Бардак в жанрах компьютерных игр / Поиск Игр :: поиск игры :: Компьютерные игры :: классификация :: Жанры :: видеоигры :: Игры

Компьютерные игры видеоигры Жанры классификация поиск игры Игры 

Бардак в жанрах компьютерных игр

Всем привет. В начале десятых я работал в игровом магазине, где при выкладке товара впервые заострил внимание на тот бардак, что творится в сфере классификации игр по жанрам.

Например, планограмма отдела PlayStation 3 состояла из следующих наименований: спорт, файтинг, шутер от первого лица, шутер от третьего лица, GTA-подобные, экшен от третьего лица, ролевые игры, стратегии, детские игры, гонки, авиасимуляторы. Отдельным столбцом стояли игры с поддержкой контроллера движений PlayStation Move.

У меня язык не поворачивается называть подобную перечень "жанрами". Для меня всё это - выборки, при том делящиеся по несвязанным критериями, из-за чего одна игра может относиться ко множеству выборок. Как по мне, жанры так не должны работать. Они могут лишь заимствовать элементы друг у друга, а служить основой концепции игры. По логике той планограммы, игру серии FIFA можно кинуть и в спорт (отвечает критерию по виду деятельности), и в экшен от третьего лица (отвечает критерию по точке обзора на происходящее), и в детские игры (отвечает критерию во возрастному ограничению).

Было это давно, но и к сегодняшнему дню ситуация не улучшилась, а лишь наоборот - бардак продолжает обрастать самодельными "жанрам" без какого-либо намёка на системность. Стим сделал шаг в верном направлении, отделив от первых так называемых "жанров" новые наросты, назвав их "метками", но этот шаг лишь возвращает в исходное положение.

Поучаствуйте, пожалуйста, в опросе. Я в любом случае намерен развивать эту тему, но хочется понять - обеспокоен ли народ хотя бы чуть-чуть этим вопросом.

Спасибо за внимание.

Подробнее
Компьютерные игры,видеоигры,Жанры,классификация,Поиск Игр,Игры,поиск игры
Беспокоит ли Вас бардак в жанрах компьютерных игр?
Да
53 (32.3%)
Нет
111 (67.7%)
Еще на тему
Развернуть
Меня бесит, что все подряд называют РПГ. Вплоть до ассасинов и паршивеньких клонов соулсов
С ролевыми получилось запутанно из-за устоявшегося визуального концепта. Если копать до корня жанра, то получаем - отыгрыш выбранной или созданной роли в рамках экосистемы игрового мира. В игре с сюжетной кампанией (Souls, TES, Fallout...) некоторые роли и вовсе могут исключать намерение "пройти игру до конца". По сути это цифровой аналог тем же ролевиками из реальной жизни. Не даром наименования схожи.
Реплика Шелдона о классах хорошо иллюстрирует суть жанра.

Бардак в жанрах вообще всего. Так всегда было и будет
ktulhu74 ktulhu74 05.04.202221:18 ответить ссылка 0.5
Будет, если не привести в порядок. Пора принять факт, что для людей, способных и возможно даже желающих повлиять на ситуацию, этот вопрос далеко не в приоритете. Так будет до тех пор, пока люди не увидят более полезный для себя вариант и не поднимут планку.
К слову, очень показательным считаю наплевательское отношение Метакритика, что логично сочетается с его доминацией в нише. Десять лет к ряду уже смеюсь над их жанром "Рестлинг".
Будет всегда, потому что нет точных и однозначных критериев, а если их выводить, то это уже академическое знание, его учить надо, из-за чего всем будет на него похуй
Так даже определение неоднозначных критериев на фоне отсутствия любых будет прогрессом.
"Ну рпг это там где экспа, шмотки разноцветные, скилы всякие нажимать можно"

Вполне себе "неоднозначный критерий"
Косметика не влияет на жанр.

Экспа и скиллы - это лишь обёртка, а конфетка тут - преобладание макро-контроля над микро-контролем. Это относится к вполне однозначному критерию "степень открытости пути достижения глобальной игровой цели", т.е. насколько разработчик позволяет сделать шаг в сторону от предписанного маршрута.
Сложные слова какие-то, вместо того чтобы над ними подумать пойду лучше поиграю в мою любимую рпг бордерлендс
Согласен, но более простыми словами обозначить расположение жанров по отношении друг другу в одной системе координат мне кажется невозможным.
Вот поэтому в них всегда будет бардак
Сложность формы изложения всегда можно градировать. Главное чтобы исходная мысль предельно ясно отражала суть.
Какой же ты душный, вот серьёзно

Ну делай, хули, сможешь убедить народные массы - молодец, не сможешь... Ну а что ты ещё ожидал?
Так и я стартанул топик, чтобы прощупать интерес и собрать отдельные мнения. Спасибо, что поддержал диалог и поделился своей точкой зрения. Пардон за излишнюю духоту.
Потому что давно пора перестать пихать игры в чёткие жанры, лучше навешать на игру несколько тегов, показывающих самую суть, что-то такое как раз в Стиме сделали.
Когда игры были простенькими - жанры ещё как-то можно было определять, но теперь, когда в одной игре может быть шутер-экшен от первого и третьего лица (с переключением камеры), элементы лутер-шутера, РПГ, платформера, всё это в открытом мире и с какими-то даже вкраплениями тактики и стратегии, то назвать это каким-то одним словом очень сложно.
Собсно, в магазинах же по идее стараются выделить какой-то самый жирный "тег", и в эту группу запихать игру. Но это не будет означать, что в игре больше нет других элементов.
Теги полезны, но они не альтернатива жанрам. Два товарища идущих рядом, параллельно. К слову, их ведь можно привести к объединению под видом "префикс"+"жанр". Например, спортивная игра в жанре "экономика", говоря о Blood Bowl.
А как по мне, вполне альтернатива. Цифровые магазины спокойно могут на теги перейти. И на диске коробке с диском можно печатать 5-8 тегов. Но вот с физическими магазинами, да, проблема. В физическом мире диск может стоять только на одной полке. Тут уж, видимо, на усмотрение магазина, кто как ставит.
Просто ну правда, сейчас выходят такие игры, которые одним словом не описать. Даже ёмким. Тот же Assassin's Creed Odyssey имеет множество признаков RPG, прям реально достаточно, но это ведь не РПГ, это экшен. Экшен с элементами РПГ. Ну так я и Скайрим могу назвать экшеном с элементами РПГ. Сложно, в общем.
Я как раз привести к мысли о жанрах и тегах - одно другому не мешает.
Сколько бы у игры ни было признаков от разных жанров, всегда будет доминирующий. Так и можно говорить "жанр такой-то с элементами такого-то".
Ну справедливости для многие и по жанрам сложно определить, вот Космические рейнджеры что оно?
В моей системе координат, это игра жанра "Экономика", на одной полке с XCOM, Despot's Game, Super Mario Party, FIFA Manager и Star Trek: Conquest.
Раньше заебись было - дружбан говорит, что игра Х "думоподобная" и сразу понятно чего от неё ждать, а сейчас понрапридумывали всего этого новомодного молодёжного!
Да, первое время это было очень удобно, и даже скажу - практично! Но причиной тому был относительно малый и бедный на разнообразие рынок. В какой-то момент этот подход начал создавать сложности вместо комфорта.
Да, в общем-то, так всегда с "жанрами" и было. Просто, так для обывателя проще.
Да, они работают в формате "что-то - лучше, чем ничего", но прогресс в том и заключается, чтобы улучшать по возможности.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
68 GB install
112 GB update