Игрушечный автомобильчик оснастили умной подвеской, и теперь он дрифтит как настоящий

,автомобиль,машинка,игрушка,модель,подвеска,инженер,gif

Инженер-любитель Димитар Тилев сконструировал радиоуправляемую модель автомобиля, которая имитирует физику движения настоящих, полноразмерных машин. Дело доселе невиданное – легкие модели из пластика и алюминия имеют совершенно иные ходовые качества, чем тяжелые конструкции из стали. В частности, они практически лишены инерции, а потому не могут показывать такие эффектные трюки, как дрифт или полицейский разворот.

Машина Тилева, сделанная из кастомной версии Oldsmobile Dynamic 88 Wagon 1963 года, сконструирована как раз для решения этой инженерной задачи. Как заставить модель, чей вес измеряется в граммах, демонстрировать ту же физику перемещения, что и у реального автомобиля весом более тонны? На помощь изобретателю пришли серводвигатели и чип Arduino.


У модели четыре раздельных серводвигателя, которые управляются через Arduino и могут менять угол подъема и поворота каждого колеса. Это работает как активная система подвески, но наоборот – вместо того, чтобы скрадывать неровности, конструкция имитирует движение с разной нагрузкой на каждое колесо. Для контроля за движением здесь используется акселерометр.

,автомобиль,машинка,игрушка,модель,подвеска,инженер,gif

Как следствие, модель довольно точно копирует поведение настоящей тяжелой машины. «Приседает» на старте, наклоняется при поворотах, заходит в дрифт, эффектно тормозит. Димитар Тилев не планирует продавать свою разработку, хотя и не исключает возможности создания на ее основе некоей коммерческой версии.