терри пратчетт - берет все эти миры и истории, обстебывает их на современный лад.
Обстебывал. Эхх, жалко.
Для желающих влиться - читать не перечитать. Надеюсь, к последним книгам качество не упало.
Меня сейчас говном, конечно закидают. Но у него персонажи клонируются и вообще повторяется он дичайше.
Честно, я бы и рад, но я скорее просто не понимаю о чём ты.
Клоны это Наг-Мак-Фиглы что ли? Или Народ Ковра? Или крысы Морриса Великолепного? А Страта? А Темная сторона Солнца?
Повторы есть, но вовсе не "дичайше", а в отдельных случаях. Что само по себе нефиговое достижение при его плодовитости.
Повторы есть, но вовсе не "дичайше", а в отдельных случаях. Что само по себе нефиговое достижение при его плодовитости.
Цикл про Тиффани Болен после 2 книги - полный мусор.
Повторяется он в расчете на тех, кто читает рандомно, чтоб можно было въехать в тему. Если читать подряд по циклам, то да, будут повторы, одинаковые описания, хотя и несколько разными словами. Подбешивает, но делаешь скидку на большое количество книг и людей, читающих с середины цикла.
Насчет клонированных персонажей - вообще хз, что имелось в виду. Может стая волшебников, из которых выделяется по сути только Чудакулли, Ринсвинд, декан, Библиотекарь и Думминг Тупс (студентов в расчет не берем)
Насчет клонированных персонажей - вообще хз, что имелось в виду. Может стая волшебников, из которых выделяется по сути только Чудакулли, Ринсвинд, декан, Библиотекарь и Думминг Тупс (студентов в расчет не берем)
Казначей еще)
Казначе-ей
Дык в том и беда, что я начал читать плоский мир по порядку, и на шестой дропнул именно из за дикого чувства, что я читаю то, что уже прочёл. Было это несколько лет назад, так что конкретизировать не могу к сожалению. Но помню, что особо резало глаза, что после исчезновения Двацветка, тут же возник совершенно аналогичный персонаж.
В упор не могу вспомнить совершенно аналогичных персонажей, даже если брать все книги по плоскомирью, ну кроме Достабля. Только вот с ним есть тонкость, это своего рода персонификация фундаментального элемента и вообще личность крайне незаурядных способностей.
В последних книгах стал суроветь только.
В смысле шутки стали слишком злободневными, чтобы смеяться над ними?
Ну, не совсем.
Скорее как отец, который рассказывал об окружающем мире с шутками-прибаутками, с годами поседел, помудрел, и истории у него стали чуть медленнее, созерцательнее и фокусируются уже больше на мире, чем на персонажах.
Изменения в стиле есть, и они заметные, что принимается далеко не всеми
Скорее как отец, который рассказывал об окружающем мире с шутками-прибаутками, с годами поседел, помудрел, и истории у него стали чуть медленнее, созерцательнее и фокусируются уже больше на мире, чем на персонажах.
Изменения в стиле есть, и они заметные, что принимается далеко не всеми
Ну и просто пожестче в плане событий. Началось где-то с Пятого элефанта. И там уже чуть ли не расчлененка (преувеливаю).
Блин, как грустно-то стало((
ой, пряяяям с нуля
у Толкина хорошая трава была
Толкин. Придумал метафизику мира, теологию, историю, несколько новых культур которые теперь абсолютно все заимствую, создал с нуля несколько новых языков. И в это же время тот же Толкин. Дерево с бородой по имени Древобород.
Ну не с нуля. За основу эльфиского был взят финский, а точнее диалект Квенов.
Надо было мордовский
Ну правильно, что тех, что тех - хуй поймешь.
>Метафизика
Нагло спизжена у индусов и индоевропейских народов Европы
>Теология
Типичная мифология дохристианской Европы, есть Бог-создатель, есть Бог, который унаследовал от создателя творение и его собратья по разным причинам признают его главным паханом их божественного сообщества, а есть бог, срущий в тапки богу-пахану и немного другим богам
>историю
Копипаста греческих кул стори о героях в случае с эльфами и средневековых рассказов о короле Артуре и рыцарей круглого стола в случае людей
>Новые культуры
Эльфы - это смесь древних греков, докельтского населения Ирландии (народ богини Дану) и финно-угорские народы.
Дворфы - смесь различных народов горцев с германо-скандинавской культурой
Люди: Нуменорцы и их потомки в Арноре и Гондоре - это англосаксонская культура до нормандского завоевания смешанная с франской культурой времен первых Каролингов
Рохиррим: смесь нормандской и древнерусской культуры
Умбарцы и харадрим - культура народов ближнего востока
Истерлинги - смесь культур среднего востока
Дунладцы - культура племен пиктов
>создал с нуля несколько новых языков
У них корни либо в финно-угорских языках, либо в древнеанглийском (англосаксонском) языке.
Нагло спизжена у индусов и индоевропейских народов Европы
>Теология
Типичная мифология дохристианской Европы, есть Бог-создатель, есть Бог, который унаследовал от создателя творение и его собратья по разным причинам признают его главным паханом их божественного сообщества, а есть бог, срущий в тапки богу-пахану и немного другим богам
>историю
Копипаста греческих кул стори о героях в случае с эльфами и средневековых рассказов о короле Артуре и рыцарей круглого стола в случае людей
>Новые культуры
Эльфы - это смесь древних греков, докельтского населения Ирландии (народ богини Дану) и финно-угорские народы.
Дворфы - смесь различных народов горцев с германо-скандинавской культурой
Люди: Нуменорцы и их потомки в Арноре и Гондоре - это англосаксонская культура до нормандского завоевания смешанная с франской культурой времен первых Каролингов
Рохиррим: смесь нормандской и древнерусской культуры
Умбарцы и харадрим - культура народов ближнего востока
Истерлинги - смесь культур среднего востока
Дунладцы - культура племен пиктов
>создал с нуля несколько новых языков
У них корни либо в финно-угорских языках, либо в древнеанглийском (англосаксонском) языке.
И это, признай, довольно нехилая работа, учитывая то, что не еще и ровненько подогнал одно под другое.
никто и не принижает заслуги Толкина - работы там было дохера сделано. но и не надо возводить в абсолют и говорить что все "с нуля" сделано
С нуля только Вселенная появилась...
А по мне теология немного христианская: один Бог,а остальные "подпевалы", и один(и более) из подпевал стал плохим. Плюс бородатые мужики с посохами ведут и наставляют.
Вахой потянуло)
Хитрые евреи и тут спиздили.
Все верно написал, НО, он же годно все это интерпретировал!
Чего он там у индусов спиздил? Реинкарнации нет же (эльфы не в счёт).
Толкин же сначала создал Хоббита как сказку для своих детей (как и Роулинг), а уже потом развивал ее до масштаба эпоса. Или я чего-то не знаю?
Он еще в окопах первой мировой сочинял истории про эльфийские королевства.
Ты чего-то не знаешь.
"Хоббит" изначально был абсолютно перпендикулярен Арде. Уже потом, сев писать ВК, Толкин решил встроить его в мир Сильма.
А Сильм он писал и переписывал на протяжении большей части своей жизни, так что тут никакой "деткой сказки, выросшей в эпос" нет.
"Хоббит" изначально был абсолютно перпендикулярен Арде. Уже потом, сев писать ВК, Толкин решил встроить его в мир Сильма.
А Сильм он писал и переписывал на протяжении большей части своей жизни, так что тут никакой "деткой сказки, выросшей в эпос" нет.
>С нуля
>Многое основано и заимствовано из европейских мифов и легенд
Толкин охуительный писатель, но давайте не будем приукрашать всё ещё больше лишь бы повыёбываться на других авторов
>Многое основано и заимствовано из европейских мифов и легенд
Толкин охуительный писатель, но давайте не будем приукрашать всё ещё больше лишь бы повыёбываться на других авторов
Ага, профессор Толкин, специалист по мифологиям создавал свою вселенную с нуля, ни откуда ничего не заимствуя
Да заимствуйте сколько угодно, главное чтоб на выходе что-то годное получалось.
Писать фентези заимствуя многое у мифологии, куда лучше чем писать фентези заимствуя все у Толкина.
ага, вот только сегодня видюшку про это смотрел - как все имена гномов есть в скандинавской мифологии, например. совсем не заимствовал.
Эндрю Хасси:
При этом не забыв наебать обстебать и заебать всех кого вообще возможно.
Колесо Времён Роберта Джордана мне больше зашло чем всё вышеперечисленное
По моему Гарри Поттер - это просто таки ЭТАЛОНЪ непродуманной вселенной
И поэтому многим понравилось читать МРМ, там логично объяснено все, включая почему патронусы в виде животных и почему нельзя трансфигурировать еду.
А там объясняют абсолютно ебанатское соотношение кнатов-сиклей-галеонов?
Да, но я нихера не понял, кроме того что можно обрушить волшебную экономику на колебаниях цен золота и серебра.
пс парень https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D1%82_%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2
Книги о ГП наполнены стебом на Английским менталитетом чуть менее чем полностью. это потом оно выросло в серьезно произвеение в котором это все пришлось укладывть в продуманную вселенную
Книги о ГП наполнены стебом на Английским менталитетом чуть менее чем полностью. это потом оно выросло в серьезно произвеение в котором это все пришлось укладывть в продуманную вселенную
МРМ?
Гарри Поттер и методы рационального мышления.
А, читал, читал.
И да
как бы не кидались какашками в Толкиена, он все равно отец фэнтези. я бы еще Туда и Г.Ф.Лавкрафта приписал. они создали фентези таким какимы мы его знаем.
Да-да, а Роберт Говард просто так, погулять вышел ))
У фэнтези, каким мы его знаем, отцов как на немытой кухне тараканов, на самом деле.
PS. А по пунктам:
1. Роулинг, это тот уникальный случай, когда фильмы вызывают меньше противоречий, чем книга. Т.к. книги писались на уровне Донцовой, но внезапно угодили в яблочко своей востребованностью.
Что же касается Мартина и Толкиена - да, заимствовано, да, переработано. Но КАК!! И если ПЛиО ещё как-то что-то больно чернушно, то грандиозность работы Профессора реально поражает. Переработать - тоже труд, да и все эти языки, сколь бы не были основаны на существующих - тоже же над в стройную систему свести. А финский, он сам по себе, нифига не простой, если что.
У фэнтези, каким мы его знаем, отцов как на немытой кухне тараканов, на самом деле.
PS. А по пунктам:
1. Роулинг, это тот уникальный случай, когда фильмы вызывают меньше противоречий, чем книга. Т.к. книги писались на уровне Донцовой, но внезапно угодили в яблочко своей востребованностью.
Что же касается Мартина и Толкиена - да, заимствовано, да, переработано. Но КАК!! И если ПЛиО ещё как-то что-то больно чернушно, то грандиозность работы Профессора реально поражает. Переработать - тоже труд, да и все эти языки, сколь бы не были основаны на существующих - тоже же над в стройную систему свести. А финский, он сам по себе, нифига не простой, если что.
А где второй пункт?
второй пункт слился в экстазе с третьим. Я чаёк пью. Вкусный. Чёрный. С лимончиком. Не отредактировал.
Не переработал ты, не переработал.
Попытки наехать на Толкина и Лавкрафта это кидание камнями в бетонный монолит в надежде самотутвердиться.
Так-то Говардов было двое, один Лавкрафт, а другой Роберт. И оба-два очень сильно повлияли на дальнейшее развитие конкретных жанров, будь то хоррор или приключенчиский (ну не было тогда еще фентези, даже sword&sorceres, как самоназвание ходило в относительно узком кругу). И таки да, несмотря на преждевременность ухода и прочую трагичность, работа по компиляции и переработке, пусть и несколько отличных от Толкиновских, но не менее интересных прототипов у Говардов была вполне себе на уровне.
Не в бетонный монолит, а цеклопически обелиск невозможного цвета и неэвклидовой геометрией созданный и нелюдьми задолго до того как наши предки выползли из глубин.
Да кто в него какашками кидает? Все просто спорят с копипастой.
Да, Толкиен отец, но вот у дедушек и прадедушек фентези истории не хуже))
Лавкрафт был настолько крут, что Толкиен по его собственным словам им вдохновлялся.
Это у которого пикты, киммерийцы и Конан Варвар.
Про Конана, пиктов, киммеров писал Роберт Говард и по совместительству самый лучший друг Лавкрафта. Если бы он не суициднулся из-за смерти своей мамки, то хрень его знает как выглядит бы современный жанр фэнтези. Может быть Толкин написал бы Хоббит в стиле темного фэнтези.
Тоже сомнительно. Работали они примерно параллельно, с поправкой на то, что Р. Говард был мятущимся нервным ипохондриком, ещё молодым (и, увы, вечно молодым), сплющенным Великой Депрессией и культурными метаниями США 20-х гг мечтающим, чтобы из его бледного образа проглянул свирепы обветренный варвар, размером в полтора Лундгрена. В то время, как Толкиен, в то же примерно время, был уже вполне состоявшейся личностью. И писал свои произведения, опираясь на базис крайне солидного филологического и лингвистического образования.
В итоге мы и имеем - с одной стороны пласт героического, но не слишком глубокого фэнтези в стиле "меч, хуй, сиськи, КРОВИЩЩЩА", а с другой - пласт фэнтези эпического, где собственно оружие является скорее антуражем, вторичные половые выражены в лучшем случае фразой "а потом они поженились и у них были дети", а кровища и вовсе ограничивается фразами в стиле "где её/его истязали". Без намёка на конкретику.
Так что - сильно мне сомнительно, чтобы творчество Говарда как-то скорректировало Толкиена.
В итоге мы и имеем - с одной стороны пласт героического, но не слишком глубокого фэнтези в стиле "меч, хуй, сиськи, КРОВИЩЩЩА", а с другой - пласт фэнтези эпического, где собственно оружие является скорее антуражем, вторичные половые выражены в лучшем случае фразой "а потом они поженились и у них были дети", а кровища и вовсе ограничивается фразами в стиле "где её/его истязали". Без намёка на конкретику.
Так что - сильно мне сомнительно, чтобы творчество Говарда как-то скорректировало Толкиена.
Так то Толкиен дофига списал с первой мировой в своих описаниях военных действий. и это неудивительно. он солдат той войны
И, скорее всего, именно это повлияло на жанр будущих произведений.
Но самый распиздос, господа, в том что эти бумагомараки поголовно юзали 26 букв и, даже, на каждой странице их не единожды использовали - повторяки сраные!!!!!!111!!!!1
Здесь никто не принижает заслуг Толкина и Мартина, просто призывают не перефапывать почём зря.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!