Адептус Терра
Святая Терра (англ. Holy Terra) мир-столица Империума Человека. Поверхность планеты покрыта городами-ульями. Над ней возвышается Дворец Императора — огромная укрепленная крепость в Гималайских горах. Святую Терру осаждали войска мятежника Хоруса в критический момент Ереси Хоруса, сам дворец находился на осадном положении. Силы хаоса, однако, потерпели поражение, когда Хорус был убит Императором на борту своего космического корабля «Дух мщения». Его силы потеряли решимость и были рассеяны, Космодесантники-предатели скрылись в Оке Ужаса, где и находятся по сей день.
Святая Терра — средоточие мощи Империума, и содержит столько важнейших структур, что если им сталось бы пасть, весь Империум обрушился бы за считанные месяцы. Также здесь находятся полумертвые останки Бога-Императора Человечества.
Император не говорит и не двигается с тех пop, как был заключен в механизмы Золотого Трона. Его физическое тело мертво, а его психическая мысль находится в варп-пространстве, постоянно сражаясь за сохранение человечества. Только это осталось от Императора, но его мысль неспособна общаться напрямую с миллиардами его слуг.
Империумом правят от имени Императора бесчисленные Адептус Терра, древнее духовенство Земли, чьи хозяева - Верховные Лорды Терры. Адептус Терра насчитывает миллиарды и миллиарды людей на самой Земле. Ее посланники бороздят галактику, ее власть распространяется на все человеческие миры. Никто не свободен от ее влияния и власти. Император стал богом, чьим именем Верховные Лорды Терры правят Империумом. Суеверие и догма стали ритуалами поклонения.
Адептус Терра огромная и разносторонняя организация. Она разделена на множество отделов и подотделов, у нее миллионы клерков, каждый со своей маленькой властью. Естественно, она так огромна, что никто не может с уверенностью сказать, сколько таких работников и каково их предназначение. Десять тысяч лет усилий создали доктрину, которая стала сердцем человеческого общества. Информация накапливается, факты аккумулируются, налоги собираются. Подобно древним часам, медленно работают колеса бюрократии, невзирая на окружающих. Только несколько наиболее важных, из этих бесчисленных организаций, рассматриваются здесь - их намного больше, и никто не может полностью судить о власти Духовенства Земли.
Адептус Терра
Администратум
Администратум - наиболее большое структурное подразделение Адептус Терра. Ее чиновники составляют большинство население Земли, также как и миллионы людей на других планетах. Администратум разделен на множество департаментов и офисов, каждый из них выполняет определенную функцию. Считается, что администрация Имперского Дворца насчитывает более десяти миллионов человек. Большая часть департаментов Администратума - бюрократический аппарат, не представляющий интереса. Иерархическая лестница и титулы Администратума используются повсеместно в Адептус Терра. Наиболее интересные описаны ниже, но лишь вкратце из-за нехватки места.
Магистр Администратума - глава организации и наиболее могущественный из всех Верховных Лордов Терры. Его функции в Администратуме чисто номинальные из-за нехватки времени, поэтому его деятельность ограничивается лишь различными церемониями.
Адептус - все слуги Императора, неважно, рядовые они писцы или начальники. Служить Императору - великая честь, и этот титул весьма почетен. Космические десантники и Имперские командующие имеют подобный почетный титул, также как и некоторые высшие чины Имперской Гвардии.
Префектус - титул чиновника Адептус Терра. Существует три основных типа префектов (в порядке старшинства): Префектус Примус, Префектус Секундус, Префектус Тертиус.
Магистр - глава департамента или офиса Администратума.
Ординаты - выполняют основную рутинную повседневную работу во благо Империума.
Писцы - клерки, ведущие записи; набираются они из семей рабочих-рабов, ведущих свое происхождение еще с до-имперских времен.
Шифровальщики - курьеры, заполняющие коридоры Имперского Дворца. Их обучают запоминать целые тексты с одного просмотра при помощи гипноза и передавать их словесно адресату. Умение это хранится в секрете и передается от отца к сыну. Курьеры механически запоминают сообщения, не вникая в их суть.
Кураторы - хранители древних записей Империума. Они должны знать древние языки и письмена, чтобы разбираться в них. Они должны знать историю, чтобы разбираться в событиях, происходившими тысячи лет назад. Эти знания также передаются из поколения в поколение.
Слуги- у них нет постоянной работы, и их могут по необходимости перекидывать с одного участка на другой. Они работают водителями транспорта, рабочими, занимаются другими неквалифицированными видами труда. Их набирают из населения, не Адептов, предоставляя при этом этот титул. Они очень гордятся этой честью и делают все от них зависящее для того, чтобы остаться на службе.
Субординаты - слуги, выполняющие определенные функции в Администратуме. Некоторые - умелые рабочие, инженеры, строители, другие - неквалифицированные рабочие, аналогичные сервиторам. Все они рабочие-рабы, свято хранящие свои небольшие привилегии. В отличие от Слуг они передают свои титулы по наследству. Для амбициозного субордината существует возможность стать ординатом и подняться по лестнице Администратума.
Администратум
Администратум - наиболее большое структурное подразделение Адептус Терра. Ее чиновники составляют большинство население Земли, также как и миллионы людей на других планетах. Администратум разделен на множество департаментов и офисов, каждый из них выполняет определенную функцию. Считается, что администрация Имперского Дворца насчитывает более десяти миллионов человек. Большая часть департаментов Администратума - бюрократический аппарат, не представляющий интереса. Иерархическая лестница и титулы Администратума используются повсеместно в Адептус Терра. Наиболее интересные описаны ниже, но лишь вкратце из-за нехватки места.
Магистр Администратума - глава организации и наиболее могущественный из всех Верховных Лордов Терры. Его функции в Администратуме чисто номинальные из-за нехватки времени, поэтому его деятельность ограничивается лишь различными церемониями.
Адептус - все слуги Императора, неважно, рядовые они писцы или начальники. Служить Императору - великая честь, и этот титул весьма почетен. Космические десантники и Имперские командующие имеют подобный почетный титул, также как и некоторые высшие чины Имперской Гвардии.
Префектус - титул чиновника Адептус Терра. Существует три основных типа префектов (в порядке старшинства): Префектус Примус, Префектус Секундус, Префектус Тертиус.
Магистр - глава департамента или офиса Администратума.
Ординаты - выполняют основную рутинную повседневную работу во благо Империума.
Писцы - клерки, ведущие записи; набираются они из семей рабочих-рабов, ведущих свое происхождение еще с до-имперских времен.
Шифровальщики - курьеры, заполняющие коридоры Имперского Дворца. Их обучают запоминать целые тексты с одного просмотра при помощи гипноза и передавать их словесно адресату. Умение это хранится в секрете и передается от отца к сыну. Курьеры механически запоминают сообщения, не вникая в их суть.
Кураторы - хранители древних записей Империума. Они должны знать древние языки и письмена, чтобы разбираться в них. Они должны знать историю, чтобы разбираться в событиях, происходившими тысячи лет назад. Эти знания также передаются из поколения в поколение.
Слуги- у них нет постоянной работы, и их могут по необходимости перекидывать с одного участка на другой. Они работают водителями транспорта, рабочими, занимаются другими неквалифицированными видами труда. Их набирают из населения, не Адептов, предоставляя при этом этот титул. Они очень гордятся этой честью и делают все от них зависящее для того, чтобы остаться на службе.
Субординаты - слуги, выполняющие определенные функции в Администратуме. Некоторые - умелые рабочие, инженеры, строители, другие - неквалифицированные рабочие, аналогичные сервиторам. Все они рабочие-рабы, свято хранящие свои небольшие привилегии. В отличие от Слуг они передают свои титулы по наследству. Для амбициозного субордината существует возможность стать ординатом и подняться по лестнице Администратума.
Адептус Астрономика
Адептус Астрономика - маленькая организация, базирующаяся в небольшом комплексе, известном как Запретная Крепость. В крепости не жалуют незваных гостей - даже судьи и инквизиторы должны получить приглашение, прежде чем смогут войти внутрь. Запретная Крепость построена в труднодоступной скале, недалеко от пика большой горной цепи, ранее известной как Непал. Снаружи гора остается нетронутой рукой человека, тем не менее, Запретная Крепость простирается на огромные расстояния вглубь и по всей протяженности горной цепи.
Лидером Адептус Астрономика является Магистр Астрономикона. Его задача состоит в наблюдении за организацией и представление ее на Сенаторум Империалис в качестве Верховного Лорда Терры. Цель Адептус Астрономика обучить молодых псайкеров, чтобы они могли служить в Астрономиконе. Организация является обучающим учреждением, которое контролируется членами известными просто как Инструкторы. Некоторые преподаватели получают звание Высших Инструкторов, и накладываемые этим титулом обязанности. Молодые псайкеры вступают в организацию как Послушники. Их, точно также как в Адептус Астра Телепатика, обучают использовать свои силы, но, вдобавок, им дают доступ к знаниям Астрономикона. Они познают цену своей жизни, изучают философию и постепенно приходят к пониманию вселенной и сущности варпа. Лишь те, кто достиг этого мистического статуса, могут примкнуть к кругу избранных, тем, кто жертвует свою психическую энергию Астрономикону. Те же, кто не следуют этой цели, остаются в организации в качестве Инструкторов или административных единиц Запретной Крепости.
Избранные - cтать Избранным - великая честь. Избранным считается тот, чьи психические силы лежат далеко за пределами сил Инструкторов и даже Магистра Астрономикона. Побритые налысо Избранные одеваются исключительно в желтые одежды, и носят алый значок Избранных. Остаток жизни Избранные проводят в постоянных молитвах, пока не будут призваны на службу в Палаты Астрономикона.
Палаты Астрономикона - огромная полая сфера, вырезанная в вершине горы. По форме она напоминает гигантский купол, нижняя же ее часть скрыта в скале. Десять тысяч сидений покрывают всю внутреннюю поверхность сферы. Каждое место обращено в центр зала, где шар чистой энергии левитирует в воздухе.
Этот шар энергии создан Избранными, отдающими свою энергию Астрономикону. Таким образом их психическая сила направляется сначала в шар, а затем сквозь варп, управляемая самим Императором. Силы Избранных постепенно улетучиваются, и они умирают. Обычно псайкеры держатся не более 3 месяцев - около сотни ежедневно умирает, и их место занимают другие Избраннные.
Адептус Астрономика - маленькая организация, базирующаяся в небольшом комплексе, известном как Запретная Крепость. В крепости не жалуют незваных гостей - даже судьи и инквизиторы должны получить приглашение, прежде чем смогут войти внутрь. Запретная Крепость построена в труднодоступной скале, недалеко от пика большой горной цепи, ранее известной как Непал. Снаружи гора остается нетронутой рукой человека, тем не менее, Запретная Крепость простирается на огромные расстояния вглубь и по всей протяженности горной цепи.
Лидером Адептус Астрономика является Магистр Астрономикона. Его задача состоит в наблюдении за организацией и представление ее на Сенаторум Империалис в качестве Верховного Лорда Терры. Цель Адептус Астрономика обучить молодых псайкеров, чтобы они могли служить в Астрономиконе. Организация является обучающим учреждением, которое контролируется членами известными просто как Инструкторы. Некоторые преподаватели получают звание Высших Инструкторов, и накладываемые этим титулом обязанности. Молодые псайкеры вступают в организацию как Послушники. Их, точно также как в Адептус Астра Телепатика, обучают использовать свои силы, но, вдобавок, им дают доступ к знаниям Астрономикона. Они познают цену своей жизни, изучают философию и постепенно приходят к пониманию вселенной и сущности варпа. Лишь те, кто достиг этого мистического статуса, могут примкнуть к кругу избранных, тем, кто жертвует свою психическую энергию Астрономикону. Те же, кто не следуют этой цели, остаются в организации в качестве Инструкторов или административных единиц Запретной Крепости.
Избранные - cтать Избранным - великая честь. Избранным считается тот, чьи психические силы лежат далеко за пределами сил Инструкторов и даже Магистра Астрономикона. Побритые налысо Избранные одеваются исключительно в желтые одежды, и носят алый значок Избранных. Остаток жизни Избранные проводят в постоянных молитвах, пока не будут призваны на службу в Палаты Астрономикона.
Палаты Астрономикона - огромная полая сфера, вырезанная в вершине горы. По форме она напоминает гигантский купол, нижняя же ее часть скрыта в скале. Десять тысяч сидений покрывают всю внутреннюю поверхность сферы. Каждое место обращено в центр зала, где шар чистой энергии левитирует в воздухе.
Этот шар энергии создан Избранными, отдающими свою энергию Астрономикону. Таким образом их психическая сила направляется сначала в шар, а затем сквозь варп, управляемая самим Императором. Силы Избранных постепенно улетучиваются, и они умирают. Обычно псайкеры держатся не более 3 месяцев - около сотни ежедневно умирает, и их место занимают другие Избраннные.
Навис Нобилитэ
Смотрящие в варп
Вот уже свыше двадцати тысячелетий необычная разновидность мутантов, называемых Навигаторами, направляет корабли человечества через варп. Самая ранняя история навигаторов уже давно всеми позабыта, за исключением, быть может, только самых древних старейшин Домов Навигаторов, хотя очень сомнительно, что даже они могут все точно помнить.
Существует великое множество различных предположений, касающихся зловещих тайн, скрываемых ими, о власти, богатстве, жадности и манипулировании - являющихся с самого начала отличительными чертами этой организации. Но какие из этих догадок и предположений верны, а какие - нет, не знает никто.
Первые шаги
Когда человечество, используя космические корабли на обычных до-световых двигателях, впервые начало колонизировать звезды, этот процесс двигался мучительно медленно. Терру от колоний отделяли целые поколения, а без защиты и должного руководства их ждало неминуемое порабощение ксеносами, и это еще только в лучшем случае. Создание варп-двигателей сделало возможным быстрые путешествия через изменчивое пространство Имматериума, тем самым, ускорив процесс колонизации новых миров и сделав возможным воссоединение с уже существующими.
Однако одних варп-двигателей было недостаточно для совершения дальних путешествий. Имматериум - место, где самые чудовищные кошмары и предчувствия становятся реальностью. Ужасающие царство, где правит безумие, а полные мучений и неистовства наваждения обретают плоть. Это отражение материальной вселенной, и здесь, в изменчивых и неспокойных глубинах, каждая мысль, каждое желание или страсть обретают форму.
Поэтому корабли были вынуждены вслепую совершать короткие и опасные варп-прыжки, каждый раз рискуя собой и своим экипажем. Без надежных средств навигации корабли находились во власти переменчивых сил варпа, и множество из этих начальных путешествий закончилось катастрофой.
Путешествовать через варп вслепую - самое опасное занятие, только стабилизированный ген навигатора (у всех навигаторов на лбу есть отличительный "варп-глаз") позволяет кораблям Императора относительно безопасно перемещаться по галактике. Ген навигатора позволяет ему при помощи Астрономикона использовать свой варп-взор, чтобы направлять корабли через непредсказуемые просторы варпа.
Появление Семей Навигаторов
Существует множество легенд о генетических экспериментах, проводимых в отдаленном прошлом, на заре человечества. Никому неизвестно, как и откуда появился ген навигатора, молчат и старейшины Домов Навигаторов. Возможно, они сами не помнят всей правды, а может быть, правда настолько ужасна, что об этом лучше молчать.
Уникальная позиция, занимаемая навигаторами в человеческом обществе, дает им большую власть и позволяет практически полностью контролировать любые торговые и коммерческие сделки по всей галактике. Таким образом, им удалось создать громадный силовой блок, который, хоть и несколько ослабел за долгие тысячелетия, так никогда и никем не был сломлен.
В настоящее время Навис Нобилитэ (или, как сейчас их называют, Семьи Навигаторов) процветают, являясь незаменимой частью Империума. За время своего существования они постепенно взяли под контроль практически всю торговлю в Империуме и теперь нещадно используют свою монополию на дальние межзвездные перелеты, что позволяет самым большим семьям становиться невообразимо богатыми. Поддерживаемые большим количеством вассальных зависимостей, клятв, налогов и контрактов, большие семьи контролируют передвижение по Империуму практически любого товара.
Могущественные Семьи Навигаторов делятся на множество отдельных Домов или Великих Семей. Каждый Дом - это настоящая большая семья, а также это в буквальном смысле дом, фортифицированный дворец, где вместе со своими слугами и близкими родственниками живет глава Дома, или Новатор (так же иногда называемый Целестархом).
Дворец считается домом всей Великой Семьи, хотя на самом деле, в нем живут лишь члены правящей семьи. Эта централизация власти преследует две цели: во-первых, она фокусирует всю власть и богатство Великой Семьи в одном месте, а во-вторых, позволяет контролировать размножение, а также развитие семейного генома. Ген навигатора может быть сохранен только путем перекрестных браков; у потомства от обычных людей его уже не будет.
Сейчас, как в прочем и раньше, большинство людей сторонится навигаторов. Их трехглазость отпугивает многих, однако большинство властьимущих завидуют занимаемому ими привилегированному положению. Навигаторов окружают суеверия и страх, как окружают они и всех других мутантов.
Дома Навигаторов
Семейные дома самых могущественных из Домов Навигаторов расположены прямо на Терре на огромной территории, называемой Квартал Навигаторов и представляющий из себя причудливо-запутанный лабиринт из улочек, петляющих меж украшенных сверх всякой меры строений. Каждый дворец украшают фрески и лепнина, а все потолки очень искусно расписаны, так как Лорды Навигаторы соревнуются меж собой, пытаясь сделать их самыми прекрасными местами в галактике, украшенными самыми великими произведениями искусства. Здесь в библиотеках хранятся миллионы книг, кристаллов с данными, свитков, а также - их собственные коллекции святых реликвий, ничем не уступающие тем, что есть у Экклезиархии. Здесь в зверинцах живут сотни редчайших животных, винные погреба ломятся от бутылок вина, поступающих сюда с более чем миллиона миров. Здесь навигаторы живут в неприличной роскоши и богатстве.
Каждый дворец окружен просторными угодьями, включающими украшенные великолепными статуями сады с ублажающими озерами, наполненными ароматизированной водой. Под дворцами располагается значительно более мрачный мир - Подземелья, простирающиеся глубоко к планетарному ядру. В этих темных лабиринтах иногда укрываются причудливо мутировавшие старейшины Домов.
Самые могущественные Дома борются за пост Патерновы, общего правителя Домов Навигаторов, способного оказывать влияние даже на Верховных Лордов Терры. Амбицией каждого Дома является возможность в один прекрасный день занять пост Патерновы, а с ним - и великий Дворец Навигаторов на Терре.
Малые Семьи Навигаторов находятся в вассальной зависимости у Великих Домов, которые, в свою очередь, формируют свои альянсы. Эти альянсы формируют торговые картели, борющиеся с другими картелями за прибыльные контракты. Торговые флоты Империума вынуждены постоянно договариваться с этими могущественными картелями о получении услуг навигаторов. Эти взаимоотношения всегда очень напряженные, и хотя не так часто, но время от времени между сторонами случаются открытые вооруженные столкновения.
В основном стороны предпочитают использовать более скрытые способы достижения своих целей. На пример, для того чтобы на место строптивого Новатора или его представителей поставить кого-то более сговорчивого, прекрасно подойдет пущенная ассасином пуля. Прибыли всегда настолько высоки, что заказное убийство - обычное дело во взаимоотношениях Домов Навигаторов.
Однако открытые вооруженные конфликты между враждующими Домами все же случаются, так как Дома располагают такими несметными богатствами, что могут позволить себе содержать профессиональные наемные армии, платя им немалые деньги. Некоторые из таких контрактов найма действуют уже не одну тысячу лет. Дома Навигаторов панически боятся выглядеть в глазах своих соперников неспособными к самозащите, поэтому они очень хорошо платят за верную службу, а также покупают рабов и преступников, из которых делают своих собственных солдат. Работорговля - очень прибыльный бизнес, но пока они платят налоги и сборы, Администратум закрывает на это глаза.
Явные Наследники
Явными Наследниками в каждой из Великих Семей именуются самые сильные (лучшие) навигаторы, такое звание символизирует, что, когда придет время, они смогут претендовать на пост Патерновы, правителя всех Навис Нобилитэ. Патерновой может стать представитель любого Дома, занимающий в нем любое социальное положение. Явными Наследниками чаще всего являются самые взрослые навигаторы, однако не все навигаторы становятся Явными Наследниками, некоторые проживают свои жизни, так и не став ими.
Обычно Явные Наследники - непримиримые соперники, которые, если представится возможность, способны пойти даже на физическое устранение конкурента. Подобные действия нередко выливаются в продолжительные персональные вендетты и еще более серьезные междоусобицы между различными Домами Навигаторов. Адептус Терра терпимо относятся к подобным проявлениям вражды, однако стараются препятствовать любым открытым столкновениям, за исключением Торговых войн.
Торговые войны
Торговая война - ограниченная и строго регламентированная форма ведения боевых действий, согласно Навигаторской Конвенции она официально и с разрешения Администратума объявляется между враждующими торговыми фракциями. Цель Навигаторской Конвенции - снижение ущерба, наносимого в процессе столкновений торговым поставкам и коммерческим прибылям, а также гарантия того, что соперничающие фракции попросту не уничтожат друг друга.
Правила Торговых войн предписывают формальное объявление о намерениях, а также ограничивают диапазон доступных целей. Великие Дома Навигаторов относятся к Торговым войнам не как к боевым действиям, а как к расширению обычных форм соперничества между собой.
Во время Торговой войны войскам участвующих в ней фракций разрешено устраивать налеты на транспортные корабли друг друга, нападать на важные коммерческие объекты, а также уничтожать оборудование, используемое соперником. Разрешено уничтожать наемных служащих и постоянных членов враждующих Домов, однако насилие не должно распространяться на второстепенных участников конфликта, таких как: дочерние компании противников или Младшие Дома, находящиеся на стороне одного из соперничающих Великих Домов. Поэтому теоретически они защищены от эффектов Торговой войны, но на деле их чаще всего все-таки втягивают в непосредственное участие в боевых действиях.
Обычно Торговые войны непродолжительны, так как затраты в финансовых и человеческих ресурсах при их ведении очень высоки, а получаемые прибыли от добытых коммерческих контрактов на определенные рынки сбыта или торговые пути частенько не окупают этих затрат.
Получается так, что вражда между противниками лишь разжигается еще сильнее, так как Торговые войны носят игрушечный характер, из-за чего многие конфликты попросту откладываются на будущее.
Патернова
Патернова - лидер всех навигаторов и, причем, самый могущественный из всех. Патернова может прожить почти тысячу лет, а когда он умирает, все Явные Наследники начинают меняться. Они начинают расти, становятся сильнее, их мутации проявляются ярче, после этого они способны выжить в космическом вакууме, под водой или во враждебной окружающей среде. Но что еще более важно, они начинают сражаться.
Они начинают сражаться друг с другом; со все более возрастающей агрессивностью, в итоге полностью отдаваясь ей. По мере того, как некоторые Явные Наследники гибнут, те, что остаются в живых, меняются все сильнее. И так до тех пор, пока в живых не останется только один. Именно этот индивидуум, чрезвычайно могущественный, и до неузнаваемости изменившийся, становится Патерновой.
Патернова живет во Дворце Навигаторов, расположенном на Терре в самом сердце Квартала Навигаторов. После своего восхождения, Патернова никогда больше не покидает дворец; все дворцовые слуги и солдаты заменяются людьми из Дома нового Патерновы. Глава слуг является Представителем Патерновы, он становится одним из Верховных Лордов Терры и заседает в Сенаторум Империалис.
О биологической роли Патерновы ничего конкретного не известно, однако никто не сомневается, что она очень важна. Патернову иногда описывают как направляющего отца, чьей воле подчиняется даже варп.
Во время интерлюдии между правлениями разных Патернов, все навигаторы за исключением Явных Наследников переживают ощутимое ослабление своих способностей. Ухудшается их способность направлять корабли, путешествия через варп становятся продолжительнее, корабли неожиданно теряются в варпе, а молодые навигаторы могут даже полностью потерять свои способности.
Однако как только новый Патернова занимает свой пост, способности к навигаторам возвращаются. Правда, некоторые из них все же безвозвратно утрачивают часть своих умений. Способности же навигаторов, принадлежащих к Дому Патерновы, напротив, увеличиваются, так как их кровное родство с Патерновой позволяет им более эффективно применять свои силы. Навигаторы, принадлежащие к Дому предыдущего Патерновы, неожиданно обнаруживают, что их способности крайне ослабли.
Инквизиционные чистки и погромы
Дома Навигаторов занимают в Империуме уникальное положение, так как они не подвластны властям Империума, однако они все же подчиняются установленным законам, к обоюдной выгоде каждой из сторон.
Великие Дома Навигаторов представляют собой настолько могущественную силу, что получили место в Сенаторум Империалис, а Представитель Патерновы занимает положение, равное статусу Верховных Лордов Терры. Из-за этого, Империум с подозрением относится к мотивам Великих Домов Навигаторов. Многие с предубеждением относятся к внешнему облику навигаторов, а некоторые даже считают, что они заражены Хаосом. В общем и целом, навигаторов терпят как неизбежное зло.
Агенты Священной Инквизиции не спускают глаз с Домов Навигаторов, следя за тем, чтобы навигаторы не переступили через и так уже сильно раздвинутые границы дозволенного. Разговоры об открытых столкновениях между Великими Домами Навигаторов безжалостно пресекаются Инквизиционными чистками с конфискацией имущества в домах-нарушителях; за ночными рейдами на дворцы навигаторов следуют чистки и аресты виновных, после чего они либо оказываются на костре как еретики, либо попросту пропадают в застенках Инквизиции. Навигаторы побаиваются Инквизицию, но оказать ей сопротивление - значит навлечь на себя праведный гнев Имперской справедливости и лишиться тех свобод, которыми наслаждаются сейчас.
Бойся мутанта!
Помимо самого явного признака мутации - третьего глаза во лбу, среди навигаторов не редки и другие, менее явные изменения. Многие навигаторы провели в варпе огромное количество времени, и, несмотря на их исключительную невосприимчивость к силам Хаоса, такое длительное воздействие варпа не прошло для них бесследно.
Многие Семьи Навигаторов скрывают небольшие мутации, однако их положение осложняется еще и кровосмесительными браками. За тысячелетия, без притока свежей крови, в генофонде навигаторов появилось множество так называемых "косметических мутаций", в том числе: ожирение, анорексия, лицевые опухоли, гипертрофированные уши или парализованные конечности - все это отнюдь не редкость среди знати навигаторов.
Однако самые жуткие мутации надежно укрыты за неприступными стенами дворцов, их обладатели никогда не выходят на солнечный свет, прячась от Империума под маской богатства и роскоши. А некоторых новорожденных убивают уже при рождении, так как зачастую они оказываются ужасными мутантами даже по меркам своей странной расы.
Смотрящие в варп
Вот уже свыше двадцати тысячелетий необычная разновидность мутантов, называемых Навигаторами, направляет корабли человечества через варп. Самая ранняя история навигаторов уже давно всеми позабыта, за исключением, быть может, только самых древних старейшин Домов Навигаторов, хотя очень сомнительно, что даже они могут все точно помнить.
Существует великое множество различных предположений, касающихся зловещих тайн, скрываемых ими, о власти, богатстве, жадности и манипулировании - являющихся с самого начала отличительными чертами этой организации. Но какие из этих догадок и предположений верны, а какие - нет, не знает никто.
Первые шаги
Когда человечество, используя космические корабли на обычных до-световых двигателях, впервые начало колонизировать звезды, этот процесс двигался мучительно медленно. Терру от колоний отделяли целые поколения, а без защиты и должного руководства их ждало неминуемое порабощение ксеносами, и это еще только в лучшем случае. Создание варп-двигателей сделало возможным быстрые путешествия через изменчивое пространство Имматериума, тем самым, ускорив процесс колонизации новых миров и сделав возможным воссоединение с уже существующими.
Однако одних варп-двигателей было недостаточно для совершения дальних путешествий. Имматериум - место, где самые чудовищные кошмары и предчувствия становятся реальностью. Ужасающие царство, где правит безумие, а полные мучений и неистовства наваждения обретают плоть. Это отражение материальной вселенной, и здесь, в изменчивых и неспокойных глубинах, каждая мысль, каждое желание или страсть обретают форму.
Поэтому корабли были вынуждены вслепую совершать короткие и опасные варп-прыжки, каждый раз рискуя собой и своим экипажем. Без надежных средств навигации корабли находились во власти переменчивых сил варпа, и множество из этих начальных путешествий закончилось катастрофой.
Путешествовать через варп вслепую - самое опасное занятие, только стабилизированный ген навигатора (у всех навигаторов на лбу есть отличительный "варп-глаз") позволяет кораблям Императора относительно безопасно перемещаться по галактике. Ген навигатора позволяет ему при помощи Астрономикона использовать свой варп-взор, чтобы направлять корабли через непредсказуемые просторы варпа.
Появление Семей Навигаторов
Существует множество легенд о генетических экспериментах, проводимых в отдаленном прошлом, на заре человечества. Никому неизвестно, как и откуда появился ген навигатора, молчат и старейшины Домов Навигаторов. Возможно, они сами не помнят всей правды, а может быть, правда настолько ужасна, что об этом лучше молчать.
Уникальная позиция, занимаемая навигаторами в человеческом обществе, дает им большую власть и позволяет практически полностью контролировать любые торговые и коммерческие сделки по всей галактике. Таким образом, им удалось создать громадный силовой блок, который, хоть и несколько ослабел за долгие тысячелетия, так никогда и никем не был сломлен.
В настоящее время Навис Нобилитэ (или, как сейчас их называют, Семьи Навигаторов) процветают, являясь незаменимой частью Империума. За время своего существования они постепенно взяли под контроль практически всю торговлю в Империуме и теперь нещадно используют свою монополию на дальние межзвездные перелеты, что позволяет самым большим семьям становиться невообразимо богатыми. Поддерживаемые большим количеством вассальных зависимостей, клятв, налогов и контрактов, большие семьи контролируют передвижение по Империуму практически любого товара.
Могущественные Семьи Навигаторов делятся на множество отдельных Домов или Великих Семей. Каждый Дом - это настоящая большая семья, а также это в буквальном смысле дом, фортифицированный дворец, где вместе со своими слугами и близкими родственниками живет глава Дома, или Новатор (так же иногда называемый Целестархом).
Дворец считается домом всей Великой Семьи, хотя на самом деле, в нем живут лишь члены правящей семьи. Эта централизация власти преследует две цели: во-первых, она фокусирует всю власть и богатство Великой Семьи в одном месте, а во-вторых, позволяет контролировать размножение, а также развитие семейного генома. Ген навигатора может быть сохранен только путем перекрестных браков; у потомства от обычных людей его уже не будет.
Сейчас, как в прочем и раньше, большинство людей сторонится навигаторов. Их трехглазость отпугивает многих, однако большинство властьимущих завидуют занимаемому ими привилегированному положению. Навигаторов окружают суеверия и страх, как окружают они и всех других мутантов.
Дома Навигаторов
Семейные дома самых могущественных из Домов Навигаторов расположены прямо на Терре на огромной территории, называемой Квартал Навигаторов и представляющий из себя причудливо-запутанный лабиринт из улочек, петляющих меж украшенных сверх всякой меры строений. Каждый дворец украшают фрески и лепнина, а все потолки очень искусно расписаны, так как Лорды Навигаторы соревнуются меж собой, пытаясь сделать их самыми прекрасными местами в галактике, украшенными самыми великими произведениями искусства. Здесь в библиотеках хранятся миллионы книг, кристаллов с данными, свитков, а также - их собственные коллекции святых реликвий, ничем не уступающие тем, что есть у Экклезиархии. Здесь в зверинцах живут сотни редчайших животных, винные погреба ломятся от бутылок вина, поступающих сюда с более чем миллиона миров. Здесь навигаторы живут в неприличной роскоши и богатстве.
Каждый дворец окружен просторными угодьями, включающими украшенные великолепными статуями сады с ублажающими озерами, наполненными ароматизированной водой. Под дворцами располагается значительно более мрачный мир - Подземелья, простирающиеся глубоко к планетарному ядру. В этих темных лабиринтах иногда укрываются причудливо мутировавшие старейшины Домов.
Самые могущественные Дома борются за пост Патерновы, общего правителя Домов Навигаторов, способного оказывать влияние даже на Верховных Лордов Терры. Амбицией каждого Дома является возможность в один прекрасный день занять пост Патерновы, а с ним - и великий Дворец Навигаторов на Терре.
Малые Семьи Навигаторов находятся в вассальной зависимости у Великих Домов, которые, в свою очередь, формируют свои альянсы. Эти альянсы формируют торговые картели, борющиеся с другими картелями за прибыльные контракты. Торговые флоты Империума вынуждены постоянно договариваться с этими могущественными картелями о получении услуг навигаторов. Эти взаимоотношения всегда очень напряженные, и хотя не так часто, но время от времени между сторонами случаются открытые вооруженные столкновения.
В основном стороны предпочитают использовать более скрытые способы достижения своих целей. На пример, для того чтобы на место строптивого Новатора или его представителей поставить кого-то более сговорчивого, прекрасно подойдет пущенная ассасином пуля. Прибыли всегда настолько высоки, что заказное убийство - обычное дело во взаимоотношениях Домов Навигаторов.
Однако открытые вооруженные конфликты между враждующими Домами все же случаются, так как Дома располагают такими несметными богатствами, что могут позволить себе содержать профессиональные наемные армии, платя им немалые деньги. Некоторые из таких контрактов найма действуют уже не одну тысячу лет. Дома Навигаторов панически боятся выглядеть в глазах своих соперников неспособными к самозащите, поэтому они очень хорошо платят за верную службу, а также покупают рабов и преступников, из которых делают своих собственных солдат. Работорговля - очень прибыльный бизнес, но пока они платят налоги и сборы, Администратум закрывает на это глаза.
Явные Наследники
Явными Наследниками в каждой из Великих Семей именуются самые сильные (лучшие) навигаторы, такое звание символизирует, что, когда придет время, они смогут претендовать на пост Патерновы, правителя всех Навис Нобилитэ. Патерновой может стать представитель любого Дома, занимающий в нем любое социальное положение. Явными Наследниками чаще всего являются самые взрослые навигаторы, однако не все навигаторы становятся Явными Наследниками, некоторые проживают свои жизни, так и не став ими.
Обычно Явные Наследники - непримиримые соперники, которые, если представится возможность, способны пойти даже на физическое устранение конкурента. Подобные действия нередко выливаются в продолжительные персональные вендетты и еще более серьезные междоусобицы между различными Домами Навигаторов. Адептус Терра терпимо относятся к подобным проявлениям вражды, однако стараются препятствовать любым открытым столкновениям, за исключением Торговых войн.
Торговые войны
Торговая война - ограниченная и строго регламентированная форма ведения боевых действий, согласно Навигаторской Конвенции она официально и с разрешения Администратума объявляется между враждующими торговыми фракциями. Цель Навигаторской Конвенции - снижение ущерба, наносимого в процессе столкновений торговым поставкам и коммерческим прибылям, а также гарантия того, что соперничающие фракции попросту не уничтожат друг друга.
Правила Торговых войн предписывают формальное объявление о намерениях, а также ограничивают диапазон доступных целей. Великие Дома Навигаторов относятся к Торговым войнам не как к боевым действиям, а как к расширению обычных форм соперничества между собой.
Во время Торговой войны войскам участвующих в ней фракций разрешено устраивать налеты на транспортные корабли друг друга, нападать на важные коммерческие объекты, а также уничтожать оборудование, используемое соперником. Разрешено уничтожать наемных служащих и постоянных членов враждующих Домов, однако насилие не должно распространяться на второстепенных участников конфликта, таких как: дочерние компании противников или Младшие Дома, находящиеся на стороне одного из соперничающих Великих Домов. Поэтому теоретически они защищены от эффектов Торговой войны, но на деле их чаще всего все-таки втягивают в непосредственное участие в боевых действиях.
Обычно Торговые войны непродолжительны, так как затраты в финансовых и человеческих ресурсах при их ведении очень высоки, а получаемые прибыли от добытых коммерческих контрактов на определенные рынки сбыта или торговые пути частенько не окупают этих затрат.
Получается так, что вражда между противниками лишь разжигается еще сильнее, так как Торговые войны носят игрушечный характер, из-за чего многие конфликты попросту откладываются на будущее.
Патернова
Патернова - лидер всех навигаторов и, причем, самый могущественный из всех. Патернова может прожить почти тысячу лет, а когда он умирает, все Явные Наследники начинают меняться. Они начинают расти, становятся сильнее, их мутации проявляются ярче, после этого они способны выжить в космическом вакууме, под водой или во враждебной окружающей среде. Но что еще более важно, они начинают сражаться.
Они начинают сражаться друг с другом; со все более возрастающей агрессивностью, в итоге полностью отдаваясь ей. По мере того, как некоторые Явные Наследники гибнут, те, что остаются в живых, меняются все сильнее. И так до тех пор, пока в живых не останется только один. Именно этот индивидуум, чрезвычайно могущественный, и до неузнаваемости изменившийся, становится Патерновой.
Патернова живет во Дворце Навигаторов, расположенном на Терре в самом сердце Квартала Навигаторов. После своего восхождения, Патернова никогда больше не покидает дворец; все дворцовые слуги и солдаты заменяются людьми из Дома нового Патерновы. Глава слуг является Представителем Патерновы, он становится одним из Верховных Лордов Терры и заседает в Сенаторум Империалис.
О биологической роли Патерновы ничего конкретного не известно, однако никто не сомневается, что она очень важна. Патернову иногда описывают как направляющего отца, чьей воле подчиняется даже варп.
Во время интерлюдии между правлениями разных Патернов, все навигаторы за исключением Явных Наследников переживают ощутимое ослабление своих способностей. Ухудшается их способность направлять корабли, путешествия через варп становятся продолжительнее, корабли неожиданно теряются в варпе, а молодые навигаторы могут даже полностью потерять свои способности.
Однако как только новый Патернова занимает свой пост, способности к навигаторам возвращаются. Правда, некоторые из них все же безвозвратно утрачивают часть своих умений. Способности же навигаторов, принадлежащих к Дому Патерновы, напротив, увеличиваются, так как их кровное родство с Патерновой позволяет им более эффективно применять свои силы. Навигаторы, принадлежащие к Дому предыдущего Патерновы, неожиданно обнаруживают, что их способности крайне ослабли.
Инквизиционные чистки и погромы
Дома Навигаторов занимают в Империуме уникальное положение, так как они не подвластны властям Империума, однако они все же подчиняются установленным законам, к обоюдной выгоде каждой из сторон.
Великие Дома Навигаторов представляют собой настолько могущественную силу, что получили место в Сенаторум Империалис, а Представитель Патерновы занимает положение, равное статусу Верховных Лордов Терры. Из-за этого, Империум с подозрением относится к мотивам Великих Домов Навигаторов. Многие с предубеждением относятся к внешнему облику навигаторов, а некоторые даже считают, что они заражены Хаосом. В общем и целом, навигаторов терпят как неизбежное зло.
Агенты Священной Инквизиции не спускают глаз с Домов Навигаторов, следя за тем, чтобы навигаторы не переступили через и так уже сильно раздвинутые границы дозволенного. Разговоры об открытых столкновениях между Великими Домами Навигаторов безжалостно пресекаются Инквизиционными чистками с конфискацией имущества в домах-нарушителях; за ночными рейдами на дворцы навигаторов следуют чистки и аресты виновных, после чего они либо оказываются на костре как еретики, либо попросту пропадают в застенках Инквизиции. Навигаторы побаиваются Инквизицию, но оказать ей сопротивление - значит навлечь на себя праведный гнев Имперской справедливости и лишиться тех свобод, которыми наслаждаются сейчас.
Бойся мутанта!
Помимо самого явного признака мутации - третьего глаза во лбу, среди навигаторов не редки и другие, менее явные изменения. Многие навигаторы провели в варпе огромное количество времени, и, несмотря на их исключительную невосприимчивость к силам Хаоса, такое длительное воздействие варпа не прошло для них бесследно.
Многие Семьи Навигаторов скрывают небольшие мутации, однако их положение осложняется еще и кровосмесительными браками. За тысячелетия, без притока свежей крови, в генофонде навигаторов появилось множество так называемых "косметических мутаций", в том числе: ожирение, анорексия, лицевые опухоли, гипертрофированные уши или парализованные конечности - все это отнюдь не редкость среди знати навигаторов.
Однако самые жуткие мутации надежно укрыты за неприступными стенами дворцов, их обладатели никогда не выходят на солнечный свет, прячась от Империума под маской богатства и роскоши. А некоторых новорожденных убивают уже при рождении, так как зачастую они оказываются ужасными мутантами даже по меркам своей странной расы.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Имперская Организация
Имперское правительство
Имперские организации настолько огромны и обширны, что невозможно детально описать их в этой статье. Даже Кураторы Имущества Империума, многомиллионного регистрационного офиса Администратума, не могут перечислить все департаменты Адептус Терра, не говоря уже о детализации их состава или целей. Нижеследующее описание посвящено лишь наиболее важным организациям. В частности, военизированным формированиям Империума, а не мелким деталям Имперской бюрократии. Однако было бы нецелесообразно исследовать любую из этих мощных боевых организаций без хотя бы поверхностного рассмотрения могущественных Верховных Лордов Терры.
Верховными Лордами являются двенадцать самых влиятельных людей в галактике. Они правят Империумом от имени Императора, и именно они посылают Имперские флоты на войны и управляют неистощимыми Имперскими армиями. Их задача состоит в том, чтобы интерпретировать и предписывать волю Императора, полагаясь на Его мощный разум в управлении их мыслями и вдохновении их действий.
Каждый из Верховных Лордов является лидером одной из наиболее мощных организаций в Империуме. Сложная паутина политических махинаций, обещаний поддержки, рассмотрений взаимных интересов объединяет их вместе и определяет кто займет пост, а кто нет. Фактически, некоторые организации Империума столь мощны, что нет ничего удивительного в том, что их лидер является Верховным Лордом. В течение тысячелетий различные организации выдвигали Верховных Лордов, в зависимости от того, которая из них была наиболее могущественной в то или иное время. Безжалостные амбиции и чувство конкуренции характеризует всех этих великих людей, и их организации соперничают друг с другом за часть Имперской власти. Следующие структуры практически неизменно представляют своих Верховных Лордов, потому что они - краеугольные камни Империума, наиболее важные из их древних институтов:
Магистр Администратума
Представитель Инквизиции
Экклезиарх Адептус Министорум
Генерал-Фабрикатор Адептус Механикус
Верховный Провост-Маршал Адептус Арбитрес
Посол Патерновы Навигаторов
Магистр Астрономикона
Великий Магистр Ассасинов Официо Ассасинорум
Магистр Адептус Астра Телепатика
Эти девять постов фактически священны. Если они становятся незанятыми в случае смерти или отставки одного из Верховных Лордов, довольно обычно для приемника принять его титул. Место Представителя Инквизиции не занимает какой-либо определенный инквизитор, а сохраняется для того, кого соизволит послать святая Инквизиция. Точно так же место Посла Патерновы Навигаторов открыто для того, кто является представителем самого могущественного, на данный момент, Правящего Дома Навигаторов. Оставшиеся три поста, вполне вероятно, будут заняты членами следующих наиболее могущественных офисов:
Лорд-Командующий Сегментум Солар
Командующий Лорд-Милитант Имперской Гвардии
Кардинал Священного Синода Терры
Аббатиса Санкторум Адепта Сороритас
Генерал-Капитан Адептус Кустодес
Канцлер Имущества Империума
Оратор от Свободных Торговцев
Планетарное правительство
Планетарная Администрация находится в руках губернаторов называемых Имперскими командующими - звание, которое приблизительно соответствует титулу "лорд". Командующий назначается Администратумом для наблюдения за планетой, более редко, континентом или некоего вида специальным проектом. Положение часто является наследственным, ассоциируемым с древними титулами (герцог Калако, барон Имгарла, лорд мира Агнеца и пр.). Хотя и связанный долгом с духовенством, командующий по существу независимый губернатор, и пока его налоги исправно поступают, квоты выполняются, и планета содержится в порядке, он волен управлять ею по своему собственному усмотрению. Командующие могут рекрутировать и поддерживать свои собственные армии и межпланетные флоты, и может даже получить во владение межзвездный космический корабль.
Имперский командующий каждой системы управляет межпланетным судоходством. Одни Имперские командующие держат космические путешествия под жестким контролем, тогда как другие позволяют другим организовывать и поддерживать космический флот, обслуживающий систему. Точно также, тогда как одни Имперские командующие строго следят за своей системой, другие находят невозможным и нецелесообразным контролировать независимых оперативных работников. Некоторые Имперские командующие, несомненно, тайно сговариваются с анархическими и пиратскими организациями, торгуясь за контроль над планетами или астероидами, права на добычу полезных ископаемых или транспортировку или даже договариваясь о защите и охране планет взамен личной прибыли. Эти Имперские командующие утверждают, что это единственный способ, которым они могут управлять их мирами.
Каждая планета ответственна за ее собственную защиту. Имперские командующие обязаны строить наземные защитные сооружения, космопорты и такой защитный флот, какой смогут. Количество оружия и кораблей в каждой системе различно, в зависимости от энтузиазма ее губернатора и угрожающей ей возможной опасности. В дополнение к кораблям под контролем Имперского командующего, планеты, находящиеся в наиболее уязвимых областях, могут также иметь базу Имперского флота. Их хотя корабли флота не подчиняются приказам Имперского командующего, они готовы вместе встретить угрозу. Суда флота также могут быть размещены в одной системе так, чтобы они могли патрулировать множество близлежащих звездных систем.