"Человечество" - пустое слово. Стоит только исключить этот фантом из круга проблем исторических рам / философия (философия, ) :: Шпенглер :: разное

#философия Шпенглер 
"Человечество" - пустое слово. Стоит только исключить этот фантом из круга проблем исторических рамок, и на его месте перед нашими глазами обнаружится неожиданное богатство настоящих форм. Тут необычайное обилие, глубина и разнообразие жизни, скрытое до сих пор фразой, сухой схемой или личными
Подробнее
"Человечество" - пустое слово. Стоит только исключить этот фантом из круга проблем исторических рамок, и на его месте перед нашими глазами обнаружится неожиданное богатство настоящих форм. Тут необычайное обилие, глубина и разнообразие жизни, скрытое до сих пор фразой, сухой схемой или личными "идеалами". Вместо монотонной картины линейнообразной всемирной истории, держаться за которую можно только закрывая глаза на подавляющее коли противоречащих ей фактов, взгляду открывается феномен множества мощных культур, с первобытной силой вырастающих из недр породившей их страны, к которой они строго привязаны на всём протяжении своего существования, и каждая из них налагает на свой материал - человечество - свою собственную форму и у каждой своя собственная идея, собственные страсти, собственная жизнь, желания и чувствования и, наконец, собственная смерть У каждой культуры есть свои собственные возможности, выражения, возникающие, зреющие, вянущие и никогда вновь не повторяющиеся. Есть многочисленные, в самой своей сути друг от друга отличные, пластики, живописи, математики, физики, каждая с ограниченной жизненной длительностью, каждая замкнутая в себе, подобно тому, как у каждого вида растений есть свои собственные цветы и плоды, свой собственный тип роста и смерти. Культуры эти, живые существа высшего порядка, вырастают со своей возвышенной бесцельностью, подобно цветам в поле. Культура зарождается в тот момент, когда из первобытно-душевного состояния вечно-детского человечества 1 пробуждается и выделяется великая | душа, некий образ из безобразного, ограниченное и преходящее из без-> граничного и пребывающего. Она расцветает на почве строга ограни- неннои местности, к которой она вй: " остается привязанной, наподобие растения. Культура умирает после того, как зта душа осуществит полную сумму своих возможностей в виде народов, языков, вероучений, искусств, государств и наук и, таким образом, вновь возвратится в первичную душевную стихию. Ее жизненное существование, целый ряд великих эпох, в строгих контурах отмечающих постоянное совершенствование, есть глубоко внутренняя, страстная судьба за утверждение идеи против внешних сил хаоса и внутренней бессознательности, где угрожающе затаились эти противоборствующие силы. Всякая культура переживает возрасты отдельного человека. У каждой имеется свое детство, возмужалость и старость. Юная, робеющая, чреватая предчувствиями душа проявляется на рассвете романской эпохи и готики. Тут борется мифическое миросознание со всем темным и демоническим в себе и в природе, как бы с некоторой виной, чтобы постепенно созреть до чистого и ясного выражения в конце концов завоеванного и понятого существования. Чем более приближается культура к полудню своего существования, тем более мужественным, резким, властным, насыщенным становится ее окончательно утвердившийся язык форм, тем увереннее становится она в ощущении своей силы, тем яснее становятся ее черты. Наконец, при наступлении старости, начинающейся цивилизации, огонь души угасает-усталая, вялая и остывшая, она теряет радость бытия и стремится обратно в потёмки перводушевной мистики, назад в материнское лоно, в могилу
философия,философия, ,разное,Шпенглер
Еще на тему
Развернуть
И тем примечательнее тот факт, что сегодня глобализация и интернет рождают новую культуру (вернее, совокупность множества культур), без территориальных границ и расовых рамок. Уверен, что сегодняшнее варварское самосознание человека в интернете когда-нибудь разовьется во что-то невиданное ранее... Но я к тому времени уже буду старпёром, который будет не в силах уследить за прогрессом и постоянно твердить "в мои времена молодёжь задротила в компьютерные игры и бухала, не то что нынешнее племя. Вырождается народ!".
Я доделаю продолжение. :)
Кстати, мы уже успели пережить парочку разных культур!;)
Да, было фидо, был удафф.ком, хабрахабр (жив и поныне хоть и не торт), лепра (аналогично), были имиджборды (тот же диагноз). Пони те же (хоть это и фэндом на почве оффлайнового сериала, но появился он благодаря интернету).

И, кстати, у этих культур всё-таки можно выделить свои территории - сайты или сети, в которых они произрастают. Люди перетекли в интернет из фидо - фидо умерло как культурный феномен, хотя обмениваться письмами можно было и в интернете, да ещё и более быстро и удобно. А остальные пали жертвами естественного сценария развития сообщества в интернете: элтираность+вин, потом нарастание популярности и массовости+ещё больший вин, ну и как финальная стадия набигание школоты и быдла, появление отстойного контента, уход авторов годноты, безысходность.
Моим бы студам так, как ты "в аналогию" уметь!:))))))
А я порядком "в говно"!
Зуб так лечишь?:)
Поправляйся!:)))
Тут есть две оговорки. Пусть автор, то бишь, Шпенглер, если он такой умный, попробует объединить все эти детали, и не усложнить в несколько раз, в одно лаконичное слово. И второе. Человечество подразумевает собой народ. А народ толпу. А толпа стадо. И это сильно упрощает связывание семи миллиардов уникальных личностей в одну упряжку. А в целом правильно, только не надо путать культуру и толпу. Пост довольно увлекательный.
Красава - тебе норм понялдось!:)
Но!;) Шпенглер - сдох, море лет назад; На любую сообщность пипылов тупо давит их общность - поди абаснуй древнему греку за ай-ос и андроид!;)
История философии - не есть претенция на абсолютность, это всего лишь сбывшиеся мысли!;)
Цьом-цьом!:))))
Шпенглер грек?
Шпенглер — немец, пересечение 19-20 веков.:)
Эта тема - есть современная мысль!:)
Он еврей вообще-то, но кое-кто верит что он бюргер.
Анекдот в тему:
Встречаются два еврея.
-Я русский.
-А я американский.
НСДАП признала его как немца, хоть он и имел разногласия с Гитлером.;)
По мне так это ничего не меняет.
А по мне - без разницы кого имел его дед в 1799 году!;)))
Носителей культуры называть толпой, как-то ненаучно.
Только зарегистрированные и активированные пользователи могут добавлять комментарии.
Похожие темы

Похожие посты
Если философская искуссия неизбежна провокационные тезисы вбрасывать нужно первым
подробнее»

Приколы для даунов разное философия

Если философская искуссия неизбежна провокационные тезисы вбрасывать нужно первым
Философский факультет Ожидание Реальность
подробнее»

Приколы для даунов разное философия

Философский факультет Ожидание Реальность
Характеристики западноевропейской фау сто вс ко й. д у ш и Аполлоновской душе Шпенглер противоставляет фаустовскую душу, а фаустовским он называет такое существование, которое протекает с полным самосознанием в виде внутренней жизни, которое само себя наблюдает, в высшей степени личная культура м
подробнее»

философия,философия, разное Шпенглер

Характеристики западноевропейской фау сто вс ко й. д у ш и Аполлоновской душе Шпенглер противоставляет фаустовскую душу, а фаустовским он называет такое существование, которое протекает с полным самосознанием в виде внутренней жизни, которое само себя наблюдает, в высшей степени личная культура м