Я давненько постил эту историю в двачевский /bg/, но если уж пошла такая движуха с настольно ролевыми приключениями, почему бы не потравить собственные байки.
Все в пати были новички, играющие в первый, или почти в первый раз. Включая ДМа. ДнД 3.5. Решили, для начала, сыграть какой-нибудь совсем уж простой боевой модуль, просто чтобы освоиться в системе. Я предполагал небольшой этап взятия квеста в “деревеньке”, потом пара сражений, получение лута, и на этом заканчиваем.
ДМ, впрочем, был довольно энергичен. Он тоже читал все эти истории, он читал советы и рекомендации, смотрел видео по теме. У него сложилось довольно обширное представление, как же именно должна проходить игра. Я буду заострять внимание на этих пунктах по мере того, как мы по ним пойдем.
Начало действительно оказалось заурядным. Банда разбойников грабит корованы, герои, спасите, помогите, изведите нечестивцев! Мы долго не думаем, закупаем самый базовый эквип, и идем крошить парней.
ПРАВИЛО НОМЕР ОДИН: УМНЫЕ ВРАГИ.
Разбойники не оказались просто смотрящими в дерево с тупым взглядом. Они разбойники, которые грабят корованы. Конечно, они устроили нам засаду. Уровень этой засады оказался не очень высок, но, тем не менее, нашего мага вывели из строя раньше, чем он успел сказать “Ei nath!”. Я (друид) и воин даже уменьшенными силами смогли прикончить трех разбойников и одного полубосса, но УМНЫЕ ВРАГИ как только увидели наше приближение, отослали одного паренька за подкреплением. И подкрепление пришло. Штук пятнадцать отборных головорезов, которые, мило улыбнувшись, сразу предложили нам сдаться в плен, вместо того, чтобы сопротивляться, ведь в процессе сопротивления могут пострадать люди. Я, оценив масштаб трагедии, попытался дать деру, используя СИЛЫ ЛЕСА как прикрытие, но две стрелы в некритичные для жизни, но очень дорогие как память места, резко ослабили мой пыл. Воин сдался без колебаний.
ПРАВИЛО НОМЕР ДВА: ДРАМАТИЧНЫЕ СИТУАЦИИ И ОСТРЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.
Итак, мы в плену у разбойников. Что будет дальше?
Стоит упомянуть, что я играл тяночкой-полуэльфом. Я осознавал все опасности, которые грозят партии, когда в ней находится тянка, а потому создал ее наиболее пацанской, насколько возможно, и в большинстве случаев ее ТЯННОСТЬ никак не проявлялась, однако, это все же стоит упомянуть.
Почему?
Что, по вашему, происходит с тянками-полуэльфийками в плену у грязных, немытых, и ужасно похотливых разбойников?
Вы угадали.
Кроме того, ДМ, очевидно, безумно наслаждался процессом, поскольку добавлял все новые и новые плюшечки в копилку. К обычному изнасилованию добавились пытки, прижигание ножом, выбитые зубы. Но финалом сцены стал момент, когда главарь разбойников, войдя в раж, кончает мне прямо в задницу, и одновременно ОТРУБАЕТ РУКУ НАХЕР.
И тут я охуел.
То, что я охуел, значит, ничего не сказать. ДМ, похоже, не слишком понимал, что конкретно означает ОТРУБЛЕННАЯ РУКА, и поэтому из статов накинул минус два к харизме. Не то, чтобы я был мазохистом, но такое попрание здравого смысла меня немного шокировало, и я заметил, что это, как минимум, помимо харизмы, огромные штрафы к силе, телосложению и больше всего ловкости. ДМ согласился со мной, почесав подбородок, и добавил все вышесказанное в лист, но теперь, похоже, смысл содеянного начал действительно до него доходить. Кроме того, я не то чтобы устроил истерику, но был очень огорчен, что мой персонаж, по сути, мертв, и для адвенчуринга больше никак не годится, даже если мы из плена выберемся, а не сгнием прямо там. ДМ от этого почувствовал себя крайне виновато. Так мы подходим к ПРАВИЛУ ТРЕТЬЕМУ.
ПРАВИЛО НОМЕР ТРИ: НИКАКИХ РЕЛЬС.
Для нашего ДМа “Никаких рельс” означало “Никакой подготовки”. Перед началом игры он так нам и сказал, что игра будет почти полной импровизацией, и мы можем идти куда хотим и делать все что угодно. Очевидно, он очень гордился собой. И если в начале игры это было совсем незаметно, то вот тут, когда мы углубились чуть дальше, начался пиздец.
Тянка-друид-полуэльф лежит в грязной клетке, с грубо перевязанной культей и порванным анусом, и тихо, но от того не менее горько, плачет. Как вдруг мягкое сияние заставляет ее открыть глаза. Перед ней стоит СИЯЮЩИЙ ВОЛК, который перегрызает ее оковы, перегрызает замок, перегрызает глотки охранников, перегрызает, по видимому, несущие опоры пещеры, в которой происходит все действие (так как она начинает рушиться) и энергично виляя хвостом, намекает, что пора валить. Я охуеваю уже второй раз за такой краткий промежуток времени, но следую за волчком. Этот волк выводит партию из пещеры, опять же, перегрызая всё, что встречается нам на пути, и мы сваливаем назад в лес. Далее этот волк полностью исцеляет меня, включая отращивание новой руки, и говорит человечьим голосом:
“Друиднейм! Ты — избранный…”
И на этом моменте я заорал и свинтил из партии, потому что продолжать это дальше не было никаких сил.
Немного? Да он пиздоватый, как хомячок!
Да у него просто СДВГ, по ходу дела.
В коллекцию идиотских зарисовок.
Пришла новая девочка на игру. Новая - в смысле "ни одной ролевки в жизни". Играли мы в словеску, так что незнание правил никого не парило. Итак, наступает торжественный момент - введение нового персонажа в партию.
Ситуация. Партия только что сбежала из чумного города, причем чусным он стал из-за того, что партия же поссорилась с правящим кланом и "забыла" отдать инструкцию по применению охрененно проклятой чашки. Партия тащит четыре книги, за не то, что чтение - за сам факт знания о существовании которых казнят на месте. Партия только что поссорилась с половиной континента, а со второй половиной она была в ссоре уже очень и очень давно.
И в такой момент, когда она всем кагалом чешет на юга, и состояние у всех описывается словами "очень на нервах" из леса выходит фееподобное НЕЧТО и нежным голосом говорит "А можно я с вами?"
Только тем, что мы ЗНАЛИ что это игровой персонаж можно обосновать то, что партия не открыла по ней шквальный огонь. Но первым вопросом все-таки было "Дитя, почему мы тебя сейчас не убиваем?". Дитя смешалось и зависло.
Мы тоже, потому что убивать, в целом, не вариант - мастер бы тупо ввел нового персонажа через двадцать метров, и проблема бы вошла в рекурсивный цикл.
Как эту проблему решил мастер? Он взял персонажа девочки под контроль, и заявил, что, дескать, она друид, и в наших телах есть ростки, которые без ее чуткого руководства убьют нас через неделю.
Было уточнено, что она не врет.
Ну_охуеть_теперь.jpg
В общем, проблемой это пробыло ровно до тех пор, пока мы не разжились хорошим пыточным набором, и не убедили девочку в том, что она всю жизнь мечтала убрать из наших тел всякую гадость.
Пришла новая девочка на игру. Новая - в смысле "ни одной ролевки в жизни". Играли мы в словеску, так что незнание правил никого не парило. Итак, наступает торжественный момент - введение нового персонажа в партию.
Ситуация. Партия только что сбежала из чумного города, причем чусным он стал из-за того, что партия же поссорилась с правящим кланом и "забыла" отдать инструкцию по применению охрененно проклятой чашки. Партия тащит четыре книги, за не то, что чтение - за сам факт знания о существовании которых казнят на месте. Партия только что поссорилась с половиной континента, а со второй половиной она была в ссоре уже очень и очень давно.
И в такой момент, когда она всем кагалом чешет на юга, и состояние у всех описывается словами "очень на нервах" из леса выходит фееподобное НЕЧТО и нежным голосом говорит "А можно я с вами?"
Только тем, что мы ЗНАЛИ что это игровой персонаж можно обосновать то, что партия не открыла по ней шквальный огонь. Но первым вопросом все-таки было "Дитя, почему мы тебя сейчас не убиваем?". Дитя смешалось и зависло.
Мы тоже, потому что убивать, в целом, не вариант - мастер бы тупо ввел нового персонажа через двадцать метров, и проблема бы вошла в рекурсивный цикл.
Как эту проблему решил мастер? Он взял персонажа девочки под контроль, и заявил, что, дескать, она друид, и в наших телах есть ростки, которые без ее чуткого руководства убьют нас через неделю.
Было уточнено, что она не врет.
Ну_охуеть_теперь.jpg
В общем, проблемой это пробыло ровно до тех пор, пока мы не разжились хорошим пыточным набором, и не убедили девочку в том, что она всю жизнь мечтала убрать из наших тел всякую гадость.
Тоже большая сложность, вставлять нового персонажа в напряжённый момент. Хотя бы подготовить как-то это новенькое "нечто" к игре и то был бы смысл. Нам вот пати проще было вайпнуть и заново начать словеску в тех же декорациях, но новыми персонажами. Правда, теперь персонажи без мотивации и игра скорее всего скоро загнётся.
На самом деле, девочке мастер отсыпал реально полезных талантов (хотя, надо отметить, что после игры у этого мастера чернуха из статьи мне не кажется чем-то особенным, и способности были, скажем так, с колоритом) и вполне могла просто подождать пока партия вляпается в очередной энкаунтер с боевкой. А там помочь ну и как обычно.
Надо было вводить во время побега
Именно. Выведение из засады или помощь в бою - что может быть проще?
Увлёкся паренёк, ушёл в другую крайность, учитывая, что он новичок - простить можно, вот если бы он был бы заядлым игроком, тогда да, нахер таких гиперактивных.
А что бандиты делали с остальными членами группы?
Это зависит от того насколько они миленькие.
У меня в первой игре была похожая история, ДМ менее долбанутый ,но это не мешает быть долбанутыми героям(партия состояла из двух плутов и паладина параноика), мы поперлись в самое пекло, разбежались кто куда, разумеется подохли. И внезапно выезжает рояльно-кустовой кобольд жрец и решает эту маленькую проблемку…
Моя партия в нашей первой игре чуть не слилась полностью от пьянчужки в таверне, которого я ввел для того чтобы показать квестовому нпс как легко герои расправляются с проблемой, и когда 3-е из 4-х членов были в отключке от обычного деревенщины с кучей штрафов на статы его таки умудрился вырубить на последнем издыхании паладин, а группа умудрилась сойти с рельс сюжета даже не дойдя станции...
Это был пьяный мастер.
>нашего мага вывели из строя раньше, чем он успел сказать “Ei nath!”
Тому що дебил, нужно было "ONI'SOMA" кричать.
А по теме - что-то совсем пиздец. Мне вот интересно, что ты чувствовал как игрок от того что твоего персонажа изнасиловали?
Тому що дебил, нужно было "ONI'SOMA" кричать.
А по теме - что-то совсем пиздец. Мне вот интересно, что ты чувствовал как игрок от того что твоего персонажа изнасиловали?
драматичность ситуации, полагаю.
Я бы почувствовал, что ДМ сам бы не прочь пограбить корованы и понасиловать одноруких эльфиек, поэтому потащил бы его бухать
Угроза изнасилования в плену, на самом деле, очень крутой и запоминающийся момент, который может дать толчок как к развитию персонажа, так и просто послужить поводом для отыгрыша. Надо будет в следующий раз, когда игроки попадут в плен, попробовать...
Руку только не отрубай
Мастера - они как джинны. Такое нужно уточнять, иначе он отрубит ногу.
Без ушей, которые коллекционирует шаман орков тоже жить не сахар. *Переживает Анаурохские флешбеки*
Лично я бы на таком моменте просто встал и ушел. Потому что одно дело реализм и мрачность, другое дело чернуха и издевательства. Можно пригрозить или попугать этим, но ни один нормальный ГМ - или человек в принципе - реально претворять эти угрозы в реальность не будет.
>не будет
Нет, будет. с:
Нет, будет. с:
/me никогда не играл в DnD, но почему ты против чернухи? В средневековом сеттинге чернухи было хоть отбавляй и изнасилование это нам "ужас-ужас", а тогда вообще за проблему не считалось - подумаешь, большое дело. Отрубание руки захваченному врагу? Скажи спасибо, что вообще в живых оставили.
Потому что это неприятно мне как игроку. В персонажей многие люди вкладывают частичку себя, ассоциируют себя с ними.
Тем более что это абсолютно унылейшая и безвыходная ситуация, в которую прок совать разве что неписей.
Тем более что это абсолютно унылейшая и безвыходная ситуация, в которую прок совать разве что неписей.
А зачем вообще тогда играть в сеттинге, который изначально подразумевает чернушное окружение?
Чернушное окружение далеко не всегда подразумевает издевательство ГМ-а над игроком. Это отличает грамотное преподнесение гримдарка, от простого вываливания говна на лицо, со словами "В мрачной тьме средневековья есть место только грязи и говну".
Я ещё рпз говорю - задача ГМ-а, это рассказать историю и доставить игроку удовольствие. Тут истории нет и в помине, ГМ не готовится к партиям и удовольствие от них получает сам, делая персонажей игроков просто кусками мяса, абсолютно игнорируя такие вещи как психические травмы после изнасилования, то как это влияет на личность, то как это неприятно игроку, etc.
Я ещё рпз говорю - задача ГМ-а, это рассказать историю и доставить игроку удовольствие. Тут истории нет и в помине, ГМ не готовится к партиям и удовольствие от них получает сам, делая персонажей игроков просто кусками мяса, абсолютно игнорируя такие вещи как психические травмы после изнасилования, то как это влияет на личность, то как это неприятно игроку, etc.
> В мрачной тьме средневековья есть место только грязи и говну
Ну и это не так, конечно. "Было и хорошее" :-)
> ГМ не готовится к партиям и удовольствие от них получает сам, делая персонажей игроков просто кусками мяса
Это отстой, но безотносительно того, есть чернуха или нет.
Ну и это не так, конечно. "Было и хорошее" :-)
> ГМ не готовится к партиям и удовольствие от них получает сам, делая персонажей игроков просто кусками мяса
Это отстой, но безотносительно того, есть чернуха или нет.
да просто даже гм должен за балансом следить и за своим влиянием, а то синдром бога какой-то
Справедливости ради скажу, что ты говоришь о довольно сильной ассоциации персонажа с собой, что не есть хорошо. Ибо в таком случае игрок склонен воспринимать ситуации слишком близко к себе и легко расстраиваться. Ну и нередко действует скорее в рамках своих взглядов и характера, чем персонажа.
Впрочем, я соглашусь, что внезапная чернуха - это плохо. Мастер должен заранее предупреждать, что в его игре может все так обернуться, дабы не вызывать неприязни у игроков.
Впрочем, я соглашусь, что внезапная чернуха - это плохо. Мастер должен заранее предупреждать, что в его игре может все так обернуться, дабы не вызывать неприязни у игроков.
>Ну и нередко действует скорее в рамках своих взглядов и характера, чем персонажа.
Вот тут важно умение воспринимать персонажа не как своё альтер-эго, а как другого человека, с другой историей и характером. Но при этом воспринимать этого другого человека как себя. Хуй знает как пояснить это дерьмо, могу лишь сказать что это приходит с опытом и с эмпатией.
У меня самого с этим были проблемы когда я начинал играть. Это породило одну идиотскую ситуацию, когда я попытался откусить больше чем мог проглотить - в первый ран в ГУРПСах сесть играть за атсральную тентаклевую ебаку из глубин богомерзкой бесконечной вращающейся бездны. Скажем так, я просто отвратительно сыграл. Эпизод за который мне стыдно больше всего - попытка заговорить с партией, когда в какой-то момент они меня увидели. Благо мастер его пресёк - это просто противоречит образу и характеру персонажа.
Могу сказать что при правильном юзании, такая метода помогает персонажу ожить и стать реалистичным. Правда так изгаляться в каких-нибудь ваншотах или полусерьёзных партиях смысла нет.
Вот тут важно умение воспринимать персонажа не как своё альтер-эго, а как другого человека, с другой историей и характером. Но при этом воспринимать этого другого человека как себя. Хуй знает как пояснить это дерьмо, могу лишь сказать что это приходит с опытом и с эмпатией.
У меня самого с этим были проблемы когда я начинал играть. Это породило одну идиотскую ситуацию, когда я попытался откусить больше чем мог проглотить - в первый ран в ГУРПСах сесть играть за атсральную тентаклевую ебаку из глубин богомерзкой бесконечной вращающейся бездны. Скажем так, я просто отвратительно сыграл. Эпизод за который мне стыдно больше всего - попытка заговорить с партией, когда в какой-то момент они меня увидели. Благо мастер его пресёк - это просто противоречит образу и характеру персонажа.
Могу сказать что при правильном юзании, такая метода помогает персонажу ожить и стать реалистичным. Правда так изгаляться в каких-нибудь ваншотах или полусерьёзных партиях смысла нет.
Как раз эмпатия к персонажу и позволяет совершать отыгрыш и чувствовать драму. Без нее это просто похождение болванчика и скорее всего манчкина.
Эмпатия к персонажу все же не совсем полноценная ассоциация себя с ним. Мы можем сопереживать героям книги, но нередко ассоциировать себя с ними несколько проблематично.
Мой юный друг, в средневековье, если тебя не убили, а взяли в плен, то скорей всего хотят получить за тебя выкуп. А порча товара уменьшает стоимость. Так что просто так над пленными издевались только дебилы и садисты.
Выкуп это только про благородных. Бродячую девку в плен могли взять как раз для утех, а потом в расход - не кормить же её вечно.
"против чернухи"
"изнасилование это нам "ужас-ужас""
Ты, пилять, пришёл поиграть, а не слушать, как по прихоти ДМ'а тебя ебёт в жопу вонючий жирный разбойник. Причём, судя по всему, со всякими подробностями, вплоть до "кончает мне прямо в задницу". Это уже откровенный пунктик ДМ'а.
"изнасилование это нам "ужас-ужас""
Ты, пилять, пришёл поиграть, а не слушать, как по прихоти ДМ'а тебя ебёт в жопу вонючий жирный разбойник. Причём, судя по всему, со всякими подробностями, вплоть до "кончает мне прямо в задницу". Это уже откровенный пунктик ДМ'а.
- Вонючий жирный разбойник кончает тебе прямо в задницу!
- Я провожу захват!
- Что?!
- Воспользовавшись его замешательством, я сжимаю свой анус, удерживая его член в своей заднице!
- Ну... Сделай чек силы...
- 20!
- Вы оба почувствовали глухой жалобный хруст, донесшийся откуда-то из твоего очка...
- Я провожу захват!
- Что?!
- Воспользовавшись его замешательством, я сжимаю свой анус, удерживая его член в своей заднице!
- Ну... Сделай чек силы...
- 20!
- Вы оба почувствовали глухой жалобный хруст, донесшийся откуда-то из твоего очка...
А если бы пятерочка?
"Твоя задница объявлена лучшей дыркой на диком западе и к ней выстроилась очередь на 43 километра хуёв"?
"Твоя задница объявлена лучшей дыркой на диком западе и к ней выстроилась очередь на 43 километра хуёв"?
Слава о вашей заднице разлетается по всем окрестным королевствам. Вскоре знатный лорд освобождает вас из плена, желая лично испытать прелести вашей волшебной дырки. К сожалению или к счастью, он не успевает это сделать, поскольку на пути к его замку на экипаж нападает дракон и похищает вас. Ваше очко становится жемчужиной его коллекции ценностей, а сам древний ящер проявляет себя, как весьма галантный, обходительный и чувственный любовник. Вскоре вы принимаете своё новое место в этом мире и постепенно и сами влюбляетесь в похитившего вас дракона. Остаток своих дней вы проводите в сытости и достатке, окруженные любовью и заботой, практически не вспоминая те дни, когда вас вела дорога приключений.
ДнД - это не историческое средневековье. Это раз. Это героическое фентези, для начала. Это, блять, другой жанр. И это касается почти всех настольных игр. И да, жестокость и сернуха даже в реале не просто по фану встречается под каждым камнем. И натурализм - это тоже отдельный жанр. Не нужно смешивать А и Б просто так, если ты не мастер в постмодернизме.
ДнД - это игровая система. А конкретный сеттинг описывает, будет ли это мрачный пиздец или героическое фэнтези. Или ты думаешь, что темные эльфы из Forgotten Realms будут нежны с твоим персонажем, если ты им сдашься?
Основная книга правил именно как героическое фентези подается. Даже сама концепция игры и сюжета ДнД - это поход маргиналов-героев по квесту.
И да, пытки и жертвоприношения НИКАК не конфликтуют с героическим фентези. От слова никак.
И да, пытки и жертвоприношения НИКАК не конфликтуют с героическим фентези. От слова никак.
То есть чернуха в ДнД ничему не противоречит.
На самом деле это круто, но не в первой игре и не с новичками) такие вещи нужно мутить, когда уже долго водишь игры и представляешь как игрокам можно будет вывернуться из данной неприятности.
Более того, у игроков ВСЕГДА должен быть вариант для ухода из неблагоприятной ситуации, но в случае провала последствия должны быть правдоподобными. И более того, ГМ, согласен, должен знать, как игроки на это отреагируют в плане желания играть.
Чувствовал охуевание на протяжении всей игры, которое росло со временем.
Многие люди не обратили внимания, но пиздец, фактически, начался еще с этапа "подкрепления", которое нарушило целую пачку законов вождения. Это было квантовое подкрепление, которое возникло за кратчайшие сроки буквально из ниоткуда, и у которого не было абсолютно никаких причин не находиться с оригинальными разбойниками изначально. Во вторых, таким финтом ДМ намеренно создал энкаунтер, в котором партии совсем никак не победить. Можно было попытаться бежать, но и это, как мы видим, совсем никак не удалось.
После этого эпизода я думал о чем-то вроде "Окей, это куда-то идет. Сейчас нас приведут в логово разбойников, и мы оттуда сбежим". Когда моего персонажа начали трахать, я был крайне удивлен, и весьма отвращен (благо что моя роль была пассивной, и не требовала абсолютно никаких действий с моей стороны, так что я просто охуевающе сидел и молчал), но всё еще ждал развязки. Мы были в ситуации полного невосстановимого пиздеца через полчаса после начала игры. Давайте посмотрим как ДМ нас из него выведет.
И именно поэтому я ливнул сразу же, как увидел развязку в виде магического волчка.
Многие люди не обратили внимания, но пиздец, фактически, начался еще с этапа "подкрепления", которое нарушило целую пачку законов вождения. Это было квантовое подкрепление, которое возникло за кратчайшие сроки буквально из ниоткуда, и у которого не было абсолютно никаких причин не находиться с оригинальными разбойниками изначально. Во вторых, таким финтом ДМ намеренно создал энкаунтер, в котором партии совсем никак не победить. Можно было попытаться бежать, но и это, как мы видим, совсем никак не удалось.
После этого эпизода я думал о чем-то вроде "Окей, это куда-то идет. Сейчас нас приведут в логово разбойников, и мы оттуда сбежим". Когда моего персонажа начали трахать, я был крайне удивлен, и весьма отвращен (благо что моя роль была пассивной, и не требовала абсолютно никаких действий с моей стороны, так что я просто охуевающе сидел и молчал), но всё еще ждал развязки. Мы были в ситуации полного невосстановимого пиздеца через полчаса после начала игры. Давайте посмотрим как ДМ нас из него выведет.
И именно поэтому я ливнул сразу же, как увидел развязку в виде магического волчка.
Вообще, по хорошему, люди договариваются о таких вещах сразу. Кто чего желает - похождений в стиле Скурима или какой-нибудь инфернальный дарк-демон-фэнтэзи, где кровь из отрубленной руки собралась бы магическим кругом и предложила персонажу, как когда-то Алукарду, настоящую месть всем этим ублюдочным тварям.
> у которого не было абсолютно никаких причин не находиться с оригинальными разбойниками изначально
Да с ходу три причины.
1. Охрана лагеря, работающие и отдыхающие там боеспособные разбойники. В крупном лагере кто-то должен чинить оружие и броню, заготавливать запасы, охранять пленных, лечить раненых и т.д.
2. Разбойники держат несколько дорог легкими отрядами, задача которых грабить мелочь и звать Серьезных Парней, если попалась крупная добыча.
3. На этой дороге сидела не основная банда, а новички-рекруты. Закореневшие бандиты подстраховывали их находясь неподалеку.
Однако и ты прав: призывать такое подкрепление в рандом-энкаунтер - явно против правил. И ДМ должен был (если уж играет импровизируя) дать шансы партии так или иначе сбежать, есть же стандартные варианты - ну, там, поединок в гладиаторской яме на забаву бандитам; один бандит - внедрившийся в банду мститель, который освободит партию взамен на обещание перерезать всех; местные силы самообороны, которые нашли лагерь и отбили (самый тупой вариант) и т.д., сводить все к издевкам и увечью глупо, тогда уж лучше было сразу пристрелить героев на дороге и предложить сгенерить новую партию.
Да с ходу три причины.
1. Охрана лагеря, работающие и отдыхающие там боеспособные разбойники. В крупном лагере кто-то должен чинить оружие и броню, заготавливать запасы, охранять пленных, лечить раненых и т.д.
2. Разбойники держат несколько дорог легкими отрядами, задача которых грабить мелочь и звать Серьезных Парней, если попалась крупная добыча.
3. На этой дороге сидела не основная банда, а новички-рекруты. Закореневшие бандиты подстраховывали их находясь неподалеку.
Однако и ты прав: призывать такое подкрепление в рандом-энкаунтер - явно против правил. И ДМ должен был (если уж играет импровизируя) дать шансы партии так или иначе сбежать, есть же стандартные варианты - ну, там, поединок в гладиаторской яме на забаву бандитам; один бандит - внедрившийся в банду мститель, который освободит партию взамен на обещание перерезать всех; местные силы самообороны, которые нашли лагерь и отбили (самый тупой вариант) и т.д., сводить все к издевкам и увечью глупо, тогда уж лучше было сразу пристрелить героев на дороге и предложить сгенерить новую партию.
Хорошо подмечено. Два чая этому реакторчанину.
Первые две причины сходу разбиваются о факт, что подкрепления в три раза превышали размер основного отряда, и прибыли на место действия максимум минут за пятнадцать. Две крупные дороги в таком радиусе могут проходить только в том случае, если неподалеку перекресток. А если уж неподалеку перекресток, то гораздо разумнее было бы держать именно его всем и сразу, чем позволять молодым и стремящимся приключенцам вырезать отряд по частям.
То же самое можно применить к третьей причине, только теперь в обратную сторону. Пятнадцать минут - это ничтожное время для того, чтобы прибыть откуда-то издалека, но в битве пятнадцать минут — это вечность. Что и подтвердилось тем фактом что мы успели вырезать почти весь основной отряд, прежде чем это подкрепление прибыло.
Но главная причина пожалуй даже не в том, что подкрепление прибыло внезапно, а в том, что оно было неожиданным. Краткий сбор информации в деревне ничего не говорил о нескольких группах разбойников, как и о том, что банда достаточно крупная. У партии не было никаких причин полагать, что подкрепление идет. А это довольно плохой геймдизайн, даже если ДМ не вытащил доп бойцов у себя из жопы (как предполагаю я), а действительно спланировал этот ход заранее. Одно из основных правил геймдизайна ролевок (да и вообще игр в целом), в том, что игроки почти всегда должны быть в нем основными действующими лицами. Они должны двигать сюжет своими действиями. Если в игре что-то происходит (особенно если это "что-то" приносит проблемы игрокам), оно должно быть озвучено в явном или хотя бы полуявном виде, чтобы игроки могли иметь возможность отреагировать. Иначе получается классическая ситуация, когда игроков просто швыряет из стороны в сторону событиями, на которые воздействовать они не могут. Остается только плыть по течению.
То же самое можно применить к третьей причине, только теперь в обратную сторону. Пятнадцать минут - это ничтожное время для того, чтобы прибыть откуда-то издалека, но в битве пятнадцать минут — это вечность. Что и подтвердилось тем фактом что мы успели вырезать почти весь основной отряд, прежде чем это подкрепление прибыло.
Но главная причина пожалуй даже не в том, что подкрепление прибыло внезапно, а в том, что оно было неожиданным. Краткий сбор информации в деревне ничего не говорил о нескольких группах разбойников, как и о том, что банда достаточно крупная. У партии не было никаких причин полагать, что подкрепление идет. А это довольно плохой геймдизайн, даже если ДМ не вытащил доп бойцов у себя из жопы (как предполагаю я), а действительно спланировал этот ход заранее. Одно из основных правил геймдизайна ролевок (да и вообще игр в целом), в том, что игроки почти всегда должны быть в нем основными действующими лицами. Они должны двигать сюжет своими действиями. Если в игре что-то происходит (особенно если это "что-то" приносит проблемы игрокам), оно должно быть озвучено в явном или хотя бы полуявном виде, чтобы игроки могли иметь возможность отреагировать. Иначе получается классическая ситуация, когда игроков просто швыряет из стороны в сторону событиями, на которые воздействовать они не могут. Остается только плыть по течению.
Лолшто, это _крайне_ плохая первая игра, из тех которые портят весь настрой поиграть в настолки. Умные враги и разбойники это ещё норм, но насиловать персонажа игрока это отвратительно.
Зато реалистично.
Игроки приходят за весельем, удовольствием от игры или интересным сюжетом. По отдельности или вместе - неважно.
Реализм - просто инструмент для достижения.
Здесь повеселился и получил удовольствие только ГМ.
Реализм - просто инструмент для достижения.
Здесь повеселился и получил удовольствие только ГМ.
Справедливости ради, выбивание зубов и отрубание руки во время изнасилования - это уже не так уж и реалистично. Если честно, это даже для уровне "эротических текстовых ролевых", где может обыгрываться сам фетиш изнасилования, выглядит довольно дико - а уж в партии ДнД это вообще какой-то нонсенс, учитывая что насиловали разбойники, а не демоны-маньяки из ада.
Надо было игроку вспомнить что его персонаж о таком слове как "ванна" не слышал как пару месяцев, а "бритье" вообще считается за отборное ругательство, реализм средних веков же, хули.
Эльфы ж
Да там уже сам факт ебли в жопу вопросы вызывает (в основном, о личности ГМа) - анус есть у всей партии, а насилуют единственную женщину, которая от остальной партии только наличием влагалища и отличается.
Гомосексуализм в средневековом обществе немножко порицался. Хотя тут уже зависит от мира. Культурные и религиозные табу, всё такое.
Да и бородатому качку/седому деду присовывать. Мьех.
Да и бородатому качку/седому деду присовывать. Мьех.
...именно поэтому следующим моим персонажем в ДнД будет бородатая гномиха по имени Торвальд Латунные Трусы.
А порицаемый гомосексуализм - это не когда ты, а когда тебя. Посмотри хотя бы, как в древних армиях/на флоте "употребляли" молоденьких коллег. Ну, или на современные тюремные понятия.
А порицаемый гомосексуализм - это не когда ты, а когда тебя. Посмотри хотя бы, как в древних армиях/на флоте "употребляли" молоденьких коллег. Ну, или на современные тюремные понятия.
>Посмотри хотя бы, как в древних армиях/на флоте "употребляли" молоденьких коллег.
Ключевое слово - "молоденьких". Нет смысла присовывать условному файтеру и ману, когда рядом есть смазливая полуэльфка.
При отсутствии альтернатив и наличии желания - да, паста была бы про выебанных в жеппу кунов и лесную братию пидоров-разбойников.
Ключевое слово - "молоденьких". Нет смысла присовывать условному файтеру и ману, когда рядом есть смазливая полуэльфка.
При отсутствии альтернатив и наличии желания - да, паста была бы про выебанных в жеппу кунов и лесную братию пидоров-разбойников.
Изнасилование разбойниками это самый реализм и есть. Я бы даже сказал, натурализм.
Да, потому в книге по теме это было бы уместно.
В настолке это уместно крайне редко. С неписем, с согласия игрок, etc. У тех же "How to be a great GM" есть аж несколько роликов на тему введения ебли как таковой в игру, потому что это аспект крайне щепетильный. Я уже не помню, говорили ли там на тему изнасилований ПИ, но глянуть рекомендую.
В настолке это уместно крайне редко. С неписем, с согласия игрок, etc. У тех же "How to be a great GM" есть аж несколько роликов на тему введения ебли как таковой в игру, потому что это аспект крайне щепетильный. Я уже не помню, говорили ли там на тему изнасилований ПИ, но глянуть рекомендую.
Вот это?
Там есть пара слов и про изнасилования тоже. И я с ним согласен - это тоже может быть уместно, всё зависит от того, как это преподнести и обыграть, а не от факта изнасилования как такового.
Там есть пара слов и про изнасилования тоже. И я с ним согласен - это тоже может быть уместно, всё зависит от того, как это преподнести и обыграть, а не от факта изнасилования как такового.
В поводилке по "Diary of charming girl" это было бы уместно более-менее. А в просто ДнД это ну очень лишнее.
Ничуть не реалистично, ниже правильно ответили что изнасилование с рубкой на кусочки это серьёзная девиация (требующая, кроме всего, высокого уровня силы от чувака), или существо вне человеческой природы.
Но ведь финал ролевки из поста настолько туп, избит и банален, что его использовали где только можно. А потому стоит свинтить, т.к. с фантазией к ГМ-а все плохо.
Ну это довольно мило.
Гораздо лучше, чем та "крутая" история, где игрок друидка кидалась под руку обнимать обращённых в животных бандитов...
Гораздо лучше, чем та "крутая" история, где игрок друидка кидалась под руку обнимать обращённых в животных бандитов...
> Гораздо лучше
Нет.
Нет.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
>Далее этот волк полностью исцеляет меня, включая отращивание новой руки, и говорит человечьим голосом:
“Друиднейм! Ты — избранный…”
Ну, зато точно видно что ДМ с головой увлечён своим делом. Хоть и немного ебануто и топорно =Р