мудрый дм не делает "непобедимый энкаунтер", он делает "ваш варвар подскользнулся на крови, кидай сложность 20, иначе очко уходит в зрительный зал"
Это не мудрый ДМ эт пидор какой то, мудрый и уж тем более умный ДМ придумал бы что нибудь поинтереснее. Например предложил бы пойманным игрокам помочь уложить варвара не убивая его и за это их бы отпустили, а когда те это сделают стража бы их все равно всех повязала. Конечно эт создаст трение между варваром и остальной группой, но эт наоборот возможность игрокам для отыгрыша и будующего пазвития. Может они даже убедят варвара успокоиться без боя и когда поймут что их стража все еще повязать собирается то объединятся в группу сами и пойдут по сюжету дальше, но по своему.
Заебали уже такие ДМы которые только по своим ржавым рельсам вести и могут вообще без воображения. Сразу такое ощущение, что играю не в ролевую игру, а в 4 фоллаут и Тодд сжимает мне яица как только я начинаю играть как мне хочется а не так как «надо».
Заебали уже такие ДМы которые только по своим ржавым рельсам вести и могут вообще без воображения. Сразу такое ощущение, что играю не в ролевую игру, а в 4 фоллаут и Тодд сжимает мне яица как только я начинаю играть как мне хочется а не так как «надо».
Плохой пример. В фолыче 4 тебя по сюжету силком не гонят.)
На сюжет можно забить, генерал, но это не значит, что очередному поселению не нужна помощь
Забиваешь хуй на основной сюжет с самого начала и тебя не ебут поселениями.
Пробовал, не тянет, как раз недавно пробовал играть. Именно в 4-м фоллауте не очень увлекательно исследовать локации. Мне не нравится взгляд бефезды на серию, но в 3-м и даже в Fallout 76 (а его доводят до ума) интересно бродить по миру, забив на сюжет и квесты. Есть там этот фирменный стиль, как разработчик рассказывает историю через детали окружения. Если бы они ещё хоть немного продумывали лор...
А вот в 4-м эксплоринг быстро надоедает, но возвращаться к сюжету не хочется. Я до пор помню, какой он отстойный
А вот в 4-м эксплоринг быстро надоедает, но возвращаться к сюжету не хочется. Я до пор помню, какой он отстойный
Хз. По моему в 4ке эксплоринг как раз на лучшем уровне из всех игр беседки... Кроме даггерфола само собой.
чаще всего под "ржавыми рельсами" в моем опыте игрока(замечу, не мастера) пачка понимала обычный здравый смысл.
Ну то есть, когда ты лоу-лвл партией вламываешься в гости к местному аналогу архимага, наверное стоит иметь какой-то план, а не хамить с порога в стиле "слыш, сделал что нам надо, быро".
В тот раз мой персонаж сидел в кафе, потому что наглухо отказался участвовать в этом гиблом мероприятии, а партию охреневший от такой наглости маг завязал узлом без всякой магии. И огребшие потом долго ныли, что так не честно, что у них не было шансов победить...
Ну то есть, когда ты лоу-лвл партией вламываешься в гости к местному аналогу архимага, наверное стоит иметь какой-то план, а не хамить с порога в стиле "слыш, сделал что нам надо, быро".
В тот раз мой персонаж сидел в кафе, потому что наглухо отказался участвовать в этом гиблом мероприятии, а партию охреневший от такой наглости маг завязал узлом без всякой магии. И огребшие потом долго ныли, что так не честно, что у них не было шансов победить...
Если так то тут конечно виновата команда ибо они поступили глупо.
Но знаешь тут можно и ДМу пальцем погрозить ибо его работа это сделать игрокам и себе приятную игру и тут он провалился. Опять же мудрый ДМ не делал бы боя с архимагом невыполнимым и может даже пошел бы на поводу у игроков пару раз, что бы они победили хоть и с потерями чего то или не получили всего что хотели. Так игрокам бы было менее обидно проиграть.
Я лично считаю что главное в игре это наслаждение игроков, если ты становишься ДМом то ты берешь на себя ответственность развлечь игроков. Конечно многие так не считают и стремятся либо к «балансу» где и игроки и ДМ получают наслаждение от игры, либо к «если не они то я» где ДМ пидор и ведет историю по своему вне зависимости от игроков. Но эт опять же ситуативно и зависит от контекста могут быть как ДМы пидоры так и Игроки мудаки.
Но знаешь тут можно и ДМу пальцем погрозить ибо его работа это сделать игрокам и себе приятную игру и тут он провалился. Опять же мудрый ДМ не делал бы боя с архимагом невыполнимым и может даже пошел бы на поводу у игроков пару раз, что бы они победили хоть и с потерями чего то или не получили всего что хотели. Так игрокам бы было менее обидно проиграть.
Я лично считаю что главное в игре это наслаждение игроков, если ты становишься ДМом то ты берешь на себя ответственность развлечь игроков. Конечно многие так не считают и стремятся либо к «балансу» где и игроки и ДМ получают наслаждение от игры, либо к «если не они то я» где ДМ пидор и ведет историю по своему вне зависимости от игроков. Но эт опять же ситуативно и зависит от контекста могут быть как ДМы пидоры так и Игроки мудаки.
Слишком велик шанс выгорания мастера в играх с тактикой "Сделаю своим игрокам красиво" особенно если это новички или просто всратые игроки. Все же баланс нужен.
ну как бы если мастеру не платят, то он должен получать удовольствие наравне с игроками, иначе он быстро забьет на пачку хуй. Проверено неоднократной практикой.
нет. Никаких шансов идиотам, которые во-первых, прутся туда, куда им совершенно не нужно. Во-вторых, прутся туда без плана. В третьих, в принципе прутся туда, хотя нас несколько раз предупредили о том, что "не лезьте дебилы оно вас сожрет".
В ретроспективе я замечу, что те, кто получил тогда пиздов фактически сами залезли в ствол пушки и спустили курок. А потом очень обиделись, когда их-таки размазало(не фатально, дм был добрый и плюшевый, что в общем-то и привело к такому исходу)
В ретроспективе я замечу, что те, кто получил тогда пиздов фактически сами залезли в ствол пушки и спустили курок. А потом очень обиделись, когда их-таки размазало(не фатально, дм был добрый и плюшевый, что в общем-то и привело к такому исходу)
Ну в таком случае да игроки долбаебы, опять же все зависит от контекста, по твоему первому описанию мне казалось что им хоть частично нужно к архимагу, но если все так запущено то ОК.
Ой, иди ты нахуй.
Устраивать игрокам ебучий диснейленд, где они лоулвльной пати лезут драться к архимагу и побеждают - значит обесценивать решения игроков.
Провал - тоже результат, причем результат важный, который показывает, что решения игроков имеют значения, а не "делай что хочешь получишь хороший результат".
Устраивать игрокам ебучий диснейленд, где они лоулвльной пати лезут драться к архимагу и побеждают - значит обесценивать решения игроков.
Провал - тоже результат, причем результат важный, который показывает, что решения игроков имеют значения, а не "делай что хочешь получишь хороший результат".
Ну и иди нахуй тогда как игрок. Или что? Найти мастера, который будет весь твой аналкарнавал иронично и не банально отыгрывать - сложно? Интересно почему же
Можно сделать еще интересней. Начать с описания того как они сидят в тюрьме и кто их посадил, но "за что" - спросить самих игроков и обыграть это флешбеком (если отыгриш этой сцены вообще нужен)
PvP - плохая идея. Обычно системы на это не заточены.
Я тебя очень-очень страшно растрою наверно, но как "надо" еще и в первом фолауте проросло.
Особенно это видно в первых частях, где ещё есть и ограничение по времени - волей-неволей, но от сюжета ты не отлипнешь.
А он и не против
У меня была такая же ситуация но со следопытом. Который босса вынес с 3х тычек.
я бы нахуй этого дма послал, ненавижу это уебищное клише с тюрьмой "ради сюжета" еще со времен балдургейтс1, когда хаотично-злой персонаж 9го уровня, щелкающий стражников как семечки, вдруг сдается, хотя потом один хуй надо сбегать из тюрьмы...
можешь не сдаваться. Правда в первой балде девятый уровень был только с аддоном, да и с ним тебя просто аннигилировал местный главный монах. В смысле насмерть. Щито поделать, слать нахуй архимагов вредно для здоровья.
Почему только с аддонами? Там кап стоит не на уровень, а на максимальное количество опыта.
Визард капается на 8; Всякие файтеры-клирики на 9м; Рогам может спокойно взять 10й.
Визард капается на 8; Всякие файтеры-клирики на 9м; Рогам может спокойно взять 10й.
потому что кап в аддоне подняли
Ты про драгонспир? Если да, то и до него роги могли 10й брать.
В оригинальной BG кап опыта был 89к. В аддоне Tales of the Sword Coast подняли до 161к.
А, там и появился остров и ещё пара квестов, да?
В обычном ДнД варвары так сильно отличаются от пасфайндера ? А то сколько смотрю мемов по днд вечно там варвар че нибудь жесткое делает, сколько играл в днд аналоги на компе варвары были "ну такое себе"
в днд есть фича, позволяющая варвару оставаться живым вне зависимости от того сколько миллиардов дамага он получил, но только пока длится ярость. дизентеграция поможет. ну или мой некр как-то встретил такую френзю и просто взлетел и скастовал на него иллюзорную яму (цель думает, что она падает - валяется на земле и смешно елозит ручками и ножками. длительность ямы больше ярости...), и пока он был беспомощен - закидал комками грязи (в прямом смысле - суммонил резервной фичей земных элементалей над ним каждый раунд ;3).
в Днд 5 Варвары половинят физический урон, пока в ярости. Так же с третьего уровня они могут улучить эту способность и начать половинить весь урон, кроме психологического.
В ДнД варвары чуть менее вариативны, чем в ПФ. Что не мешает забилдить их в трудноубиваемые машины. Много на самом деле зависит от уровня прокачки и от пачки. При должной сноровке и эквипе, пачку из варвара, паладина, волша, барда, жреца и воина с луком пробить конвенционными ДМскими методами нереально, придется сильно попотеть, чтобы дать им хоть какой-то челлендж.
Просто в ПФ, на компе которая, кингмейкер, броня работает как то странно (дает эвейд, а не защиту от урона) из за чего все силовые билды очень страдали, а варвары страдают больше всего потому как ходят с двуручником через силу и броню выцарапать особо не откуда, вообщем всю игру очень больно огребают, а все ловкачи радуются, берут 1 уровень монаха и брони больше чем в фулдоспехах со щитом получается ...
o_O щито ты блять несёшь. Броня (Armor Class, AC. Класс брони, КБ) в DnD изпокону веков влияла только на шанс попадания по персонажу. Срезку урона даёт параметр DR, который редко на какой броне вообще встречается
ааа так это наоборот норма, а я думал это в ПФ ток так, уж простите в настолку не играл, да и не с кем.
Но в ПФ_КМ правда силовые билды без щита не очень и вар даже под кучей бафов может огрести запросто (хотя может есть билды правильные что бы варвар нагибал, но я чет не придумал)
Но в ПФ_КМ правда силовые билды без щита не очень и вар даже под кучей бафов может огрести запросто (хотя может есть билды правильные что бы варвар нагибал, но я чет не придумал)
Ну типа когда по тебе "не попали" - мастер может описать это как "его клинок, нацеленный точно в твоё горло, скользнул по стальному воротнику, т.к. ты сделал лёгкий наклон тела в сторону".
Ну или ты сам ему этим отвечаешь.
Другое дело, если ты играешь в компьютерную симуляцию настолки - это просто "промах".
Ну или ты сам ему этим отвечаешь.
Другое дело, если ты играешь в компьютерную симуляцию настолки - это просто "промах".
В кингмейкере вообще очень много проблем с балансом, т.к. много что из классовых абилок хорошо работает в настольной игре, но в компьютерной работают совсем никак. И выбор этих абилок и класса нужно использовать в отыгрыше в настолке, а в компьютерной это ни на что не влияет. По сути ты играет в ролёву с симулятором аффективного манчкина аля PoE
Вот казалось бы столько времени уже существуют настолки типа днд, но так и не смогли их хорошо на пк перенести до сих пор, слишком много переменных и в итоге все скатывается к нескольким рабочим билдам и кучи нерабочих, печально (
На самом деле - нет. За 10 летний опыт дынды убедился в том, что ТПК не очень то и трудно устроить чему угодно. Вопрос, просто, зачем игроки играют: ролёвка? тупая зачистка подземелий с монстрой, которая fights to death?
И чаще всего партию убивает даже не сам энкаунтер, а херово наролявшиеся кубы
И чаще всего партию убивает даже не сам энкаунтер, а херово наролявшиеся кубы
ну молодец. перебил всех стражников. теперь вся группа в розыске "мёртвыми или мёртвыми" за "неподчинение законным требованиям представителей власти" и "массовое убийство". поздравляю группу. жить ей осталось не долго.
Зависит от сеттинга и мастера.
Одно дело, когда тебя вся страна ищет при помощи магии.
Другое - когда местный барон с остатками местной стражи, в условиях военного конфликта с двумя соседними баронствами и т.п.
Одно дело, когда тебя вся страна ищет при помощи магии.
Другое - когда местный барон с остатками местной стражи, в условиях военного конфликта с двумя соседними баронствами и т.п.
Только вот мировоззрение варвара уходит в хаотик-евил и тут уже ДМу следует поговорить со своими игроками, прежде чем продолжать, так как вся кампания сведется к беганью от всяких святош, а это никому не надо.
Мировоззрение было ошибкой ©
Оно вообще смысла не имеет.
В 5e не играет никакой механической роли (к счастью).
Да и если "уходит" - какая игроку разница, что там ГМ намерял в своём блокнотике :)
Оно вообще смысла не имеет.
В 5e не играет никакой механической роли (к счастью).
Да и если "уходит" - какая игроку разница, что там ГМ намерял в своём блокнотике :)
Игроку такая разница, что игрок с персонажем маньяком проблема, и не только для ГМа, но и для команды, и он рискует эту команду очень быстро покинуть. Высокоуровневые герои могут устраивать тотальный геноцид всего и вся, но как за весь мой опыт вождения я ни разу не видел, чтобы кому то было интересно в это играть.
А у мировоззрения есть одна очень простая и эффективная роль, понять кто перед нами не прописывая сложный характер каждому проходному мобу.
И в плане игровых персонажей, если предположить что вышеупомянутый варвар добрый, но тут он вдруг устраивает кровавую баню страже, то очень похоже, что где то он сбился с пути отыгрыша.
А у мировоззрения есть одна очень простая и эффективная роль, понять кто перед нами не прописывая сложный характер каждому проходному мобу.
И в плане игровых персонажей, если предположить что вышеупомянутый варвар добрый, но тут он вдруг устраивает кровавую баню страже, то очень похоже, что где то он сбился с пути отыгрыша.
А в настолке так быстро мировозрение уезжает ? Тем более если стража сама напала разве должно мировзрение уезжать, они ведь первые начали ?
Я скажу по своему опыту (и судя по тексту выше ситуация из того же разряда), стража не нападает первой. Они потребуют сложить оружие и скорее всего назовут причину ареста или кто их послал (по тексту на картинке героев вроде собирались брать живыми). Вообще имхо, но хвататься за оружие и пускать кровь по любому поводу никто не будет. Даже если герои не сдаются страже, стража хватается не за оружие, а за не летальные методы аля дубинка.
И даже в самом плохом исходе у героев, особенно осознающих свою силу, есть право сдаться и разобраться в проблеме. Исключение конечно всегда есть. Хаотично-злые, отбитые маньяки (как варвар на картинке), которые готовы убивать ради убийства и удовольствия.
Как написали выше, мировоззрение игромеханически мусор, он дает нам только общее понимание того, кто есть персонаж и на что от него можно рассчитывать. Не просто так большинство ГМов накладывают запрет на злых персонажей в партии, т.к. возиться с ними себе дороже.
И даже в самом плохом исходе у героев, особенно осознающих свою силу, есть право сдаться и разобраться в проблеме. Исключение конечно всегда есть. Хаотично-злые, отбитые маньяки (как варвар на картинке), которые готовы убивать ради убийства и удовольствия.
Как написали выше, мировоззрение игромеханически мусор, он дает нам только общее понимание того, кто есть персонаж и на что от него можно рассчитывать. Не просто так большинство ГМов накладывают запрет на злых персонажей в партии, т.к. возиться с ними себе дороже.
С одной стороны, хорошо, что накладывают ограничения - большинство сами понятия не имеют что такое "злой" и отыгрывают "я такой злой, лол!" По аналогии с другими опухолями, вроде "законно-тупой паладин" и хаотлично-ебанутый "я такой раНдОмНыЙ".
Зачастую игроков надо научить играть, показать им хорошую игру. Особенно если они новички и играли только в компьютерные игры.
Я как то играл играл с законно-злым персонажем и это был хороший контраст с остальной достаточно хорошей пати. Он был сильным и он нам был нужен, но да, в итоге он нас бросил и мы погибли. Но этот человек умел играть злым персонажем так, чтобы его все не ненавидели.
Я как то играл играл с законно-злым персонажем и это был хороший контраст с остальной достаточно хорошей пати. Он был сильным и он нам был нужен, но да, в итоге он нас бросил и мы погибли. Но этот человек умел играть злым персонажем так, чтобы его все не ненавидели.
>> большинство сами понятия не имеют что такое "злой" и отыгрывают "я такой злой, лол!"
Вот "злая ветка" в ПФ_КМ как раз таки именно такая блин, ты какой то ебануто злой получаешься, абсолютно не интересные варианты все сводится к убить, заткнуть и убить, обматерить и убить, к ближайшим союзникам относится как к мразям, причем не зависимо от их характеров, да и большинство "злых вариантов" выглядят дико не логичными, вообщем не интересный злодей получается.
Вот "злая ветка" в ПФ_КМ как раз таки именно такая блин, ты какой то ебануто злой получаешься, абсолютно не интересные варианты все сводится к убить, заткнуть и убить, обматерить и убить, к ближайшим союзникам относится как к мразям, причем не зависимо от их характеров, да и большинство "злых вариантов" выглядят дико не логичными, вообщем не интересный злодей получается.
Поэтому заранее надо делать героев калеками, и стражникам давать устройства моментального, нелетального обезвреживания
Да да, пошли игроки нафиг, кому нужно осознавать свое место в мире, никто не говорит чувствовать себя всемогущими, но как минимум находящимися в этой кампании с какой то целью. Кому вообще нужны герои калеки, когда есть уберстража
У меня персонажи - герои войны, они прошли ад и пламя чтобы защитить свой мир, и цена была высокой: руки, ноги, глаза и уродства. Но жизнь для них все равно не мед.
А те кто мне минусов накидали, могу сказать - вы конченые дауны, которые минусуют нихера не зная о подоплеке моего сообщения.
А те кто мне минусов накидали, могу сказать - вы конченые дауны, которые минусуют нихера не зная о подоплеке моего сообщения.
Ты сам-то своё то сообщение перечитай.
Нафиг кому-то, кроме твоей группы делать калек и вооружать стражников необычным оружием?
Нафиг кому-то, кроме твоей группы делать калек и вооружать стражников необычным оружием?
Чтобы не было того, что нарисовано на картинке!
Работа с командой и адаптация к говне?
Нет, прикол в том, что они такие только в своем родном мире, а в других вполне полноценные. И да, работа в команде: безрукий может носить безногого, а зрячий, но слабый помогать слепому, но сильному.
Так пусть будет
Так зачем? Выдумывать нелогичную херню, чтобы добиться своего и поставить героев в сюжет, или сразу сделать, чтобы игроки пожали плечами, но сказали "Ну, да, мы ничего не могли сделать" Все равно они от туда сбегут, никто ж не будет держать своих игроков в тюрьме всю игру!
А если посадить героев была не цель, а метод контролирования героев, чтобы они не творили дичь, то это просто импотенция самого ДМа. И дальше герои смогут только больше устраивать хаос и руинить игру
>Тюрьма ради сюжета
Флэшбэки из ведьмака 3 пошли.
И из кингдом кам.
Триждыблядская ярость!
Флэшбэки из ведьмака 3 пошли.
И из кингдом кам.
Триждыблядская ярость!
а мне норм.
как-то, повязанную стражей пати, похитила прямо из бараков бандитская шайка хоббитсов, вместе с кучей других подвернувшихся зэков. по заказу рабовладельца, которого поимели "герои". рабовладелец, естеснна, позлорадствовал, а потом продал паре подозрительных существ, которые на самом деле были спавнами вампиров, для того чтобы подать столь недурное блюдо на стол в честь какого-то события...
итого: куча пленений, разнообразнейших клеток и мешков на головах, тюремщиков и наконец работа на "доброго" (отсылка к кастлвании) вампира, с заменой потерянного эквипа на даже лучший.
как-то, повязанную стражей пати, похитила прямо из бараков бандитская шайка хоббитсов, вместе с кучей других подвернувшихся зэков. по заказу рабовладельца, которого поимели "герои". рабовладелец, естеснна, позлорадствовал, а потом продал паре подозрительных существ, которые на самом деле были спавнами вампиров, для того чтобы подать столь недурное блюдо на стол в честь какого-то события...
итого: куча пленений, разнообразнейших клеток и мешков на головах, тюремщиков и наконец работа на "доброго" (отсылка к кастлвании) вампира, с заменой потерянного эквипа на даже лучший.
Варвар такой: "Так, стоп, где я нахожусь? Последнее, что помню, так это как пару грибов на опушке леса сожрал!".
Как-то раз вел партию с весьма разумным варваром, мне надо было чтобы их увели в плен, и когда стража окружила группу - варвар воскрикнул: "лучший способ узнать план врага - сдаться ему в плен!", и поджал лапки
Поэтому любой "эскадрон смерти" - например за наказание игроков которые вообще вразнос пошли - включает в себя местного архимага который превратит варвара в табуретку.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться