Сначала читай, потом хлеб
Очень оптимистично. По наблюдению за сообществами художников, новичка там скорее запиздят ногами, чем поделятся хлебом. Думаю, в остальных сообществах ещё хуже, поскольку художники хотя бы могут сейчас более-менее зарабатывать.
Да блядь, задался я тут целью разнообразить интерьер каким нибудь хендмейдом на задротскую тематику и поинтересовался сколько будет заебашить составную картину из 3х частей по заданной теме. Я блядь конечно понимаю что ручная работа, трудозатратно, если хочешь заебись - добавляй на пиздовые краски и тд, но блядь задирать цену на больше чем среднюю з.п. за каждую из частей, эти Пикассо там охуели чтоле? Потом еще пиздят что нет заказов и бабла.
Не призываю работать за еду, но из реальности то блять с запросами тоже выпадать не надо, тогда и заказы будут и бабло.
Не призываю работать за еду, но из реальности то блять с запросами тоже выпадать не надо, тогда и заказы будут и бабло.
Дорого это крутон за $8 (кто не понял отсылку так и гуглите). Средняя зп в России примерно $500 (очень грубо). То есть ты жалуешься, что это высокая цена за предмет роскоши (а не первой необходимости как еда), который будет в единственном экземпляре и пробудет у тебя годы а то и десятилетия пока ты его не проебешь? Да вы, батенька, прихуели. И кстати стоимость картин Пикассо варьируется от 1 до 180 млн вечнозеленых.
Я прямо чувствую уже сколько минусов словлю от всех этих любителей халявы и считающих, что художникам платить надо копейки потому, что "То же мне работа! Он же не на заводе ебашит! Сидит, нихуя не делает, а цены взвинтил, сука!"
Ты какой-то неадекват. Человек написал о реально охреневших ремесленниках, а ты о копейках художникам вопить начал.
Человек сказал что ему не понравилась цена. При этом уровень качества совершенно неизвестен. Это может быть картина уровня великих мастеров так и быстрый ремесленный продукт по шаблонам. Так что ничего дельного в его сообщении тож нет. Ему не понравилась цена. Ну мне тоже не нравятся цены на бугатти, а щито поделать...
Вот только тип выше по умолчанию считает, что работа "художника" достойна оплаты бугаттей. Всё так же, невзирая на уровень заказа и качество исполнения. А тех, кто не согласен, называет любителями халявы.
Да, чувак, я реально прихуел от ценника в 135к деревянных, без учета расходников.
А учитывая что напечатать тот же самый эскиз, тех же самых, блять, размеров, в ближайшей полиграфии, мне обошлось в, СУММАРНО, 18.5к, на мой взгляд я имею полное моральное право называть считающих что подобные ценники за свои услуги это норма охуевшими.
А учитывая что напечатать тот же самый эскиз, тех же самых, блять, размеров, в ближайшей полиграфии, мне обошлось в, СУММАРНО, 18.5к, на мой взгляд я имею полное моральное право называть считающих что подобные ценники за свои услуги это норма охуевшими.
Лол. Получается если это стоило 18 к на печать - картина как минимум была нехилых таких размеров. А ведь страшно сказать - ее еще и рисовать надо, ручками, каждый мазок.
Тем не менее. Не нравится платить художнику - не плати, твое право, распечатай. Это рынок. И цены на нем примерно так и устанавливаются. Я вот если учитывать мои расценки так вообще в край охуевший по твоим меркам. Просто потому что в месяц делаю больше этих 135к. И ты не поверишь - есть люди, компании которые готовы эти деньги платить и рады качеству услуг.
Но может это не он охуевший а просто ты чего то не понимаешь? Это заметно например по тому, как ты сравниваешь стоимость работы художника с ценой работы типографии. Мне кажется ты реально не понимаешь из чего выходит такая цена картин.
Тем не менее. Не нравится платить художнику - не плати, твое право, распечатай. Это рынок. И цены на нем примерно так и устанавливаются. Я вот если учитывать мои расценки так вообще в край охуевший по твоим меркам. Просто потому что в месяц делаю больше этих 135к. И ты не поверишь - есть люди, компании которые готовы эти деньги платить и рады качеству услуг.
Но может это не он охуевший а просто ты чего то не понимаешь? Это заметно например по тому, как ты сравниваешь стоимость работы художника с ценой работы типографии. Мне кажется ты реально не понимаешь из чего выходит такая цена картин.
Яж написал там еще выше, про размеры, 2*40х60 1*40х70.
Я с тобой и не спорю по поводу рынка и даже наоборот, полностью согласен и ровно так же к вопросу подхожу. Именно по этому оставил идею с рукописной картиной и пошел в типографию.
Без сарказма, рад за тебя если твоё увлечение приносит реальное бабло, молодец )
Ну как из чего формируется цена? объем работы+цена расходников+учитывая контекст, цена назначенная художником за свои скилы, нет?
Я с тобой и не спорю по поводу рынка и даже наоборот, полностью согласен и ровно так же к вопросу подхожу. Именно по этому оставил идею с рукописной картиной и пошел в типографию.
Без сарказма, рад за тебя если твоё увлечение приносит реальное бабло, молодец )
Ну как из чего формируется цена? объем работы+цена расходников+учитывая контекст, цена назначенная художником за свои скилы, нет?
Средняя зп 300$. И то не всегда.
Средняя зарплата это сколько? 30 к, 80 к? Уровень картин какой, мастерство автора? Размер картин?
Это коненчо весело и бодро называть художников охуевшими пикассами, но не помешает конкретики.
Ведь нарисовать за 30 к полотно размером метр на 2 - это неадекватно низкая цена например.
Я уже умалчиваю о самом факте цены. Любой товар или услуга стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Не готовы платить - и прекрасно, возможно художник не прав и из-за ценовой политики будет голодать и может быть даже снизит цену. В любом случае это его выбор.
И с чего вы взяли тогда что он выпал из реальности и у него проблемы с баблом и едой?
Это коненчо весело и бодро называть художников охуевшими пикассами, но не помешает конкретики.
Ведь нарисовать за 30 к полотно размером метр на 2 - это неадекватно низкая цена например.
Я уже умалчиваю о самом факте цены. Любой товар или услуга стоит столько, сколько за него готовы заплатить. Не готовы платить - и прекрасно, возможно художник не прав и из-за ценовой политики будет голодать и может быть даже снизит цену. В любом случае это его выбор.
И с чего вы взяли тогда что он выпал из реальности и у него проблемы с баблом и едой?
Мне так читатель написал, что "слышь, книжки у тебя нормальные, давай запили нам фанфик, а денег подбросим". Обсудили размер, желаемых персонажей, сюжетные повороты. И я выставил ценник - 150к за три месяца работы.
"Заказчик" чего-то вдруг начал матом обзываться, потом исчез.
А между тем цену я назвал на треть ниже рынка. Но он был не в теме вопроса, и считал, что подобного объема художественный текст может стоить "ну тыщи две, три".
И это без учета отложенной нынешней работы и прочих "мелочей".
Так что надо понимать, что профессионалы работают за деньги, а хорошие профессионалы - за большие деньги.
"Заказчик" чего-то вдруг начал матом обзываться, потом исчез.
А между тем цену я назвал на треть ниже рынка. Но он был не в теме вопроса, и считал, что подобного объема художественный текст может стоить "ну тыщи две, три".
И это без учета отложенной нынешней работы и прочих "мелочей".
Так что надо понимать, что профессионалы работают за деньги, а хорошие профессионалы - за большие деньги.
Ты буквально приходишь на рынок с фруктами, ставишь свой лоток с арбузами, а потом еще едешь к людям которые тоже ими торгуют и ждешь что они будут тебе помогать быть успешным? Где логика в том чтобы конкурентов себе плодить? В этой картинке правдиво то что каждая из мышей с своей стезе творит. Они буквально разными фруктами торгуют и целевая аудитория у каждого своя.
Я думаю, автор комикса хотел в обобщение, потому и выдал каждой мышке разные инструменты :) Ну и "рынок" художников тоже специализированный - художники комиксов не конкурируют с художниками гейм-дева или станковистами. Ну и уровень, конечно, играет роль. Куча художников-крутанов делает обучающие ролики, випы, просто даёт советы - если написать вежливо. Во всяком случае, в сфере геймдева так. Зато в каком-нибудь сообществе вконтактика, где сидят художники, рисующие "а это очередной арт моего ОСа" или "мой комишн" такой серпентарий, что заходить надо только в костюме ОЗК :D
да я просто прикалываюсь над собой и себе подобными =)
это не крик души и не, дай боже, "жалейте-меня-бедного"
это не крик души и не, дай боже, "жалейте-меня-бедного"
Я знаю много хороших художников, которые никогда не отказывают в просьбе о помощи и стараются помогать новичкам. Потому что не боятся конкуренции и знают что у них всегда будут клиенты. А про арбузы и рынок часто говорят артеры, которые зарабатывают на порнухе и некачественных порусильках по играм и комиксам, вот эти товарищи и орут про то, что у них еду отбирают и стараются загнобить новичков.
Даже на рынке полно взаимопомощи. Присмотреть за лотком товарища пока он в туалет ходит, подсобить по мелочи. Взаимовыручка может повысить уровень жизни всех в целом, вто время как взаимная вражда и недоверие лишь усложнит это все.
Делиться информацией и обучать друг друга тоже выгодно в арт комьюнити, причин на то множество. И сам лучше поймешь пока объясняешь, и чутка социальной популярности приобретешь и всякое такое.
Делиться информацией и обучать друг друга тоже выгодно в арт комьюнити, причин на то множество. И сам лучше поймешь пока объясняешь, и чутка социальной популярности приобретешь и всякое такое.
Это справедливо для Ру-сегмента, за рубежом профи часто помогаю новичкам и делятся своими техниками, спидпейнтами и инструментами.
И у нас тоже помогают и делятся. Могу отсыпать кучу ссылок от руских художников. С кистями, техниками итд.
Не говоря уж о переводах.
Не говоря уж о переводах.
Не спорю, помогаю и делают много для новичков, но и гнобят их сильно, целые группы создают, где при людно унижают их и обливают помоями, причем это особенность именно нашего сегмента интернета. И сколько уже статей по этому поводу за последнее время было и обсуждений, а все также.
Это не целое комьюнити а отдельыне мелкие группы. Мудыки есть везде, но обвинять все комьюнити в деятельности отдельных групп.. Вы серьезно? А то что создаются огромные паблики с уроками, рефами и разборами - это че, угнетение?.
"О божечки, мою работу в каком то паблосе обосрали, меня угнетают. " Ну дык можно просто не ходить в такие паблики. В интернете много страшных и неприятных мест. Яж не говорю что инет зло после того как наткнусь на фотки расчлененки например.
"О божечки, мою работу в каком то паблосе обосрали, меня угнетают. " Ну дык можно просто не ходить в такие паблики. В интернете много страшных и неприятных мест. Яж не говорю что инет зло после того как наткнусь на фотки расчлененки например.
Это я знаю :) Да, в общем, и на серьёзных сайтах типа "Рендера" тоже всё более-менее норм., там если критика и грубая по-форме, но деловая, просто у нас не умеют в культуру "шит-сендвич" :D
Ээээ... Не уметь в культуру сэндвичевой подачи критики и "пиздить ногами" - это две огромные разницы. Помогают получаются, хлебом делятся. Только видать улыбка не такая широкая как хочется и не говорят "будьте любезны взять этот хлеб, милсдарь"... Развелось блин нежных фиалочек...
Тем не менее, комьюнити - если иметь в виду под ним всё русскоязычное сетевое сообщество художников - всё сильнее засоряется мудаками. Мне-то, в принципе, похуй, мне "хлеб" давно уже не нужен, мог бы сам уроки писать, да лень :D. Просто комментирую что вижу. И да, "раньше было лучше" :D
Ну со своей колокольни скажу что комьюнити скорее активизируется и в целом наполняется людьми. А люди разные. Есть как и совсем солнышки милы так и мудаки. Я как-то не ощущаю увелечения доли тех или иных.
А, ну еще есть тенденция что люди достигшие определенного уровня все чаще пропадают из сети - тупо некогда. Получается эдакая текучка кадров в комьюнити. Раньше "старички" подольше задерживались в сети.
А, ну еще есть тенденция что люди достигшие определенного уровня все чаще пропадают из сети - тупо некогда. Получается эдакая текучка кадров в комьюнити. Раньше "старички" подольше задерживались в сети.
Да, может, я и не прав :) Просто стариковское брюзжание :)
Да ладно. Сейчас комьюнити в разы лояльней чем даже лет 5 назад, не говоря уж о 10. Уж не знаю что нужно делать чтобы прям новичка и пиздили. В худшем случае проигнорят.
А так - тонны уроков на руском языке, материалы, ссылки. УУУуу какое злобное комьюнити, ни чем не помогает, все новичков гнобят. Может еще и гуглить заставляют, нехорошие люди?
А так - тонны уроков на руском языке, материалы, ссылки. УУУуу какое злобное комьюнити, ни чем не помогает, все новичков гнобят. Может еще и гуглить заставляют, нехорошие люди?
Смотря какое комьюнити. Я, кстати, "лет 10" назад плотно общался с художниками на форуме "CGWarrior", ныне, увы, почившем. Вполне адекватные там были тёрки, моожет и без облизывания, как принято на западных форумах, где хвалят даже за полное говно, но без унижений и троллинга. А тут я просто буквально сегодня наблюдал, как на Иллюстраторс.ру две подряд темы о девушках, рисующих детские иллюстрации - там пиздец обсиралово идёт в комментариях. Просто потому, что они рисуют "не какнон" и посмели себя рекламировать. Да и вообще там всё, что не реализм мгновенно вызывает извержение яда. А Иллюстраторс - это достаточно авторитетный ресурс, не сообщество вконтакте.
На иллюстраторсе не сижу, но судя по тому что от туда доносится - это то еще поле срачей постоянных. Но побомбить на тему канон не канон... Ну имхо такая фигня бывает везде. Мне кажется это даже не фишка комьюнити художников а скорее общий стиль, манера общения в нашей культуре. Вот все это отсуствие мягкости и деликатности, а также переодические базарные склоки. Прям помесь лесной угрюмости с восточной вспыльчивостью :). Это не гнобление и пинание ногами точно.
Вообще если смотреть за последние годы - ру комьюнити скорее подобрело, но при этом к сожалению подробилось из-за социальных сетей. Нету больше крупных поратлов. Ну точнее они есть, но уже без былого центрообразующего могущества.
Информации стало больше, найти группу людей кто поможет советом и критикой - проще. Учись - не хочу. А срачи... ну они и раньше были, просто сейчас они на виду так как медийно популярны.
Вообще если смотреть за последние годы - ру комьюнити скорее подобрело, но при этом к сожалению подробилось из-за социальных сетей. Нету больше крупных поратлов. Ну точнее они есть, но уже без былого центрообразующего могущества.
Информации стало больше, найти группу людей кто поможет советом и критикой - проще. Учись - не хочу. А срачи... ну они и раньше были, просто сейчас они на виду так как медийно популярны.
"Заводы стоят, один художники в стране"
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться