Продолжение поста:http://joyreactor. / философия (философия, ) :: Шпенглер :: разное

#философия Шпенглер 
Продолжение поста:
http://joyreactor.cc/post/985859
Познание культуры
Каждой культуре свойственен строго индивидуальный способ видеть и познавать природу. Невозможно усвоить себе силами собственной души исторический аспект мира чуждых культур, возникшую из совершенно по-другому устроенной души картину становления.
Е
История есть итог
Подробнее
Познание культуры Каждой культуре свойственен строго индивидуальный способ видеть и познавать природу. Невозможно усвоить себе силами собственной души исторический аспект мира чуждых культур, возникшую из совершенно по-другому устроенной души картину становления. Е История есть итог однократ-ного действительного переживания. Здесь царствует направление в становлении, а не протяженность ставшего. Здесь нет законов, распространяющихся на объекты, а есть идеи, символически открывающиеся в явлениях. Важно то, что они обозначают, а не то, чем они являются. История и природа противостоят в нас друг другу, как жизнь и смерть, как вечно становящееся время и вечно ________ставшее пространство Историческое исследование имеет своей задачей определить чувственное содержание живой действительности, ее убегающий образ и установить ее типические формы. Символы суть чувственные единства, глубочайшие, неделимые и, главное, непреднамеренные впечатления определенного значения. Символ есть часть действительности, обладающая для телесного или умственного глаза определенным значением, рассудочным способом не сообщаемая. Почувствованное единство культуры покоится на общем языке ее символики. Существуют только чувственно-пространственные (материальные и орнаментальные) символы. Не существует вечных символов. Даже и повсюду встречающиеся знаки треугольника, свастики, кольца как символы - преходящи. Они встречаются во многих культурах, но каждый раз имеют иное значение и, таким образом, каждый раз созданы вновь и обладают ограниченной жизненной длительностью._____________ Каждая из великих культур обладает тайным 1зыком мирочувствования, вполне понятным только тому, чья душа принадлежит к этой культуре. Есть множество прасимволов. Ни >дин из них не может быть с точностью пере-есен в сознание другой культуры. Ни одно из этих изначальных слов не возрождается во второй раз. Всё, что есть, есть также символ. Всё, начиная с телесных проявлений - лицо, телосложение, манеры, приемы отдельных лиц, классов и народов - относительно которых это было давно известно, вплоть до форм политической, хозяйственной, общественной жизни, до мнимовечных и имеющих общее значение форм познания, математики и физики - всё говорит о сущности одной определенной и только этой души. Смутное ощущение этого всегда было заложено уже в понятии стиля, и мы его только уясняем и углубляем, когда говорим о религиозном, духовном, политическом, социальном, экономическом тиле культуры, вообще о стиле души. чл-*л у» * У ' • "• ■ ■ ■ ч . . ’ > •• У , V * • ■ ЛКйСвКамЛ и . • ? Н- • Яг и и Ы /• •
философия,философия, ,разное,Шпенглер
Еще на тему
Развернуть
А Теофраст к философии относится? Просто я в вашей науке ни сном, ни духом.
Если тот Теофраст, что Ликеем управлял после смерти Аристотеля - то, как бы, да.:)))
А почему тебя это имя заинтересовало?;)
Просто зацепился взглядом. Когда читал статью о характерах.
Понятно!:)))
Ну так что?
Вот цитатка о нём:
"Он был влюблен в сына Аристотеля, Никомаха, хоть и был его учителем " :)))
Он был приверженцем сексуального меньшинства?
Они все такие были, почти.:)))
Если тебе надо написать про него - так и скажи, прямо сюда всё, что можно накидаю.:))))
Больше всего понравилась "Угодливость".
Ах-ха-ха!:)))
Ну, смотри!;)
Просто такая тема для реферата - сплошной напряг, информации про него мало.:)))
А что смеёшься? Я ажно смутился.
Смеюся от того, что ты уже и пруф перечитал.:))))
Греки так забавно пишут!;)
Кинуть его биографию сюда?
Просто по ссылке долго искать будешь.:)
Саму угодливость уже нашел.
А биографию мне его зачем? Я не собираюсь становиться его фанатом и знать о каждом его пуке при жизни.
Тоже верно!:)))
Лёгкой ночи!:)))
И тебе не мёрзнуть.
Угодливость, если определить ее точнее, - это неуклюжее стремление во что бы то ни стало вызвать чувство удовольствия. А угодливый вот какой человек. Он уже издали приветствует встречного, величает его "почтеннейшим" и рассыпается в любезностях; схватив крепко, держит обеими руками и не отпускает. Потом, немного проводив, спрашивает, когда снова его увидит, и, наконец, удаляется с новыми излияниями чувств. Приглашенный в третейские судьи, он старается угодить обеим сторонам, чтобы казаться беспристрастным. И иностранцам он твердит, что они-де судят справедливее его сограждан. Придя в гости на обед, он просит пригласить к столу также и хозяйских детей и при их появлении заявляет, что они, как две фиги, похожи на отца. Затем привлекает детей к себе, целует и усаживает рядом. С одними он сам начинает играть, приговаривая: "Мешок, топор", другим позволяет валяться у себя на брюхе, как бы они при этом ни давили на него. Волосы свои то и дело подстригает, зубы у него всегда белые, еще непоношенную, верхнюю одежду меняет, натирается благовониями. На рынке он зачастую подходит к столам менял, из гимнасиев бывает только в тех, где упражняются эфебы. В театре во время представления сидит рядом со стратегами. На рынке для себя ничего не покупает, но отправляет посылки своим гостеприимцам в Византий, лаконских псов - в Кизик и мед с Гиметта -на Родос; и об этом он трубит по всему городу. Щеголяет он и тем, что держит дома обезьяну, купит титира, сицилийских голубей, газельи бабки, пузатые фурийские лекифы, гнутые лаконские посохи, полог с вытканными на нем фигурами персов. Есть у него также маленький усыпанный песком дворик для гимнастических упражнений и площадка для игры в мяч. И он обходит город, предлагая свою площадку для выступлений софистам, мастерам фехтования и музыкантам. Сам же приходит последним, чтобы кто-нибудь из собравшихся сказал: "Вот хозяин палестры".
Первое:
"В эллинистическую эпоху учение Аристотеля медленно деградировало. Ближайший ученик Стагирита и преемник школы Теофраст, возглавлявший школу с 322 по 284 годы до н. э., был крупным ученым, но превзойти масштаб мышления своего гениального учителя ему не удалось. Другие ученики оказались еще менее способными понять главное в учении Аристотеля, оно, по сути, повторило историю платоновской академии."
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Если философская искуссия неизбежна
провокационные тезисы вбрасывать нужно первым
подробнее»

Приколы для даунов разное философия

Если философская искуссия неизбежна провокационные тезисы вбрасывать нужно первым
Ничего себе, она такая фундаментальная
Я посмотрел на эту картинку и возбудился, сейчас буду проводить концептуальный анализ и придумывать мысленные эксперименты
Я бы хотел, чтобы
она дала мне мудрость
Вы видели?
Вот бы потрогать ее, а потом потрогать свои метафизические аргументы
у нее метаф
подробнее»

Приколы для даунов разное философия

Ничего себе, она такая фундаментальная Я посмотрел на эту картинку и возбудился, сейчас буду проводить концептуальный анализ и придумывать мысленные эксперименты Я бы хотел, чтобы она дала мне мудрость Вы видели? Вот бы потрогать ее, а потом потрогать свои метафизические аргументы у нее метаф
Характеристики западноевропейской
фау сто вс ко й. д у ш и
Аполлоновской душе Шпенглер противоставляет фаустовскую душу, а фаустовским он называет такое существование, которое протекает с полным самосознанием в виде внутренней жизни, которое само себя наблюдает, в высшей степени личная культура м
подробнее»

философия,философия, разное Шпенглер

Характеристики западноевропейской фау сто вс ко й. д у ш и Аполлоновской душе Шпенглер противоставляет фаустовскую душу, а фаустовским он называет такое существование, которое протекает с полным самосознанием в виде внутренней жизни, которое само себя наблюдает, в высшей степени личная культура м