Нормальный ГМ и рельсы несовместимы.
Кто спорит. Игроки их видеть не должны.
Т.е. они должны быть идиотами?
Я как ГМ сделал бы событие с внезапным восстанием города из-за того, что вон тот слева ткнул лопатой в артефакт, который подымает город. Делов.
Нууу, такое.Игроки в 3-4 неподготовленные рожи пытаются выполнить непосильную задачу, нужно как-то наказать за тупость.
Как они по-твоему выживут, когда под ними земная твердь вздыбится?
И при этом сожрёт всё золото из инвентаря
Например артефакт будет проклят и даст всем -2 на все спасброски, пока они не найдут вторую половинку артефакта, который даст им бонус +2 к спасброскам и +4 к инициативе, пока артефакт у кого-то в инвентаре.
рельсы неизбежны
полностью гмить на импровизациях невозможно, поэтому обязательно должна быть базовая структура сюжета, с развилками и ветвями, но в целом довольно жёсткая
в рамках этой структуры игроки могут принимать решения на развилках, выбирать способы и темп прохождения, отвлекаться на необязательные квесты и случайные встречи, самостоятельно инициировать разные сценки и даже короткие мини квесты
много зависит от способа преподнесения рельсов - у хорошего ГМ мир живёт своей жизнью и переходы к следующей вехе сюжета объясняются не авторским произволом, а объективными социально-политическими причинами
и да, хороший ГМ всегда умнее игроков, в том числе потому что он заранее готовился, ему известен лор и сеттинг, он знает тайны и ответы, он видит объективную политическую ситуацию и ему известны мотивации всех НПС
полностью гмить на импровизациях невозможно, поэтому обязательно должна быть базовая структура сюжета, с развилками и ветвями, но в целом довольно жёсткая
в рамках этой структуры игроки могут принимать решения на развилках, выбирать способы и темп прохождения, отвлекаться на необязательные квесты и случайные встречи, самостоятельно инициировать разные сценки и даже короткие мини квесты
много зависит от способа преподнесения рельсов - у хорошего ГМ мир живёт своей жизнью и переходы к следующей вехе сюжета объясняются не авторским произволом, а объективными социально-политическими причинами
и да, хороший ГМ всегда умнее игроков, в том числе потому что он заранее готовился, ему известен лор и сеттинг, он знает тайны и ответы, он видит объективную политическую ситуацию и ему известны мотивации всех НПС
Это так. Большинство игроков протестует не против рельс как таковых, которые действительно неизбежны, а против способа, которым эти рельсы накладываются на игру — часто глупым и нелогичным. Игрокам не нравится не само существование рельс, а то, что они их видят, и видят их в голом виде. Если же достаточно замаскировать рельсы красивыми цветочками, то игрокам будет плевать, даже если они прекрасно понимают что где-то там рельсы есть. В конце концов, едва ли тот факт, что они все-таки оказались в логове главзлодея, о котором говорилось в самом начале, оказался случайностью.
Структура, сюжет и рельсы - это разные вещи. Если есть ключевые сцены/развилки, но путь выбирают сами игроки и это имеет последствия, то все норм. Сюжет не нужен только в расслабляющей песочнице, где, тот же сюжет еще дополняют игроки. Но если из сцены А в сцену Б можно попасть только по одной дороге - то вот они, эти пиздецовые рельсы.
Это примитивный и действительно очевидный подход. С другой стороны, стоит ли считать рельсами, когда абсолютно все что случается с персонажами, все их личные цели и так далее связано с мейн-квестом и косвеннно либо прямо ведет к продвижению по нему?
При толпе рыл в 10-15 это почти неизбежный подход, если партия планирует прийти в определенное место, как мне кажется.
При толпе рыл в 10-15 это почти неизбежный подход, если партия планирует прийти в определенное место, как мне кажется.
А зачем? Если они хотят страдать - пусть страдают.
Ожидал, что игроки банально юзанут исполнитель желаний для какой-нибудь хуеты, ан нет, нежданчик.
Там камень с душой колдуна будут использовать как батарейку так что скорее кто то случайно заденет камень лопатой и устроит филиал зомби апокалипсиса на ближайших территориях
Мы его еще не собрали...
Советую увеличить размер шрифта, глаза пиздец как напрягаются при чтении.
Его менять надо, а пузыри непрозрачными делать
Нужен просто персонаж с магией, и пускай всё копает, ну или всем выучить по заклинанию(не уверен, что тут такое проканает конечно)
Ну, на самом деле примерно так и было. В истории я утрировал ради комичного эффекта, на деле вместо лопат у нас были свитки геомагии, но там отличие от лопат не слишком большое - один свиток может выкопать до десяти метров земли и черпает энергию из тела читающего его и берет тем больше, чем плотнее порода, т.е. почву он легко разгребает, а вот камень крошит уже хуже. Свитки тоже дело недешевое, поэтому мы взяли по одному и сутки ползали в лесу в поисках места, где можно применить свиток. И то мы вспомнили про них не сразу, если бы этого не случилось, то мы серьезно намеревались делать это с лопатами.
"окей мы откопаем"
@
Вступаешь в культ могущественного бога/демона/феи/дракона
@
Продаешь ему свою жопу в обмен на раскоп
@
....
@
PROFIT
@
Вступаешь в культ могущественного бога/демона/феи/дракона
@
Продаешь ему свою жопу в обмен на раскоп
@
....
@
PROFIT
Наши жопы к тому моменту уже были проданы демонам
А до этого еще сотне демонов.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться