true false maybe
true truer truest
а ведь в сишечке так и запилили
0 - это false, 1 - это true, 2 - это truer, (~0) для беззнаковых - это truest
0 - это false, 1 - это true, 2 - это truer, (~0) для беззнаковых - это truest
0 - false, не 0 - true, разве нет?
Вы абсолютно правы.
false unknown true
или в реалиях ссср: бронштейн джугашвили бухарин
или в реалиях ссср: бронштейн джугашвили бухарин
По Гейтингу?;)
Пиздеж, "обслуживать не требовалось", "мешала людям с косным мышлением" - как будто люди в больших кабинетах вообще вникали что есть двоичные машины и троичные :)
Но в остальном интересно, спасибо.
Но в остальном интересно, спасибо.
Типичный человек из большого кабинета...
да и про "безуспешные попытки" пиздёж, давно всё есть, только в единичных экземплярах. пока такие ПК получаются слишком дорогими и нет необходимости.
сделали бы, нашли бы, просто технически всё заточено под двоичку, есть сигнал 1, нету 0, а как третий сигнал сделать? Загвоздка, надо эвм переделывать...
+ напряжение, 0 или - напряжение, никаких проблем
А теперь, как это хранить?
почитайте про SRAM и MLC флеш память. большинство современных флешек могут без проблем хранить данные в троично
Фрай, мне приснился кошмар!
там не было 2йки, а -1
именно двойка была. по моему в одном из первых эпизодов даже.
2 сезон
я про Сетунь
Мы все просрали.
Для квантовых вычислений троичная система как раз (1; 0; суперпозиция). Когда будут распространены квантовые компы, тогда эта система возродится станет популярной.
Насколько я понимаю, кубит хранит гораздо больше состояний, чем трит (как минимум из-за того, что суперпозиция суперпозиции рознь), т.е. нельзя записать результат в трит, а затем из него восстановить то же состояние. Следовательно, триты могут быть использованы только для экспорта и хранения результатов выполнения программы на классических носителях, т.е. стать просто одним из 100500 равноправных промежуточных форматов данных, не связанных с физикой квантового компьютера.
Если же мы хотим получить классическое число, то если после экспорта хотя бы один трит находится в состоянии "суперпозиция", у нас числа фактически нет, нет нужды хранить информацию о недоступности отдельных его битов. Т.е. вполне подойдёт nullable type, т.е. хранение флага isNull и остальных битов. И не надо притягивать за уши потенциалы в схемах ради третьего состояния.
P.S. Могу врать.
Если же мы хотим получить классическое число, то если после экспорта хотя бы один трит находится в состоянии "суперпозиция", у нас числа фактически нет, нет нужды хранить информацию о недоступности отдельных его битов. Т.е. вполне подойдёт nullable type, т.е. хранение флага isNull и остальных битов. И не надо притягивать за уши потенциалы в схемах ради третьего состояния.
P.S. Могу врать.
"1; 0; суперпозиция; суперпозиция суперпозиции". Так чтоли*?
Ох, и лень мне было открывать Википедию, чтобы освежить знания. Таки думал, придёт тот, кто с квантовой физикой не на "Вы" и рассудит.
На http://ru.wikipedia.org/wiki/Кубит второе предложение повествует о том, что:
1; 0; множество разных суперпозиций
P.S. Google говорит, что 1 кубит = 45.72 сантиметра. Интересно, это пасхалка (скажем, первый реализованный кубит был такой большой) или просто название совпало.
На http://ru.wikipedia.org/wiki/Кубит второе предложение повествует о том, что:
1; 0; множество разных суперпозиций
P.S. Google говорит, что 1 кубит = 45.72 сантиметра. Интересно, это пасхалка (скажем, первый реализованный кубит был такой большой) или просто название совпало.
натыкался в какой-то книжке про НЕнаучную фантастику на идею использовать вместо разрядов тока световые сигналы и при том в деле фигурировал восьмеричный код, т.е. нет сигнала - 0, а остальное по основным семи цветам спектра.
Теоретическую разницу в тактовой частоте между реальными процами и подобной вафлей может кто прикинуть?
Теоретическую разницу в тактовой частоте между реальными процами и подобной вафлей может кто прикинуть?
Скорее поляризацию световой волны. Работа над оптическими процессорам активно идёт.
Все равно база - двойка, мощность и сложность 4-, 8-, 16-разрядных машин будут возрастать кратно степеням двойки.
Можно играть чиптюн)
Можно играть чиптюн)
шта?
Оптимальной системой счисления является с.с. с основанием e (экспонента), но считать в такой с.с. проблематично, поэтому выбор стоит между 2 и 3, кодирование в системах с другими основаниями будет не оптимальным.
А с какого фига 7? Цветов не 7, их множество по длине волны.
написали же "семь ОСНОВНЫХ цветов"
И кто сказал, что эти цвета основные? Так человек считает, и то в средние века считали, что в радуге пять цветов. А потом Ньютон, кажется, решил разделить её на семь цветов.
Чего доебался? Это всеголишь условность. Радугу можно и на 10 основных цветов поделить. Можно на 3. Всеравно градиент.
И цвета это тоже условность - всеголишь наше восприятие электромагнитных волн определенной длины и частоты. Просто есть такое понятие "7 основных цветов" и все. Не понимаю что ты пытаешься оспорить или что тебе не нравится? :)
И цвета это тоже условность - всеголишь наше восприятие электромагнитных волн определенной длины и частоты. Просто есть такое понятие "7 основных цветов" и все. Не понимаю что ты пытаешься оспорить или что тебе не нравится? :)
просто оставлю это здесь http://www.factroom.ru/facts/62315
Видать стимбоксы будут работать на основе троичного кода...
Halh-Life 3 confirmed!
Halh-Life 3 confirmed!
а как это работало? насколько я знаю, в двоичной системе 1 - есть сигнал, 0 - нет сигнала (поправьте если я не прав), как была реализована логига на этой машине?
2 - может быть
Могу предположить, что (+потенциал, -потенциал, нет напруги).
базовый элемент имел на выходе не напряжение\0, а +\0\-
в википедии всё есть про это и точнее
да, годная машинка сетунь. изящное техническое решение и на момент разработки стоимость существенно ниже других ЭВМ. жаль, что не пошла в серийное производство.
Сетунь - это река такая в Москве
если опустить в нее руку, она отвалится через минуту
если опустить в нее руку, она отвалится через минуту
тебя кажись туда головой макнули
тебя оттуда и не доставали
так себе задумка на самом деле. обсуждали в кругах. так как адекватные частоты и энергопотребление проца реализуемо только на полевых транзисторах, применить троичную систему типа 0 1 2 было бы сложно. очень.
-1 0 1 еще кое-как. но опять таки, слишком много резисторных "подтяжек", коих реализовать на кристалле очень непросто (проще несколько тысяч полевиков запихнуть)
-1 0 1 еще кое-как. но опять таки, слишком много резисторных "подтяжек", коих реализовать на кристалле очень непросто (проще несколько тысяч полевиков запихнуть)
Может, современная схемотехника просто развивалась, подстраиваясь под двоичные вычисления? А пошли бы троичные вычисления, ты бы сейчас так же говорил про технические сложности реализации двоичного кода на основе полевых симисторов.
а что по элементной базе? двухуровневые элементы небось?
Кстати, если кто-то знаком с языками Verilog/VHDL и ПЛИС, то может легко заметить, что все современные микросхемы как раз и построены на основании троичной логики: 1, 0 и Z; потенциал, земля и высокий импеданс.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоимпедансное_состояние
https://ru.wikipedia.org/wiki/Высокоимпедансное_состояние
как раз про ВИ сказать хотел
Не соглашусь, Z-состояние не сигнал для следующего элемента.
На сколько я знаю такие машины использовали двуполярное питание, что упрощало схемотехнику (состояния -,0,+). Некоторые энтузиасты сейчас эмулируют троичную логику в плисах.
На сколько я знаю такие машины использовали двуполярное питание, что упрощало схемотехнику (состояния -,0,+). Некоторые энтузиасты сейчас эмулируют троичную логику в плисах.
Z состояние влияет на таблицы истинности ф-ций, его можно отличить от 1 и 0, т.е. получить некоторую информацию (об отсутствии активных элементов, подключенных к шине) - т.е. это полноценный логический бит. Другое дело, что использование его для информационного обмена неэффективно.
Вполне работоспособный аппарат, если бы получил развитие, то в троичной системе он бы работал быстрее чем аналогичный комп в двоичной.
во всем виноваты номенклатурные суки. Развалили страну гандоны.
Читайте внимательно, "машина использовала двухбитный троичный код". Там один трит был записан в два бита, при чем использовались только три возможных состояния из четырех, и логика там была бинарная. Аналогичные машины строили в США, только в десятеричной системе счисления - один десятеричный разряд записывался в четыре бита. Потом от такого варианта отказались, так как компу все равно, что считать, а в случае использования систем счисления не кратных двум возрастают потери ресурсов. В случае "сетуни" эти потери составили 25% - это как раз то четвертое состояние, которое не использовалось. Дальнейшую разработку прекратили, так как такие системы - это тупиковая ветвь эволюции, где-то рядом с аналоговыми эвм, гидроэвм (да-да, в ссср были эвм, которые работали на воде буквально) и прочими.
честно, я не знаю, что могло бы из этого вырасти. теоретической базы не хватает, но на двс тоже плевались, мол вон как кони хороши.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться