"Почему технологии в Средиземье так плохо развиты?" Природа Средиземья, когда кто-то попытался нач / изенгард :: приколы для толкинистов :: Властелин колец :: Средиземье :: Арда other :: Легендариум Толкина :: Арда :: энты :: фэндомы

Властелин колец Легендариум Толкина энты приколы для толкинистов Арда other изенгард Средиземье ...Арда фэндомы 
"Почему технологии в Средиземье так плохо развиты?"
Природа Средиземья, когда кто-то попытался начать промышленное развитие:,Арда,фэндомы,Властелин колец,Легендариум Толкина,энты,приколы для толкинистов,Арда other,изенгард,Средиземье
Подробнее
"Почему технологии в Средиземье так плохо развиты?" Природа Средиземья, когда кто-то попытался начать промышленное развитие:
Арда,фэндомы,Властелин колец,Легендариум Толкина,энты,приколы для толкинистов,Арда other,изенгард,Средиземье
Еще на тему
Развернуть

Отличный комментарий!

Потому что хоббиты не любят технологии. А хоббиты, знаете ли, очень страшные существа. Когда за пределы Хоббитании выбрался один хоббит - это привело к возвращению Кольца Всевластия, смерти Смауга и разрушению Эсгарота. Когда из Хоббитании выбрались ЧЕТЫРЕ хоббита - политическая обстановка в Средиземье сильно изменилась... Даже не знаю, о чем думал Саруман когда разорял Хоббитанию - тогда бы ее покинули тысячи хоббитов.
vergiX vergiX26.08.202322:35ссылка
+77.0
Потому, что Толкин был противником индустриализации. Это отражено, в том числе, в его книгах: как во вселенной ВК, так и в прочих сказках типа "Роверандом".
MBRUS MBRUS 26.08.202322:23 ответить ссылка 44.6
Аллегория.
В том, что начинаешь выяснять причину минусов.
Забей хуй, твои рассуждения и выводы кому-то не понравились вот и минусят, так твоё мнение и не должно всем нравится, просто здесь неодобрение можно выразить минусом и люди пользуются этим, а если ты о карме переживаешь то это ты зря
Уж я то прекрасно знаю чем моя карма набиралась, ей грош цена. Меня не это беспокоило.
Просто мужик прошел все говно и ужас первой мировой войны и видел, ЧТО может поставить этот самый индустриальный комплекс, как это ломает судьбы и перемалывает человеков, а дома че клубничка в деревне лепота же.
А с другой стороны сколько людей умирало от регулярного голода, очередной чумы, просто тупо в детстве? Индустриализация закономерный итог развития человеческого общества и все ништяки, и проблемы с ней связанные тоже.
Retsu Retsu 27.08.202301:05 ответить ссылка 43.9
Ты представь себя на его месте. Буквально вчера везде начали появляться чинные паровые машины, и вот уже всюду пердят вонючие бензиновые тарахтелки. А потом какой-то серб убивает какого-то австрийца, тебя выдёргивают в окопы, ты видишь газовые атаки, СТАЛЬНЫЕ ЕБАТЬ КОРОБКИ с пулемётами, катящиеся через километры выжженной земли, разодранной и снова сшитой сотнями метров колючей проволоки, всюду пиздец, мрак и тусклота, и мир катится в пизду, попыхивая дизельной копотью.
Bronski Bronski 27.08.202301:33 ответить ссылка 34.8
И так в битва за сому повлияла на создание двух книг которые в свою очередь до сих пор влияют на мир, я про мою борьбу и властелин колец если что
Я такое в Аватаре видел.
Закономерный итог? Возможно. Необходимый? Очень спорно.
Почти весь пиздец позднего средневековья - перенаселение городов, антисанитария, эпидемии и прочее были связаны с начальными процессами индустриализации. В более ранние периоды, когда большая часть населения рассредоточена по полям, проблема эпидемий имела гораздо меньшее значение.
Да и перенаселение - следствие урбанизации, скопления людей в пределах города после того, как крестьян вынуждали покидать село.

Сам процесс индустриализации сопровождался прекрасными вещами - 16-часовым ненормированным рабочим днем, антисанитарией, эпидемиями, голодом, работными домами, ночлежками на веревках, детским принудительным трудом, детской проституцией и прочими ништяками.

Большинство современных благ - вакцины, защита прав человека, ребенка, трудящегося, профсоюзы, доступная еда, медицина и проч - почти все это было разработано в ответ на тот пиздец, что творился во время индустриализации.
Amohir Amohir 27.08.202311:56 ответить ссылка 0.4
Я думаю дело не в войне, достаточно почитать как жили люди в начале 1900 годов в Англии, это был пиздец, работа за копейки на вредных производствах с ненормированным рабочим днём, детский труд на тех же условиях
kosoi kosoi 27.08.202308:39 ответить ссылка 10.5
А до этого была прям идиллия? Пусть про это ирландцам расскажет.
Была. В ходе индустриализации качество жизни упало — во-первых, происходила урбанизация, и люди стекались в города. А в городах царил пиздец, если сравнивать с сельской жизнью. Собственно, тема "сельской идилии" отсюда свои корни и берёт. Во-вторых, многие люди в ходе индустриализации лишились своей работы (а, значит, и средств к существованию) — луддиты не с пустого места взялись.

Это сейчас, с послезнанием и пожиная плоды индустриализации мы можем сказать, что всё это было не зря. Что качество жизни в итоге возрастёт в разы, особенно в городах. Что вместо одной старой работы появится 10 новых. А тогда, с точки зрения обычного человека, это была жопа.

А большую роль в ирландском голоде сыграла именно экономическая политика правительства, направленная на невмешательство ради поощрения индустрии. То бишь, на поддержку индустриализации.
Вопрос: А почему люди начали стекаться в города, если такая хуйня?
Введение новой техники и аграрных методов позволило получать бОльший урожай, используя меньше рабочей силы.
Переизбыток сельского производства и резко выросшая конкуренция среди крестьян + огромное количество новых рабочих мест в городе на мануфактурах = урбанизация
Amohir Amohir 27.08.202319:49 ответить ссылка 0.6
За лучшей жизнью, как ни странно. С одной стороны, города манили заработками — индустрия росла, требовались рабочие руки, поэтому зарплата была сносной и стабильной (в отличие от деревни, где живёшь своим и продаёшь избытки). С другой, в городах можно было позволить себе много товаров и услуг. Деньги-то теперь есть, да ещё и ездить никуда не надо — всё здесь. Ну и в-третьих, автоматизация и удобрения. Чем дольше продолжалась индустриализация, тем меньше людей требовалось в сельском хозяйстве. Вот и шли люди туда, где можно было на хлеб заработать — в город.

Но опять же, в деревне жилось лучше. Да, не с шиком, своим трудом, но ты не урабатывался вусмерть, живя в тесных бараках и рискуя получить травму на производстве (которые были довольно частыми — тогда ни стандартов безопасности, ни компенсаций за травмы и в помине не было). Рабочие права и прочие блага цивилизации подтянутся только к концу 19-го века — вот тогда ситуация начнёт меняться.
Мне интересно, чем руководствуются люди, когда минусуют реальные исторические факты. Почему-то говорить о проблемах, сопровождавших индустриализацию люди очень не любят.
Amohir Amohir 27.08.202319:52 ответить ссылка 1.8
Хех, высмеивать луддитов всякий горазд — но только пока автоматизация и нейросети не начнут вытеснять его самого. Просто в общественном сознании индустриализация — явление чисто позитивное. В городах хорошо, в деревнях хреново — люди берут текущую ситуацию и проецируют её на прошлое, обычное дело
С начала индустриализации в обществе выстраилась определненная система ценностей и взглядов, которой современный человек подвержен с самого своего рождениия и до сметри. Критиковать эту систему - это критиковать саму его жизн и он не воспримет это, даже если это факты и правда.
lieto lieto 28.08.202312:13 ответить ссылка 0.0
Потому что хоббиты не любят технологии. А хоббиты, знаете ли, очень страшные существа. Когда за пределы Хоббитании выбрался один хоббит - это привело к возвращению Кольца Всевластия, смерти Смауга и разрушению Эсгарота. Когда из Хоббитании выбрались ЧЕТЫРЕ хоббита - политическая обстановка в Средиземье сильно изменилась... Даже не знаю, о чем думал Саруман когда разорял Хоббитанию - тогда бы ее покинули тысячи хоббитов.
vergiX vergiX 26.08.202322:35 ответить ссылка 77.0
.... и переселенцы готовили бы завтрак на дровах из иггдрасиль.
adgjl adgjl 26.08.202322:39 ответить ссылка 26.4
на костях Валар
На костях Валар они готовили бы второй завтрак.
Danje Danje 26.08.202323:28 ответить ссылка 55.9
"Великая сила спала здесь долгие годы. Приход Мерри и Пиппина будет сродни падению мелких камней, что начинают лавину в горах"
Amohir Amohir 27.08.202300:02 ответить ссылка 38.0
Во-первых, это была шутка. Во-вторых, ЕМНИП, Мерри с Пиппином уговорили Древоборода, что надо что-то делать с Марципаном, а тот уже раскочегорил остальных энтов. Поправьте если ошибаюсь.
vergiX vergiX 27.08.202301:01 ответить ссылка 19.7
О чем Саруман не думал, так это о том, что он сам в этой Хоббитании останется. Навсегда.
Он просто не знал, что она построена на старом Омском кладбище
О, ты тоже в переводе Кистяковского читал?
tupoelf tupoelf 27.08.202303:13 ответить ссылка -0.5
Спойлеры!!!
А могли бы к орлам ременной привод прихуярить
Назгулов припахать.
DutchL DutchL 27.08.202301:02 ответить ссылка 8.0
А как ещё может быть в мире, где деревья разумные? Опять же, я не в курсе, но наверное там не все деревья такие? Саруман мог бы и более выборочно подойти к вырубке, чтобы не заполучить себе нового могучего врага.
В Don't Starve тоже можно заниматься вырубкой умеренно и не бесить энтов. Можно, но не обязательно.
Разве? Там энт возникает же при превышении определённого лимита, без привязки ко времени. Хоть руби всего одно дерево в день, всё равно рано ли поздно энта разозлишь.
Funduck Funduck 27.08.202301:13 ответить ссылка -0.4
Если после вырубки садить шишки, то не появится. Можно даже перед проснувшимся энтом садить деревья, и он обратно в спячку пойдёт.
… но я садил шишки! Он всё равно агрился!
Тогда убеги подальше, он успокоится и начнет бродить по округе.
Да мне его срубить проще и быстрее.
По моему, каждое срубленное дерево добавляет сколько-то очков, когда кол-во очков достигает нужной отметки появляется энт. Но со временем (или при посадке шишек) очки обнуляются. Таким образом можно за всю игру не встретить энта.
«Дерево? Я не дерево, я энт!»
Энты совсем не деревья, лишь похожи внешне.
Еще бывают деревья а-ля гворны, которые что-то соображают и могут путников придушить. Но они не ходят и не разговаривают.
А в основном растут обычные деревья. Чтобы дерево стало мыслить и душить путников, его нужно «разбудить».
А еще есть старый лох. песни которого лучше не слушать ибо он тебя сгубит. Кстати, в книгах не объясняется что это на самом деле?
Либо очень старый энт, либо очень могущественный хуорн, подчинивший себе весь Вековечный лес
Amohir Amohir 27.08.202311:20 ответить ссылка 3.0
Занятно, что он ушел так далеко от своих сородичей. Вроде в ту сторону ушли жёны энтов, так что лох вполне мог быть когда то женского пола.
Энтицы жили к востоку от Фангорна в Бурых землях, пока Саурон не превратил их в безжизненное пепелище, а Старый лес это крайняя западная оконечность некогда исполинского леса, который в Первую Эпоху покрывал Средиземье от Эриадора до восточных склонов Мглистых гор.
Спасибо за объяснение. Я думал что жены энтов ушли на запад потому что там всё как они любят - поля, сады и т.д. Да и хоббиты упомянали ходящие деревья у себя.
Это наверняка были хуорны.
Судя по тому, что в приквелах он клеится к Бомбадилу - может быть.
В Сильмариллионе? Или недописаных работах?
Хуорны, блеать! И они вполне себе передвигались, кстати.
Хочешь каноничных энтов? Ща покажу! Смари:
И как их вообще можно перепутать с деревьями? Это обычные великаны. Только все скучные однотонно-коричневые.
Древообразные великаны, это важно.
Короче, всё ещё ходячие дрова.
|_Г	
	НШЛ
Zybr_x2 Zybr_x2 27.08.202301:14 ответить ссылка 16.4
Картинка с запахом
Sikyk Sikyk 27.08.202303:06 ответить ссылка 2.7
С запахом победы.
Damdin Damdin 27.08.202305:27 ответить ссылка 7.9
Все, абсолютно все фентезийные вселенные имеют эту проблему со слабым технологическим развитием. Почему? Да потому что магия и волшебные существа, артефакты, места, боги и прочая тупо решают все проблемы (включая перенаселение, толкающее на автоматизацию и улучшение производственных процессов). Даже в тех же Столпах Вечности, где есть технология и магия, магия пропитываёт в том числе и технику, а техника не успевает за возможностями клериков, магов и анимансеров.

Все фентезийные вселенные буквально застряли в вечном позднем средневековье, а все их девайсы так или иначе связаны с магией или божественным вмешательством. И там где наши предки изобретали новые области инженерии и науки за сотню-две лет, фэнтезийные миры будут делать то же самое тысячи лет, и в конечном итоге у них получится что-то вроде ДнДшного Нетерила - автоматоны, питаемые магией, летающие города на магической тяге, супердевайсы на основе сил природы, в лучшем случае пороха, пара и жидкого топлива, но всё так же управляемые девайсами с магией. Магия делает вещи лёгкими и потому сбивает ход прогресса в иную сторону.
Как исключение могу дать Арканум, который подтверждает твою мысль, ведь там в отличие от большинства фентези магия и технологии несовместимы
Эберрон ещё, из той же D&D
В некоторых вселенных это пытаются балансить, типа магов слишком мало и они шифруются, поэтому развитие идёт параллельно (навскидку Дозоры и ГП).
Ну, или наоборот. Как пример серия книг Аберкромби, где прям в первой главе первой же книги заявляется "Магия с каждым днем все больше уходит". Постепенно в его вселенной с каждой новой частью мы видим, мир не стоит на месте, он проходит индустриализацию.
Там, где в первой трилогии еще были средневековые арбалеты, а порох был сильной дорогой редкостью, и маги(Хотя бы едоки, каннибалы что получают силу от "длинной свинины" ) были более-менее распространены. Вторая трилогия наоборот, показывает всю "прелесть" фабрик и прочего. Знать нюхает коку, в париках и платьях с корсетами. Пушки становятся все больше распространены, а фабрики вводят всего-лишь 16 часовые смены(не забываем про детишек сироток которых тоже не балуют). А магия, кхм, она реально уходит. Как помню на трилогию всего 4 едока, один перс с магической силой, и то (СПОЙЛЕР) она эту силу теряет на половине цикла, только успешно притворяясь об ее наличии.
Не говоря о том, что в этом мире даже сделали железные дороги...и тут я вспомнил что в Плоском Мире Пратчетта тоже было совершенство технологий что шло в ногу с магией, и закончилось все поездами.
Есть даже наоборот этого наоборот - Shadowrun, где на уже сформированное технологическое общество примерно нашего уровня начала сваливаться магия, эльфы и драконы. В итоге технологии там не буксуют, а развиваются в прежнем темпе и даже быстрее, подстёгиваемые конкуренцией с магией.
Merzon Merzon 27.08.202312:20 ответить ссылка 3.9
По сути подобная артефактная магия и есть научный прогресс, просто на ̶а̶л̶ь̶т̶е̶р̶н̶а̶т̶и̶в̶н̶ы̶х̶ ̶з̶а̶к̶о̶н̶а̶х̶ ̶ф̶и̶з̶и̶к̶и̶ магии
Amohir Amohir 27.08.202311:23 ответить ссылка 7.1
Именно. Конечно, всё зависит от автора и вполне можно встретить и магию и технологию в одном мире, но как правило они буксуют друга друга, т.к. являются взаимозаменителями.
В крайнем случае бывает так:
Но это и логично — зачем развивать технологии, когда можно использовать уже имеющуюся магию? У неё и КПД, как правило, больше — вот развитие и идёт по пути наименьшего сопротивления.

Проблема-то в другом — во многих вселенных из магии делают всемогущую имбу, которая способна решить любые проблемы. И это очень скучно. Поэтому на магию надо навешать ограничений, а лучше — ещё и пытаться комбинировать её с технологиями.

Неплохой пример — Анбеннар. Магия есть, но она не всесильна. К примеру, нет универсального "спелла на исцеление" — магам-медикам приходится учить самый широкий спектр практических заклинаний. Прижечь рану — кастуй огонь, наложить анестезию — обращайся к школе иллюзии. Чтобы вправить кости, используй телекинез и трансмутацию.

Но даже так, магия всё ещё очень могущественная штука. Причём магов-то мало — колдовать могут лишь одарённые. Из-за этого маги естественным образом собираются в довольно элитарное сословие "для своих", а магию воспринимают как искусство. И, конечно, у них высокое ЧСВ — статус позволяет. Настолько высокое, что однажды они заключили общемаговый договорняк, подмяли под себя целый континент и устроили там магократию на пару веков. В конце концов, магов попёрли — но даже после своего свержения те сохранили влиятельное положение. Чем не стесняются пользоваться, периодически плетя интриги.

И это важно, потому что прогресс в Анбеннаре не стоит на месте. Со временем, некоторых магов вот это всё заебало, и они ушли в натурфилософию. Где вдруг поняли, что магия — не какая-то хаотичная хрень (как считали ранее), а система со своими собственными законами. А систематизировав эти законы, мы сами сможем контролировать эту магию!

Так и появилось такое явление, как Artificery — попытка совместить магию и технологии. Магия, которую всегда воспринимали как искусство, вдруг превратилась в науку. И тут у магов-консерваторов, мягко говоря, сгорела жёпа.

Мало того, что эти отступники извращают наше изысканное магическое гачимучи — так они ещё и монополию на магию отменяют! Изобретения artificer'ов, изготовленные магами, могут использоваться людьми без магии. То, что раньше было уделом немногих, становится доступным всем.

Так начался эпичный срач между тру-магами и техномагами, длившийся несколько веков. Радикализация постигла обе стороны: некоторые тру-маги забили хуй на все магические запреты, которые сами же и наложили, и стали королями-личами. А техномаги изобрели материал, который способен обнулять любую магию. После чего придумали делать с ним пули. Да, весь этот конфликт закончился тем, что революционные массы (которых заебали старые порядки и теневое правление магов), устроили один большой "Шлёппа moment".
Чё-то в большинстве фэнтези с магией маги собираются в башню и там сычуют.
И это фигово, ибо с большой властью должны приходить и амбиции. А не желание сычевать в башне.

Создатели просто хз, куда впихнуть этих магов и какое место в обществе они должны занимать. Вот и ссылают их в какой-нибудь магический центр, где магические чуваки занимаются магическими вещами.
Да не, я не в том смысле, что безвылазно.
Вон драконья сажа - там маги многие рады бы вылезти, но их церковь сдерживает. В моём любимом Колесе Времени белая башня вмешивается в политику по всему континенту, но всё равно сосредотачивает силы именно в башне. Не допуская, чтобы хоть где-то возникло даже самое маленькое объединение женщин, способных направлять.
Без амбиций точно нигде не обходится. Я скорее о стремлении монополизировать силу.
Ну, бибизяны вместе сила — мотивов для объединения у магов хватает, вот и занимают места для дислокации. Выходит эдакий мини-мирок, который для магов в большем приоритете, нежели остальной мир, видимо так.

Большинству вселенных ещё и везёт с тем, что маги либо умеют колдовать магию дистанционно, либо имеют шестёрок на побегушках, либо имеют порталы, чтобы туда-сюда кабанчиком метаться — им и башню покидать особо не надо.
>>Из-за этого маги естественным образом собираются в довольно элитарное сословие "для своих"

Это в завимистимости от того, что делает магия. Если это условный мир Гарри Поттера - то да, скандалы, интриги, тайное сообщество, управление министрами. В мире Ведьмака магия это элитное сообщество, но до поры до времени, так как магия не всесильна. В средиземье явно готовится поднятие инквизиции, магия там очень условная, к колдунам отношение посредственное. В сеттингах где магии нет - всегда есть условная "колдунья на болоте" за которой гоняется чувак с железякой в руках
куколд - зона
лютых пиздюлей разного уровня иллюзорности
LEXfes LEXfes 28.08.202312:15 ответить ссылка 0.0
Да в Средиземье даже религии нормальной со жрецами не было, что уж там говорить...
Так это пока эльфы на месте. А как только реально боги которые тут в лесочке ходят исчезнут - не будет никого кто придет к жрецам чтобы спросить за "святые книги" написанные позавчера.
LEXfes LEXfes 28.08.202313:51 ответить ссылка 0.0
По книжке Саруман буквально потерял возможность колдовать как раз из-за этого. Потому что возомнил себя богом и создателем и начал проектировать всякие вундервафли взамен дарованной богом-создателем силе. Одни плюшки взамен других, нельзя одновременно и то, и другое. Собственно "злодеи" в мире Арды оттого и злодеи, что каждый из них вознамерился закосплеить всевышнее божество, и вознамерился вывести своих балрогов / орков / урук-хаев / назгулов / провести индустриализацию в противовес божественному замыслу.
Но вообще по Толкину Средиземье это далёкое прошлое нашей Земли, мир находится в процессе расколдовывания, эльфы уже не те, что раньше, и уплывают в спрятанный от других мир, магии со временем становится всё меньше, и в таком мире как раз индустриализация в далёком будущем это закономерный итог окончательной потери магической природы в мире.
А дальше начнётся сеттинг Shadowrun.
lanna lanna 27.08.202309:39 ответить ссылка 8.2
Если точнее, то магия у Толкина это не ресурс, а законы мира. Не магия уходит из мира, а носители ее, и те кто про нее знают. Истари и эльфы уплывают. Нуменорцы смешались с обычными людьми. Айнур тоже не встречаются. Магия вот тут - рядом , но про нее никто не знает.
Если бы тебя не слила какая-то баба, то может ты бы нам и поведал. А так у смертных никакого уважения к умудрённым старикам...
Опять про хоббита забывают. Вот пидоры.
Прямо вот здесь, только руку протяни...
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты

ísuní1**
SHGnásj J¡ ou-j#
GPC'bc*
u«e
IobnOSt
¡.iveN^u.^
2Ä*>

CIMnE*
=,«Ï*VÂ
Ь.лг^о^За

.îoîiiS?
i.. Saí
- 'Ж ' ' rftH50í
a<3,
J *k V¿Aí '.-4,
|,«ЛЧК
Nfe '. *****
$^2iÉÉK
TjCLttS
Я«?'
¿^Oun*
COçhj^t
îcxw

N; -^од.орЯ0^.
^v«kF“
S^K^,KÍ2
♦ •’ --V
подробнее»

Средиземье Арда фэндомы карта карта средиземья Кликабельно Карты Арды Легендариум Толкина

 ísuní1** SHGnásj J¡ ou-j# GPC'bc* u«e IobnOSt ¡.iveN^u.^ 2Ä*> CIMnE* =,«Ï*VÂ Ь.лг^о^За .îoîiiS? i.. Saí - 'Ж ' ' rftH50í a<3, J *k V¿Aí '.-4, |,«ЛЧК Nfe '. ***** $^2iÉÉK TjCLttS Я«?' ¿^Oun* COçhj^t îcxw N; -^од.орЯ0^. ^v«kF“ S^K^,KÍ2 ♦ •’ --V
^ ÍTi

l- N ш г с	
V ^ \|/A П	1, Iä fi
A j 1^1 к\ иИ	
	Ti Vjr' Í4?; ';
1) Л :Г I* •■	ШЁН- 'y '1*4
г»., да Шш	рЩ1