если кто не в курсе
все правильно сказал
Кстати, Коппола назвал супергероику и вовсе "омерзительной".
Я даже не знаю, стараются ли эти режиссёры пропиариться на популярной теме или просто позабыли, что в кино можно воплотить что угодно и одна "супергероика" будет очень сильно отличаться от другой. Это не так важно, в каком жанре снимают кино и с какими декорациями. Супергероика, вестерны, сайфай - что угодно можно преподнести как угодно. Можно сделать попкорн-кинцо, а можно интересную драму. Это уже зависит от съёмочной команды, что получится в итоге.
Вот, что сказал Ганн по этому поводу, и я с ним полностью согласен:
Я даже не знаю, стараются ли эти режиссёры пропиариться на популярной теме или просто позабыли, что в кино можно воплотить что угодно и одна "супергероика" будет очень сильно отличаться от другой. Это не так важно, в каком жанре снимают кино и с какими декорациями. Супергероика, вестерны, сайфай - что угодно можно преподнести как угодно. Можно сделать попкорн-кинцо, а можно интересную драму. Это уже зависит от съёмочной команды, что получится в итоге.
Вот, что сказал Ганн по этому поводу, и я с ним полностью согласен:
И да, сейчас, в принципе, то же самое можно наблюдать в отношении игр. Вспомните, сколько раз вы слышали "игры для детей", "повзрослей уже". Многие так до сих пор видят в играх только развлечения. Игры, аниме, любой относительно новый вид или жанр искусства проходит через подобные высказывания.
И я даже понял бы, если бы тот же Скорсезе высказывался так об играх - всё же не его поле, он может уже не понимать всех тонкостей. Но высказываться о жанре кино так - это для него, на мой взгляд, как для режиссёра - выставлять себя дураком.
И я даже понял бы, если бы тот же Скорсезе высказывался так об играх - всё же не его поле, он может уже не понимать всех тонкостей. Но высказываться о жанре кино так - это для него, на мой взгляд, как для режиссёра - выставлять себя дураком.
Ну имхо супергерои тоже разные бывает. Например марвеловские, я согласен что это не кино, а по сути парк развлечений, хотя и сделанный по высшему разряду.
А с другой стороны например есть watchmen или темный рыцарь и тут хоть тоже речь про супергеров, но тем не менее это можно назвать качественным кином.
А с другой стороны например есть watchmen или темный рыцарь и тут хоть тоже речь про супергеров, но тем не менее это можно назвать качественным кином.
Вот и я о том же. Тёмный Рыцарь, Логан, Стражи галактики, недавний Джокер, из сериалов можно выделить тот же "Каратель", "Пацаны". Мало ли фильмов о супергероях, которые представляют из себя больше, чем аттракцион? Да даже про самые типичные фильмы Марвел нельзя сказать, что это "не кино". Может, не особо глубокое или "умное", но всё же кино. Как режиссёр может этого не понимать - остаётся загадкой.
а какие супергеройские фильмы прекрасны?
*Традиционный комментарий про Хранителей, последнего Джокера и трилогию Нолана*
Я бы ещё из моего списка сверху добавил "Логана", "Стражей галактики", ещё бы "Человека-Паука" Рэйми приплёл, "Бэтмена" Бёртона, "Хеллбоя", "Блейда", из современных Марвелов есть неплохие фильмы, типа "Человека-Паука" или даже чёрт его, "Железного Человека". Из сериалов обязательно зацепил бы, опять же, "Карателя", "Пацанов".
Для каждого всё же свои границы и критерии. Я бы не назвал "прекрасными" большинство из этих фильмов, но это как минимум очень даже неплохое кино.
Для каждого всё же свои границы и критерии. Я бы не назвал "прекрасными" большинство из этих фильмов, но это как минимум очень даже неплохое кино.
последний Джокер это убогий закос под илитарный психологизм, страшно нудно + не оч осмысленно.
а остальное было в другую историческую эпоху, уже ушедшую, и в настоящее время невозможно
а остальное было в другую историческую эпоху, уже ушедшую, и в настоящее время невозможно
Так он говорил конкретно про фильмы Марвел.
Тащемта, Скорсезе ничего откровенно плохого или неправильного не сказал. Причем даже без каких-то непечатных эпитетов. Да, Марвел это аттракцион, любимый многими аттракцион. Его спросили, он ответил, Ганн и Фавро в такой же уважительной манере ответили или выразили несогласие. А в медиа началась какая-то лютая Санта-Барбара с шистстормом, словно у нас тут "Пусть говорят". Другое дело, что подобные высказывания в сторону Марвел чем-то похожи на тренд (уже высказывались несколько актёров боевиков 90-х годов, честно, мне казалось что это был Сталлоне, но он уже плотно с самими Марвел сотрудничает), что вызвано рекламой из каждого утюга, достаточно заметными сборами и явным пресыщением рынка.
И еще - я какой-то там хер с горы и уж точно не могу рассуждать на тему того, прав ли человек, работающий в индустрии не один год, но подобные заявления о том, что супергеройские фильмы убивают кинематограф и у серьёзных картин зрителя отбирают, выглядят малость однобоко. У Марвела две-три ленты в год выходит. Политкорректная повестка, Диснеевский монополизм, сиквелы и ремейки, в том числе диснеевские, почему-то в данном контексте не вспоминаются.
А еще каждый год публикуется список лучших непродюссируемых сценариев, что показывает, что идеи-то в Голливуде есть, но не на все из них есть спрос.
И еще - я какой-то там хер с горы и уж точно не могу рассуждать на тему того, прав ли человек, работающий в индустрии не один год, но подобные заявления о том, что супергеройские фильмы убивают кинематограф и у серьёзных картин зрителя отбирают, выглядят малость однобоко. У Марвела две-три ленты в год выходит. Политкорректная повестка, Диснеевский монополизм, сиквелы и ремейки, в том числе диснеевские, почему-то в данном контексте не вспоминаются.
А еще каждый год публикуется список лучших непродюссируемых сценариев, что показывает, что идеи-то в Голливуде есть, но не на все из них есть спрос.
согласен. деградация.
Этот лютый пиздец с сюжетами и сеттингом отнюдь не нов.
Ильф и Петров, 37 год. Сорри за многабуков.
Есть четыре главных стандарта картин: музыкальная комедия, историческая драма, фильм из бандитской жизни и фильм с участием знаменитого оперного певца. Каждый из этих стандартов имеет только один сюжет, который бесконечно и утомительно варьируется. Американские зрители из года в год фактически смотрят одно и то же. Они так к этому привыкли, что если преподнести им картину на новый сюжет, они, пожалуй, заплачут, как ребенок, у которого отняли старую, совсем истрепавшуюся, расколовшуюся пополам, но любимую игрушку.
Сюжет музыкальной комедии состоит в том, что бедная и красивая девушка становится звездой варьете. При этом она влюбляется в директора варьете (красивый молодой человек). Сюжет все-таки не так прост. Дело в том, что директор находится в лапах у другой танцовщицы, тоже красивой и длинноногой, но с отвратительным характером. Так что намечается известного рода драма, коллизия. Имеются и варианты. Вместо бедной девушки звездой становится бедный молодой человек, своего рода гадкий утенок. Он выступает с товарищами, все вместе они составляют джаз-банд. Бывает и так, что звездами становятся и молодая девушка, и молодой человек. Разумеется, они любят друг друга. Однако любовь занимает только одну пятую часть картины, остальные четыре пятых посвящены ревю. В течение полутора часов мелькают голые ноги и звучит веселый мотивчик обязательной в таких случаях песенки. Если на фильм потрачено много денег, то зрителю показывают ноги, лучшие в мире. Если фильм дешевенький, то и ноги похуже, не такие длинные и красивые. Сюжета это не касается. Он в обоих случаях не поражает сложностью замысла. Сюжет подгоняется под чечетку. Чечеточные пьесы публика любит. Они имеют кассовый успех.
В исторических драмах события самые различные, в зависимости от того, кто является главным действующим лицом. Делятся они на два разряда: древние – греко-римские и более современные – мушкетерские. Если в картине заправилой является Юлий Цезарь или, скажем, Нума Помпилий, то на свет извлекаются греко-римские фибролитовые доспехи, и молодые люди, которых мы видели на голливудских улицах, бешено «рубают» друг друга деревянными секирами и мечами. Если главным действующим лицом является Екатерина Вторая, или Мария-Антуанетта, или какая-нибудь долговязая англичанка королевской крови, то это будет уже мушкетерский разряд, то есть размахивание шляпами с зацеплением пола страусовыми перьями, многократное дуэлирование без особого к тому повода, погони и преследования на толстозадых скакунчиках, а также величественная, платоническая и скучная связь молодого бедного дворянина с императрицей или королевой, сопровождающаяся строго отмеренными поцелуями (голливудская цензура разрешает поцелуи лишь определенного метража). Сюжет пьесы такой, какой бог послал. Если бог ничего не послал, играют и без сюжета. Сюжет неважен. Важны дуэли, казни, пиры и битвы.
В фильмах из бандитской жизни герои с начала до конца стреляют из автоматических пистолетов, ручных и даже станковых пулеметов. Часто устраиваются погони на автомобилях. (При этом машины обязательно заносит на поворотах, что и составляет главную художественную подробность картины.) Такие фильмы требуют большой труппы. Десятки актеров выбывают из списка действующих лиц уже в самом начале пьесы. Их убивают другие действующие лица.
Говорят, фильмы эти очень похожи на жизнь, с той только особенностью, что настоящие гангстеры, совершающие налеты на банки и похищающие миллионерских детей, не могут и мечтать о таких доходах, какие приносят фильмы из их жизни.
Наконец, фильм с участием оперного певца. Ну, тут, сами понимаете, особенно стесняться нечего. Кто же станет требовать, чтобы оперный певец играл, как Коклен-старший! Играть он не умеет и даже не хочет. Он хочет петь, и это законное желание надо удовлетворить, тем более что и зрители хотят, чтоб знаменитый певец пел как можно больше. Таким образом, и здесь сюжет не имеет значения. Обычно разыгрывается такая история. Бедный молодой человек (хотелось бы, конечно, чтоб он был красивым, но тут уже приходится считаться с внешними данными певца, – животик, мешки под глазами, короткие ножки) учится петь, но не имеет успеха. Почему он не имеет успеха, понять нельзя, потому что в начале учебы он поет так же виртуозно, как и в зените своей славы. Но вот появляется молодая красивая меценатка, которая выдвигает певца. Он сразу попадает в «Метрополитен-опера», и на него вдруг сваливается колоссальный, невероятный, сногсшибательный, чудовищный и сверхъестественный успех, такой успех, какой не снился даже Шаляпину в его лучшие годы. Вариант есть только один: успеха добивается не певец, а певица, и тогда, согласно шекспировским законам драмы, роль мецената играет уже не женщина, а богатый привлекательный мужчина. Оба варианта публика принимает с одинаковой радостью. Но главное – это популярные арии, которые исполняются по ходу действия. Лучше всего, если это будет из «Паяцев», «Богемы» или «Риголетто». Публике это нравится.
Во всех четырех стандартах сохраняется единство стиля.
Что бы ни играла голливудская актриса – возлюбленную крестоносца, невесту гугенота или современную американскую девушку, – она всегда причесана самым модным образом. Горизонтальный перманент одинаково лежит и на средневековой голове и на гугенотской. Здесь Голливуд на компромисс не пойдет. Любая уступка истории – секиры так секиры, аркебузы так аркебузы, пожалуйста! Но кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится. Средних веков много, и не стоит из-за них менять прическу. Вот если она изменится в девятьсот тридцать седьмом году, тогда будут укладываться волосы по моде тридцать седьмого года.
Все исторические драмы представляют собой одну и ту же холодную американскую любовь на разнообразных фонах. Иногда на фоне завоевания гроба господня, иногда на фоне сожжения Рима Нероном, иногда на фоне картонных скандинавских замков.
Ильф и Петров, 37 год. Сорри за многабуков.
Есть четыре главных стандарта картин: музыкальная комедия, историческая драма, фильм из бандитской жизни и фильм с участием знаменитого оперного певца. Каждый из этих стандартов имеет только один сюжет, который бесконечно и утомительно варьируется. Американские зрители из года в год фактически смотрят одно и то же. Они так к этому привыкли, что если преподнести им картину на новый сюжет, они, пожалуй, заплачут, как ребенок, у которого отняли старую, совсем истрепавшуюся, расколовшуюся пополам, но любимую игрушку.
Сюжет музыкальной комедии состоит в том, что бедная и красивая девушка становится звездой варьете. При этом она влюбляется в директора варьете (красивый молодой человек). Сюжет все-таки не так прост. Дело в том, что директор находится в лапах у другой танцовщицы, тоже красивой и длинноногой, но с отвратительным характером. Так что намечается известного рода драма, коллизия. Имеются и варианты. Вместо бедной девушки звездой становится бедный молодой человек, своего рода гадкий утенок. Он выступает с товарищами, все вместе они составляют джаз-банд. Бывает и так, что звездами становятся и молодая девушка, и молодой человек. Разумеется, они любят друг друга. Однако любовь занимает только одну пятую часть картины, остальные четыре пятых посвящены ревю. В течение полутора часов мелькают голые ноги и звучит веселый мотивчик обязательной в таких случаях песенки. Если на фильм потрачено много денег, то зрителю показывают ноги, лучшие в мире. Если фильм дешевенький, то и ноги похуже, не такие длинные и красивые. Сюжета это не касается. Он в обоих случаях не поражает сложностью замысла. Сюжет подгоняется под чечетку. Чечеточные пьесы публика любит. Они имеют кассовый успех.
В исторических драмах события самые различные, в зависимости от того, кто является главным действующим лицом. Делятся они на два разряда: древние – греко-римские и более современные – мушкетерские. Если в картине заправилой является Юлий Цезарь или, скажем, Нума Помпилий, то на свет извлекаются греко-римские фибролитовые доспехи, и молодые люди, которых мы видели на голливудских улицах, бешено «рубают» друг друга деревянными секирами и мечами. Если главным действующим лицом является Екатерина Вторая, или Мария-Антуанетта, или какая-нибудь долговязая англичанка королевской крови, то это будет уже мушкетерский разряд, то есть размахивание шляпами с зацеплением пола страусовыми перьями, многократное дуэлирование без особого к тому повода, погони и преследования на толстозадых скакунчиках, а также величественная, платоническая и скучная связь молодого бедного дворянина с императрицей или королевой, сопровождающаяся строго отмеренными поцелуями (голливудская цензура разрешает поцелуи лишь определенного метража). Сюжет пьесы такой, какой бог послал. Если бог ничего не послал, играют и без сюжета. Сюжет неважен. Важны дуэли, казни, пиры и битвы.
В фильмах из бандитской жизни герои с начала до конца стреляют из автоматических пистолетов, ручных и даже станковых пулеметов. Часто устраиваются погони на автомобилях. (При этом машины обязательно заносит на поворотах, что и составляет главную художественную подробность картины.) Такие фильмы требуют большой труппы. Десятки актеров выбывают из списка действующих лиц уже в самом начале пьесы. Их убивают другие действующие лица.
Говорят, фильмы эти очень похожи на жизнь, с той только особенностью, что настоящие гангстеры, совершающие налеты на банки и похищающие миллионерских детей, не могут и мечтать о таких доходах, какие приносят фильмы из их жизни.
Наконец, фильм с участием оперного певца. Ну, тут, сами понимаете, особенно стесняться нечего. Кто же станет требовать, чтобы оперный певец играл, как Коклен-старший! Играть он не умеет и даже не хочет. Он хочет петь, и это законное желание надо удовлетворить, тем более что и зрители хотят, чтоб знаменитый певец пел как можно больше. Таким образом, и здесь сюжет не имеет значения. Обычно разыгрывается такая история. Бедный молодой человек (хотелось бы, конечно, чтоб он был красивым, но тут уже приходится считаться с внешними данными певца, – животик, мешки под глазами, короткие ножки) учится петь, но не имеет успеха. Почему он не имеет успеха, понять нельзя, потому что в начале учебы он поет так же виртуозно, как и в зените своей славы. Но вот появляется молодая красивая меценатка, которая выдвигает певца. Он сразу попадает в «Метрополитен-опера», и на него вдруг сваливается колоссальный, невероятный, сногсшибательный, чудовищный и сверхъестественный успех, такой успех, какой не снился даже Шаляпину в его лучшие годы. Вариант есть только один: успеха добивается не певец, а певица, и тогда, согласно шекспировским законам драмы, роль мецената играет уже не женщина, а богатый привлекательный мужчина. Оба варианта публика принимает с одинаковой радостью. Но главное – это популярные арии, которые исполняются по ходу действия. Лучше всего, если это будет из «Паяцев», «Богемы» или «Риголетто». Публике это нравится.
Во всех четырех стандартах сохраняется единство стиля.
Что бы ни играла голливудская актриса – возлюбленную крестоносца, невесту гугенота или современную американскую девушку, – она всегда причесана самым модным образом. Горизонтальный перманент одинаково лежит и на средневековой голове и на гугенотской. Здесь Голливуд на компромисс не пойдет. Любая уступка истории – секиры так секиры, аркебузы так аркебузы, пожалуйста! Но кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится. Средних веков много, и не стоит из-за них менять прическу. Вот если она изменится в девятьсот тридцать седьмом году, тогда будут укладываться волосы по моде тридцать седьмого года.
Все исторические драмы представляют собой одну и ту же холодную американскую любовь на разнообразных фонах. Иногда на фоне завоевания гроба господня, иногда на фоне сожжения Рима Нероном, иногда на фоне картонных скандинавских замков.
у Джека Лондона в "Мартине Идене" тоже был эпизод, где главный герой создал аналогичный шаблон повестей на продажу.
Ну, стоит заметить, что практически на протяжении каждого десятилетия в кино наблюдался какой-нибудь тренд. И задавался он не всегда Голливудом или даже американскими студиями - взять хотя бы спагетти-вестерны или джалло, которые пришли из Италии и переопределили как раз-таки американские жанры. Вот например в первой половине ХХ века, как у Ильфа и Петрова хорошо подмечено, очень трендились так называемые "пеплумы" - антично-библейские сюжеты, которые, правда, снимать было достаточно дорого. В семидесятые, благодаря успеху "Таксиста" и "Апокалипсиса сегодня" открылся период авторского кино, которое продлилось до краха "Врат рая", который заставил продюсеров думать, что вкладываться в авторские проекты не всегда хорошая идея (хотя последнее тема дискуссионная, потому что данные я брал из разных источников, которые в чем-то конкретном сходились). В восьмидесятые-девяностые это были боевики, в девяностые-нулевые одним из трендов были фильмы про динозавров и катаклизмы. Десятые, вот, запомнятся засильем супергероики и, вероятно, римейков какой-то определенной направленности. Это, конечно, не значит, что вот десятые кончатся и супергерои исчезнут, скорее всего просто на слуху будет что-то еще. Например, большие надежды возлагались на "Варкрафт", который должен был открыть дорогу экранизациям игр и Фентези, на Кинопоиске даже была статья о проектах, которые его успех должен был запустить, но увы.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться