играх. С физикой или графикой несколько проще, но и там есть свои фишки, большую часть которых я не знаю - потому не могу серьезно рассуждать на эти темы.
Вопрос всегда как сделать. Можно запараллелить на 16+ ядер спокойно, а можно сидеть ползти на одном ядре (привет, стелларис).
Вопрос всегда в цене. Если компания индюшатина и там разрабам вкайф сделать нормально или это какой-нибудь кармак из ID который может пропушить трату х2 времени разработки модуля чтобы получить х1.5 производительности - то да. А если очередные ААА где главное выпустить минимально работоспособную игру чтобы сэкономить и быстрее бабла срубить - тогда и 2 ядра не всегда будут загружены.
Вопрос всегда в цене. Если компания индюшатина и там разрабам вкайф сделать нормально или это какой-нибудь кармак из ID который может пропушить трату х2 времени разработки модуля чтобы получить х1.5 производительности - то да. А если очередные ААА где главное выпустить минимально работоспособную игру чтобы сэкономить и быстрее бабла срубить - тогда и 2 ядра не всегда будут загружены.
Даже 6/12,потому что не все игоры используют больше 12 потоков. Что на удивление киберпук хорошо использует ядра/потоки.
Это всё что я тогда мог себе позволить.
Щас половина бюджетных сборок зивон + кхетайская материнка на 2011.
Сижу на на 2620 в3 - отлично себя чувствует в играх.
Так память новая уже DDR5 на подходе, там знатные характеристики.
В кластерной области есть HBM, только на CPU его нечасто увидишь (у нас он был на XeonPhi KNL как раз таки). Пока что в основном видяхи его получают
ddr5 вроде стучится в дверь.
Doom Eternal умеет в 16 и более потоков.
Что за задачу выполнял? Прост я максимум это на C++ потоки синхронил, и то в унике)
Да ничего такого, пытались переносить некоторые многопоточные алгоритмы, в итоге забили, потому что тоже самое с оптимизациями на видеокартах (CUDA) делается проще, быстрее, да и работает лучше.
Ну Intel признали XeonPhi провальным проектом и свернули программу. По их-то заявлениям можно было брать код с OpenMP под обычные процы и запускать на KNL и наслаждаться жизнью. Только реальность несколько иной оказалась...
Тебе лепят минуса за ебанутость, а не суть сказанного. Если раньше у АМД серверный сегмент мягко говоря был жалок то сейчас он вполне достойные решения, которые уже несколько лет в разных ДЦ доступны для массового заказа, а это значит, что они таки востребованы и есть на них клиенты.
Сейчас серверные АМД... Они востребованы? С тех всех тестов и хар-ок кажется что только их и покупают.
У АМД и раньше серверный сегмент был ничотак. Например, линейка Opteron - 64-битные процессоры, когда у Интела не было ничего кроме 32-битных ксеонов.
Intel анонсировала 10-нм серверные процессоры Xeon Scalable 3-го поколения:
8-40 ядер и рассчитанные на работу в 4- и 8-сокетных системах
т.е. 40*8 = 320 ядер, 640 поток, цена ввп нашей страны...
8-40 ядер и рассчитанные на работу в 4- и 8-сокетных системах
т.е. 40*8 = 320 ядер, 640 поток, цена ввп нашей страны...
Ещё один неочевидный вкусный момент EPYC-ов, это что у тебя UMA вместо NUMA и до 128 (а в Zen 4 видимо 256) потоков. Интел так умеет только в NUMA (2+ сокета).
Я так понимаю это для рендера и всё такое, потому что игр которым такое будет нужно в ближайший десяток лет точно не будет.
Игры до сих пор полностью i5 семилетней давности не используют) В основном потому, что пиздячит в большей степени видик, а не проц
Так что да, это всё нужно большей частью для серверов и рендера
Так что да, это всё нужно большей частью для серверов и рендера
То что у тебя в мониторинге он не нагружен в соточку не значит, что он не используется полностью - тупо упирается в другую часть. Запусти какую-нить дотку и посмотри мониторинг - там не будет упора в ГПУ.
Нет у меня дотана и качать его специально я не стану
Всякая баттла\хорайзон и иже с ними жрут больше видик, проц грузят даже не наполовину
Стелларис проц жрёт активней
Всякая баттла\хорайзон и иже с ними жрут больше видик, проц грузят даже не наполовину
Стелларис проц жрёт активней
Я тебе к тому, что в проц упираться могет и без соточки в мониторинге. Не хочешь качать - тесты на тытрубе глянь.
Нууу у меня был 2500k, перешёл год или полтора на 2600. Как бы даже на глаз игры стали быстрее.
2600 который r5
Ну хз. Я свой 3770к не раз видел загруженным вхламину пока играл в дварф фортресс. А так да, всем остальным важна видяха куда больше чем проц.
вы что-то кроме игр знаете? Epyc - это процы для серверов. там несколько другой набор задач. а для вас - threadripper.
У меня на двухсокетных xeon виртуалка, в целом даже с оверселлом, т.е. ядер на виртуалски роздано больше, чем в друх процессорах. Много ядер не бывает :(
так скажем, не все оптимизируют много поток, ибо не у всех как обычно есть столько потоков, разраб ориентируется на большинство. Нахуя работать больше ради 2%
Ну так такие процессоры и не для игр, а для рабочих задач. В играх тебе 8 ядер 16 поток за глаза хватит, все равно узким местом будет видеокарта
1) у серверов всегда много потоков и много процессов
2) консоли уже почти 10 лет как 8ядерные
3) даже мобильники за ~$150 сегодня поголовно 8ядерные
2% - как раз про двухядерные огрызки
2) консоли уже почти 10 лет как 8ядерные
3) даже мобильники за ~$150 сегодня поголовно 8ядерные
2% - как раз про двухядерные огрызки
а WMWare продолжит продавать лицензии на количество ядер (
Сомневаюсь, скорее на лицензии перейдут.
Майнеры уже готовы взвинчивать цены...
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться